Дифференцированный подход в обучении математике
статья

Галстян Тамара Ашотовна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_poslednyaya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход в обучении математике

     В моей деятельности педагога я пользуюсь дифференцированным методом обучения математике, считаю, что он является самым оптимальным.    Данный метод представляет собой основной способ организации индивидуального обучения. При учете конкретных индивидуальных особенностей я использовала одно из главных правил дидактики.

При применении такого подхода студенты проявляют стремление к знаниям, привыкают к самостоятельной организации труда в обучении. Этот способ обучения способствует созданию благоприятных условий для процесса развития студентов и обуславливает тем самым максимально качественное их обучение.

Дифференцированные способы деятельности студентов возможно успешно организовать на каждой стадии процесса обучения.

  В данном подходе предполагается, что обучающиеся всех групп смогут осуществлять выбор задач различных уровней сложности. Для этого метода представляет важность возможность выбора уровня обучающих заданий самими студентами: он сам выбирает задачи того уровня, который как он считает способен решить.

   Задания разных уровней, которые оставлены при учете способностей студентов, способствуют созданию в группах благоприятного психологического климата. У студентов появляется чувство удовлетворенности, которое возникает как следствие правильно решенных заданий.

     Для закрепления пройденного материала задачи необходимо подбирать основываясь на том, чтоб вначале обучение проходило с использованием более простых примеров, а после этого студенты приступали к заданиям более высокого уровня сложности, предварительно их комментируя. Верно ли решено задание проверяю в ходе урока. Работа данным способом организовывается сложно, но всё же стараюсь уделять внимание студентам, которые могут усваивать материал быстрее остальных.

Заметно повышается активность студента на занятии при предоставлении ему возможности выполнения функции преподавателя. Занятия в паре «Студент-преподаватель» создают условия для развития речи обоих студентов, закрепления полученных знаний и умений. Убеждена, что правильно и системно организовав работу можно добиться приобретения студентами не только опыта конструктивного взаимодействия друг с другом, но и более качественных знаний предмета изучения.

Дифференцированный подход использую и для контроля усвоения изученного материала. Контрольные и самостоятельные работы составляю разных уровней в трёх вариантах. Вариант III составляю в расчете на слабо подготовленного студента. Здесь главной задачей является проверка степени усвоения общеобязательного уровня сложности в математической подготовке, определенного образовательным стандартом. Вариант I и II составляю более сложными: кроме заданий, функция которых - проверка основных умений, в них добавляю задания, которые требуют применения логического мышления, комбинированные задачи и задания для развития сообразительности и внимания.

В других случаях, учитывая особенности конкретного материала, организую контрольные работы другим способом. В I и II вариантах привожу пять заданий. Первые три – для проверки общеобязательного уровня – на оценку «3», четвертое задание, требующее дополнительных знаний – дают возможность получить «4» , пятое задание, для решения которого необходимо не только свободно владеть приобретенными знаниями и умениями, но и проявить творческий подход - на оценку «5».

Такой метод введения нового материала провожу сочетая два подхода – дифференцированный и проблемный.

Проблемную ситуацию ввожу используя следующие методические приемы:

  • Подвожу студентов к противоречию и предлагаю им самостоятельно отыскать способ для его разрешения;
  • Отвечая на конкретный вопрос проводим анализ разных точек зрения, комментируем и доказываем их;
  • Побуждаю студентов выполнять сравнения, составлять обобщения, делать выводы из ситуации, сопоставлять факты;
  • Ставлю перед студентами проблемные задачи.

Домашние задания также задаю разного уровня сложности, студент самостоятельно выбирает для себя задание, но в любом случае один пример из номера с легкими задачами необходимо выполнить, чтобы отработать практические навыки.

       Данный метод обучения создаёт условия для разгрузки студентов, обеспечивая их посильной работой и формируя у них положительное отношение к учёбе.

Введение элементов дифференцированного и индивидуального методов повышает стремление у студентов к знаниям. У них воспитается ответственность, происходит приучение к самостоятельной организации учебного труда. Здесь самым важным становится добиться интереса к предмету со стороны студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход при изучении математики

В данной статье  рассматриваются возможности учёта  индивидуальных психологических  особенностей (внимания, восприятия ,памяти, мышления) обучающихся при дифференцорованном подходе...

Дифференцированный подход на уроках математики

Каждый cтудент – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужно время. Как правильно организовать учебный процесс?Одним из реальных механизмов, позволяющих делом ответить на этот вопрос, яв...

Реализация дифференцированного подхода к обучению во время занятий учебной практики

Методические рекомендации предназначены для проведения занятий учебной практики (на примере занятий в слесарных мастерских). Рекомендуется для мастеров производственного обучения в качестве передачи о...

Дифференцированный подход в обучении

В процессе обучения необходимо также обеспечить всестороннее развитие учащихся, успешно формировать у них технологическое мышление, профессиональное мастерство, воспитывать самостоятельность в работе,...

РАБОТА В ПАРАХ СМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО СОСТАВА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

РАБОТА В ПАРАХ СМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО СОСТАВА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...

Статья по теме: "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках математики в обучении детьми с ОВЗ"

Статья посвящена теме индивидуально-дифференцированного подхода на уроках математики в обучении детьми с ОВЗ....

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках математики в обучении детьми с ОВЗ.

Статья посвящена обучению математики  детей ОВЗ. В статье на перввый план выдвигается вопрос о индивидуально-дифференцированном подходе. Достаточно подробно рассмотрены этапы овладения знани...