Программа дополнительного образования Научное общество обучающихся
рабочая программа

Одной из задач современного образования является развитие способности обучающихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, ее обработке и применении, а также по оценке результатов. Развитие творческого потенциала личности обучающегося является одним из ведущих направлений деятельности техникума. Работа в научно – исследовательском обществе дает обучающимся огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • Развивает творческие способности и вырабатывает  исследовательские навыки (оформление библиографии, создание структуры работы, ее оформления);
  • Формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
  • Воспитывает целеустремленность и системность в учебной, трудовой деятельности;
  • Благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует самоутверждению.

Кроме того, обучающиеся получают дополнительную научную информацию, совершенствуют свои знания в области профессиональных и иных наук, в области изучаемых учебных дисциплин, профессиональных модулей под руководством руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС (Я)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

АЛДАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

                                                                                                             Рассмотрено        

                                                                                             НМС Протокол № ____        

                                                                                        от «__» __________2019 г.        

                                                                                         ______________________

Программа дополнительного образования

Научное общество обучающихся

Руководитель кружка: Пахомова О.Г.

Срок реализации программы: 01.10.2019 – 30.06.2020 г.

Форма реализации программы – очная

Алдан

2019

  1. Пояснительная записка

Одной из задач современного образования является развитие способности обучающихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, ее обработке и применении, а также по оценке результатов. Развитие творческого потенциала личности обучающегося является одним из ведущих направлений деятельности техникума. Работа в научно – исследовательском обществе дает обучающимся огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • Развивает творческие способности и вырабатывает  исследовательские навыки (оформление библиографии, создание структуры работы, ее оформления);
  • Формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
  • Воспитывает целеустремленность и системность в учебной, трудовой деятельности;
  • Благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует самоутверждению.

Кроме того, обучающиеся получают дополнительную научную информацию, совершенствуют свои знания в области профессиональных и иных наук, в области изучаемых учебных дисциплин, профессиональных модулей под руководством руководителей.

Актуальность программы в том, что большое влияние на совершенствование системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Происходящие изменения в современном обществе  требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи профессиональной деятельности и в  повседневной жизни. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию развития собственной учебной деятельности. В новых условиях для эффективной работы недостаточно уметь воспроизводить полученные знания. Необходимо уметь творчески их применять в практических целях, уметь работать  с различной информацией, использовать ее.

Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через создание условий для формирования познавательного интереса обучающихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности; развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, определяющих формирования компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи:

  • Овладение методикой научно – исследовательской работы, умением самостоятельно творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • Развитие навыка самостоятельной работы с научной литературой, методики обработки полученных данных и анализа результатов, составления и оформления докладов и отчетов по результатам научно – исследовательской работы;
  • Приобщение обучающихся к исследованию актуальных проблем, выбранной отрасли знаний;
  • Содействие гражданскому и патриотическому становлению через раскрытие достижений Российской и мировой науки;
  • Формирование единого научного сообщества обучающихся со своими традициями, популяризация и пропаганда идей НОО среди обучающихся и преподавателей.

Направления деятельности НОО:

  • Включение в научно - исследовательскую деятельность способных обучающихся в соответствии с их научным интересом;
  • Формирование исследовательской компетенции обучающихся: работа с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
  • Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, с лучшими представителями выбранной профессии;
  • Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований обучающихся;
  • Привлечение научных сил к руководству научными работами обучающихся;
  • Подготовка обучающихся к участию в НПК;
  • Участие в организации и проведении НПК;
  • Редактирование и издание сборников по результатам НПК студентов.

Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2                

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач

ОК 3                

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4                

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5                

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6        

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7                

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8        

Использовать информационные технологии в деятельности

Организационные условия реализации программы.

Данная программа предполагает развитие и воспитание не только одаренных студентов, но и всех желающих.

Технологии: информационно – коммуникативные, проектная деятельность, самостоятельное добывание знаний.

Формы контроля: проект, исследовательская работа, презентация, видеоролик, макет и т.д.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, поисково – исследовательский.

Формы работы:

  • Индивидуальная работа с обучающимися по теме исследования;
  • Групповая: поиск и подборка материала для исследовательской работы, организация выставок, изготовление макетов, наглядного материала и т.д.
  • Массовая: организационные заседания, посещение музеев, библиотеки, встречи с представителями науки или профессии.

Целесообразно большую часть занятий проводить в индивидуальной форме консультационного характера.

Итог работы: участие в НПК различного уровня, печать в сборниках.

Объем программы: 80 часов

Количество: от 10-30 человек

Возраст: от 17 лет

Срок реализации программы: рассчитана на учебный год

Тематический план занятий

Тема

Количество часов

Компетенции

1

Организационное заседание: цели и задачи НОО. Знакомство с Положением о НОО.

2

ОК1- ОК 8

2

Основные направления работы

2

ОК1- ОК 8

3

Научное исследование.  Этапы работы над научным исследованием.

2

ОК1- ОК 8

4

Общие требования к исследовательским работам

2

ОК1- ОК 8

5

Исследовательские умения, необходимые для написания НИР

2

ОК6,ОК4,ОК7

6

Диагностика и мониторинг творческих возможностей и способностей обучающихся

2

ОК3

7

Тема и вид исследования

2

ОК1

8

Выбор методов сбора  и обработки фактического материала к конкретной теме Составление личного плана исследования

2

ОК1

9

Составление личного плана исследования

2

ОК1,ОК2,ОК3

10

Структура исследовательской работы

2

ОК1- ОК 8

11

Требования к содержанию научно – исследовательской работы

2

ОК1- ОК 8

12

Сбор и представление информации по выбранной теме

2

ОК2,ОК8,ОК5

13

Актуальность, цели и задачи, гипотеза исследования

2

ОК2,ОК8,ОК5

14

Методы исследования. Применение на практике

2

ОК8,ОК5

15

Посещение библиотеки, музея с целью сбора информации по теме исследования

2

ОК 2, ОК 4

16

Работа с источниками

2

ОК2

17

Посещение библиотеки

2

ОК4,ОК5

18

Индивидуальные консультации по содержанию исследования

2

ОК1-ОК8

19

Теоретическое обоснование работы

2

ОК1,ОК3

20

Написание исследовательской части

2

ОК1,ОК2,ОК3

21

Правила написания заключения

2

ОК1

22

Коррекция содержания исследовательской работы

2

ОК4,ОК5

23

Анализ оформления ссылок на литературные источники

2

ОК8

24

Оформление литературы и приложений к работе

2

ОК8

25

Правила оформления презентаций

2

ОК8

26

Составление презентационного материала

2

ОК8

27

Представление презентаций по теме исследовательской работы с последующей коррекцией

2

ОК5,ОК4,ОК8

28

Индивидуальные консультации

2

ОК1-ОК8

29

Правила дискуссии. Роль речевых умений в представлении научно – исследовательских работ

2

ОК5

30

Правила оформления тезисов. Подготовка тезисов

2

ОК1-ОК8

31

Корректировка тезисов

2

ОК1

32

Культура выступления

2

ОК3,ОК4,ОК5

33

Психологический тренинг (установка на успех)

2

ОК3

34

Показ презентационного материала

2

ОК8

35

Защита исследовательских работ

2

ОК5

36

Защита проектов

ОК1-ОК8

37

Индивидуальные консультации по подготовке научных работ к различным мероприятиям

2

ОК1-ОК8

38

Работа над выпуском сборника  НПК «Будущее- Якутии»: сбор материалов, компоновка по секциям, набор текста

2

ОК1-ОК8

39

Работа над выпуском сборника  НПК «Будущее- Якутии»: изготовление макета сборника, печать сборника.

2

ОК1-ОК8

40

Участие в Форуме выпускников: выставка работ

2

ОК5,ОК4

Итого:

80 часов

Ожидаемые результаты программы

Реализация программы позволит сформировать целостную социально - педагогическую систему, способствующую развитию и саморазвитию обучающихся, для которых НОО должно стать обществом для получения знаний, школой культуры, развития, общения, творчества.

Реализуя программу, НОО подготовит выпускника способного к:

- самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;

- осознанному профессиональному выбору с учетом интересов и способностей;

- творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в трудных ситуациях в учебе, труде, семье;

- продолжению образования, самообразованию, саморазвитию на основе мотивации достижений успеха;

- развитию информационной, коммуникативной  компетенции, работа в сотрудничестве.

Список литературы:

ЭБС «Znanium.com» - Режим доступа: http://znanium.com/

1. Балаян, Г.Г. Информационно-логические модели научных исследований / Г.Г. Балаян, Г.Г. Жарикова, Н.И. Комков. - М.: Наука, 2018. - 344 c.
2. Бельская, Н. П. Основы научного исследования. Учебное пособие / Н.П. Бельская. - М.: Флинта, 2018. - 231 c.
3. Болдин, А. П. Основы научных исследований / А.П. Болдин, В.А. Максимов. - М.: Academia, 2017. - 336 c.
4. Герасимов, Б.И. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов. - М.: Форум, 2015. 827 c.
6. Кожухар, В. М. Основы научных исследований / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 216 c.
7. Корюкова, А.А. Основы научно-технической информации / А.А. Корюкова, В.Г. Дера. - М.: Высшая школа, 2016. - 224 c.
8. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2016. - 605 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа  для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»

Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручн...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...

Рабочая программа дополнительного образования Московедение (обучающиеся 1-2 курса)

Рабочая программа дополнительного образования Московедение (обучающиеся 1-2 курса)Программа имеет комплексный характер и призвана познакомить с историей, городским пространством и досто...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

Программа дополнительного образования обучающихся по баскетболу

В образовательных организациях среднего профессионального образования подготовка квалифицированного специалиста, способного поддерживать свою физическую форму и работоспособность на должном уровне, яв...

Методическая разработка «Проектирование и разработка программы дополнительного образования обучающихся»

Методическая разработка «Проектирование и разработка программы дополнительного образования обучающихся»...