Программа дополнительного образования Научное общество обучающихся
рабочая программа
Одной из задач современного образования является развитие способности обучающихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, ее обработке и применении, а также по оценке результатов. Развитие творческого потенциала личности обучающегося является одним из ведущих направлений деятельности техникума. Работа в научно – исследовательском обществе дает обучающимся огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
- Развивает творческие способности и вырабатывает исследовательские навыки (оформление библиографии, создание структуры работы, ее оформления);
- Формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
- Воспитывает целеустремленность и системность в учебной, трудовой деятельности;
- Благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует самоутверждению.
Кроме того, обучающиеся получают дополнительную научную информацию, совершенствуют свои знания в области профессиональных и иных наук, в области изучаемых учебных дисциплин, профессиональных модулей под руководством руководителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС (Я)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
АЛДАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Рассмотрено
НМС Протокол № ____
от «__» __________2019 г.
______________________
Программа дополнительного образования
Научное общество обучающихся
Руководитель кружка: Пахомова О.Г.
Срок реализации программы: 01.10.2019 – 30.06.2020 г.
Форма реализации программы – очная
Алдан
2019
- Пояснительная записка
Одной из задач современного образования является развитие способности обучающихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, ее обработке и применении, а также по оценке результатов. Развитие творческого потенциала личности обучающегося является одним из ведущих направлений деятельности техникума. Работа в научно – исследовательском обществе дает обучающимся огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
- Развивает творческие способности и вырабатывает исследовательские навыки (оформление библиографии, создание структуры работы, ее оформления);
- Формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
- Воспитывает целеустремленность и системность в учебной, трудовой деятельности;
- Благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует самоутверждению.
Кроме того, обучающиеся получают дополнительную научную информацию, совершенствуют свои знания в области профессиональных и иных наук, в области изучаемых учебных дисциплин, профессиональных модулей под руководством руководителей.
Актуальность программы в том, что большое влияние на совершенствование системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию развития собственной учебной деятельности. В новых условиях для эффективной работы недостаточно уметь воспроизводить полученные знания. Необходимо уметь творчески их применять в практических целях, уметь работать с различной информацией, использовать ее.
Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через создание условий для формирования познавательного интереса обучающихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности; развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, определяющих формирования компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Задачи:
- Овладение методикой научно – исследовательской работы, умением самостоятельно творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- Развитие навыка самостоятельной работы с научной литературой, методики обработки полученных данных и анализа результатов, составления и оформления докладов и отчетов по результатам научно – исследовательской работы;
- Приобщение обучающихся к исследованию актуальных проблем, выбранной отрасли знаний;
- Содействие гражданскому и патриотическому становлению через раскрытие достижений Российской и мировой науки;
- Формирование единого научного сообщества обучающихся со своими традициями, популяризация и пропаганда идей НОО среди обучающихся и преподавателей.
Направления деятельности НОО:
- Включение в научно - исследовательскую деятельность способных обучающихся в соответствии с их научным интересом;
- Формирование исследовательской компетенции обучающихся: работа с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
- Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, с лучшими представителями выбранной профессии;
- Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований обучающихся;
- Привлечение научных сил к руководству научными работами обучающихся;
- Подготовка обучающихся к участию в НПК;
- Участие в организации и проведении НПК;
- Редактирование и издание сборников по результатам НПК студентов.
Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8 | Использовать информационные технологии в деятельности |
Организационные условия реализации программы.
Данная программа предполагает развитие и воспитание не только одаренных студентов, но и всех желающих.
Технологии: информационно – коммуникативные, проектная деятельность, самостоятельное добывание знаний.
Формы контроля: проект, исследовательская работа, презентация, видеоролик, макет и т.д.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, поисково – исследовательский.
Формы работы:
- Индивидуальная работа с обучающимися по теме исследования;
- Групповая: поиск и подборка материала для исследовательской работы, организация выставок, изготовление макетов, наглядного материала и т.д.
- Массовая: организационные заседания, посещение музеев, библиотеки, встречи с представителями науки или профессии.
Целесообразно большую часть занятий проводить в индивидуальной форме консультационного характера.
Итог работы: участие в НПК различного уровня, печать в сборниках.
Объем программы: 80 часов
Количество: от 10-30 человек
Возраст: от 17 лет
Срок реализации программы: рассчитана на учебный год
Тематический план занятий
№ | Тема | Количество часов | Компетенции |
1 | Организационное заседание: цели и задачи НОО. Знакомство с Положением о НОО. | 2 | ОК1- ОК 8 |
2 | Основные направления работы | 2 | ОК1- ОК 8 |
3 | Научное исследование. Этапы работы над научным исследованием. | 2 | ОК1- ОК 8 |
4 | Общие требования к исследовательским работам | 2 | ОК1- ОК 8 |
5 | Исследовательские умения, необходимые для написания НИР | 2 | ОК6,ОК4,ОК7 |
6 | Диагностика и мониторинг творческих возможностей и способностей обучающихся | 2 | ОК3 |
7 | Тема и вид исследования | 2 | ОК1 |
8 | Выбор методов сбора и обработки фактического материала к конкретной теме Составление личного плана исследования | 2 | ОК1 |
9 | Составление личного плана исследования | 2 | ОК1,ОК2,ОК3 |
10 | Структура исследовательской работы | 2 | ОК1- ОК 8 |
11 | Требования к содержанию научно – исследовательской работы | 2 | ОК1- ОК 8 |
12 | Сбор и представление информации по выбранной теме | 2 | ОК2,ОК8,ОК5 |
13 | Актуальность, цели и задачи, гипотеза исследования | 2 | ОК2,ОК8,ОК5 |
14 | Методы исследования. Применение на практике | 2 | ОК8,ОК5 |
15 | Посещение библиотеки, музея с целью сбора информации по теме исследования | 2 | ОК 2, ОК 4 |
16 | Работа с источниками | 2 | ОК2 |
17 | Посещение библиотеки | 2 | ОК4,ОК5 |
18 | Индивидуальные консультации по содержанию исследования | 2 | ОК1-ОК8 |
19 | Теоретическое обоснование работы | 2 | ОК1,ОК3 |
20 | Написание исследовательской части | 2 | ОК1,ОК2,ОК3 |
21 | Правила написания заключения | 2 | ОК1 |
22 | Коррекция содержания исследовательской работы | 2 | ОК4,ОК5 |
23 | Анализ оформления ссылок на литературные источники | 2 | ОК8 |
24 | Оформление литературы и приложений к работе | 2 | ОК8 |
25 | Правила оформления презентаций | 2 | ОК8 |
26 | Составление презентационного материала | 2 | ОК8 |
27 | Представление презентаций по теме исследовательской работы с последующей коррекцией | 2 | ОК5,ОК4,ОК8 |
28 | Индивидуальные консультации | 2 | ОК1-ОК8 |
29 | Правила дискуссии. Роль речевых умений в представлении научно – исследовательских работ | 2 | ОК5 |
30 | Правила оформления тезисов. Подготовка тезисов | 2 | ОК1-ОК8 |
31 | Корректировка тезисов | 2 | ОК1 |
32 | Культура выступления | 2 | ОК3,ОК4,ОК5 |
33 | Психологический тренинг (установка на успех) | 2 | ОК3 |
34 | Показ презентационного материала | 2 | ОК8 |
35 | Защита исследовательских работ | 2 | ОК5 |
36 | Защита проектов | ОК1-ОК8 | |
37 | Индивидуальные консультации по подготовке научных работ к различным мероприятиям | 2 | ОК1-ОК8 |
38 | Работа над выпуском сборника НПК «Будущее- Якутии»: сбор материалов, компоновка по секциям, набор текста | 2 | ОК1-ОК8 |
39 | Работа над выпуском сборника НПК «Будущее- Якутии»: изготовление макета сборника, печать сборника. | 2 | ОК1-ОК8 |
40 | Участие в Форуме выпускников: выставка работ | 2 | ОК5,ОК4 |
Итого: | 80 часов |
Ожидаемые результаты программы
Реализация программы позволит сформировать целостную социально - педагогическую систему, способствующую развитию и саморазвитию обучающихся, для которых НОО должно стать обществом для получения знаний, школой культуры, развития, общения, творчества.
Реализуя программу, НОО подготовит выпускника способного к:
- самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;
- осознанному профессиональному выбору с учетом интересов и способностей;
- творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в трудных ситуациях в учебе, труде, семье;
- продолжению образования, самообразованию, саморазвитию на основе мотивации достижений успеха;
- развитию информационной, коммуникативной компетенции, работа в сотрудничестве.
Список литературы:
ЭБС «Znanium.com» - Режим доступа: http://znanium.com/
1. Балаян, Г.Г. Информационно-логические модели научных исследований / Г.Г. Балаян, Г.Г. Жарикова, Н.И. Комков. - М.: Наука, 2018. - 344 c.
2. Бельская, Н. П. Основы научного исследования. Учебное пособие / Н.П. Бельская. - М.: Флинта, 2018. - 231 c.
3. Болдин, А. П. Основы научных исследований / А.П. Болдин, В.А. Максимов. - М.: Academia, 2017. - 336 c.
4. Герасимов, Б.И. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов. - М.: Форум, 2015. - 827 c.
6. Кожухар, В. М. Основы научных исследований / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 216 c.
7. Корюкова, А.А. Основы научно-технической информации / А.А. Корюкова, В.Г. Дера. - М.: Высшая школа, 2016. - 224 c.
8. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2016. - 605 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»
Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручн...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...
Рабочая программа дополнительного образования Московедение (обучающиеся 1-2 курса)
Рабочая программа дополнительного образования Московедение (обучающиеся 1-2 курса)Программа имеет комплексный характер и призвана познакомить с историей, городским пространством и досто...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...
Программа дополнительного образования обучающихся по баскетболу
В образовательных организациях среднего профессионального образования подготовка квалифицированного специалиста, способного поддерживать свою физическую форму и работоспособность на должном уровне, яв...
Методическая разработка «Проектирование и разработка программы дополнительного образования обучающихся»
Методическая разработка «Проектирование и разработка программы дополнительного образования обучающихся»...