ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»
рабочая программа на тему
Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:
«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручную», «Распиливание отверстия и проймы», «Опиливание», «Отделка изделия», «Сверление», «Заточка инструмента», «Обработка металла резанием».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Слесарные работы в автомобилестроение»
(Слесарное дело)
Москва
2016
РЕКОМЕНДОВАНО Предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебного подразделения
/ /
Протокол №
от «___» ___________2016 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
__________(____________)
Уровень программы - базовый
Срок реализации программы - 1 год.
Возраст обучающихся: 15-17 лет
Количество часов в год:- 72
Составитель (автор) программы:
Кобзева Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования
ГБПОУ КАТ № 9
- Пояснительная записка
Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться - способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:
«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручную», «Распиливание отверстия и проймы», «Опиливание», «Отделка изделия», «Сверление», «Заточка инструмента», «Обработка металла резанием»,
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются практические работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемым обучающимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.
В процессе обучения обучающиеся знакомятся с разметкой деталей, гибкой, правкой, рубкой, опиливанием металлов, клепкой, скреплением деталей в изделия. Приобретают навыки владения слесарными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей работы
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
В учебно-тематическом плане на изучение программы отводится:
72 часа при недельной нагрузке – 2 часа
Цель обучения:
Дать обучающимся основные понятия по курсу «Слесарное дело» и
сформировать на основе данных знаний трудовые навыки навыки.
Задачи:
- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;
- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;
- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;
- формировать умение самостоятельно выполнять трудовые задания;
- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся,
- воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;
- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для
- практической деятельности и в будущей профессии.
- формировать знания о свойствах металлов и умении выбирать способы обработки металлов в зависимости от их свойств.
- обучение обучающихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном
- обучающимся уровне и расширять их кругозор
3. 2. Содержание программы
Тема 9. Клепка. Паяние и лужение | Содержание | 2 | ||
1. | Понятие о клепке. Виды заклепок. Виды соединений. Приспособления и инструменты. Ручная и механическая клепка. Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльники и паяльные лампы. Паяние мягкими и твердыми припоями. Паяние А1. Приемы лужения | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Подбор комплекта паяльников и припоев для пайки радиатора, проводов. | |||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Соединение заготовок методом ручной клепки. Пайка проводов. | |||
Итого за весь курс обучения | 72 часа |
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Оборудование мастерской:
Набор измерительных приборов и оборудования рабочего места
Комплект универсального измерительного инструмента включающий:
- Штангенциркуль 150мм, 0,05мм
- Микрометр 0 - 25мм, 0,01мм
- Угольник 100мм
- Линейка 150мм
- Станки
- Верстаки
Комплект оборудования рабочего места преподавателя
- Доска интерактивная
- Плакаты
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-
РЕСУРСЫ
1.Покровский Б.С. Основы слесарного дела/Текст/:Учебное пособие
. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. - 144 с.
2.Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы:
- М.: Академия, 2013.
3. Покровский Б.С Производственное обучение слесарей М.: Академкнига/Учебник, 2011. - 265 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Контроль и оценка результатов освоения программы кружка осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Контролировать качество выполняемых работ | Практические работы |
Знания: | |
применение операций, технология выполнения, способы и приемы. | Тестовые задания Технические диктанты Карточки-задания Словарь терминов |
допуски и отклонения формы и расположения поверхностей. | Тестовые задания Технические диктанты Карточки-задания Словарь терминов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные программы "Ударные инструменты", методическая работа
Образовательные программы "Ударные инструменты" по общеразвивающей направленности и предпрофессиональной, методические сообщения, открытые уроки., самоанализ педагогической деятельности...

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы
Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...

Квалификационная работа по проблеме «Воспитание и социализация подрастающего поколения в условиях современного образовательного учреждения» (на примере планирования работы классного руководителя)
Проблемы воспитания и социализации ребенка в образовательном учреждении обусловлена современным состоянием школы, как института социализации, а, следовательно, и положением детей в ней и за ее предела...

Оценка рентабельности использования модели электронной образовательной среды по управлению самостоятельной работой студентов СПО
Современный педагог предусматривает возможность одномоментного педагогического контроля результатов самоуправляемой самостоятельной работы студентов, в том числе путем тестирования по како...
Достижения, образовательная деятельность 2020 - 2021. Экспертная работа
Экспертная работа...
Достижения, образовательная деятельность 2021 - 2022. Экспертная работа
Экспертная работа...
Достижения, образовательная деятельность 2022 - 2023. Экспертная работа
Экспертная работа...