ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»
рабочая программа на тему

Кобзева Любовь Николаевна

Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:

«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручную», «Распиливание отверстия и проймы», «Опиливание», «Отделка изделия», «Сверление», «Заточка инструмента», «Обработка металла резанием».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slesarnoe_delo_rp_dop.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Слесарные работы в автомобилестроение»

(Слесарное дело)

Москва

2016


РЕКОМЕНДОВАНО Предметной (цикловой) комиссией

                         УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учебного подразделения

/                              /

Протокол №

от «___» ___________2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________(____________)

Уровень программы - базовый

Срок реализации программы - 1 год.

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Количество часов в год:- 72

Составитель (автор) программы:

Кобзева Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования

ГБПОУ КАТ № 9


  1. Пояснительная записка

Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться - способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:

«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручную», «Распиливание отверстия и проймы», «Опиливание», «Отделка изделия», «Сверление», «Заточка инструмента», «Обработка металла резанием»,

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются практические работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым обучающимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.

В процессе обучения обучающиеся знакомятся с разметкой деталей, гибкой, правкой, рубкой, опиливанием металлов, клепкой, скреплением деталей в изделия. Приобретают навыки владения слесарными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей работы

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

В учебно-тематическом плане на изучение программы отводится:

72 часа при недельной нагрузке – 2 часа

Цель обучения:

Дать обучающимся основные понятия по курсу «Слесарное дело» и

сформировать на основе данных знаний трудовые навыки навыки.

Задачи:

  •  формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;
  •  осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;
  •  формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;
  •  формировать умение самостоятельно выполнять трудовые задания;
  •  работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся,
  •  воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;
  •  сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для
  • практической деятельности и в будущей профессии.
  •  формировать знания о свойствах металлов и умении выбирать способы обработки металлов в зависимости от их свойств.
  •  обучение обучающихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
  •  систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
  •  связь теоретических знаний с практической работой;
  •  совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
  •  повышение работоспособности и выносливости учеников;
  •  раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном
  • обучающимся уровне и расширять их кругозор

                                                            3. 2. Содержание программы

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Слесарное дело

72

Тема 1. Вводное занятие. Теоретические занятия.

Содержание

2

1.

Введение. Содержание предмета «Слесарное дело » и его значение в подготовке специалистов производства

1

Виды слесарных операций. Оборудование и технология проведения. Техника безопасности.

Практические занятия

6

1.

Организация рабочего места слесаря. Контрольно-измерительные инструменты. Показания штанген инструментов. Показания микрометрических инструментов.

Тема 2. Виды слесарных операций. Инструменты. Правила и приемы пользования ими. Разметка.

Содержание

6

1.

Слесарные операции. Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию, чертежам.

2

1.

Практические занятия .Плоскостная разметка. Пространственная разметка.

6

1.

Разметка заготовки по чертежу

4

Тема 3. Рубка металла.

Правка и гибка металла. Рихтование.

Содержание

 4

1.

Технология рубки металла. Инструменты и приспособления для рубки. Рубка в тисках, на плите. Механизация процесса рубки

2

1.

Практические занятия. Ознакомление с устройством и принципом работы пневмомолота. Рубка прутка под заданный размер. Заточка зубила и крейцмейселя

 6

                                                                                                                  Практические занятия

1.

Применение инструмента при правке и гибке. Гибка по оправке и в тисках..                      

Содержание

1.

Понятие о резке металлов. Устройство слесарного инструмента для резки и правила пользования им. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка. Резка металлов ручными ножницами.

2

Практические занятия

6

1.

Изучение приёмов резки механизированным инструментом.

1.

Изготовление заготовки по чертежу. Распиливание по контуру и разрубание перемычек. Контроль качества при распиливании и припасовке. Резка заготовок по чертежу.

6

Тема 5.

Опиливание.

Шабрение

Содержание

2

1.

1. Понятие об опиливании. Конструкция и классификация напильников. Выбор напильника. Приемы и правила опиливания. Механизация опиловочных работ. Шабрение различных плоскостей. Инструмент и приспособления. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения.

2

Практические занятия

6

1.

Подбор напильников для обработки заготовок из различного материала. Зачистка заусенцев на отливке. Подбор напильников для обработки заготовок из различного материала. Инструменты для шабрения. Контрольно- поверочные инструменты при шабрении.

Тема 6. Притирка и

Практические занятия

Притирка заготовки и детали автомобиля.

Изучение приёмов притирки заготовки и детали автомобиля. Притирка кранов. Притирка клапанов.

4

Тема 7.

Содержание

Слесарная обработка отверстий.

1.

Виды слесарной обработки отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке отверстий. Сверление и рассверливание. Зенкование, зенкерование, развертывание. Брак при обработке отверстий и методы его устранения.

2

Практические занятия

1.

. Составление технологических карт. Расчёт диаметра сверла для сверления отверстий: М4х0.75; M6xl,25; М 10x1;5

M. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выполнение фасок. Зенкерование и цекование.

4

Тема 8.

Содержание

Нарезание резьбы

1.

. Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначение резьбы. Подбор сверл. Метчики и плашки. Дефекты при нарезании резьбы и способы его устранения.

2

2

Практические занятия

1.

Составление технологических карт. Расчёт диаметра сверла для сверления отверстий под резьбы: М8; M10xl,25; М 12x1; М16х1,5.

4

Практические занятия

1.

Нарезание наружной и внутренней резьбы на заготовке. Измерение шага резьбы на гайке и шпильке.

4

доводка

Содержание

1.

1. Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Притирка размеченных плоскостей. Механизация притирки. Полировка. Паста ГОИ.

2

Тема 9.

Клепка. Паяние и лужение

Содержание

2

1.

Понятие о клепке. Виды заклепок. Виды соединений. Приспособления и инструменты. Ручная и механическая клепка. Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльники и паяльные лампы. Паяние мягкими и твердыми припоями. Паяние А1. Приемы лужения

2

Практические занятия

6

1.

Подбор комплекта паяльников и припоев для пайки радиатора, проводов.

Практические занятия

4

1.

Соединение заготовок методом ручной клепки. Пайка проводов.

Итого за весь курс обучения

72 часа

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

  •  посадочные места по количеству обучающихся;
  •  рабочее место преподавателя;

Оборудование мастерской:

Набор измерительных приборов и оборудования рабочего места

Комплект универсального измерительного инструмента включающий:

  •  Штангенциркуль 150мм, 0,05мм
  •  Микрометр 0 - 25мм, 0,01мм
  •  Угольник 100мм
  •  Линейка 150мм
  •  Станки
  •  Верстаки

Комплект оборудования рабочего места преподавателя

- Доска интерактивная

  •  Плакаты

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-

РЕСУРСЫ

 1.Покровский Б.С. Основы слесарного дела/Текст/:Учебное        пособие

. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. - 144 с.

2.Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы:        

- М.: Академия, 2013.

3. Покровский Б.С Производственное обучение слесарей М.: Академкнига/Учебник, 2011. - 265 с.

                   

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Контроль и оценка результатов освоения программы кружка осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Контролировать качество выполняемых работ

Практические работы

Знания:

применение операций, технология выполнения, способы и приемы.

Тестовые задания Технические диктанты Карточки-задания Словарь терминов

допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Тестовые задания Технические диктанты Карточки-задания Словарь терминов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные программы "Ударные инструменты", методическая работа

Образовательные программы "Ударные инструменты" по общеразвивающей направленности и предпрофессиональной, методические сообщения, открытые уроки., самоанализ педагогической деятельности...

Методические рекомендации по научно-исследовательской работе студентов среднего профессионального образования Правила оформления работы

Методические рекомендации содержат описание этапов ведения исследовательской работы, порядок оформления титульного листа, содержания, текстовой части, заголовков и подзаголовков, иллюстраций, таблиц, ...

Квалификационная работа по проблеме «Воспитание и социализация подрастающего поколения в условиях современного образовательного учреждения» (на примере планирования работы классного руководителя)

Проблемы воспитания и социализации ребенка в образовательном учреждении обусловлена современным состоянием школы, как института социализации, а, следовательно, и положением детей в ней и за ее предела...

Оценка рентабельности использования модели электронной образовательной среды по управлению самостоятельной работой студентов СПО

Современный педагог предусматривает возможность одномоментного педагогического контроля результатов самоуправляемой самостоятельной работы студентов,  в том числе  путем тестирования по како...