Опыт работы по использованию социо-игровых приемов работы
статья
Основной акцент в использовании социо-игровой педагогики делаю на позиции воспитателя, обеспечивающие детскую инициативность и самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rizvanova_s.g._obobshchenie_opyta.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Ризвановой С.Г.
по использованию в ОП социо-игровых подходов к педагогике
Подводя итоги работы за 2013-2014 уч. год и анализируя достижения детей, я для себя обозначила проблему: недостаточный уровень коммуникативных умений детей, которые в соответствии с требованиями Стандарта являются очень важной компетентностью, поскольку в основе образовательного процесса лежит умение взаимодействовать: детей со взрослыми, детей с детьми.
Ознакомившись и проанализировав содержание современных технологий работы с дошкольником, я предположила, что наиболее эффективно решать данную проблему мне помогут социо-игровые подходы к педагогике, авторами которой являются: В. Букатов, Е. Шулешко, А. Ершова.
Изучив теоретические основы этой технологии, я определила основную цель своей работы – освоить приемы технологии и эффективно применять их в своей практике с детьми по формированию их коммуникативной компетентности.
Также я предположила, что такие мои профессионально-личностные качества, как:
умение держать паузу; стремление поддерживать детскую инициативу; умение выстраивать доверительные отношения; умение быть беспристрастной, занимать позицию отстраненного, но заинтересованного наблюдателя; давать содержательную справедливую оценку поступкам, словам, делам, а не качествам человека; стремление быть интересным человеком – помогут мне успешно и результативно работать в данной технологии.
Для меня ценным в социо- игровых подходах к педагогике являются способы организация собственной деятельности детей – той деятельности, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.
Главная моя задача в рамках использования социо- игровых подходов заключается в том, чтобы создать условия для развития приятельских отношений между детьми, для формирования в них нового состояния- состояния ровесничества.
Ровесничество обеспечит все: и научение, и воспитание, и развитие интеллекта, и сохранность психических качеств, обучение грамоте, т.к. реальный потенциал ребенка лишь в малой степени его индивидуальный потенциал, а в большей степени потенциал того окружения, в котором он находится.
В ходе освоения приемов технологии я для себя определила следующие принципы:
Если я партнер – то умею выдумывать игры и интересно играть,.
Если я не судья – то у детей нет страха ошибки.
Мои дети свободны в выборе содержания своего образования, способах познания, ориентированы на индивидуальные открытия не в рамках вседозволенности, а в ситуациях подчинения своих действий общим правилам.
Смена мизансцен позволяет детям быть хозяевами совей группы, выбирать место для разворачивания своей деятельности.
У детей не вызывает интереса то, что легко и просто, а что – трудно, то интересно.
Движение под любым предлогом и как можно больше способствует снятию эмоционального напряжения.
Жизнь детей в малых группах и между ними формирует ровесническую общность, в которой каждый чувствует себя знающим, умелым, способным вместе со всеми справиться с любой задачей, помогает ему познать самого себя среди других, обрести значимость.
Осуществляя профессиональные пробы, я на опыте поняла, что способность к общению не является врожденной, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми и на каждом возрастном этапе имеет свое содержание.
Общение детей в рамках данных подходов я организую в три этапа:
-На первом этапе учу детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит, слушать и слышать партнера, формируется собственная речь);
Организую работу в парах
-На втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить познавательную задачу;
-На третьем этапе общение становится педагогическим средством, то есть через общение ребенок познает мир;
В рамках социо- игровых подходов я для себя определила и зафиксировала 3 основных специфических способа организации детской жизни, детской деятельности, детского познания:
Работа малыми группами.
Игры социо-игровой направленности.
Беседа в логике делового разговора.
В рамках этих способов сегодня я использую разные приемы, которые помогают мне выстраивать взаимоотношения, позволяют мне обеспечивать детскую самостоятельность и инициативу.
Для меня является ценным, принципиально важным, что для социо- игровых подходов характерно отсутствие дискретности. То есть дидактика не расчленяется на части - это принципы, а это методы, а вот приемы, и вот вам их результаты. Социо- игровая «дидактика» - это не этажерка, на полочках которой разложены дидактические знания, а компактный клубок туго переплетенных нитей.
Социо- игровые подходы к педагогике позволяют мне сделать образовательный процесс более увлекательным для детей, помочь им научиться эффективно общаться, способствует развитию у детей активной позиции, самостоятельности, инициативы и творчества, развивают желание и формируют умения узнавать новое.
Социо-игровые подходы, являясь технологией адекватной специфике дошкольного возраста, технологией, позволяющей ребенку оставаться самим собой, безусловно, имеют здоровье-сберегающий характер.
Ситуация современности заключается в способности и стремлении человека-профессионала к постоянному совершенствованию. Социо-игровая педагогика требуют, чтобы педагог виртуозно владел всеми ее способами и приемами, чтобы жизнь детей была не просто увлекательна, а и развивающее насыщена.
Проработав в данной технологии полтора года, я вижу положительную динамику развития коммуникативных навыков у моих воспитанников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторно-практическая работа MS Access 2010 «Основные приемы работы с БД»
Лабораторно-практическая работа № 2 MS Access 2010 «Создание и редактирование формы. Сортировка данных»Лабораторно-практическая работа №1 MS Access 2010 «Основные приемы работы с БД»...
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»В данной работе рассмотрены методология созда...
Методическая разработка. Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой»
Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Закреплять назван...
Обобщённый педагогический опыт работы на тему : «Развитие творческих способностейдетей 3-4 лет через использование нетрадиционных техник рисования»
Идея опыта :формирование у дошкольников изобразительных умений для развития творческих способностей...
Методическая мозаика: Использование некоторых методических приемов на занятиях биологической направленности в медицинском колледже
В своей подготовке к теоретическим и практическим занятиям по «Генетике человека с основами медицинской генетики», по «Основам микробиологии и иммунологии» я использовала разли...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 ОСНОВЫ Материаловедение С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (ОПЫТ РАБОТЫ)
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (ОПЫТ РАБОТЫ)...
Приемы работы педагога-психолога с детьми с особыми потребностями. Арт-терапия в работе с детьми с нарушением зрения.
Демонстрация эффективного собственного опыта работы с детьми с особыми потребностямии их продителями .Арт-терапия в работе с детьми с нарушением...