Методическая разработка. Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой»
методическая разработка по теме
Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой»
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные»
Задачи: Закреплять названия лесных животных, развивать умение составлять совместный повествовательный рассказ по сюжетной картине, с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к живой природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений по теме.
Оборудование: Небольшая иллюстрация леса с дикими животными. Четыре сюжетных картины с изображением лесных животных – «Зайцы», «Лиса мышкует», «Волки», «Белки». Карточки с изображением следов этих животных - по числу детей, так, чтобы они могли разделиться на 3 команды. Например, на 9 человек понадобятся 3шт. +1 со следами волка, 3шт. +1 со следами лисы, 3шт. +1 со следами белки, 2шт. со следами зайца для воспитателя.
Подготовка к занятию: разложить в разных местах группы карточки с изображением следов животных. На обратную сторону каждой сюжетной картины прикрепляем соответствующий след. Картины также расставляем в разных местах группы, обратной стороной.
Ход деятельности.
Воспитатель выставляет картинку с изображением диких животных в лесу. Предлагает детям послушать стихотворение:
Заяц тихо за кусточком
Притаился и в тенечке
Замер он и еле дышит,
Длинным ухом чутко слышит:
Ветка хрустнула, и вот –
Лось большой к нему идет.
Но не страшен лось рогатый –
Травку кушает сохатый.
Вот крадется серый волк –
Он в охоте знает толк.
Лис, хитрюга, тоже рыщет,
Только зайца не отыщет
Есть у зайчика секрет,
Как избавиться от бед:
Ты из всех зверей в лесу
Бойся волка и лису. (С. А. Васильева)
Вопросы к детям:
-Скажите, как двумя словами можно назвать героев этого стихотворения?
-Перечислите диких животных, названных здесь. Каких еще диких животных вы знаете?
-Скажите, в какое время года происходит действие? (Дети высказывают предположение, что летом.)
-Почему? (Травку кушает сохатый, на картинке изображено лето) .
-Скажите, чем будет отличаться картинка в зимний период? (Деревья будут голые, кругом будет лежать снег. Не будут изображены медведь, еж). Каких еще животных не увидишь зимой? Почему? (Впадают в спячку) .
-Чем же питаются животные зимой? (Выясняем, что хищники питаются другими животными, а травоядные корой деревьев, кустарниками, сухой травой, семенами, запасами.)
-Ребята, вам интересно было бы узнать как живут дикие животные зимой в лесу, чем занимаются?
Восп-ль: Давайте представим, что наша группа ненадолго превратится в зимний лес. Кругом на снегу много следов различных животных. Сейчас мы разбредемся по лесу и посмотрим, чьи здесь следы. Каждый должен отыскать один след.
Дети расходятся по группе, находят следы. Воспитатель предлагает объединиться в группы так, чтобы у всех членов были одинаковые следы. Дети сверяют, формируются в команды. У воспитателя заячий след.
Восп-ль спрашивает у каждой подгруппы, чьи следы они нашли. Выслушивает предположения. Предлагает найти соответствующий след на картине. Дети находят свою картину по следу, но не открывают ее. Восп-ль показывает свою картину «Зайцы».
Восп-ль: Ребята, сейчас я расскажу вам о том, что увидела. Вы внимательно послушайте, затем так же составите рассказ по своей картине. Итак, я нашла заячьи следы. Они привели меня на окраину леса. Там стоял стог сена. Возле него я увидела двух зайцев. Один из них стоял на задних лапках столбиком, прислушиваясь, нет ли опасности. Второй старательно жевал пучок сена. Вдруг, послышалось хлопанье крыльев. Это летела сова, выискивая добычу. Зайцы притаились. Надеюсь, сова не увидела их, ведь они в своих белых шубках незаметны на снегу.
Понравился вам мой рассказ? А теперь откройте свои картины, внимательно рассмотрите и составьте рассказ о том, что увидели вы. Начните с того, чьи следы вы нашли и куда они вас привели. Затем, расскажите, кого вы увидели. О том, что происходит, что делают ваши животные. Закончить рассказ можно тем, что вам показалось интересным.
Дети рассматривают картины, обсуждают, составляют рассказ. Воспитатель оказывает помощь при необходимости. На эту деятельность отводится примерно 5 минут. Затем, подгруппы по очереди (начиная с самой сильной) приглашаются для представления своего рассказа. Дети ставят свою картину на мольберт, становятся возле нее и рассказывают, сохраняя последовательность сюжета. При этом, воспитатель предлагает продолжить любому члену команды.
После выступления каждой команды, благодарим детей за рассказ и предлагаем слушателям оценить его (можно ли что-нибудь дополнить, поправить). Затем воспитатель, при необходимости, сообщает дополнительные сведения о животном. Например, после рассказа по картине «Лиса мышкует», можно сказать о том, что ошибочно считается, будто лиса питается в основном зайцами. Это не так. Зайца ей догнать бывает трудно, а вот мышей она ловит очень проворно, чем приносит большую пользу.
В конце подводим итог такой, что у каждого животного свои повадки, особенности характеров. Об этом написано много книг, снято фильмов. Все это очень интересно и нужно стараться как можно больше узнавать о жизни животных.
Затем, следующей деятельностью проводим рисование по теме «Мое любимое лесное животное»
На этом занятии у меня получились три подгруппы по 3 человек. Дети распределились так, что в одной подгруппе оказались, в основном, активные, способные дети. Они быстро и интересно составили рассказ по картине «Белки». В другой команде были два лидера, рассказ составили именно они, но рассказали все участники. Картина «Лиса мышкует». А в третью команду попали все малоактивные, слабые дети. Однако, с помощью вопросов, составили небольшой рассказ. Им досталась картина «Волки». При выступлении этой команды помогали все дети. Также все дополняли информацию об образе жизни волков в стае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sotsio-igrovaya_tehnologiya_.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой»
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные»
Задачи: Закреплять названия лесных животных, развивать умение составлять совместный повествовательный рассказ по сюжетной картине, с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к живой природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений по теме.
Оборудование: Небольшая иллюстрация леса с дикими животными. Четыре сюжетных картины с изображением лесных животных – «Зайцы», «Лиса мышкует», «Волки», «Белки». Карточки с изображением следов этих животных - по числу детей, так, чтобы они могли разделиться на 3 команды. Например, на 9 человек понадобятся 3шт. +1 со следами волка, 3шт. +1 со следами лисы, 3шт. +1 со следами белки, 2шт. со следами зайца для воспитателя.
Подготовка к занятию: разложить в разных местах группы карточки с изображением следов животных. На обратную сторону каждой сюжетной картины прикрепляем соответствующий след. Картины также расставляем в разных местах группы, обратной стороной.
Ход деятельности.
Воспитатель выставляет картинку с изображением диких животных в лесу. Предлагает детям послушать стихотворение:
Заяц тихо за кусточком
Притаился и в тенечке
Замер он и еле дышит,
Длинным ухом чутко слышит:
Ветка хрустнула, и вот –
Лось большой к нему идет.
Но не страшен лось рогатый –
Травку кушает сохатый.
Вот крадется серый волк –
Он в охоте знает толк.
Лис, хитрюга, тоже рыщет,
Только зайца не отыщет
Есть у зайчика секрет,
Как избавиться от бед:
Ты из всех зверей в лесу
Бойся волка и лису. (С. А. Васильева)
Вопросы к детям:
-Скажите, как двумя словами можно назвать героев этого стихотворения?
-Перечислите диких животных, названных здесь. Каких еще диких животных вы знаете?
-Скажите, в какое время года происходит действие? (Дети высказывают предположение, что летом.)
-Почему? (Травку кушает сохатый, на картинке изображено лето) .
-Скажите, чем будет отличаться картинка в зимний период? (Деревья будут голые, кругом будет лежать снег. Не будут изображены медведь, еж). Каких еще животных не увидишь зимой? Почему? (Впадают в спячку) .
-Чем же питаются животные зимой? (Выясняем, что хищники питаются другими животными, а травоядные корой деревьев, кустарниками, сухой травой, семенами, запасами.)
-Ребята, вам интересно было бы узнать как живут дикие животные зимой в лесу, чем занимаются?
Восп-ль: Давайте представим, что наша группа ненадолго превратится в зимний лес. Кругом на снегу много следов различных животных. Сейчас мы разбредемся по лесу и посмотрим, чьи здесь следы. Каждый должен отыскать один след.
Дети расходятся по группе, находят следы. Воспитатель предлагает объединиться в группы так, чтобы у всех членов были одинаковые следы. Дети сверяют, формируются в команды. У воспитателя заячий след.
Восп-ль спрашивает у каждой подгруппы, чьи следы они нашли. Выслушивает предположения. Предлагает найти соответствующий след на картине. Дети находят свою картину по следу, но не открывают ее. Восп-ль показывает свою картину «Зайцы».
Восп-ль: Ребята, сейчас я расскажу вам о том, что увидела. Вы внимательно послушайте, затем так же составите рассказ по своей картине. Итак, я нашла заячьи следы. Они привели меня на окраину леса. Там стоял стог сена. Возле него я увидела двух зайцев. Один из них стоял на задних лапках столбиком, прислушиваясь, нет ли опасности. Второй старательно жевал пучок сена. Вдруг, послышалось хлопанье крыльев. Это летела сова, выискивая добычу. Зайцы притаились. Надеюсь, сова не увидела их, ведь они в своих белых шубках незаметны на снегу.
Понравился вам мой рассказ? А теперь откройте свои картины, внимательно рассмотрите и составьте рассказ о том, что увидели вы. Начните с того, чьи следы вы нашли и куда они вас привели. Затем, расскажите, кого вы увидели. О том, что происходит, что делают ваши животные. Закончить рассказ можно тем, что вам показалось интересным.
Дети рассматривают картины, обсуждают, составляют рассказ. Воспитатель оказывает помощь при необходимости. На эту деятельность отводится примерно 5 минут. Затем, подгруппы по очереди (начиная с самой сильной) приглашаются для представления своего рассказа. Дети ставят свою картину на мольберт, становятся возле нее и рассказывают, сохраняя последовательность сюжета. При этом, воспитатель предлагает продолжить любому члену команды.
После выступления каждой команды, благодарим детей за рассказ и предлагаем слушателям оценить его (можно ли что-нибудь дополнить, поправить). Затем воспитатель, при необходимости, сообщает дополнительные сведения о животном. Например, после рассказа по картине «Лиса мышкует», можно сказать о том, что ошибочно считается, будто лиса питается в основном зайцами. Это не так. Зайца ей догнать бывает трудно, а вот мышей она ловит очень проворно, чем приносит большую пользу.
В конце подводим итог такой, что у каждого животного свои повадки, особенности характеров. Об этом написано много книг, снято фильмов. Все это очень интересно и нужно стараться как можно больше узнавать о жизни животных.
Затем, следующей деятельностью проводим рисование по теме «Мое любимое лесное животное»
На этом занятии у меня получились три подгруппы по 3 человек. Дети распределились так, что в одной подгруппе оказались, в основном, активные, способные дети. Они быстро и интересно составили рассказ по картине «Белки». В другой команде были два лидера, рассказ составили именно они, но рассказали все участники. Картина «Лиса мышкует». А в третью команду попали все малоактивные, слабые дети. Однако, с помощью вопросов, составили небольшой рассказ. Им досталась картина «Волки». При выступлении этой команды помогали все дети. Также все дополняли информацию об образе жизни волков в стае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование описательных загадок как средства обогащения лексики старших дошкольников"
Методическая разработка использования описательных загадок состоит из трёх этапов работы с детьми. Каждый этап подробно описан, даются приемы работы сдетьми, игры, литература и работа с родителя...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...
Опыт работы по использованию социо-игровых приемов работы
Основной акцент в использовании социо-игровой педагогики делаю на позиции воспитателя, обеспечивающие детскую инициативность и самостоятельность...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...
Методическая разработка "Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе: проблемное обучение, ролевая деловая игра"
В работе представлен конспект занятия по теме «Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП» - Делов...
Методическая разработка «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе»
В работе представлены разработки поприменению здоровье сберегающих технологий в объединениях "Юный пешеход", "ПДДшка", "Школьник-дорога-автомобиль", "Пешеходная грам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»
Тема: «Животные средней полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....