Лабораторно-практическая работа MS Access 2010 «Основные приемы работы с БД»
план-конспект урока по теме

Громов Андрей Юрьевич
Лабораторно-практическая работа № 2 MS Access 2010 «Создание и редактирование формы. Сортировка данных»
Лабораторно-практическая работа  №1 MS Access 2010 «Основные приемы работы с БД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon labaratornaya_rabota_1-2_access.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторно-практическая работа № 1

MS Access 2010
«Основные приемы работы с БД»

Задание: Создание БД. Знакомство с основными объектами БД. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме «конструктора».

Создание БД

Заранее создайте каталог (папку) с названием BAZA (Рис. 1), запустив Access. Пуск - Все программы - Microsoft Office – Microsoft Access 2010.


Создание таблицы с помощью шаблонов.

Так как в  версии Access 2010 не предусматривается «Мастер таблиц», мы создадим нашу таблицу с помощью простого шаблона.

Для этого, перейдем в раздел «Создание», щелкнем на кнопку «Части приложения» и в следующем окошке выберем шаблон «Контакты» (Рис. 4).

В следующем диалоговом окне предстанет  таблица с большим количеством полей (ИД, Организация, Фамилия, Имя, Электронный адрес и т.п.). Удалим не нужные поля.

 

Оставим только: ИД, Фамилия, Имя, Домашний телефон, Мобильный телефон, Адрес. Удалить не нужные поля можно прямо в режиме «Таблицы».  Для примера, щелкните правой кнопкой мыши по полю «Организация» и в следующем контекстном меню выберите   пункт «Удалить поле» (Рис. 5).

Переименуйте Таблицу «Контакты» на «Адреса», закрыв таблицу. Переименуйте поле «ИД» на «Адресат» в режиме конструктора (Рис. 6). Теперь, установите курсор в измененное поле «Адресат». В  нижнем окне «Свойства поля» есть поле «Подпись», введите вместо надписи «ИД» - «Адресат». (Рис. 7) Теперь, когда все не нужное убрано, можно приступать к заполнению таблицы.

        


Заполнение таблицы.

В процессе создания таблицы вы встретились с понятием ключа. Первичный ключ (в последующем будем называть просто ключом) – одно или несколько полей, совокупность которых однозначно определяет любую запись таблицы.  

В нашем варианте ключевым является поле «Адресат». В таблице видно, что это поле – «счетчик», т.е. нумерует записи в порядке ввода. Заполнять поле «Адресат» не нужно, да и не получится, т.к. он работает автоматически.

Заполните только поля «Фамилия» и «Имя».  

Маска ввода.

Маска ввода – это шаблон, позволяющий вводить  в поле значения, имеющие одинаковый формат. Маска ввода автоматически изображает в поле постоянные символы. При вводе данных в поле нет необходимости набирать эти постоянные символы, даже если они должны быть включены в значение поля; достаточно заполнить пустые позиции в маске ввода. Кроме того Access не позволит  ввести в поле значения, не вписывающиеся в определенную для этого поля маску ввода.

Для того чтобы изменить маску ввода для телефона, следует переключиться в режим конструктора таблицы.  

Окно конструктора содержит таблицу, в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных (форматы).

  1. Зададим маску ввода для  полей «ДомашнийТелефон» и «МобильныйТелефон». Установите курсор в поле «ДомашнийТелефон». Ниже вы увидите окошко - «Свойство поля» (Рис. 8). Поставьте курсор  в пустое  поле  после «Маски ввода» и введите в нее «00-00-00»,  тоже повторите и с полем «МобильныйТелефон», только ввести нужно будет «0-000-000-00-00». Теперь перейдите в режим таблицы. Access выдаст вопрос. Ответьте «да». Попробуйте заполнить телефонные номера адресатов. И самостоятельно поле «Адрес».


Лабораторно-практическая работа № 2

MS Access 2010
«Создание и редактирование формы. Сортировка данных»

Задание: Создание формы. Введение записей в форму. Режимы представления формы. Быстрая сортировка данных.

Создание формы:

  1. Запустите MS Access 2007 и откройте созданную на прошлом занятии базу данных.
  2. Для создания формы перейдите в раздел «Создать»,  нажмите  на кнопку «Мастер форм».
  3. В открывшемся окне (рис. 1) из списка «доступные поля», переместите все в левое окно «Выбранные поля»  таким вот значком .  Жмем кнопку «Далее». В следующем окне выберите пункт «В один столбец», «Далее».

Рис. 1

  1. Название формы (по названию таблицы). Далее «открыть форму для просмотра данных» и «Готово».  На экране увидите приблизительно следующее.

Рис. 2

Представление записей в форме

Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет как бы отдельную карточку.  Вводить данные удобно именно в таком режиме.  В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее количество записей и номер записи. Перемещаться между записями можно  с помощью кнопок. На одну запись вперед   . К последней записи . На одну запись назад . К начальной записи.

  1. Пролистайте все имеющиеся записи (просмотрите карточки), используя кнопки для перемещения по формам.
  2. Внесите нового адресата (данные по своему усмотрению).
  3. Закройте форму.  Переименуйте форму «Адреса» на «Анкета». На области навигации в разделе «Формы» найдите форму «Адреса», щелкните по нему правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню, нажмите на «Переименовать».
  4.  Отсортируйте данные, нажав на панели инструментов  

кнопку (по возрастанию) или  (по убыванию).

Кроме ввода данных, перейдя в режим конструктора, вы также можете изменять положение  окошек,  уменьшить размер  окошка или изменять названия полей и их значение (рис. 4).

Рис. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные приемы вязания крючком.

Техники вязания крючком• Традиционное вязание.   Плотное и ажурное вязание трикотажного полотна. Чередуя несколько видов петель, можно получить такие простейшие узоры, как: “путанка”, “рогож...

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ. Методические указания к лабораторно – практической работе

Настоящие указания составлены в соотвотствии с ФГОС для студентов очной формы обучения специальности 150415 “Сварочное производство” и могут быть использованы при изучении профессионального модуля ПМ....

Основные методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторно-практического занятия

Данная презентация может быть использована как для самообразования так и для выступления на педагогическом совете, методическом объединении (комиссии). В работе даны определения понятиям: лабораторные...

лабораторно-практическое занятие «Определение временной жесткости воды методом кислотно-основного титрования»

Изучая титриметрический метод анализа, а именно кислотно-основное титрование целесообразно продолжить знакомство с понятием «жесткость воды» и путем практического исследования научиться применят...

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках." по профессии среднего профессионального образования «Токарь-универсал»

Лабораторно-практические занятия у студентов формируют не только эмпирические и  теоретических знания, но и  умения как опыт осуществления уже известных способов деятельности при изучении об...

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СВАРОЧНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И НАСТРОЙКА ВЫПРЯМИТЕЛЯ. Методические указания к выполнению лабораторно-практической работы

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для теоретического освоения и практической отработки темы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по ОДП.п.13 Информатика на тему: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 2010» с применением элементов здоровье сберегающей технологии

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей информационных дисциплин. Она поможет в организации открытого урока по теме: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 201...