Лабораторно-практическая работа MS Access 2010 «Основные приемы работы с БД»
план-конспект урока по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labaratornaya_rabota_1-2_access.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторно-практическая работа № 1
MS Access 2010
«Основные приемы работы с БД»
Задание: Создание БД. Знакомство с основными объектами БД. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме «конструктора».
Создание БД
Заранее создайте каталог (папку) с названием BAZA (Рис. 1), запустив Access. Пуск - Все программы - Microsoft Office – Microsoft Access 2010.
Создание таблицы с помощью шаблонов.
Так как в версии Access 2010 не предусматривается «Мастер таблиц», мы создадим нашу таблицу с помощью простого шаблона.
Для этого, перейдем в раздел «Создание», щелкнем на кнопку «Части приложения» и в следующем окошке выберем шаблон «Контакты» (Рис. 4).
В следующем диалоговом окне предстанет таблица с большим количеством полей (ИД, Организация, Фамилия, Имя, Электронный адрес и т.п.). Удалим не нужные поля.
Оставим только: ИД, Фамилия, Имя, Домашний телефон, Мобильный телефон, Адрес. Удалить не нужные поля можно прямо в режиме «Таблицы». Для примера, щелкните правой кнопкой мыши по полю «Организация» и в следующем контекстном меню выберите пункт «Удалить поле» (Рис. 5).
Переименуйте Таблицу «Контакты» на «Адреса», закрыв таблицу. Переименуйте поле «ИД» на «Адресат» в режиме конструктора (Рис. 6). Теперь, установите курсор в измененное поле «Адресат». В нижнем окне «Свойства поля» есть поле «Подпись», введите вместо надписи «ИД» - «Адресат». (Рис. 7) Теперь, когда все не нужное убрано, можно приступать к заполнению таблицы.
Заполнение таблицы.
В процессе создания таблицы вы встретились с понятием ключа. Первичный ключ (в последующем будем называть просто ключом) – одно или несколько полей, совокупность которых однозначно определяет любую запись таблицы.
В нашем варианте ключевым является поле «Адресат». В таблице видно, что это поле – «счетчик», т.е. нумерует записи в порядке ввода. Заполнять поле «Адресат» не нужно, да и не получится, т.к. он работает автоматически.
Заполните только поля «Фамилия» и «Имя».
Маска ввода.
Маска ввода – это шаблон, позволяющий вводить в поле значения, имеющие одинаковый формат. Маска ввода автоматически изображает в поле постоянные символы. При вводе данных в поле нет необходимости набирать эти постоянные символы, даже если они должны быть включены в значение поля; достаточно заполнить пустые позиции в маске ввода. Кроме того Access не позволит ввести в поле значения, не вписывающиеся в определенную для этого поля маску ввода.
Для того чтобы изменить маску ввода для телефона, следует переключиться в режим конструктора таблицы.
Окно конструктора содержит таблицу, в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных (форматы).
- Зададим маску ввода для полей «ДомашнийТелефон» и «МобильныйТелефон». Установите курсор в поле «ДомашнийТелефон». Ниже вы увидите окошко - «Свойство поля» (Рис. 8). Поставьте курсор в пустое поле после «Маски ввода» и введите в нее «00-00-00», тоже повторите и с полем «МобильныйТелефон», только ввести нужно будет «0-000-000-00-00». Теперь перейдите в режим таблицы. Access выдаст вопрос. Ответьте «да». Попробуйте заполнить телефонные номера адресатов. И самостоятельно поле «Адрес».
Лабораторно-практическая работа № 2
MS Access 2010
«Создание и редактирование формы. Сортировка данных»
Задание: Создание формы. Введение записей в форму. Режимы представления формы. Быстрая сортировка данных.
Создание формы:
- Запустите MS Access 2007 и откройте созданную на прошлом занятии базу данных.
- Для создания формы перейдите в раздел «Создать», нажмите на кнопку «Мастер форм».
- В открывшемся окне (рис. 1) из списка «доступные поля», переместите все в левое окно «Выбранные поля» таким вот значком . Жмем кнопку «Далее». В следующем окне выберите пункт «В один столбец», «Далее».
Рис. 1
- Название формы (по названию таблицы). Далее «открыть форму для просмотра данных» и «Готово». На экране увидите приблизительно следующее.
Рис. 2
Представление записей в форме
Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет как бы отдельную карточку. Вводить данные удобно именно в таком режиме. В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее количество записей и номер записи. Перемещаться между записями можно с помощью кнопок. На одну запись вперед . К последней записи . На одну запись назад . К начальной записи.
- Пролистайте все имеющиеся записи (просмотрите карточки), используя кнопки для перемещения по формам.
- Внесите нового адресата (данные по своему усмотрению).
- Закройте форму. Переименуйте форму «Адреса» на «Анкета». На области навигации в разделе «Формы» найдите форму «Адреса», щелкните по нему правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню, нажмите на «Переименовать».
- Отсортируйте данные, нажав на панели инструментов
кнопку (по возрастанию) или (по убыванию).
Кроме ввода данных, перейдя в режим конструктора, вы также можете изменять положение окошек, уменьшить размер окошка или изменять названия полей и их значение (рис. 4).
Рис. 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные приемы вязания крючком.
Техники вязания крючком• Традиционное вязание. Плотное и ажурное вязание трикотажного полотна. Чередуя несколько видов петель, можно получить такие простейшие узоры, как: “путанка”, “рогож...
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ. Методические указания к лабораторно – практической работе
Настоящие указания составлены в соотвотствии с ФГОС для студентов очной формы обучения специальности 150415 “Сварочное производство” и могут быть использованы при изучении профессионального модуля ПМ....
Основные методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторно-практического занятия
Данная презентация может быть использована как для самообразования так и для выступления на педагогическом совете, методическом объединении (комиссии). В работе даны определения понятиям: лабораторные...
лабораторно-практическое занятие «Определение временной жесткости воды методом кислотно-основного титрования»
Изучая титриметрический метод анализа, а именно кислотно-основное титрование целесообразно продолжить знакомство с понятием «жесткость воды» и путем практического исследования научиться применят...
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках." по профессии среднего профессионального образования «Токарь-универсал»
Лабораторно-практические занятия у студентов формируют не только эмпирические и теоретических знания, но и умения как опыт осуществления уже известных способов деятельности при изучении об...
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СВАРОЧНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И НАСТРОЙКА ВЫПРЯМИТЕЛЯ. Методические указания к выполнению лабораторно-практической работы
Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для теоретического освоения и практической отработки темы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по ОДП.п.13 Информатика на тему: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 2010» с применением элементов здоровье сберегающей технологии
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей информационных дисциплин. Она поможет в организации открытого урока по теме: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 201...