Применение текстов на занятиях по физике
опыты и эксперименты
В данной работе рассматривается возможность применения научно - популярных и художественных текстов для контроля знаний и умений студентов в различных разделах физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_tekstov_na_zanyatiyah_po_fizike.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: ФГОС основные положения
ФГОС основные положения Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
Стили текстов Научный - строгий, сухой набор обезличенных предложений, выстроенный на рассмотрении и обдумывании затронутой темы. Художественный стиль обычно прост для восприятия, в зависимости от подхода писателя может обращаться как к простонародным выражениям, так и к определённому сленгу. Публицистический - информационный стиль, призванный донести до читателя какое-либо известие или описать событие в максимально ёмких и доходчивых формах.
Проверочная работа : «Электризация. Электрические заряды». Вариант 3 Условие Задание Электроскоп состоит из металлического стержня, пропущенного через диэлектрическую пробку, и подвешенных к нему двух лепестков из металлической фольги. При прикосновении к стержню заряженным телом листочки оказываются одноименно заряженными и отклоняются друг от друга. . Озаглавьте текст. . Заполните таблицу. . Поставьте в соответствие. 1. Электроскоп заряжается А) только положительно В) при касании заряженной палочки С) позволяет обнаружить: зарядом какого знака наэлектризовано тело D) и угол отклонения листочков дает возможность судить о величине заряда 2. Электрометр заряжается А) при касании заряженной палочки В) и стрелка получает заряд такого же знака С) стрелка оттолкнётся от одноименно заряженного стержня D) стрелка указывает на измерительной шкале величину заряда. В электрометре к металлическому стержню подсоединена металлическая стрелка, которая может свободно вращаться. При прикосновении к стержню заряженным телом стрелка получает заряд такого же знака и пытается оттолкнуться от одноименно заряженного стержня, указывая на измерительной шкале величину заряда. По величине угла расхождения лепестков электроскопа или по углу отклонения стрелки электрометра можно судить о величине электрического заряда. Заряженный электроскоп позволяет обнаружить: зарядом какого знака наэлектризовано тело. Как известно, самая первая приемлемая конструкция электроскопа была предложена Г.В.Рихманом, который измерял электрический заряд по отклонению от заряженной стойки льняной нити. К нижнему концу шеста прикрепляли железную линейку, к верхней части которой приклеивали шелковую нить. При приближении грозы металлический шест и линейка с нитью заряжались, и нить, отталкиваясь от нее, отклонялась на некоторый угол. При близкой и сильной грозе из линейки извлекали искры. сходства различия Электроскоп и электрометр
Проверочная работа: «Механика. Кинематика» ВАРИАНТ 1 Прочтите текст и ответьте на вопросы. I . Шар взлетел на высоту 1000 метров, полетел по направлению, параллельному полотну Ярославской железной дороги. Через 9 минут мы летели уже над Мытищами. Огромный двор машиностроительных заводов Мамонтова был виден как на ладони. Движение шара можно назвать: а) криволинейным б) ускоренным в) прямолинейным г) равномерным II . Движение шара не чувствуется, так как он летит со скоростью ветра, и если закрыть глаза, то кажется, что стоишь на месте. Также не чувствуется поднятие и опускание шара, и чтобы убедиться, что делается с шаром в этом смысле, аэронавт бросает листочки папиросной бумаги: если эти "бабочки" устремляются кверху, значит, шар опускается, если же "бабочки" летят вниз, то, значит, шар поднимается. А. Каким основным свойством движения обладает, летящий шар? а) относительностью б) тепловым в) прямолинейным г) равномерным Б. Чем в данном случае являются листочки папиросной бумаги? а) телом отсчета б) лишним балластом в) материальными точками г) системой координат
III . В 10 часов 32 минуты мы поднялись на 1020 метров. Через 5 минут после этого мы были на высоте 1200 метров, а еще через 10 - на высоте 1300 метров (температура была 17,6 о С). Это была высшая точка в нашем полете. А. Сколько времени шар поднимался на максимальную высоту? а) через 10 мин б) через 15 мин в) через 37 мин г) через 47 мин Б. На сколько метров поднялся шар за 15 мин. ? а) на 100 м б) на 180 м в) на 120 м г) на 300 м IV . В воздухе было очень влажно. Температура упала на два градуса. Шар сразу опустился на 1000 метров и до земли оставалось только 300. Потом он еще опустился на 180 метров, и нам пришлось в первый раз выкинуть балласт, чтобы не попасть в воду. Озеро мы пролетели благополучно, но шар так пропитался влагой, что, несмотря на выброшенный балласт, продолжал лететь всего на высоте 75 метров над землею. А. На какой высоте летел шар после сброса балласта? а) на 55 м б) на 75 м в) на 20м г) на 120 м Б. Каково перемещение шара за время спуска ? а) 1225 м б) 180 м в) 75 м г) 300 м
V . Освободившись от тяжести, шар со страшной силой взвился кверху... Все это было так захватывающе прекрасно, что мы с товарищем испускали в восторге какие-то дикие звуки, немало смущавшие Жильбера. Взглянул на барометр: стрелка показывала ровно 1000 метров. На часах было 8 часов 57 минут... Мы ступили на землю в 2 часа 19 минут дня. А. На сколько метров поднялся шар? а) на1000 м б) на 925 м в) на 37 м г) на 247 м Б. Сколько длился полет на шаре ? а) 5ч 22 мин б) 6 ч 38 мин в) 5 ч 28 мин г) 6 ч 22мин «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Е. ПОЛЯКОВ.
Недостатки данной работы 1. Подготовка текста: трудно найти интересный и информационный текст. 2. Анализ текста: много времени уходит на подготовку текстовой работы. 3. Составление вопросов по тексту: вся ответственность за верный ответ лежит на преподавателе, нужно быть готовым объяснить и показать верное решение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка применения групповых технологий на уроках физики в системе СПО и оценка их эффективности
В работе излагаются основные методические приемы использования групповых педагогических технологий на уроках физики в системе СПО. Учитываются особенности системы СПО и требования действующего Ф...
Работа с экономическими текстами на занятиях по иностранному языку
В статье речь идет о различных приемах и методах работы с экономическим текстом (текстом по специальности для студентов, обучающихся по специальностям: "Коммерция", "Экономика и бухучет"....
Применение кейс - технологии на уроках физики как средство формирования компетентностей
В современном мире процветают только те, кого можно назвать конкурентно способными. Исходя из этого – одной из задач нынешнего образования является воспитание компетентной личности, способной со...
Методика лингвистического анализа и редактирования документных текстов на занятиях по русскому языку и культуре речи
В статье рассматриваются актуальные вопросы методики анализа и редактирования документных текстов на занятиях по русскому языку и культуре речи....
Открытое учебное занятие по физике на тему "Физика атома. Физика атомного ядра" (СПО)
quot;Физика атома. Физика атомного ядра"...
Презентация по теме "Примеры применения интеграла в геометрии и физике"
Сближение теории с практикой даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под её влиянием, она открывает им новые предметы для исследования...
Применение метода проектов в преподавании физики для формирования социально мобильной личности будущего специалиста.
Произошедшие изменения в жизни российского общества, обращение отечественной педагогической науки к идее личностноориентированного обучения не могли не привести к некоторому пересмотру общей стратегии...