Работа с экономическими текстами на занятиях по иностранному языку
статья по теме
В статье речь идет о различных приемах и методах работы с экономическим текстом (текстом по специальности для студентов, обучающихся по специальностям: "Коммерция", "Экономика и бухучет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_ekon._tekstommicrosoft_office_word.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с экономическими текстами
на занятиях по иностранному языку
Основная задача при обучении чтению специальных экономических текстов состоит в том, чтобы научить студентов без перевода читать газету, журнал, книгу. На основе прочитанного организуется беседа на экономические темы. Экономическими являются тексты, в которых речь идет об экономике и организации предприятий и предпринимательства, при этом в сфере предпринимательства тексты ограничиваются разделом маркетинг. Особое внимание уделяется темам: купля-продажа, реклама, деловые бумаги.
В качестве учебных используются газетные и журнальные тексты, поскольку они являются «переходным мостиком» от специальных к профессиональным и содержат много основного вокабуляра, знание которого необходимо для работы со специальными текстами.
Рассмотрим систему упражнений к разным видам экономических тестов для студентов, обучающихся по специальностям «Экономика и бухучет», «Коммерция».
Студенты первого курса владеют, как правило, одним видом чтения- углубленным, при котором требуется точное понимание языкового материала. Именно этот вид чтения преобладает на занятиях иностранного языка в школе. Поэтому в техникуме, работая над текстом, они стремятся понять каждое слово. В результате чего процесс чтения постоянно прерывается. Для того чтобы студенты смогли освоить другие виды чтения (поисковое, выборочное, курсорное), работа над текстом должна протекать по следующей схеме:
- Предтекстовая работа.
- Введение в текст.
- Интенсивная работа над текстом.
- Репродуктивная работа.
- Продуктивная работа.
На этапе предтекстовой работы можно применять два вида заданий. Первая группа заданий не касается собственно содержания текста. Их цель- выявление знаний, которые могут быть перепроверены при чтении текста. Так, по теме «Ярмарки и выставки» студентам можно задать вопросы: какие ассоциации вызывает слово «ярмарка», какие бывают ярмарки, какие договоры заключаются на ярмарках и т.д.
Вторая группа заданий включает упражнения, направленные непосредственно на работу с языковым материалом текста. Это работа с картинками, таблицами, схемами. Задания могут быть следующими: подчеркните в тексте информацию, которая наглядно представлена на картинке; заполните пропуски в тексте; используйте ключевые слова для составления гипотезы; найдите слова одной тематической группы и т.д.
Введение в содержание текста идет по модели- курсорное чтение→ углубленное чтение. На этом этапе проводится следующая работа: выделение ключевых слов, на основе которых построена главная информация; заполнение диаграмм, представляющих логический ход событий, нахождение заголовков к частям текста и т.д.
Интенсивная работа над текстом предполагает задания по выборочному и углубленному чтению: задаются вопросы; предлагается задание найти ошибки в предлагаемом отрывке по теме текста, в выводах по предложенному тексту; написать текст, который передает главное содержание картинки по теме текста; сравнить тексты на родном и иностранном языках; сравнить свой текст с текстом статьи из газеты (журнала).
На этапе репродуктивной работы закрепляются важные языковые структуры и расширяется словарный запас. Рекомендуются задания по реконструкции текста, применению перефразы, сокращению текста до телекса, телеграммы, составлению аннотации, собственных текстов при ограничении употребляемых слов (например, до ста слов), представлению текста в виде графика, схемы; Можно предложить также составление докладов (групповой, индивидуальный), диалогов, полилога.
На продуктивном этапе работы над текстом предполагаются задания, которые стимулируют свободное говорение и письмо. Преимущественное значение здесь имеют ролевые игры, составление деловых бумаг и реклам.
Предлагаемая система работы над специальными текстами помогает студентам овладеть экономными видами чтения и способствует более глубокому пониманию прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методы активного обучения на занятиях по иностранному языку в педагогическом колледже"
Проблема использования методов активного обучения интересовала меня давно. Планируя учебно-познавательный процесс по иностранному языку, ни один раз возникал вопрос о ...
План открытого занятия по иностранному языку на тему "Food and Health" (Еда и здоровье)
Открытое занятие по теме "Еда и здоровье" для студентов 1 курса гуманитарного профиля обучения...
ИКТ на занятиях по иностранному языку
В статье автор рассматривает вопросы использования ИКТ в образовательном процессе по дисциплине Иностранный язык, приводит алгоритмы применения данных технологий по различным темам....
Реализация возможностей ролевых игр на занятиях по иностранному языку
Данная ролевая игра адресована учителям иностранного языка и ставит своей целью ознакомить и показать приемы работы при изучении темы «Choosing a career», как на практических занятиях по иностранному ...
Методическая разработка: "Цикл аудиторных и выездных практических занятий по иностранному языку (английский) «Знай и люби свой город»"
В современном мире всё чаще возникает необходимость воспитания у молодежи интереса к истории, культуре и традициям России. В связи с этим мы с коллегой (Лаврухиной Н.А.) разработали цикл аудиторн...
Креолизованный текст в методике преподавания иностранного языка
В статье рассматриваются актуальные вопросы , связанные с использованием визуализации на уроках ИЯ. Креолизованный текст - это текст, в котором помимо языкового кода используются знаки других си...
Методика лингвистического анализа и редактирования документных текстов на занятиях по русскому языку и культуре речи
В статье рассматриваются актуальные вопросы методики анализа и редактирования документных текстов на занятиях по русскому языку и культуре речи....