Урок конкурса "Молодой педагог 2017"
видеоурок
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
2015-2016 учебного года
Номинация: педагогические идеи и технологии: среднее образование
Название работы: урок математики «Доли»
Автор проекта:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №70 г.Воронеж
Печёнкина Наталья Эльсеровна
Конспект урока по математике
Тема «Доли»
Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)
1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)
2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)
3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)
4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)
5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)
6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)
7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)
(Взаимопроверка.)
III. Самоопределение к деятельности
- Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете название фрукта.
8*4(у) 75-24(а) 3*9(н) 36+56(а) 64:8(д) 0*4(и) 1*2(р) 5*6(н)
(Мандарин).
А на что мы можем поделить мандарин?
Ответ: на доли.
- Что такое доли? (Ответы детей.)
- Сформулируйте тем урока.
IV. Работа по теме урока
1.Практическая работа
(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)
- Возьмите круг, разрежьте его пополам.
- Покажите одну часть.
Это половина круга, или одна вторая.
- Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)
- Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.)
- Сколько половин в целом круге? (2.)
- Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.
- Покажите одну четвертую часть квадрата.
- Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)
- Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)
2. Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.
- Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)
- Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.
№ 1 (с. 92).
(Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 - самостоятельно)
№ 2 (с. 92).
- Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, пополам.)
- Какую долю получили? (Одну вторую.)
- Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)
- Какую долю получили? (Одну третью.)
- Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)
- Какую долю получили? (Одну четвертую.)
- Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)
- Какую долю получили? (Одну шестую.)
- Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.
V. Физкультминутка
Включается музыка и дети повторяют движения за учителем
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 3 (с. 93).
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
- Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)
- Заполните таблицу.
Масса одной коробки | Количество коробок | Общая масса коробок |
8 кг — 3 кг | 9 шт. | 9 |
- Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)
- Как найти массу одной коробки? (8—3 = 5.)
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Решение: (8 — 3) * 9 = 45 (кг).
Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.
№ 4, 5 (с. 93).
(Устное выполнение с подробным объяснением.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что такое доля?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 131, 132, 134 (с. 49).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2017 - 2018 учебный год
Аналитический отчёт за весь учебный год 2017 - 2018. Отчёт по всем видам деятельности педагога-психолога....
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2016 - 2017 учебный год
Аналитический отчёт за 2016 - 2017 учебный год...
Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год
Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...