Урок конкурса "Молодой педагог 2017"
видеоурок

Печенкина Наталья Эльсеровна

математика -"Доли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon doli.zip1012.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
                                          ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
                                                  2015-2016 учебного года

        

Номинация: педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: урок математики «Доли»

                                                                                        Автор проекта:

                                                   учитель начальных классов

                                                                      МБОУ СОШ №70 г.Воронеж

                                                                       Печёнкина Наталья Эльсеровна

                                         Конспект урока по математике

Тема «Доли»

   Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

    Математический диктант

    (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

    1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)

    2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

    3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

    4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

    5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

    6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

    7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

    (Взаимопроверка.)

III. Самоопределение к деятельности

     - Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете название фрукта.

    8*4(у)       75-24(а)      3*9(н)     36+56(а)     64:8(д)    0*4(и)     1*2(р)    5*6(н)

(Мандарин).

А на что мы можем поделить мандарин?

    Ответ: на доли.

    - Что такое доли? (Ответы детей.)

    - Сформулируйте тем урока.

IV. Работа по теме урока

      1.Практическая работа

      (У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)

     - Возьмите круг, разрежьте его пополам.

     - Покажите одну часть.

     Это половина круга, или одна вторая.

     - Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)

     - Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.)

     - Сколько половин в целом круге? (2.)

     - Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

     - Покажите одну четвертую часть квадрата.

     - Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)

     - Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)

    2. Работа по учебнику

    - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

    - Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)

    - Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

    №  1 (с. 92).

    (Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 - самостоятельно)

    № 2 (с. 92).

    - Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, пополам.)

    - Какую долю получили? (Одну вторую.)

    - Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

    - Какую долю получили? (Одну третью.)

    - Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

    - Какую долю получили? (Одну четвертую.)

    - Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

    - Какую долю получили? (Одну шестую.)

    - Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.

V. Физкультминутка

Включается музыка и дети повторяют движения за учителем

VI. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику  

      № 3 (с. 93).

     - Прочитайте задачу.

     - Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

     - Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

     - Заполните таблицу.

Масса одной коробки

Количество коробок

Общая масса коробок

8 кг — 3 кг

9 шт.

9

    - Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

    - Как найти массу одной коробки? (8—3 = 5.)

    - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

    Решение: (8 — 3) * 9 = 45 (кг).

    Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

    № 4, 5 (с. 93).

    (Устное выполнение с подробным объяснением.)

VII. Рефлексия

       («Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

      - Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

         - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

         - Что такое доля?

Домашнее задание

      Рабочая тетрадь: № 131, 132, 134 (с. 49).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2017 - 2018 учебный год

Аналитический отчёт за весь учебный год 2017 - 2018. Отчёт по всем видам деятельности педагога-психолога....

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...