Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2017 - 2018 учебный год
учебно-методический материал на тему
Аналитический отчёт за весь учебный год 2017 - 2018. Отчёт по всем видам деятельности педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_litvinova_2017_2018.docx | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой
за 2017 – 2018 учебный год.
№пп | Основные цели деятельности |
1. | Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. |
2. 3. | Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе. Создание эффективного взаимодействия семьи и школы. |
№пп | Основные задачи |
1. | Осуществлять психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявлять основные проблемы и определять основные причины их возникновения, путей и средств их разрешения. |
2. | Содействовать интеллектуальному, личностному, социальному развитию учащегося на каждом возрастном этапе развития личности. |
3. | Формировать у обучающихся способность к самоопределению и саморазвитию. |
4. | Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата. |
5. | Осуществлять профилактические меры по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся. |
6. | Содействовать распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижения в области отечественной и зарубежной психологии. |
7. | Оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку родителям (лицам их заменяющим) в воспитании обучающихся. |
I. Диагностическая работа
1. Наблюдение учащихся 1 – 7 классов на уроках с целью выявления у детей трудностей в обучении, социализации.
В течение года всего проведено: 12 наблюдений.
2. В 1-х классах в сентябре - ноябре 2017 г. проведено первичное психологическое исследование, в феврале 2018 г. Вторичное психолого-педагогическое исследование:
1 «А» класс
- зрительно-моторная координация (сформированность пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки)
Уровень/месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 12 человек 43% | 14 человек 54% |
Средний уровень | 15 человек 54% | 12 человек 46% |
Низкий уровень | 1 человек3% | - |
- исследование непосредственной и оперативной памяти
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 21 человек75% | 12 человек 46% |
Средний уровень | 6 человек21% | 14 человек54% |
Низкий уровень | 1 человек4% | - |
- развитие произвольности (умение слушать, понимать, точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом, использовать образец)
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 19 человек 68% | 16 человек 62% |
Средний уровень | 8 человек 28% | 9 человек 35% |
Низкий уровень | 1 человек 4% | 1 человек 3% |
-уровень школьной мотивации
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 17 человек 61% | 15 человек 58% |
Средний уровень | 10 человек 36% | 10 человек 36% |
Низкий уровень | 1 человек 3% | 1 человек 3% |
-уровень развития внимания ребёнка, способность к простейшей ориентации в пространстве, представление о количестве
Внимание, ориентировка в пространстве:
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 25 человек 89% | 22 человека 85% |
Средний уровень | 2 человек 7% | 1 человек 3% |
Низкий уровень | 1 человек 3% | 2 человека7% |
Умение устанавливать количественные соотношения:
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 7 человек 27% | 22 человек 85% |
Средний уровень | 20 человек77% | 2 человек 6% |
Низкий уровень | 1 человек 3% | 2 человека 6% |
Готовы к школьному обучению: 25 человек 89%
Не готовы к школьному обучению: 2 человека 7%
Повторное обследование учащихся выявило учащихся, которым необходима специальная психолого-педагогическая поддержка.
У учащихся наблюдается положительная динамика в формировании количественных отношений, в развитии ориентировки в пространстве. Улучшились результаты по исследованию зрительно-моторной координации. Однако, наблюдается снижение учебной мотивации, что может неблагоприятно сказаться на усвоении учебного материала.
1 «Б» класс
- зрительно-моторная координация (сформированность пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки)
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 3 человека 11% | 7 человек 29% |
Средний уровень | 11 человек 41% | 13 человек 54% |
Низкий уровень | 13 человек 48% | 4 человека 17% |
- исследование непосредственной и оперативной памяти
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 3 человека 11% | 8 человек 33% |
Средний уровень | 20 человек 74% | 15 человек 63% |
Низкий уровень | 4 человека 15% | 1 человек 4% |
- развитие произвольности (умение слушать, понимать, точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом, использовать образец)
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 13 человек 48% | 11 человек 46% |
Средний уровень | 9 человек 33% | 7 человека 29% |
Низкий уровень | 5 человек 19% | 6 человек 25% |
-уровень школьной мотивации
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 15 человек 56% | 15 человек 63% |
Средний уровень | 12 человек 44% | 9 человек 37% |
Низкий уровень | - | - |
-уровень развития внимания ребёнка, способность к простейшей ориентации в пространстве, представление о количестве
Внимание, ориентировка в пространстве:
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 20 человек 74% | 14 человек 58% |
Средний уровень | 6 человек 22% | 8 человек 33% |
Низкий уровень | 1 человек 4% | 2 человека 9% |
Умение устанавливать количественные соотношения:
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 8 человек 30% | 13 человек 54% |
Средний уровень | 9 человек 33% | 8 человек 33% |
Низкий уровень | 10 человек 37% | 3 человека 13% |
В октябре 2017 года готовы к школьному обучению: 25 человек 93%
Не готовы к школьному обучению: 2 человека 7%
По результатам исследования феврале 2018 года 23 человека справляются с обучением в школе, 1 человек имеет значительные трудности при обучении в школе.
В результате повторного обследования наметилась положительная динамика в развитии учебной мотивации, в развитии зрительно-моторной координации. Необходимо продолжать работать над формированием произвольности. Чаще использовать игры на развитие слухового восприятия. Использовать как можно больше различных наглядных пособий. Поощрять детей, более эмоционально реагировать на успехи детей.
1 «В» класс
- зрительно-моторная координация (сформированность пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки)
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 4 человека 14% | 11 человек 44% |
Средний уровень | 8 человек 27% | 14 человек 56% |
Низкий уровень | 17 человек 58% | - |
- исследование непосредственной памяти
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 3 человека 10% | - |
Средний уровень | 11 человек 38% | 20 человек 80% |
Низкий уровень | 15 человек 52% | 5 человек 20% |
- развитие произвольности (умение слушать, понимать, точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом, использовать образец)
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 9 человек 31% | 9 человек 36% |
Средний уровень | 9 человек 31% | 7 человек 28% |
Низкий уровень | 11 человек 38% | 9 человек 36% |
-уровень школьной мотивации
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 11 человек 38% | 13 человек 52% |
Средний уровень | 17 человек 57% | 12 человек 48% |
Низкий уровень | 1 человек 5% | - |
-уровень развития внимания ребёнка, способность к простейшей ориентации в пространстве, представление о количестве
Внимание, ориентировка в пространстве:
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 16 человек 55% | 17 человек |
Средний уровень | 10 человек 34% | 5 человек 20% |
Низкий уровень | 3 человека 10% | 3 человека 12% |
Умение устанавливать количественные соотношения:
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 7 человек 24% | 16 человек 64% |
Средний уровень | 14 человек 48% | 3 человека 12% |
Низкий уровень | 8 человек 28% | 6 человек 24% |
В октябре 2017 года готовы к школьному обучению: 18 человек 62% 24 человека
Не готовы к школьному обучению: 11 человек 38%
По результатам исследования феврале 2018 года 24 человека справляются с обучением в школе, 1 человек имеет значительные трудности при обучении в школе.
1 «Г» класс
- зрительно-моторная координация (сформированность пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки)
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 7 человек 26% | 8 человек 32% |
Средний уровень | 9 человек 33% | 13 человек 52% |
Низкий уровень | 11 человек 41% | 4 человека 16% |
- исследование непосредственной и оперативной памяти
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 4 человека 15% | 14 человек 56% |
Средний уровень | 18 человек 67% | 11 человек 44% |
Низкий уровень | 5 человек 18% | - |
- развитие произвольности (умение слушать, понимать, точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом, использовать образец)
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 11 человек 41% | 5 человек 20% |
Средний уровень | 8 человек 30% | 10 человек 40% |
Низкий уровень | 8 человек 30% | 10 человек 40% |
-уровень школьной мотивации
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 12 человек 44% | 9 человек 36% |
Средний уровень | 14 человек 52% | 10 человек 40% |
Низкий уровень | 1 человек 4% | 6 человека 24% |
-уровень развития внимания ребёнка, способность к простейшей ориентации в пространстве, представление о количестве
Внимание, ориентировка в пространстве:
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 11 человек41% | 11человек 44% |
Средний уровень | 10 человек 37% | 9 человек 33% |
Низкий уровень | 6 человек 22% | 5 человека 23% |
Умение устанавливать количественные соотношения:
Уровень/ месяц | Сентябрь 2017 г | Февраль 2018 г |
Высокий уровень | 7 человек26% | 7 человек 28% |
Средний уровень | 19 человек 70% | 18 человек 56% |
Низкий уровень | 1 человек 4% | 4 человека 16% |
Готовы к школьному обучению: 18 человек 66%
Не готовы к школьному обучению: 9 человек 34%
По результатам исследования феврале 2018 года 20 человека справляются с обучением в школе, 5 человек имеет значительные трудности при обучении в школе.
В результате тестирования в феврале можно проследить положительную тенденцию в развитии произвольности, зрительно-моторной координации, при обучении умению устанавливать количественные отношения.
Однако, следует обратить внимание на снижение учебной мотивации, что отрицательно отражается на результативности обучения.
3. В сентябре 2017 года проведено психолого-педагогическое исследование по методике «Карта интересов» Савенков
Цель: выявить тип направленности интересов ребёнка.
Класс/напр. | Математика и техника | Гуманит сфера | Худ. Деятельн | Физк. и спорт | Коммуник интересы | Природа и естеств-е | домашние обяз, труд по самообслуж-ю |
7 «А» 29 человек | 14% | 48%% | 7% | - | 17% | 6% | 8% |
7 «Б» 26 человек | 15% | 12% | 15% | 35% | 8% | 35% | 12% |
7 «В» 23 человека | 26% | 35% | 13% | 26% | - | - | - |
7 «Г» 20 человек | 10% | 20% | 5% | 40% | - | 15% | 10% |
Таким образом, у учащихся наиболее ярко выражены интересы в области: гуманитарной сферы и в области физической культуры и спорта.
4. В декабре 2017 г. В 3 «Б» классе по запросу администрации проведенопервичное исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. В мае 2018 года проведено вторичное исследование. Методика «Социометрия».
Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.
Факторы / месяцуч.года | Декабрь 2017г (23 человека) | Май 2018 г. (26 человек) |
Лидер | 5 человек 22% | 7 человек 27% |
Предпочитаемые | 12 человек 52% | 15 человек 57% |
Принятые | 4 человека 17% | 3 человека 12% |
Изолированные | 4 человека 12% | - |
Благополучные выборы | 84% | 100% |
Взаимные выборы | 41% | 80% |
По результатам вторичной диагностики можно проследить положительную динамику в развитии межличностных отношений в классе. Необходимо продолжить работу над развитием коммуникативных универсальных действий. Чтобы закрепить полученный результат.
5. В декабре 2017 г. В 3 «Д» классе по запросу администрации проведено первичное исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. В мае 2018 года проведено вторичное исследование. Методика «Социометрия».
Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.
Факторы / месяцуч.года | Декабрь 2017г (23 человека) | Май 2018 г. (24 человек) |
Лидер | 6человек 26% | 6человек 25% |
Предпочитаемые | 12человек 52% | 12человек 50% |
Принятые | 3человека 13% | 2 человека 8% |
Изолированные | 2 человека 9% | 2 человека 8% |
Благополучные выборы | 91% | 83% |
Взаимные выборы | 61% | 75% |
По результатам вторичной диагностики можно проследить устойчивую ситуацию в развитии межличностных отношений в классе. Необходимо продолжить работу над развитием коммуникативных универсальных действий. Учащимся, попавшим в категорию «изолированные» необходимо оказать психолого-педагогическую поддержку.
6. В декабре 2017 г. В 6 «А» классе по запросу родителей и педагога проведено исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. Методика «Социометрия».
Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.
Факторы / месяцуч.года | Январь 2018г (25 человек) |
Лидер | 6 человек 19% |
Предпочитаемые | 19 человек 59% |
Принятые | 4 человека 12.5% |
Изолированные | 3 человека 9% |
Благополучные выборы | 91% |
Взаимные выборы | 78% |
По результатам диагностики можно отметить, что в классе преобладают дружественные отношения между учащимися.
7.В январе 2018 г. В 4 «А» классе по запросу родителей и педагога проведено исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. Методика «Социометрия».
Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.
Факторы / месяцуч.года | Январь 2018г (25 человек) |
Лидер | 6 человек 24% |
Предпочитаемые | 12 человек 48% |
Принятые | 6человек 24% |
Изолированные | 2человека 8% |
Благополучные выборы | 92% |
Взаимные выборы | 71% |
По результатам диагностики можно проследить положительную динамику в развитии межличностных отношений в классе. Необходимо продолжить работу над развитием коммуникативных универсальных действий.
- В феврале 2018 г. В 4 «В» классе по запросу родителей и учителя проведено исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. Методика «Социометрия».
Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.
Факторы / месяцуч.года | Февраль 2018г (24 человека) |
Лидер | 7человек 29% |
Предпочитаемые | 12 человек 50% |
Принятые | 5человека 21% |
Изолированные | - |
Благополучные выборы | 100% |
Взаимные выборы | 100% |
По результатам диагностики наблюдается высокий уровень сплочённости класса. Это свидетельствует о правильности приёмов и методов, которые использует учитель при организации, обучении и воспитании детей.
- В марте 2018 года проведено диагностическое исследование интеллектуального уровня развития в 4 «А» классе(всего 23 человека). Методика ГИТ. Получены следующие результаты:
Уровень интеллектуального развития.
Выше возрастной нормы | Возрастная норма | Близко к возрастной норме | Низкий уровень | |
Март 2018 года | 30% (7 человек) | 48% (11 человек) | 22% (5 человека) | 17% (4 человека) |
Большинство учащихся имеют хорошие результаты по данному исследованию. Однако, есть дети, за которыми необходимо продолжить наблюдение и оказывать психолого-педагогическую поддержку.
- В апреле 2018 года проведено диагностическое исследование интеллектуального уровня развития в 4 «Б» классе (всего 24 человека). Методика ГИТ. Получены следующие результаты:
Уровень интеллектуального развития.
Выше возрастной нормы | Возрастная норма | Близко к возрастной норме | Низкий уровень | |
Март 2018 года | 12.5 % (5 человек) | 50% (12 человек) | 17% (4 человека) | 12.5 % (3 человек) |
Большинство учащихся имеют хорошие результаты по данному исследованию. Однако, есть дети, за которыми необходимо продолжить наблюдение и оказывать психолого-педагогическую поддержку.
- В мае 2018 года в 5 «А» классе по запросу родителей и учителя проведено исследование уровня развития межличностных отношений учащихся. Методика «Социометрия».
Цель: изучение эмоционально-личностных связей. Взаимных симпатий между одноклассниками.
Факторы / месяцуч.года | Февраль 2018г (28 человек) |
Лидер | 8 человек 29% |
Предпочитаемые | 13 человек 46% |
Принятые | 5 человек 18% |
Изолированные | 1 человек 4% |
Благополучные выборы | 96% |
Взаимные выборы | 72% |
По результатам диагностики наблюдается высокий уровень сплочённости класса. Это свидетельствует о правильности приёмов и методов, которые использует учитель при организации, обучении и воспитании детей.
12. В феврале 2018 года проведена диагностика психологической готовности к сдаче ЕГЭ в 11 классах.
Использованы методики: Д.Ю.Соловьёва
Ж. Справочник педагога-психолога,2015г Анкета «Готовность к ЕГЭ»
М.А.Павлова, О.С.Гришанова «Профилактика экзаменационной тревожности»2011г
11 «А» класс (21 человек)
- Уровень психологической готовности к ЕГЭ
Высокий уровень – 43% (9 человек)
Средний уровень – 57% (12 человек)
- Наличие трудностей с самоорганизацией
Есть трудности – 29% (6 человек)
Нет трудностей – 71% (15 человек)
- Наличие трудностей с саморегуляцией
Есть трудности – 24% (5 человек)
Нет трудностей – 76% (16 человек)
- Ситуативная тревожность
Присутствует – 38% (8 человек)
Не присутствует – 62% (13 человека)
- Напряжённое отношение к процедуре сдачи ЕГЭ
Присутствует – 48% (10 человек)
Не присутствует – 52% (11 человек)
- Б» класс (16 человек)
- Уровень психологической готовности к ЕГЭ
Высокий уровень – 12% (8 человек)
Средний уровень – 88% (14 человек)
- Наличие трудностей с самоорганизацией
Есть трудности – 28% (7 человек)
Нет трудностей – 56% (9 человек)
- Наличие трудностей с саморегуляцией
Есть трудности – 28% (7 человек)
Нет трудностей – 56% (9 человек)
- Ситуативная тревожность
Присутствует – 93% (15 человек)
Не присутствует – 7% (1 человек)
- Напряжённое отношение к процедуре сдачи ЕГЭ
Присутствует – 28% (7 человек)
Не присутствует – 56% (9 человек)
По результатам проведены индивидуальные консультации для учащихся, родительское собрание. Педагогам даны дополнительные рекомендации по снижению тревожности у учащихся при подготовке к экзаменам.
В каждом выпускном классе распространены памятки для учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
- В мае проведено анкетирование учащихся 6 «Б», 7 «Г», 8 «В» класса
Цель: выяснение трудностей и проблем в обучении и социальном взаимодействии учащихся.
Вопросы | 6 «Б» (25 человек) | 7 «Г» (20 человек) | 8 «В» (20 человек) | |
С какими проблемами вы чаще сталкиваетесь | ||||
1 | Нет друзей среди одноклассников | 2 | 4 | |
2 | Нет друзей вне школы | - | ||
3 | Нет понимания со стороны учителя | 5 | 3 | 2 |
4 | Нет понимания со стороны родителей | 2 | 2 | |
5 | Не знаю, как выйти из трудной ситуации | 11 | 5 | |
Своя проблема | ||||
Нет проблем | 4 | 15 | 5 | |
Неуверенность в себе | 1 | |||
Лень | 2 | |||
Пристают одноклассники | 1 | |||
Страх ответа перед классом | 1 | |||
Издеваются одноклассники | 1 | |||
Издеваются дома | 1 |
Вопросы | 6 «Б» | |||
Из-за чего вам бывает трудно учиться | ||||
1 | Нет желания учиться | 4 | 9 | 4 |
2 | Потому что всё равно не получится учиться хорошо | 13 | 7 | |
3 | Не понимаю объяснения учителя | 5 | 2 | 3 |
4 | Мне не хватает времени выполнить домашнее задание | 2 | 1 | 5 |
Своя проблема | ||||
Нет трудностей | 1 | 2 | 2 | |
Лень | 1 | 2 | ||
Не получается учиться хорошо | 3 | 1 | ||
«Опускаются» руки из-за отметок | 1 | |||
Мешает сосед по парте | 1 | |||
Пропуски из-за болезни | 1 | |||
Плохая память | 1 | |||
Невнимательность | 1 |
Таким образом, чаще всего учащимся нужна поддержка в трудных ситуациях. Также есть ответы, связанные с низкой мотивацией обучения, что мешает детям осознанно подходить к получению знаний по большинству предметам. Необходимо провести беседы в классах по теме «Стресс. Выход из стрессовой ситуации».
Всего групповых диагностических исследований проведено: 27.
По запросу педагогов и родителей была проведена индивидуальная диагностика:
Были использованы методики: «ШТУР», «ГИТ», методика «Домик» Н.И.Гуткиной, методика исследования мышления Л.Ясюковой, шкала CMAS А.М.Прихожан, методика исследования внимания Тулуз-Пьерон, методика исследования социальной адаптированности.
1 «А» - 1 человек, 1 «В» - 4 человека, 1 «Г» - 1 человек, 2 «Б» - 1 человек, 2 «Г» - 2человека, 4 «А» класс – 1 человек, 4 «Б» - 1 человек, 5 «А» - 1 человек, 5 «Г» - 1 человек, 6 «Б» - 1 человек, 8 «Г» - 1 человек, 10 «А» - 1 человек
Всего: 16 человек
Для учащихся с ОВЗ проведены как первичные, так и вторичные диагностические психолого-педагогические исследования в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальными коррекционно-развивающими программами.
Всего учащихся с ОВЗ –38 человек. По всем диагностическим обследованиям написаны заключения и даны рекомендации для педагогов и родителей.
Всего индивидуальных диагностических исследований с 1 по 10 класс проведено: 95.
II Развивающая и коррекционная работа
Групповые занятия с учащимися с ОВЗ
- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ОВЗ (10 человек) 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» класса по программе «Я учусь», направленной на развитие познавательной активности (9 – 11) лет с ОВЗ.
Всего: 48 занятий
- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ОВЗ (5 человек) 3 «Д», 3 «Г», 3 «В» класса по программе «Я могу учиться».
Цель: формирование познавательной активности учащихся через осознание своей успешности в учебной деятельности.
всего: 63 занятия.
- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ОВЗ (7 человек) 2 «А», 2 «Б», 2 «Д» класса по коррекционно-развивающей программе
Цель: Развитие познавательной активности обучающихся, через коррекцию произвольной сферы и высших психических функций.
Всего: 49 занятий
- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися ОВЗ (8 человек) 1 «В», 1 «Г», 1 «А» класса по коррекционно-развивающей программе
Цель: Развитие познавательной активности обучающихся, через коррекцию произвольной сферы и высших психических функций.
Всего: 44 занятия
Индивидуальные развивающие занятия для учащихся с ОВЗ
Всего:161 занятие
Алина 7 «Г» класс – 30 занятий
Анастасия 7 «Г» класс – 15 занятий
Настя 8 «Б» класс – 30 занятий
Влад 9 «Б» - 10 занятий
Алёна 6 «Г» – 14 занятий
Артём 9 «Г» класс – 24 занятий
Антон 5 «Б» класс – 28 занятий
Артём 5 «А» класс – 10 занятий
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся с ОВЗ
Всего: 216 занятий
Святослав 1 «А» класс – 65 занятий
Лев 1 «Г» класс – 40 занятий
Ульяна 4 «В» класс – 16 занятий
Анна 3 «Д» класс – 26 занятий
Даниил 3 «В» класс – 34 занятия
Давид 2 «Д» класс –25 занятий
Екатерина 1 «В» класс- 5 занятий
Алексей 1 «В» класс – 6 занятий
III. Консультативная работа
Групповое консультирование родителей.
- «Организация учебного процесса» 1 «В» класс.
- «Результаты психологической диагностики готовности к обучению в школе и рекомендации по обучению, развитию, воспитанию» 1 – е классы.
- «Практические рекомендации по развитию внимания и памяти» 4 «Б», 4 «Г» класс.
- «Особенности формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте»
1 «В» класс.
- «Результаты психологической диагностики и рекомендации по обучению, развитию, воспитанию в период адаптации» 5 «А» класс.
- «Готовность к школьному обучению» для родителей, будущих первоклассников (2 консультации).
- «Рекомендации по адаптации учащихся в 5 классе» 4 «А», 4 «Б», 4 «Г» классах.
- «Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ» 11-е классы.
Индивидуальные консультации для родителей и педагогов по темам:
- «Возрастные особенности детей».
- «По результатам диагностики».
- «Школьные страхи, тревожность».
- «Проблемы коммуникативной сферы».
- «Проблемы в развитии познавательных способностей детей».
- Открытые занятия для родителей: 3 по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей»
Всего индивидуальных консультаций для учителей: 82
Всего индивидуальных консультаций для родителей: 56
Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся по темам:
- «Конфликт с одноклассниками» - 5 – 9 классы.
- «Успеваемость» - 5 – 9 классы.
- «Потеря близкого человека» - 2 класс.
- «Конфликт с учителем» - 5, 7 классы.
- «Взаимопонимание в семье» - 8 классы.
- «Повышение уверенности, самооценки» - 5 – 9 классы.
- «Конструктивное взаимодействие» - 10 класс.
- «Оказание помощи при выборе дальнейшего образовательного учреждения» - 8 - 9 классы.
- Преодоление тревожности и страхов во время контрольных работ и подготовке к ОГЭ – 1-4, 9 классы.
- Представление проекта «Профессия – программист» для 10 «А» класса.
- Представление проекта «Профессии будущего», «Профессия – электрик» для 8 «Б» класса.
Всего индивидуальных консультаций для учащихся: 81
IV. Профилактика и просвещение
- Проведён практический семинар для педагогов «Конфликты: причины и стратегии поведения».
- Проведено 2 занятия для педагогов школы «Профилактика синдрома выгорания».
- Принято участие в педагогических советах школы, совещаниях с социальными педагогами и психологами школ города Шарьи при ИМЦ.
- Принято участие в Межрегиональной электронной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Принято участие в региональной конференции «Эффективные практики психологического сопровождения школьников с ограниченными возможностями здоровья в Костромском регионе. А также есть публикация в сборнике по материалам конференции.
- Принято участие в вебинаре Московского государственного психолого-педагогического университета «Альтернативная коммуникация в работе с детьми с РАС»
- Организован и проведён муниципальный конкурс сочинений, посвящённый Международному дню психолога.
«Что значит доверять другому человеку?», «Жители страны настроение: радость, грусть, страх, удивление и т.д.» (в виде сказки), «Нужен ли школе психолог?» для учащихся 2 – 7 классов. Из школы приняло участие – 46 человек.
- Принято участие в работе методического объединения педагогов-психологов.
- Организовала и провела семинар для педагогов начальной школы города «Психологические защитные механизмы у детей» в ИМЦ.
- Принято участие в конкурсе методических разработок на муниципальном и региональном уровне
- Проведение в 2 этапа психологической игры для подростков города «Мир хаоса, мир гармонии». От школы участвовало – 5 человек.
- Созданы и апробированы программы по развитию высших психических функций, по развитию произвольного поведения, по развитию социализации личности у учащихся ОВЗ 1, 2, 3, 4 - классов. А также программа для учащегося с РАС. Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ.
- Вовлечение детей с ОВЗ во внеклассные мероприятия.
- Курирование семей детей с ОВЗ по категориям (опекаемые, неблагополучные, малообеспеченные).
- Принято участие в работе школьной ПМПк.
- Принято участие в проведении муниципального конкурса «Учитель года – 2018» на этапе в качестве члена жюри.
- Явилась слушателем межрегионального форума «Практика инклюзивного образования» г.Кострома.
Таким образом, цель и задачи на учебный 2017 – 2018 год выполнены.
В следующем учебном году необходимо:
- Скорректировать индивидуальные коррекционно-развивающие программы для учащихся ОВЗ.
- Расширить работу по психопрофилактике с детьми группы риска.
- При адаптации 5 – х классов необходимо знакомить учителей с возрастными особенностями пятиклассников, с возможными трудностями при адаптации к среднему звену школы.
- Необходимо усилить проектную деятельность с учащимися с ОВЗ, привлекать их к внеклассным школьным и городским мероприятиям.
- Более полно представлять психолого-педагогическую работу на сайте школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2014 – 2015 учебный год.
Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2013 – 2014 учебный год.
Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....
План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2016 - 2017 учебный год
Аналитический отчёт за 2016 - 2017 учебный год...
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2017 - 2018 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2017 - 2018 учебный год...