Социально психологическая адаптация обучающихся первого курса
статья

уверенность (самоуверенность); эмоциональную подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокую тревожность как личностную черту; сильные механизмы личностной защиты и ряд других.

В связи с этим исследование особенностей социально-психологической адаптации учащихся первого курса в первые месяцы обучения в образовательном заведении является актуальной проблемой.

База реализации программы: ГБПОУ СО «ВСЛ».

Цель программы: выявить особенности социально-психологической адаптации учащихся первого курса к обучению, дать соответствующие рекомендации классным руководителям, мастерам п/о, преподавателям, родителям и учащимся, способствующие наиболее благоприятной адаптации, провести тренинговые занятия.

Задачи:

1. Исследовать психологическое состояние учащихся в процессе адаптации.

2. На основе сделанных выводов предложить рекомендации, позволяющие снизить влияние дезадаптирующих факторов на процесс адаптации учащихся.

3. Провести тренинги, способствующие наиболее оптимальной адаптации к обучению, снижению уровня тревожности, повышению самооценки учащихся.

4. На родительских собраниях затронуть вопрос о социальной адаптации и дать соответствующие рекомендации.

5. Провести повторное исследование.

Объект исследования: особенности социально-психологической адаптации учащихся к обучению в Профессиональном лицее.

Предмет исследования: психологическое состояние учащихся первого курса.

Гипотеза: Оптимизации процесса обучения учащихся – первокурсников способствует исследование уровня психологической адаптации и включение в учебно-воспитательный процесс рекомендаций, позволяющих снизить влияние дезадаптирующих факторов в первые месяцы учебных занятий, психологических тренингов, работы с классными руководителями, мастерами п/о и родителями.

Критерии результативности:

1. Уровень тревожности.

2. Степень социальной адаптации.

3. Уровень самооценки.

4. Уровень общительности.

Используемые методы и методики:

Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Эмпирические методы: Метод определения социальной адаптации (А.Антоновский), Методика определения уровня тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин), Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского), Методика определения уровня общительности (Ю.И. Киселев), Методика определения самооценки личности Ю. И. Киселева.

Практическая и теоретическая значимость: результаты и материал исследования могут способствовать лучшему пониманию причин социально-психологической дезадаптации учащихся в процессе обучения и оптимизировать процесс адаптации учащихся -первокурсников.

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Социально психологическое сопровождение процесса адаптации студентов первого курса"

Краткий обзор процесса адаптации и социализации студентов первого курса....

Программа «Социально – психологическая адаптация студентов первого курса колледжа»

Цель программы:  Создание условий для успешной социально-психологической адаптации, гармоничного развития личности студента, мотивации на успешное освоение профессиональных компетенций....

«Психологическое консультирование студентов первого курса на этапе их адаптации к обучению в колледже»

Время студенчества является важным периодом жизни, так как оно во многом определяет будущее человека, его личностный рост и профессиональную социализацию. Это период интенсивной работы над собой в цел...

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ...

Доклад на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "Оптимизация процесса адаптации обучающихся первого курса в коллективе колледжа"

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений обучающихся к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении....