Особенности социально-психологической адаптации обучающихся с ОВЗ в системе воспитательного пространства СПб ГБ ПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина»
методическая разработка на тему
Из опыта работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и инвалидами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика Входящая Промежуточная Лонгитюдный срез
Уроки психологии Социально-психологический тренинг Развитие эмоционального интеллекта Развитие моторики обеих рук, в т.ч . мелкой
Кружок психологии Эмоциональная и интеллектуальная разгрузка в течение недели
Профессиональное самоопределение Выбор дальнейшего жизненного маршрута
Работа с педагогами Консультирование
Работа с родителями Консультирование Групповые тренинговые занятия
Работа с обучающимися Создание толерантной социокультурной среды : Международный день толерантности, Международный день инвалидов Беседы-консультации с обучающимися Совместные мероприятия для всех обучающихся колледжа
Осуществление « безбарьерного » общения между обучающимися колледжа Кружок по изучению жестового языка
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Особенности социально-психологической адаптации
обучающихся с ОВЗ и инвалидов
в системе воспитательного пространства
СПб ГБ ПОУ «Невский колледж им. А.Г. Неболсина»
Актуальность. На данный момент в нашем колледже обучаются около 50 лиц с ОВЗ и инвалидов. В основном это обучающиеся I-II вида (слабослышащие и глухие). Также на базе нашего колледжа получают профессию обучающиеся VIII вида и с сочетанным дефектом (I-II и VIII вид).
В связи с этим нельзя пренебрегать таким направлением деятельности психологической службы нашего колледжа, как социально-психологическая адаптация лиц с ОВЗ и инвалидов.
Направления деятельности. Как только обучающийся переступил порог приемной комиссии нашего колледжа, его подхватывает психологическая служба.
- Проводим диагностику. При поступлении – «входящую», чтобы понимать уровень развития когнитивных функций потенциального студента. В течение учебного года нами проводится текущая диагностика, и в конце – итоговая. На основании сравнения статистических и эмпирических данных составляется лонгитюдный срез и делается вывод об эффективности проводимых в течение обучения мероприятий, направленных на социально-психологическую адаптацию наших студентов с ОВЗ и инвалидов.
- За счет вариативных часов в адаптивную программу обучения включена такая учебная дисциплина, как «Психология личности и профессиональное самоопределение». Также в адаптивную программу входят следующие дисциплины: «Коммуникативный практикум», «Социальная адаптация» и т.д. Все эти предметы направлены на улучшение социально-психологической адаптации наших студентов.
- Уроки психологии проводятся в виде игры и социально-психологического тренинга. Это позволяет лучше усваивать новый тренируемый навык, новую информацию. Занятия, в основном, направлены на развитие моторики, в т.ч. мелкой, а также эмоционального интеллекта.
- На добровольных началах дополнительно наши студенты посещают кружок психологии, где учатся лучше понимать себя и окружающих. Также кружковые занятия помогают студентам отдохнуть и разгрузиться как эмоционально, так и интеллектуально.
- Мы помогаем нашим обучающимся с ОВЗ и инвалидам в выборе и планировании дальнейшего жизненного и профессионального маршрута.
- Отдельный пласт работы психологической службы занимает консультирование педагогов и родителей лиц с ОВЗ и инвалидов. Также с ними проводятся групповые тренинговые занятия, помогающие лучше понять и научиться принимать наших особенных студентов.
- В нашем колледже мы стремимся создать толерантную социокультурную среду. Беседуем с обучающимися других специальностей и профессий, проводим совместные мероприятия для всех обучающихся колледжа. Особое внимание в нашем колледже уделяется таким праздникам, как Международный день инвалидов и Международный день толерантности.
- Для осуществления «безбарьерного» общения между обучающимися колледжа у нас создан кружок жестового языка, который с удовольствием посещают как студенты, так и преподаватели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-психологическое сопровождение как путь совершенствования профессиональной адаптации учащихся медицинского колледжа
Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса "вхождения" школьника в систему среднего профессионального образования. Сегодня, когда интерес и желание у большинств...
Экспедиционный туризм в системе средств социально-психологической адаптации подростков
В этой статье рассматривается роль экспедиционного туризма в психологической и социальной адаптации подростков....
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСКНИКОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.
Адаптация - универсальное явление в жизни человека и живых существ вообще, выражающееся в процессе приспособления к новым изменившимся условиям. В отличие от животных, у которых адаптация выражается в...
Программа "Социально – психологическая адаптация первокурсников в колледже"
Адаптация студентов первого курса-задача учебно-воспитательного процесса....
Социально психологическая адаптация обучающихся первого курса
уверенность (самоуверенность); эмоциональную подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокую тревож...
Программа «Социально – психологическая адаптация студентов первого курса колледжа»
Цель программы: Создание условий для успешной социально-психологической адаптации, гармоничного развития личности студента, мотивации на успешное освоение профессиональных компетенций....
Социально-психологическая адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве.
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Существует такое понятие – инклюзия, которое означает пол...