План мероприятий по адаптации обучающихся первого курса
материал
Создание социокультурной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся групп первого курса к образовательно-воспитательному процессу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_adaptatsii.docx | 169.13 КБ |
Предварительный просмотр:
- анализ недостатков семейного воспитания и коррекция родительского отношения к подростку.
Механизм реализации: входная диагностика: среди обучающихся – первокурсников и мастеров групп проводится анкетирование и социологический опрос с целью выявления проблемной области, связанной с адаптацией первокурсников. Через диагностирование выявляются особенности психологических проблем, затрудняющих адаптацию: мотивация к учебной деятельности, способность к сознательной саморегуляции поведения, уровень притязаний, коммуникативные особенности первокурсников. На основании комплексного психодиагностического обследования формулируются цели и задачи психокоррекционной работы с обучающимися по адаптации. Проводится консультирование мастеров групп по реализации данной программы.
Социально-психологическое воздействие: проводятся социально – психологические мероприятия по адаптации студентов.
Психокоррекционные мероприятия подразумевают организацию Т-групп, групп встреч, деловых игр в учебных группах первокурсников при тесном взаимодействии с мастерами.
Итоговая диагностика: заключительное социально-психологическое обследование обучающихся-первокурсников после проведения психокоррекционных мероприятий.
Оценка эффективности проведения социально-психологической работы. Углубленное психокоррекционное воздействие: проводится по необходимости, с первокурсниками имеющими очень низкий уровень адаптации после проведения социально - психологической работы.
№ | Наименование мероприятия и форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Изучение документации обучающихся 1 курса | сентябрь | Педагог-психолог |
2 | Анкетирование «Мои интересы и увлечения» | сентябрь | Мастер/куратор группы Педагог организатор |
3 | Проведение мероприятий по адаптации обучающихся проживающих в общежитии (согласно плану мероприятий в общежитии) | сентябрь-ноябрь | Воспитательный отдел |
4 | Вовлечение студентов в кружки, секции, общественную работу | в течение года | Воспитательный отдел |
5 | Социологический опрос «Выбор профессии» | сентябрь | Мастер/куратор группы; педагог-психолог |
6 | Реализация программы тренинга «Адаптация первокурсников» | сентябрь-октябрь | Педагог психолог |
7 | Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (Н.Айзенк в модификации Т.В.Матолиной) | октябрь | Мастер/куратор группы; педагог-психолог |
8 | Проведение тематических классных часов с обучающимися | в течение года | Воспитательный отдел |
9 | Изучение тревожности у подростков (шкала Спилберга, тест Филипса) | октябрь | Мастер/куратор группы; педагог-психолог |
10 | Организация консультаций с мастерами групп с целью актуализации знаний по изучению и сплочению коллектива, общению с первокурсниками, навыков работы с обучающимися с низкой адаптированностью к условиям центра | октябрь - ноябрь | педагог-психолог |
11 | Социометрия Дж. Морено | ноябрь | мастер/куратор группы; педагог-психолог |
12 | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Спилберг) | ноябрь | мастер/куратор группы; педагог-психолог |
13 | Индивидуальная работа с обучающимися имеющими трудности адаптации | по необходимости | педагог-психолог |
14 | Тестирование обучающихся по выявлению уровня удовлетворенности результатами I семестра | январь | мастер/куратор группы; педагог-психолог |
15 | Методика диагностики «Адаптированности студентов» Т.Д. Дубовицкая, А.В. Крылова | январь | педагог-психолог |
16 | Изучение тревожности у подростков (шкала Спилберга, тест Филипса) | март | мастер/куратор группы; педагог-психолог |
17 | Реализация программы тренинга: «Развитие коммуникативных навыков» | февраль | педагог-психолог |
18 | Коррекционно-развивающая, профилактическая работа с обучающимися для формирования сплоченных групповых коллективов и помощи дезадаптированным подросткам. | по необходимости | педагог-психолог |
19 | Консультации и просвещение родителей обучающихся, не адаптировавшихся к работе в новой среде | по необходимости | педагог-психолог |
Составил: педагог – психолог К.С. Строкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В ГБОУ СПО «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ)
Социальная адаптация выпускников сельской школы...
Методическая разработка. Мероприятие по адаптации студентов первого курса к новым условиям обучения.
Квест-новая и интересная форма для работы с подростками. Сценарий данного квеста-основа для увлекательного мероприятия по адаптации студентов-первокурсников....
Доклад "Социально психологическое сопровождение процесса адаптации студентов первого курса"
Краткий обзор процесса адаптации и социализации студентов первого курса....
Социально психологическая адаптация обучающихся первого курса
уверенность (самоуверенность); эмоциональную подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокую тревож...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа
Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...
Доклад на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "Оптимизация процесса адаптации обучающихся первого курса в коллективе колледжа"
Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений обучающихся к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении....
ПРОГРАММА практических занятий педагога-психолога "Адаптация обучающихся первого курса"
Программа разработана с целью поддержки обучающихся первого курса в процессе интеграции в жизнь центра и группы....