План мероприятий по адаптации обучающихся первого курса
материал

Строкова Ксения Сергеевна

Создание социокультурной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся групп первого курса к образовательно-воспитательному процессу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_adaptatsii.docx169.13 КБ

Предварительный просмотр:

        - анализ недостатков семейного воспитания и коррекция родительского отношения к подростку.

Механизм реализации: входная диагностика: среди обучающихся – первокурсников и мастеров групп проводится анкетирование и социологический опрос с целью выявления проблемной области, связанной с адаптацией первокурсников. Через диагностирование выявляются особенности психологических проблем, затрудняющих адаптацию: мотивация к учебной деятельности, способность к сознательной саморегуляции поведения, уровень притязаний, коммуникативные особенности первокурсников. На основании комплексного психодиагностического обследования формулируются цели и задачи психокоррекционной работы с обучающимися по адаптации. Проводится консультирование мастеров групп по реализации данной программы.

Социально-психологическое воздействие: проводятся социально – психологические мероприятия по адаптации студентов.

Психокоррекционные мероприятия подразумевают организацию Т-групп, групп встреч, деловых игр в учебных группах первокурсников при тесном взаимодействии с мастерами.

Итоговая диагностика: заключительное социально-психологическое обследование обучающихся-первокурсников после проведения психокоррекционных мероприятий.

Оценка эффективности проведения социально-психологической работы. Углубленное психокоррекционное воздействие: проводится по необходимости, с первокурсниками имеющими очень низкий уровень адаптации после проведения социально - психологической работы.

Наименование мероприятия и форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

1

Изучение документации обучающихся 1 курса

сентябрь

Педагог-психолог

2

Анкетирование «Мои интересы и увлечения»

сентябрь

Мастер/куратор группы

Педагог организатор

3

Проведение мероприятий по адаптации обучающихся проживающих в общежитии (согласно плану мероприятий в общежитии)

сентябрь-ноябрь

Воспитательный отдел

4

Вовлечение студентов в кружки, секции, общественную работу

в течение года

Воспитательный отдел

5

Социологический опрос «Выбор профессии»

сентябрь

Мастер/куратор группы; педагог-психолог

6

Реализация программы тренинга «Адаптация первокурсников»

сентябрь-октябрь

Педагог психолог

7

Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (Н.Айзенк в модификации Т.В.Матолиной)

октябрь

Мастер/куратор группы; педагог-психолог

8

Проведение тематических классных часов с обучающимися

в течение года

Воспитательный отдел

9

Изучение тревожности у подростков (шкала Спилберга, тест Филипса)

октябрь

Мастер/куратор группы; педагог-психолог

10

Организация консультаций с мастерами групп с целью актуализации знаний по изучению и сплочению коллектива, общению с первокурсниками, навыков работы с обучающимися с низкой адаптированностью к условиям центра

октябрь - ноябрь

педагог-психолог

11

Социометрия Дж. Морено

ноябрь

мастер/куратор группы; педагог-психолог

12

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Спилберг)

ноябрь

мастер/куратор группы; педагог-психолог

13

Индивидуальная работа с обучающимися имеющими трудности адаптации

по необходимости

педагог-психолог

14

Тестирование обучающихся по выявлению уровня удовлетворенности результатами I семестра

январь

мастер/куратор группы; педагог-психолог

15

Методика диагностики «Адаптированности студентов» Т.Д. Дубовицкая, А.В. Крылова 

январь

педагог-психолог

16

Изучение тревожности у подростков (шкала Спилберга, тест Филипса)

март

мастер/куратор группы; педагог-психолог

17

Реализация программы тренинга: «Развитие коммуникативных навыков»

февраль

педагог-психолог

18

Коррекционно-развивающая, профилактическая работа с обучающимися для формирования сплоченных групповых коллективов и помощи дезадаптированным подросткам.

по необходимости

педагог-психолог

19

Консультации и просвещение родителей обучающихся, не адаптировавшихся к работе в новой среде

по необходимости

педагог-психолог

Составил: педагог – психолог К.С. Строкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мероприятие по адаптации студентов первого курса к новым условиям обучения.

Квест-новая и интересная форма для работы с подростками. Сценарий данного квеста-основа для увлекательного мероприятия по адаптации студентов-первокурсников....

Доклад "Социально психологическое сопровождение процесса адаптации студентов первого курса"

Краткий обзор процесса адаптации и социализации студентов первого курса....

Социально психологическая адаптация обучающихся первого курса

уверенность (самоуверенность); эмоциональную подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокую тревож...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа

Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...

Доклад на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "Оптимизация процесса адаптации обучающихся первого курса в коллективе колледжа"

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений обучающихся к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении....

ПРОГРАММА практических занятий педагога-психолога "Адаптация обучающихся первого курса"

Программа разработана с целью поддержки обучающихся первого курса в процессе интеграции в жизнь центра и группы....