Конспект внеурочной деятельности ко дню Святого Валентина
план-конспект занятия
Внеурочное занятие по общекультурному направлению для 3 класса. Вместе с детками делали открытку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.02.2019.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический техникум»
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 3 «Г»
Учитель: Чистотина Галина Викторовна
Руководитель: Горобец Тамара Геннадьевна
Студент: Шульгина Ксения Ивановна
Дата: 15.02.2019
Направление: Общекультурное
Тема: «День Святого Валентина»
Цель: - познакомить обучающихся с историей происхождения праздника дня Святого Валентина.
УУД:
Предметные УУД:
- обобщить знания обучающихся о священниках, знахарях, докторах;
Личностные УУД:
- понимать эмоции других людей, сочувствовать и переживать;
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- делать выводы и результаты в паре и группе;
Коммуникативные УУД:
- прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать;
- осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышления;
Регулятивные УУД:
- формулировать вместе с учителем учебную задачу в соответствии с целями темы;
- оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников по совместно выбранным критериям;
- анализировать причины успеха;
Ресурсы: ИКТ, презентация, бумага, клей, картон, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны сердец.
Этапы занятия | Деятельность учителя ( педагога) | Деятельность обучающихся | Форма организации образовательной деятельности |
Мотивационный этап | 1.Организация класса: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Ивановна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Присаживайтесь. 2. Проверка готовности к занятию: - На столе у вас должны лежать картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, простой карандаш, они нам понадобятся чуть позже. Отложите все предметы на край стола. 3.Целеполагание и мотивация: - Посмотрите на слайд. Прочитайте загадку. ( 2 слайд) - Кто догадался? - Верно. Скажите мне, какой недавно был праздник, посвящённый такому чувству, как любовь? - Правильно, тема нашего занятия «День святого Валентина». ( 3 слайд) Кто-то знает, когда и как появился этот праздник? - Тогда какую цель мы поставим перед собой? - Давайте проверим, правы ли мы. (4 слайд) -Молодцы! Сегодня мы обязательно узнаем, в честь кого назван праздник, как он появился, какая символика у этого праздника. А как вы думаете, для чего нам нужна цветная бумага и картон? -Совершенно верно, так же на нашем занятии мы сделаем открытку к этому празднику. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Читают загадку со слайда, размышляют: - Что за чувство у меня? - Любовь. - День святого Валентина. Принимают участие в определение темы занятия Размышляют и отвечают на вопрос учителя Читают со слайда Размышляют и отвечают на вопрос учителя | Беседа Беседа Беседа |
Основной этап Физкультминутка | 1. История возникновения праздника: (слайд 5 ) -Как вы считаете, кто изображён на слайде? -Давайте же узнаем. Будьте внимательны. После вы будете отвечать на мои вопросы, а в конце мы решим, кто же всё-таки изображён на слайде. Мы начнём с того, что данный праздник имеет несколько названий: «День всех влюблённых», « 14 февраля» и « День святого Валентина». Официальное название праздника «День святого Валентина». Существует множество версий о возникновении такого праздника, как день святого Валентина, но мы рассмотрим с вами только одну. День святого Валентина - самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются «валентинками» - поздравительными открытками в форме сердечек. (слайд 6 ) Эта традиция появилась очень давно, еще в VII веке. А вот как именно она появилась? Читаем вслух. (слайд 7 ) (слайд 8 ) (после 8 слайда) - Через двести лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюбленных. Всемирный праздник признаний в любви теперь отмечается повсеместно. ( слайд 9 ) ( после 9 слайда) - Согласно традиции, их не подписывают, а почерк стараются изменить: считается, что человек должен сам догадаться, кто прислал ему «валентинку». Кроме «валентинок» в этот день мужчины дарят своим любимым цветы, чаще всего красные розы. ( слайд 10) Этот праздник отмечают с удовольствием, хотя он не числится в календаре среди официальных праздников. В России День святого Валентина стали отмечать сравнительно недавно — где-то в конце прошлого века. В этот день все поздравляют не только своих возлюбленных, но и друзей. Ведь это прекрасный повод пожелать друзьям любви и счастья! -Обратите внимание на слайд. - Вы знаете, как называется этот ангел? - Это символ дня святого Валентина. (слайд 11) - Спасибо тем, кто читал. Скажите, кем был по профессии Святой Валентин? - Кого вылечил Святой Валентин по легенде? - Кто же был изображён на слайде?(слайд 12) - Как выдумаете, кому вы можете подарить «валентинку» ? Обобщение. - Встаём ребята, нам нужно отдохнуть. Давайте разомнём пальчики. -Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так немного помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. ( показ учителя) 2. Практическая работа (изготовление поздравительной открытки) - Теперь, когда мы познакомились историей возникновения праздника, мы приступим к изготовлению поздравительной открытки. Кстати, как она называется? - Я очень рада, что вы запомнили. Но наша поздравительная открытка будет выглядеть иначе: поздравление будет внутри открытки. (показ открытки) -Прежде, чем мы приступим к изготовлению деталей открытки, вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (слайд 13 ) Ход работы: 1) Выбор картона и цветной бумаги. 2) Чертим прямоугольник с длиной 20 см и шириной 10 см, вырезаем. 3) Обводим прямоугольник на листе цветной бумаги, вырезаем. 4) Картонный прямоугольник сгибаем пополам, чтобы получился ровный квадрат. Убираем в сторону квадрат. 5) Берём бумажный прямоугольник, сгибаем его так, чтобы получился ровный квадрат. 6) Расчерчиваем квадрат от линии сгиба на полосы длиной 3 см, 5 см, 4 см. Делаем ножницами надрезы, по начерченным линиям. 7) Загибаем полосы кверху от линии сгиба. Разворачиваем квадрат, чтобы получился прямоугольник. 8) Из линии сгиба вытягиваем вперёд полосы и прижимаем пальцами основание полос. 9) Наклеиваем бумажный прямоугольник на картонный. Сгибаем, чтобы получился ровны квадрат. 10) Обводим шаблон сердец, украшаем открытку внутри. 12) Самостоятельно завершают украшение открытки. | Размышляют, высказывают своё мнение Рассматривают изображение «валентинки».
Чтение со слайда: - В 269 году римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от военных дел. Но нашелся единственный во всем Риме христианский проповедник Валентин, который сочувствовал влюбленным и старался им помочь. Он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал легионеров — вопреки закону императора. Читают со слайда: - Клавдий II, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. Он влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. А произошло это так: перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с объяснением в любви, подписанную: «От Валентина». Получив эту весточку, дочь тюремщика прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных. Слушают учителя Читают со слайда: -В память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, 14 февраля влюбленные дарят друг другу «валентинки». Слушают учителя Рассматривают изображение амура на слайде Высказывают своё мнение Читают со слайда: - Амур – бог любви в древнеримской мифологии, и самый популярный из символов Дня святого Валентина. В былые времена его изображали как красивого молодого человека с луком и стрелами. Отвечают на вопросы учителя: - Священником -Дочь палача -Святой Валентин -Маме,папе, другу, однокласснику и т.д. Повторяют за учителем - «Валентинка» Рассматривают открытку Читают со слайда, повторяют правила безопасности при работе с ножницами Слушают, анализируют, выполняют указания учителя | Исследовательская деятельность Мастер-класс |
Итоговая рефлексия | - Ребята, прекращаем работу. Те, кто не доделал, вы можете доделать дома. Те, кто завершил работу над открыткой, поднимите их вверх, чтобы мы все посмотрели. -Если вы делали открытку для своего друга, одноклассника, учителя, вы можете встать и подарить открытку этому человеку. Если делали для родственников, аккуратно положите в сумку. -А теперь скажите, что вы узнали на сегодняшнем занятии? -На сегодняшнем занятии мы познакомились с историей происхождения праздника «День Святого Валентина» 1. Рефлексия: -Ребята, если вам было интересно, у вас всё получалось с первого раза, не возникало никаких вопросов – похлопайте. - Спасибо вам за занятие. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Демонстрируют свои работы Дарят открытки друзьям, гостям Анализируют, высказывают своё мнение Самоанализ, выполняют хлопки или топают Прощаются с учителем | Выставка Акция Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия К празднику Святого Валентина
Желательно провести в день святого Валентинна 14 февраля. Дети и педагог готовятся к нему заранее, готовят Валентинки и пекут сладкие сердечки. Если в группе нет мальчиков, можно пригласить ребят из д...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку, посвященного Дню Святого Валентина
Внеклассное мероприятие по английскому языку для студентов 1-2 курса. В разработке содержатся задания, правильные ответы, Прилагается презентация и использованное музыкальное сопровождение...
методическая разработка коллективно-творческого дела ко дню святого Валентина "Валентины и Валентинки"
Сценарий конкурса ко дню Святого Валентина...
Конспект внеклассного мероприятия "День святого Валентина"
Молодёжная конкурсная программа способствует знакомству с историей возникновения праздника и традициями празднования дня святого Валентина в разных странах мира; способствует развивитию...
Конспект внеурочной деятельности "Знатоки таблицы умножения"
Конспект внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 3 класса....
Конспект урока по технологии на тему: «День Святого Валентина. Валентинка в технике оригами.»
Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...
Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятия по развитию мелкой моторики Тема: Изготовление поздравительной открытки ко дню святого Валентина
Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятияпо развитию мелкой моторикиТема: Изготовление поздравительной открытки ко дню святого Валентина Цель: развитие творческих способнос...