Конспект внеурочной деятельности ко дню Святого Валентина
план-конспект занятия

Шульгина Ксения Ивановна

Внеурочное занятие по общекультурному направлению для 3 класса. Вместе с детками делали открытку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.02.2019.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический техникум»

Школа: МАОУ СОШ №3

Класс: 3 «Г»

Учитель: Чистотина Галина Викторовна

Руководитель: Горобец Тамара Геннадьевна

Студент: Шульгина Ксения Ивановна

Дата: 15.02.2019

Направление: Общекультурное

Тема: «День Святого Валентина»

Цель: - познакомить обучающихся с историей происхождения праздника дня Святого Валентина.

УУД:

Предметные УУД:

- обобщить знания обучающихся о священниках, знахарях, докторах;

Личностные УУД:

- понимать эмоции других людей, сочувствовать и переживать;

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

-  находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- делать выводы и результаты в паре и группе;

Коммуникативные УУД:

- прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать;

- осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;

- аргументировать свою точку зрения в процессе размышления;

Регулятивные УУД:

- формулировать вместе с учителем учебную задачу в соответствии с целями темы;

- оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников по совместно выбранным критериям;

- анализировать причины успеха;

 Ресурсы: ИКТ, презентация, бумага, клей, картон, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны сердец.

Этапы занятия

Деятельность учителя

( педагога)

Деятельность обучающихся

Форма организации образовательной деятельности

Мотивационный

этап

1.Организация класса:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Ивановна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Присаживайтесь.

2. Проверка готовности к занятию:

- На столе у вас должны лежать картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, простой карандаш, они нам понадобятся чуть позже. Отложите все предметы на край стола.

3.Целеполагание и мотивация:

- Посмотрите на слайд. Прочитайте загадку.  

(  2 слайд)

- Кто догадался?

- Верно. Скажите мне, какой недавно был праздник, посвящённый такому чувству, как любовь?
- Молодцы! День святого Валентина. Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?

- Правильно, тема нашего занятия «День святого Валентина». ( 3 слайд) Кто-то знает, когда и как появился этот праздник?

- Тогда какую цель мы поставим перед собой?

- Давайте проверим, правы ли мы. (4 слайд)

-Молодцы!  Сегодня мы обязательно узнаем, в честь кого назван праздник, как он появился, какая символика у этого праздника. А как вы думаете, для чего нам нужна цветная бумага и картон?

-Совершенно верно, так же на нашем занятии мы сделаем открытку к этому празднику.  

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к

уроку

Читают загадку со слайда, размышляют:

- Что за чувство у меня?
В жилах стынет кровь,
И кружится голова…
Это вдруг пришла… (Любовь)

- Любовь.

- День святого Валентина.

Принимают участие в определение темы занятия

Размышляют и отвечают на вопрос учителя

Читают со слайда

Размышляют и отвечают на вопрос учителя

Беседа

Беседа

Беседа

Основной этап

Физкультминутка

1.  История  возникновения праздника:

 (слайд  5  )

-Как вы считаете, кто изображён на слайде?

-Давайте же узнаем. Будьте внимательны. После вы будете отвечать на мои вопросы, а в конце мы решим, кто же всё-таки изображён на слайде.

Мы начнём с того, что данный праздник имеет несколько названий: «День всех влюблённых», « 14 февраля» и « День святого Валентина». Официальное название праздника «День святого Валентина». Существует множество версий о возникновении такого праздника, как день святого Валентина, но мы рассмотрим с вами только одну. День святого Валентина - самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются «валентинками» - поздравительными открытками в форме сердечек. (слайд  6  ) Эта традиция появилась очень давно, еще в VII веке. А вот как именно она появилась? Читаем вслух.

 (слайд   7  )

(слайд   8 )

(после  8 слайда) - Через двести лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюбленных. Всемирный праздник признаний в любви теперь отмечается повсеместно.

( слайд   9  )

 ( после  9  слайда) -  Согласно традиции, их не подписывают, а почерк стараются изменить: считается, что человек должен сам догадаться, кто прислал ему «валентинку». Кроме «валентинок» в этот день мужчины дарят своим любимым цветы, чаще всего красные розы. ( слайд 10) Этот праздник отмечают с удовольствием, хотя он не числится в календаре среди официальных праздников.

 В России День святого Валентина стали отмечать сравнительно недавно — где-то в конце прошлого века. В этот день все поздравляют не только своих возлюбленных, но и друзей. Ведь это прекрасный повод пожелать друзьям любви и счастья!

-Обратите внимание на слайд.

- Вы знаете, как называется этот ангел?

- Это символ дня святого Валентина.

(слайд 11)

- Спасибо тем, кто читал. Скажите, кем был по профессии Святой Валентин?

- Кого вылечил Святой Валентин по легенде?  

- Кто же был изображён на слайде?(слайд 12)

- Как выдумаете, кому вы можете подарить «валентинку» ?

Обобщение.

- Встаём ребята, нам нужно отдохнуть. Давайте разомнём пальчики.

-Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так немного помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули. ( показ учителя)

2. Практическая работа (изготовление поздравительной открытки)

- Теперь, когда мы познакомились историей возникновения праздника, мы приступим к изготовлению поздравительной открытки. Кстати, как она называется?

- Я очень рада, что вы запомнили. Но наша поздравительная открытка будет выглядеть иначе: поздравление будет внутри открытки. (показ открытки)

-Прежде, чем мы приступим к изготовлению деталей открытки, вспомним правила безопасности при работе с ножницами. (слайд    13 )  

Ход работы:

1) Выбор картона и цветной бумаги.

2) Чертим прямоугольник с длиной 20 см и шириной 10 см, вырезаем.

3) Обводим прямоугольник на листе цветной бумаги, вырезаем.

4) Картонный прямоугольник сгибаем пополам, чтобы получился ровный квадрат. Убираем в сторону квадрат.

5) Берём бумажный прямоугольник, сгибаем его так, чтобы получился ровный квадрат.

6) Расчерчиваем квадрат от линии сгиба на полосы длиной 3 см, 5 см, 4 см. Делаем ножницами надрезы, по начерченным линиям.

7) Загибаем полосы кверху от линии сгиба. Разворачиваем квадрат, чтобы получился прямоугольник.

8) Из линии сгиба вытягиваем вперёд полосы и прижимаем пальцами основание полос.

9) Наклеиваем бумажный прямоугольник на картонный. Сгибаем, чтобы получился ровны квадрат.

10) Обводим шаблон сердец, украшаем открытку внутри.
11) На внешней стороне в левом нижнем угла пишем «кому: (имя человека)» .

12)  Самостоятельно завершают украшение открытки.

Размышляют, высказывают своё мнение

Рассматривают изображение «валентинки».

 

Чтение со слайда:

 -  В 269 году римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы семья не отвлекала их от военных дел. Но нашелся единственный во всем Риме христианский проповедник Валентин, который сочувствовал влюбленным и старался им помочь. Он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал легионеров — вопреки закону императора.

Читают со слайда:

- Клавдий II, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. Он влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. А произошло это так: перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с объяснением в любви, подписанную: «От Валентина». Получив эту весточку, дочь тюремщика прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных.

Слушают учителя

Читают со слайда:  

  -В память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, 14 февраля влюбленные дарят друг другу «валентинки».

Слушают учителя

Рассматривают изображение амура на слайде

Высказывают своё мнение

Читают со слайда:

- Амур – бог любви в древнеримской мифологии, и самый популярный из символов Дня святого Валентина. В былые времена его изображали как красивого молодого человека с луком и стрелами.

Отвечают на вопросы учителя:

- Священником

-Дочь палача

-Святой Валентин

-Маме,папе, другу, однокласснику и т.д.

Повторяют за учителем

- «Валентинка»

Рассматривают открытку

Читают со слайда, повторяют правила безопасности при работе с ножницами

Слушают, анализируют, выполняют указания учителя

Исследовательская деятельность

Мастер-класс

Итоговая рефлексия

- Ребята, прекращаем работу. Те, кто не доделал, вы можете доделать дома. Те, кто завершил работу над открыткой, поднимите их вверх, чтобы мы все посмотрели.  

-Если вы делали открытку для своего друга, одноклассника, учителя, вы можете встать и подарить открытку этому человеку. Если делали для родственников, аккуратно положите в сумку.

-А теперь скажите, что вы узнали на сегодняшнем занятии?

-На сегодняшнем занятии мы познакомились с историей происхождения праздника «День Святого Валентина»

1. Рефлексия:

-Ребята, если вам было интересно, у вас всё получалось с первого раза, не возникало никаких вопросов – похлопайте.
-Если вам было неинтересно, вы ничему не научились, ничего нового не узнали – потопайте.

- Спасибо вам за занятие. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Демонстрируют свои работы

Дарят открытки друзьям, гостям

Анализируют, высказывают своё мнение

Самоанализ, выполняют хлопки или топают

Прощаются с учителем

Выставка

Акция

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия К празднику Святого Валентина

Желательно провести в день святого Валентинна 14 февраля. Дети и педагог готовятся к нему заранее, готовят Валентинки и пекут сладкие сердечки. Если в группе нет мальчиков, можно пригласить ребят из д...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку, посвященного Дню Святого Валентина

Внеклассное мероприятие  по английскому языку для студентов 1-2 курса. В разработке содержатся задания, правильные ответы, Прилагается презентация и использованное музыкальное сопровождение...

Конспект внеклассного мероприятия "День святого Валентина"

Молодёжная конкурсная программа способствует знакомству с историей возникновения праздника и традициями празднования дня святого Валентина в разных странах мира; способствует развивитию...

Конспект внеурочной деятельности "Знатоки таблицы умножения"

Конспект внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 3 класса....

Конспект урока по технологии на тему: «День Святого Валентина. Валентинка в технике оригами.»

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...

Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятия по развитию мелкой моторики Тема: Изготовление поздравительной открытки ко дню святого Валентина

Конспект индивидуального коррекционно-дефектологического занятияпо развитию мелкой моторикиТема: Изготовление поздравительной открытки ко дню святого Валентина Цель: развитие творческих способнос...