Конспект воспитательного мероприятия К празднику Святого Валентина
методическая разработка по теме
Желательно провести в день святого Валентинна 14 февраля. Дети и педагог готовятся к нему заранее, готовят Валентинки и пекут сладкие сердечки. Если в группе нет мальчиков, можно пригласить ребят из другога коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_den_sv.valentina.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
К празднику Святого Валентина
Составила Бревнова В.А.- педагог дополнительного образования
Цель:
- Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении праздника “День святого Валентина”.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.
Оформление зала:
Сцена украшена объемным сердцем, сделанным из бумаги, по краям Амуры, на стенах зала висят сердца, на которых напечатаны стихи о любви (приложение), на столе стоит ящик для “валентинок”, звучит красивая мелодичная музыка, у входа в зал всех встречают ангелочки и дарят входящим маленькие сердца с пожеланиями. Все участники бросают сердечки со своими именами в шляпы-цилиндры: девушки с изображением дамы, а юноши с изображением кавалера. Учащиеся рассаживаются.
Предварительная работа:
Задания группам учащихся:
1. Найти информацию о том, как встречают “День святого Валентина” в разных странах.
2. Оформить зал по теме праздника.
Всем учащимся:
1. Подготовить “валентинки” с пожеланиями, подарки в виде сердца.
Определяется жюри из состава педагогов и учащихся для оценивания конкурсов.
Ход праздника
Под торжественные фанфары выходят ведущие праздника .
-Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем.
Но пусть она вас больше не тревожит
Я не хочу печалить вас ничем.
-Всем известны эти строки о любви. Да, любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. “Любить, - писал Л.Н.Толстой, - значит жить жизнью того, кого любишь”.
-У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили-тили-тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду.
-Каждый год 14 февраля мы отмечаем День святого Валентина. Этот праздник ведет свою историю с XV века. Еще его называют “Днем всех влюбленных”. Кто помнит легенду о святом Валентине?
-Христианину Валентину, по велению римского правителя, должны были отрубить голову, однако перед смертью он влюбился в дочь своего палача, которая была слепа. Впоследствии Валентин был канонизирован в святые.
-Этот день стал одним из самых любимых праздников за рубежом и в нашей стране.
-Как же празднуют День святого Валентина в разных странах?
-Давайте послушаем наших выступающих.
Выступают группы с сообщениями.
-Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
-В Италии, в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
-Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.
-В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.
-В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:
С добрым утром, Валентин!
Поздравляю Вас – один,
Два – меня Вы поздравляйте,
“Валентинку” мне давайте.
В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
-В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.
-Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.
-В Японии, пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
-Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!
Огромное спасибо всем выступающим за интересную информацию. А мы переходим ко второй части. Предлагаю выбрать 5 пар, которые будут участвовать в конкурсе и по итогам этого конкурса, мы назовем победителей – Валентина и Валентину.
достают по очереди сердечки с именами из шляп-цилиндров и объявляют пары.
Пары садятся рядом друг с другом на сцене.
1 конкурс. “Пойми меня без слов”.
Девушки становятся по одну сторону, а «юноши» по другую. «Юношам» выдаются конверты с заданием:
“Нужно при помощи жестов пригласить девушку:
- на балет,
- в театр,
- в цирк,
- на охоту,
- в кино, посмотреть боевик”
Подводятся итоги, жюри объявляет, какие 4 пары остаются в игре.
2 конкурс. “Сочините стихотворение”.
На листочках есть начало четверостишия, которое вам предстоит продолжить:
“В день святого Валентина
Вижу странную картину…”
Мы даем вам минуту на размышление. Звучит лирическая музыка.
Затем пары выступают, зачитывают свои стихи.
Подводятся итоги, жюри оставляет 3 пары в игре.
3 конкурс. “Ответьте на вопросы”
Каждой паре предлагаются вопросы, за каждый правильный ответ присуждается очко.
- Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
- С помощью, какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),
- У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка).
- Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
- Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
- В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).
Подводятся итоги, жюри оставляет 2 пары в игре.
4 конкурс “Кольцовка песен о любви”.
Предлагается спеть отрывки из песен, где есть слова о любви.
Проигрывает тот, кто не сможет продолжить конкурс.
Жюри объявляет победителей.
Фанфары.
Встречайте наших победителей!
Все испытания позади.
Валентина награждается короной, а Валентин - орденом.
Любовь – она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бы00000000000вает болью неотвязной.
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой…
Мы ей покоем и работой,
И жизнью жертвуем самой!
Но есть ещё любовь такая,
Что незаметно подойдет
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведет
И будет до последних дней
Душой и совестью твоей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
К празднику Святого Валентина
Составила Бревнова В.А.- педагог дополнительного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия Круглый стол «Спешите делать добрые дела»
Пояснительная записка. Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в за...
Методическая разработка воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День Святого Валентина в школе.
Тема: Праздники. Традиции и обычаи.Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание мате...
Конспект внеклассного мероприятия "День святого Валентина"
Молодёжная конкурсная программа способствует знакомству с историей возникновения праздника и традициями празднования дня святого Валентина в разных странах мира; способствует развивитию...
Конспект внеурочной деятельности ко дню Святого Валентина
Внеурочное занятие по общекультурному направлению для 3 класса. Вместе с детками делали открытку....
Конспект воспитательного мероприятия Воспитательский час "На чем основано взаимопонимание".
На чем основано взаимопонимание.Вступление Этикет – это установленный порядок поведения, который необходимо соблюдать.Хорошие ма...
Конспект воспитательного мероприятия "Встречи на экологической тропе".
Данная разработка ориентирована на учащихся 1 класса и направлена на экологическое воспитание школьников....
План-конспект воспитательного мероприятия по теме: «СемьЯ»
Форма проведения: классный час - дискуссияЦель: обратить внимание воспитанников на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формирован...