Конспект внеурочной деятельности "Знатоки таблицы умножения"
план-конспект занятия
Конспект внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_03_2019.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
конспект внеурочного занятия
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 3 «Г»
Учитель: Чистотина Галина Викторовна
Руководитель: Горобец Тамара Геннадьевна
Студент: Шульгина Ксения Ивановна
Дата: 22.03.2019
Направление: Общеинтеллектуальное
Тема: «Знатоки таблицы умножения»
Цель: создание условий для формирования у школьников познавательного интереса, мотивации к учению через выявление знатоков таблицы умножения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствование вычислительных навыков;развитие памяти, логического мышления.
Личностные:
-проявление в конкретных ситуациях солидарности, взаимопомощи, доброжелательности, внимательности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-использование различных способов поиска информации;воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
-формирование навыков сотрудничества со сверстниками;умения слушать окружающих, не конфликтовать;умения аргументировать свою точку зрения в процессе размышления.
Регулятивные УУД:
-умение формулировать вместе с учителем учебную задачу в соответствии с целями темы;удерживать цель занятия до получения её результата;анализировать причины успеха или неуспеха.
Ресурсы:ИКТ, презентация, карточки с заданиями, материалы для награждения обучающихся.
Этапы занятия | Деятельность учителя( педагога) | Деятельность обучающихся | Форма организации образовательной деятельности |
Мотивационный этап | 1.Организация класса: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Ивановна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Присаживайтесь. 2. Проверка готовности к занятию: - На столе у вас должна лежать ручка ,тетрадный листок и набор карточек с заданиями- эти принадлежности вам понадобятся для выполнения заданий. 3.Целеполагание и мотивация: - Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение. - Какой науке Самуил Яковлевич посвятил своё стихотворение? - Верно. О чём именно говорил писатель в своём стихотворении? -Как вы считаете, чему будет посвящено наше занятие? - Совершенно верно, наше занятие посвящено таблице умножения. Занятие будет в виде соревнования, где будет только один победитель. Сегодня мы узнаем, кто у вас в классе лучший счетовод, кто же из вас лучший знаток таблицы умножения. Оценивать правильность выполнения ваших заданий будет жюри: Анна Андреевна, Елизавета Андреевна и Мария Сергеевна. За каждый правильный ответ жюри будет прибавлять вам 1 балл. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Читают стихотворение со слайда: Таблица умножения Принимают участие в определение темы занятия: - Математике - О таблице умножения - Таблице умножения (решению числовых выражений) Слушают инструкцию к выполнению заданий | Беседа Беседа |
Основной этап Физкультминутка | I. Разминка. - Итак, давайте с вами проведём разминку. Разбудим ваш ум. Конкурс «Разминка» не оценивается. Я зачитываю вам вопрос, если вы знаете ответ – поднимайте руку, не выкрикивайте, иначе ответ не будет засчитан. Будьте внимательны. Начинаем: 1)Сколько месяцев в году? 2)А дней в неделе? 3) От левого соседа четвёрки отними число между двойкой и четвёркой. Сколько получилось? 4) К какому времени года относится месяц ноябрь? 5)Какой он по счёту в году? 6) Какой он по счёту в своём времени года? 7) Сколько десятков в числе 21? 8) Сколько единиц в числе 78? 9) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов стало?
-Молодцы! Разминка закончилась, вы готовы к соревнованиям! II. Основной этап. - На столах у вас лежат карточки с заданиями. Они пронумерованы. Подпишите на каждой из карточек своё имя. 1.Конкурс«Переделай». -Итак, первый конкурс «Переделай». Возьмите карточку под номером 1. Слушайте внимательно задание. Задание: - Вам нужно заменить действие сложение умножением и решить все эти выражения: 1+1+1+1+1= После того, как вы закончите выполнять задание, поднимете руку, я подойду и заберу у вас карточку и отдам членам жюри. Каждому из вас я желаю удачи! Приступайте к выполнению задания. 2. Конкурс « Кто вперёд?». -Итак, второй конкурс «Кто вперёд?».Возьмите карточку под номером 2. Слушайте внимательно. -Не забудьте поднять руку, как закончите выполнять задание! Приступайте к выполнению задания. -Ребята, после проделанной работы вам нужно отдохнуть. Выходите из-за парт. Повторяйте за Капитаном Крабом. 3. Конкурс «Соедини верно». -Итак, третий конкурс «Соедини верно». Задание: - Вам нужно соединить стрелками результат и выражение. 1. 3 х 7 24 2. 4 х 8 72 3. 5 х 9 32 4. 7 х 7 21 5. 8 х 6 45 6. 9 х 8 48 7. 6 х 4 49 4.Конкурс «Смекалистый». -Итак, четвёртый конкурс «Смекалистый». Задание: -Ваша задача - вставить знак или цифру, чтобы равенство было верным. Не забывайте, что мы выявляем сегодня лучшего знатока таблицы умножения, а значит все эти выражения тоже на знание этой таблицы. 3?5=15 4*_=16 4?1=4 5. Конкурс «Математический наборщик»: -Итак, завершающий пятый конкурс «Математический наборщик». Задание: -Вам даны ответы из таблицы умножения, а вам надо к ним записать само выражение, используя действие умножения. 12 12 24 24 36 36 | Слушают вопрос учителя, размышляют и отвечают на вопросы -12 месяцев в году - В неделе 7 дней - 3-3= 0 - Относится к осени. -Он 11 по счёту в году. -Третий по счёту в своём времени года. - 2 десятка. - 8 единиц. - 5 углов - 6 ушей - 8 лап - 6 кг Подписывают карточки с заданиями Решают конкурсные задания Повторяют движения за персонажем Решают конкурсные задания | Индивидуально отвечают на вопросы учителя Индивидуальная работа на карточках |
Итоговая рефлексия | I. Подведение итогов. Как вы думаете: для чего надо знать таблицу умножения?
II. Награждение победителей грамотами. -Приглашаем наше жюри для оглашения итогов соревнований «Знатоки таблицы умножения». Обобщение: - Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие? III. Рефлексия: -У вас на столе лежат карточки. Закрасьте одну из частей на круге. | Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Самоанализ Чтение хором Прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по сказке Иван Царевич и Клщей Бессмертный по теме "Умножение десятичных дробей" (закрепление) в 7 классе...
Конспект урока "Электронные таблицы MS Excel"
На уроке повторяются и закрепляются знания по теме "Электронные таблицы MS Excel". В ходе практической работы учащиеся создают тестовую программу в MS Excel....
знайте правила движения как таблицу умножения.
Презентация по правилам дорожного движения и знаниям некоторых дорожных знаков....
Конспект урока Создание таблиц
Данный коспект урока пзвляет дать представление о структуре и назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования....
Конспект внеурочного зания по робототехнике.
Пердставлен коспект внеурочного занятия по робототехнике с перзентацией. Обучающиеся 5-ч классов под руководством 9-х классов собирают и програмируют роботов....
конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5
Конспнкт урока 4 класс 8 вид...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Знаем правила движения, как таблицу умножения»
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности; повторить правила дорожного движения и дорожные знаки; воспитывать у учащихся качества культурного пешехода; р...