Конспект внеурочной деятельности "Знатоки таблицы умножения"
план-конспект занятия

Шульгина Ксения Ивановна

Конспект внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_03_2019.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

конспект внеурочного занятия

Школа: МАОУ СОШ №3

Класс: 3 «Г»

Учитель: Чистотина Галина Викторовна

Руководитель: Горобец Тамара Геннадьевна

Студент: Шульгина Ксения Ивановна

Дата: 22.03.2019

Направление: Общеинтеллектуальное

Тема: «Знатоки таблицы умножения»

Цель: создание условий для формирования у школьников познавательного интереса, мотивации к учению через выявление знатоков таблицы умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствование вычислительных навыков;развитие памяти, логического мышления.

Личностные:

-проявление в конкретных ситуациях солидарности, взаимопомощи, доброжелательности, внимательности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-использование различных способов поиска информации;воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

-формирование навыков сотрудничества со сверстниками;умения слушать окружающих, не конфликтовать;умения аргументировать свою точку зрения в процессе размышления.

Регулятивные УУД:

-умение формулировать вместе с учителем учебную задачу в соответствии с целями темы;удерживать цель занятия до получения её результата;анализировать причины успеха или неуспеха.

Ресурсы:ИКТ, презентация, карточки с заданиями, материалы для награждения обучающихся.

Этапы занятия

Деятельность учителя( педагога)

Деятельность обучающихся

Форма организации образовательной деятельности

Мотивационный

этап

1.Организация класса:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Ивановна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Присаживайтесь.

2. Проверка готовности к занятию:

- На столе у вас должна лежать ручка ,тетрадный листок и набор карточек с заданиями-  эти принадлежности вам понадобятся для выполнения заданий.

3.Целеполагание и мотивация:

- Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение.  

- Какой науке Самуил Яковлевич посвятил своё стихотворение?

- Верно. О чём именно говорил писатель в своём стихотворении?

-Как вы считаете, чему будет посвящено наше занятие?

- Совершенно верно, наше занятие посвящено таблице умножения. Занятие будет в виде соревнования, где будет только один победитель. Сегодня мы узнаем, кто у вас в классе лучший счетовод, кто же из вас лучший знаток таблицы умножения. Оценивать правильность выполнения ваших заданий будет жюри: Анна Андреевна, Елизавета Андреевна и Мария Сергеевна. За каждый правильный ответ жюри будет прибавлять вам 1 балл.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к

уроку

Читают стихотворение со слайда:

Таблица умножения
Достойна? уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С.Я.Маршак)

Принимают участие в определение темы занятия:

- Математике

- О таблице умножения

- Таблице умножения (решению числовых выражений)

Слушают инструкцию к выполнению заданий

Беседа

Беседа

Основной этап

Физкультминутка

I. Разминка.

- Итак, давайте с вами проведём разминку. Разбудим ваш ум. Конкурс «Разминка» не оценивается. Я зачитываю вам вопрос, если вы знаете ответ – поднимайте руку, не выкрикивайте, иначе ответ не будет засчитан. Будьте внимательны. Начинаем:

1)Сколько месяцев в году?

2)А дней в неделе?

3) От левого соседа четвёрки отними число между двойкой и четвёркой. Сколько получилось?

4) К какому времени года относится месяц ноябрь?

5)Какой он по счёту в году?

6)  Какой он по счёту в своём времени года?

7) Сколько десятков в числе 21?

8) Сколько единиц в числе 78?

9) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов стало?

  1. 10) Сколько ушей у трех мышей?
    11) Сколько лап у двух медвежат?
  2. 12) На двух ногах гусь весит 6 кг. Сколько он весит на одной ноге?

-Молодцы! Разминка закончилась, вы готовы к соревнованиям!

II. Основной этап.

- На столах у вас лежат карточки с заданиями. Они пронумерованы. Подпишите на каждой из карточек своё имя.

1.Конкурс«Переделай».

-Итак, первый конкурс «Переделай».

Возьмите карточку под номером 1. Слушайте внимательно задание.

Задание:  - Вам нужно заменить действие сложение умножением и решить все эти  выражения:

1+1+1+1+1=
4+4+4+4=
7+7+7=
9+9+2=

После того, как вы закончите выполнять задание, поднимете руку, я подойду и заберу у вас карточку и отдам членам жюри. Каждому из вас я желаю удачи! Приступайте к выполнению задания.  

2. Конкурс « Кто вперёд?».

-Итак, второй конкурс «Кто вперёд?».Возьмите карточку под номером 2. Слушайте внимательно.
Задание: -Вам за 4 минуты нужно решить 40 выражений! Все эти выражения на знания таблицы умножения. Звёздочка – знак умножения. Будьте внимательны и собраны!
9*3=4*0=5*2=3*3=3*6=8*1=2*0=9*9=1*4=4*7=8*2=3*4=1*9=6*7=4*2=0*5=9*6=5*4=3*1=5*9=6*2=7*0=5*2 =7*9=8*4=1*2=6*6=6*8=2*3=7*2=4*4=3*7=6*4=0*3=9*8=5*5=5*8=9*2=1*5=5*7=

-Не забудьте поднять руку, как закончите выполнять задание! Приступайте к выполнению задания.

-Ребята, после проделанной работы вам нужно отдохнуть. Выходите из-за парт. Повторяйте за Капитаном Крабом.

3. Конкурс «Соедини верно».

-Итак, третий конкурс «Соедини верно».

Задание: - Вам нужно соединить стрелками результат и выражение.

1. 3 х 7 24

2. 4 х 8 72

3. 5 х 9 32

4. 7 х 7 21

5. 8 х 6 45

6. 9 х 8 48

7. 6 х 4 49

4.Конкурс «Смекалистый».

-Итак, четвёртый конкурс «Смекалистый».

Задание: -Ваша задача - вставить знак или цифру, чтобы равенство было верным. Не забывайте, что мы выявляем сегодня лучшего знатока таблицы умножения, а значит все эти выражения тоже на знание этой таблицы.

 3?5=15 4*_=16 4?1=4
3?1=3 5*_=15 7?2=14 1?2=2 3?4=12 3?0=0
1?8=8 5?5=25 7?0=0 2?_=8 3?9=27  7?3=21

5. Конкурс «Математический наборщик»:

-Итак, завершающий пятый конкурс «Математический наборщик».

Задание: -Вам даны ответы из таблицы умножения, а вам надо к ним записать само выражение, используя действие умножения.

12

12

24

24

36

36

Слушают вопрос учителя, размышляют и отвечают на вопросы

-12 месяцев в году

- В неделе 7 дней

- 3-3= 0

- Относится к осени.

-Он 11 по счёту в году.  

-Третий по счёту в своём времени года.

- 2 десятка.

- 8 единиц.

- 5 углов

- 6 ушей

- 8 лап

- 6 кг

Подписывают карточки с заданиями

Решают конкурсные задания

Повторяют движения за персонажем

Решают конкурсные задания

Индивидуально отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная работа на карточках

Итоговая рефлексия

I. Подведение итогов.
- Вот и подходит к концу наше соревнование. Было приятно видеть, как каждый из вас трудился. Каждый из вас старался быть внимательным и сообразительным. Теперь, пока жюри подведут итоги, мы тоже давайте подведём итоги нашей работы.

Как вы думаете: для чего надо знать таблицу умножения?


Есть разные способы заучивания таблицы умножения, которые помогают запоминанию. Давайте попробуем.

II. Награждение победителей грамотами.

-Приглашаем наше жюри для оглашения итогов соревнований «Знатоки таблицы умножения».

Обобщение:

- Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие?
- Какое из заданий вызвало у вас затруднение?

III. Рефлексия:

-У вас на столе лежат карточки. Закрасьте одну из частей на круге.
- И наше занятие мне хотелось бы закончить словами математика Паскаля: «Величие человека - в его способности мыслить.» (на слайд)
-Спасибо вам за занятие, до новых встреч!

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Самоанализ

Чтение хором

Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Конспект урока по сказке Иван Царевич и Клщей Бессмертный по теме "Умножение десятичных дробей" (закрепление) в 7 классе...

Конспект урока "Электронные таблицы MS Excel"

На уроке повторяются и закрепляются знания по теме  "Электронные таблицы MS Excel". В ходе практической работы учащиеся создают тестовую программу в MS Excel....

знайте правила движения как таблицу умножения.

Презентация по правилам дорожного движения и знаниям некоторых дорожных знаков....

Конспект урока Создание таблиц

Данный коспект урока пзвляет дать представление о структуре и назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования....

Конспект внеурочного зания по робототехнике.

Пердставлен коспект внеурочного занятия по робототехнике с перзентацией. Обучающиеся 5-ч классов под руководством 9-х классов  собирают и програмируют роботов....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Знаем правила движения, как таблицу умножения»

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности; повторить правила дорожного движения и дорожные знаки; воспитывать у учащихся качества культурного пешехода; р...