рабочая программа по изо 5-7 класс
календарно-тематическое планирование на тему
рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов по программа Шпикаловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5-7_klass.docx | 230.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Боханская средняя общеобразовательная школа № 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Изобразительное искусство»
для 5-7классов
на 2018-2021 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)
Составитель: Павлова Алена Витальевна
учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
п. Бохан, 2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
5 класса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонентабудут сформированы:
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
Предметные результаты
Выпускник научится: • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
6 класс
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
Предметные результаты
Выпускник научится: • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
7 класс
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
в ценностно-эстетической сфере
- Формирование худ-го вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- толерантное принятия разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- худ-й вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков,явлений,окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной ) сфере
- умения е познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;
в трудовой сфере
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- умение видеть и воспринимать проявления худ-й культуры в окружающей жизни(техника, музеи ,архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов ( литература, окружающий мир, родной язык и др.)
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных ,деятельных и др.) худ-но- эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений самостоятельно организовывать худ-но-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
в познавательной сфере
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- воспринимать и анализировать смысл ( концепцию) худ-го образа произведений пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
в ценностно-эстетической сфер-
- формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный )вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- понимать ценность худ-й культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства:
- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
в коммуникативной сфере
- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека и ориентироваться в социально- эстетических и информационных коммуникациях;
- организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
в трудовой сфере
применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;
в эстетической сфере
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры4 формировать эстетический кругозор;
Содержание учебного предмета 5 класс
№ | Название темы, раздела | Кол-во часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Образ плодородия земли изобразительном искусстве | 5 | 5 | |
2 | Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве | 4 | 4 | |
3 | Народные праздники и обряды в жизни и искусстве | 2 | 2 | |
4 | Образ времени года в искусстве | 2 | 2 | |
5 | Традиции и современность | 2 | 2 | |
6 | Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев | 2 | 2 | |
7 | Русское народное деревянное зодчество | 5 | 5 | |
8 | Образ народной жизни в сказке | 3 | 3 | |
9 | Календарные праздники | 7 | 7 | |
10 | Изображение в искусстве животных | 2 | 2 | |
11 | Защита и охрана природы | 1 | 1 | |
Итого: | 35 | 35 | ||
6 класс |
1 | Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта | 3 | 3 | |
2 | Сияние цветущей природы на лаковых подносах | 2 | 2 | |
3 | Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве | 3 | 3 | |
4 | Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве Древнего мира | 5 | 5 | |
5 | Праздник встречи Нового года в культуре разных народов | 3 | 3 | |
6 | Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве | 4 | 4 | |
7 | Прославление женщины в искусстве народов мира | 2 | 2 | |
8 | Народный костюм в зеркале истории (2 часа | 2 | 2 | |
9 | Международный фольклорный фестиваль – проявление народных традиций в пространстве культуры | 2 | 2 | |
10 | Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве | 4 | 4 | |
11 | Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова | 2 | 2 | |
12 | Весеннее многообразие природных форм в искусстве | 3 | 3 | |
Итого: | 35 | 35 | ||
7 класс |
1 | Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве | 8 | 8 | |
2 | Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве | 6 | 6 | |
3 | Народный мастер – носитель национальной культуры. | 10 | 10 | |
4 | Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. | 11 | 11 | |
Итого: | 35 | 35 |
Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 5 классе
№ п\п | № урока | Тема урока |
Образ плодородия земли в изобразительном искусстве (5ч.) | ||
1 | 1 | Дары осени в натюрморте. |
2 | 2 | Колорит и образный строй натюрморта |
3 | 3 | Осенние плоды в твоём натюрморте. |
4 | 4 | Декоративный натюрморт |
5 | 5 | Чудо-дерево. Образ-символ «дерево жизни» в разных видах искусства |
Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве. (4ч.) | ||
6 | 1 | Красота осеннего пейзажа в живописи и графике. |
7 | 2 | Пейзаж в живописи |
8 | 3 | «Осенних дней очарованье» в книжной графике. |
9 | 4 | Мотивы осеннего пейзажа |
10 | 5 | Человек и земля-кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла. |
11 | 6 | Ярмарка как периодически устраиваемый торг и обмен культурно-промышленными товарами и форма общения между людьми. |
Образ времени года в искусстве.(4ч.) | ||
12 | 1 | Зимняя пора в живописи |
13 | 2 | Зимняя пора в графике |
14 | 3 | Делу - время, потехе – час. Искусство вокруг нас. |
15 | 4 | Рукодельницы и мастера. |
Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев.(2ч.) | ||
16 | 1 | Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства |
17 | 2 | Рисование героев сказок и былин по представлению |
Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота. (5ч.) | ||
18 | 1 | Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом. |
19 | 2 | Изба – творение русских мастеров-древоделов. |
20 | 3 | Конструирование крестьянского дома |
21 | 4 | Изба – модель мироздания. |
22 | 5 | Лад народной жизни и его образы в искусстве. Традиции и современность. |
Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств.(2ч.) | ||
23 | 1 | Художник и театр. Декорации к опере-сказке «Снегурочка» |
24 | 2 | Художник и театр. Образы персонажей. |
Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни.(3ч.) | ||
25 | 1 | Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве. |
26 | 2 | Традиции оформления праздничной среды. |
27 | 3 | Коллективное панно « Веселая масленица» |
Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа.(2ч.) | ||
28 | 1 | Животные – братья наши меньшие. |
29 | 2 | Животное и его повадки в творчестве скульпторов-анималистов. |
Защита и охрана природы и памятников культуры. (1ч.) | ||
30 | 1 | Экологическая тема в плакате |
Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве. (4ч.) | ||
31 | 1 | Троицына неделя и её образы в искусстве. |
32 | 2 | Сюжетно-тематическая композиция в цвете |
33 | 3 | Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность. |
34 | 4 | Изготовление обрядовой куклы |
35 | 1 | Выставка работ. Обобщение и закрепление |
№ п\п | № урока | Тема урока |
Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (3 часа) | ||
1 | 1 | Осенний букет. |
2 | 2 | Осенний букет. |
3 | 3 | Многоцветие цветов в декоративной росписи |
Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2 часа) | ||
4 | 1 | Искусство Жостова |
5 | 2 | Твои любимые осенние цветы в росписи подноса |
Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3 часа) | ||
6 | 1 | Тема крестьянского труда и праздника в искусстве |
7 | 2 | Жатва. |
8 | 3 | Жатва. |
Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве Древнего мира (5 часов | ||
9 | 1 | Растительный орнамент Древнего Египта |
10 | 2 | Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта |
11 | 3 | Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции |
12 | 4 | Современный керамический сосуд в твоем исполнении. |
13 | 5 | Современный керамический сосуд в твоем исполнении. |
Праздник встречи Нового года в культуре разных народов (3 часа) | ||
14 | 1 | Традиции встречи Нового года в культуре разных народов |
15 | 2 | «Новый год шагает по планете…» |
16 | 3 | «Новый год шагает по планете…» |
Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве (4 часа) | ||
17 | 1 | Каменные стражи Русской земли |
18 | 2 | Рыцарский замок в средневековой Европе |
19 | 3 | Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря |
20 | 4 | Батальная композиция |
Прославление женщины в искусстве народов мира (2 часа) | ||
21 | 1 | Тема прекрасной девы и женщины-матери в искусстве |
22 | 2 | Личность женщины в портретно-исторической композиции |
Народный костюм в зеркале истории (2 часа) | ||
23 | 1 | Народный костюм России как культурное достояние народов мира. |
24 | 2 | Народный костюм России как культурное достояние народов мира. |
Международный фольклорный фестиваль – проявление народных традиций в пространстве культуры (2 часа) | ||
25 | 1 | Разноликий хоровод. |
26 | 2 | Разноликий хоровод. |
Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве (4 часа) | ||
27 | 1 | Прилет птиц. |
28 | 2 | Прилет птиц. |
29 | 3 | Живая зыбь. |
30 | 4 | Живая зыбь. |
Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова (2 часа) | ||
31 | 1 | «Как мир хорош в своей красе нежданной...» |
32 | 2 | «Как мир хорош в своей красе нежданной...» |
Весеннее многообразие природных форм в искусстве (3 часа) | ||
33 | 1 | «Поле зыблется цветами» |
34 | 2 | «Радость моя Земля» |
35 | 3 | Итоговый урок |
Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс
№ урока п\п | № урока | Тема урока |
Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве (8ч.) | ||
1 | 1 | Природа мест, где я живу. |
2 | 2 | Красота городского и сельского пейзажа |
3 | 3 | О чем поведал натюрморт |
4 | 4 | Натюрморт в истории отечественного искусства |
5 | 5 | Натюрморты К.С. Петрова-Водкина и др |
6 | 6 | Дизайн интерьера и его древние истории |
7 | 7 | Искусство интерьера сооружений Московского Кремля |
8 | 8 | Интерьер твоего дома |
Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве (6ч.) | ||
9 | 1 | Архитектурный облик дворцовой усадьбы 17 –второй половины 18 в. Особенности парко строения. |
10 | 2 | Интерьер дворянской усадьбы 18-19 века. |
11 | 3 | Интерьер дворянского дома в произведениях живописи 18-19 века. В. Поленов, П.А.Федотов и др. |
12 | 4 | Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий |
13 | 5 | Русская скульптура 18-в начала19в. пространстве города, дворянской усадьбы и парка |
14 | 6 | Самобытность русской скульптуры, ее виды |
Народный мастер – носитель национальной культуры. (10ч.) | ||
15 | 1 | Быт и традиции русского дворянства 18-начало19 в. в жизни и искусстве |
16 | 2 | Дворянские праздники в усадьбе, традиции их проведения. |
17 | 3 | Виды декоративно-прикладного и народного искусства (резьба и роспись по дереву, художественная керамика, вышивка, кружевоплетение и др.). |
18 | 4 | Значение и место народной вышивки среди других областей народного искусства |
19 | 5 | Художестенная роспись по дереву как традиционный вид народного искусства. |
20 | 6 | Истоки росписи в живописи Древней Руси |
21 | 7 | «Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка-свистулька разных регионов России. |
22 | 8 | Технология изготовления глиняной игрушки. |
23 | 9 | Русские ювелирные украшения России 17-20в.в. Традиции и современность |
24 | 10 | Предназначение ювелирного украшения – функция оберега и амулета. |
Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. (11ч.) | ||
25 | 1 | Весенняя ярмарка- праздник народного мастерства и традиционное явление в культуре России |
26 | 2 | Лаковая миниатюра. Палех |
27 | 3 | Галактическая птица |
28 | 4 | Мечта свободного полета в картине В. Васнецова «Ковер-самолет». |
29 | 5 | Дизайн и его виды. |
30 | 6 | Создание пространственных конструктивных структур |
31 | 7 | Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-20в.в. |
32 | 8 | Портрет героя войны как традиция увековечения его в памяти народа |
33 | 9 | Образ спортсмена в изобразительном искусстве. |
34 | 10 | Тема спорта в живописи, графике, скульптуре. |
35 | 11 | Спортивные сюжеты в жанровой живописи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
рабочие программы по перспективной школе 2 класс
литературное чтение...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова
Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
Рабочая программа по православной культуре 2 класс ФГОС
Программа составлена в соответствии с положением МБОУ "Гимназия №18" на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)
Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...
Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...