Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим». Тема: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим» Старшая группа. № 11.
Тема: «Дорожные знаки»
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2017 год.
Тема: Дорожные знаки.
Цель –закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные.
- систематизировать представления детей о правилах дорожного движения.
-уточнять знания детей о патрульной машине и светофоре, используя игру: «Хорошо-плохо» и морфодорожку.
-закреплять с детьми дорожные знаки в играх.
Развивающие.
-развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: ватман, маркер, морфодорожка, картинки: машина, светофор, флажки трёх цветов, презентация о дорожных знаках.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 1 минуты. Мотивационно-побудительный.3 минуты. | Развивать познавательную активность. Закреплять с детьми дорожные знаки в игре. | Игровая мотивация –загадка. Игра: «Мои друзья» | Ребята, отгадайте загадку: «Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая им в пути» Давайте поиграем в игру: «Мои друзья» Я –инспектор ГАИ. Вы называйте объекты, которые относятся к правилам дорожного движения. Молодцы! | Дети стоят на ковре. Дети: Светофор.
Дети: водитель, жезл, пешеходный переход, светофор, водительские права и т.д. |
Закрепление имеющихся представлений 4 минут. | Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками. Уточнять знания детей о патрульной машине используя игру: «Хорошо-плохо». | Игра: «Хорошо-плохо» | Присаживайтесь на ковре. Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо» Что хорошего в дорожно-патрульной машине? Вы мне называйте, а я зарисую. Молодцы! А что плохого в том, что есть дорожно-патрульная машина? Воспитатель продолжает зарисовывать, советуясь с детьми, какими значками можно изобразить их ответы. Значит можно сделать вывод, что в каждом объекте есть хорошее и плохое. | Дети сидят на ковре. Ловит нарушителей, можно скрыться от дождя и снега, машину все пропускают и т. д Колесо можно проткнуть, машина выделяет вредный газ, застрять может в снегу, звук сирены пугает людей. |
Физминутка 2минуты. | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Игра: «Светофор и автомобили» | Дети, давайте поиграем в игру: «Светофор и автомобили» У меня в руках три флажка. На красный цвет, что делают машины? На жёлтый? А на зелёный? Молодцы, играем.2 раза | Стоят. Приготовиться. Едут. |
Закрепление имеющихся представлений 5 минуты | Уточнять знания детей о патрульной машине и светофоре, используя морфотаблицу. | Заполнение морфотаблицы, с использованием уголкка «Познавайкин мир» | Давайте заполним нашу дорожку, а объектами у нас будут автомобиль и светофор. Какие признаки мы возьмём к нашим объектам? Молодцы! Давайте узнаем что общего у машин и светофора. Ребята, скажите по цвету машины могут совпадать со светофором? Нарисуем плюс. А по количеству чего больше на дорогах, машин или светофоров? Нарисуем цифру один, там, где находится светофор. А где машина нарисуем цифру десять. А это что за признак? Ребята, а что по форме может быть одинаковым у машин и светофоров? Молодцы нарисуем это. Называйте следующий признак. Как вы думайте из каких материалов сделаны светофор и машины? Молодцы! А где могут находиться машины и светофор? Делаем вывод. | Дети садятся на ковёр. Берут по одному признаку и заполняют ими морфотаблицу, называя их: цвет, форма, количество, материал, направление. Могут совпадать. Машин на дорогах больше. Форма. Сигналы круглые у светофора, и у машин круглые фары, колёса и руль. Материал. Светофор и машины сделаны из металла. На дорогах и перекрёстках. Светофор и машины могут быть одинаковые по цвету, у них есть объекты одинаковые по форме, сделаны они из металла и находится могут на дорогах и перекрёстках. |
Закрепление имеющихся знаний, 4 минут. | Систематизировать представления детей о правилах дорожного движения. | Использование интерактивной доски. Презентация: «Дорожные знаки» | Ребята, а сейчас посмотрим мультфильм про дорожные знаки. | Дети сидят на ковре. |
Закрепление имеющихся представлений 4 минуты. | Закреплять с детьми дорожные знаки в игре. | Игра: «Дорожные знаки» | Дети, посмотрите, у меня на столе стоят знаки, вы по очереди берёте любой дорожный знак, называете и рассказывайте о нём. | Дети стоят на ковре. Затем берут по одному знаку и рассказывают. Это пешеходный переход. Переходить нужно через дорогу внимательно, маленькие дети должны держаться за руку со взрослыми и т.д. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Какие новые знаки вы запомнили? Какие правила нужно выполнять переходя дорогу? Всем спасибо! | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1050337-1697687053.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1050337-1697687053.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/27/picture-1153913-1564252427.jpg)
Тема: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки». (открытый урок комплексного применения знаний и умений).
1. Классификация дорожных знаков. 2. Предупреждающие знаки, их назначение. 3. Общий признак предупреждения 4. Правила установки предупреждающих знаков. 5. Название и назначение каждого знака. 6. Дейст...