Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим». Тема: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим» Старшая группа. № 11.
Тема: «Дорожные знаки»
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2017 год.
Тема: Дорожные знаки.
Цель –закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные.
- систематизировать представления детей о правилах дорожного движения.
-уточнять знания детей о патрульной машине и светофоре, используя игру: «Хорошо-плохо» и морфодорожку.
-закреплять с детьми дорожные знаки в играх.
Развивающие.
-развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: ватман, маркер, морфодорожка, картинки: машина, светофор, флажки трёх цветов, презентация о дорожных знаках.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 1 минуты. Мотивационно-побудительный.3 минуты. | Развивать познавательную активность. Закреплять с детьми дорожные знаки в игре. | Игровая мотивация –загадка. Игра: «Мои друзья» | Ребята, отгадайте загадку: «Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая им в пути» Давайте поиграем в игру: «Мои друзья» Я –инспектор ГАИ. Вы называйте объекты, которые относятся к правилам дорожного движения. Молодцы! | Дети стоят на ковре. Дети: Светофор.
Дети: водитель, жезл, пешеходный переход, светофор, водительские права и т.д. |
Закрепление имеющихся представлений 4 минут. | Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками. Уточнять знания детей о патрульной машине используя игру: «Хорошо-плохо». | Игра: «Хорошо-плохо» | Присаживайтесь на ковре. Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо» Что хорошего в дорожно-патрульной машине? Вы мне называйте, а я зарисую. Молодцы! А что плохого в том, что есть дорожно-патрульная машина? Воспитатель продолжает зарисовывать, советуясь с детьми, какими значками можно изобразить их ответы. Значит можно сделать вывод, что в каждом объекте есть хорошее и плохое. | Дети сидят на ковре. Ловит нарушителей, можно скрыться от дождя и снега, машину все пропускают и т. д Колесо можно проткнуть, машина выделяет вредный газ, застрять может в снегу, звук сирены пугает людей. |
Физминутка 2минуты. | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Игра: «Светофор и автомобили» | Дети, давайте поиграем в игру: «Светофор и автомобили» У меня в руках три флажка. На красный цвет, что делают машины? На жёлтый? А на зелёный? Молодцы, играем.2 раза | Стоят. Приготовиться. Едут. |
Закрепление имеющихся представлений 5 минуты | Уточнять знания детей о патрульной машине и светофоре, используя морфотаблицу. | Заполнение морфотаблицы, с использованием уголкка «Познавайкин мир» | Давайте заполним нашу дорожку, а объектами у нас будут автомобиль и светофор. Какие признаки мы возьмём к нашим объектам? Молодцы! Давайте узнаем что общего у машин и светофора. Ребята, скажите по цвету машины могут совпадать со светофором? Нарисуем плюс. А по количеству чего больше на дорогах, машин или светофоров? Нарисуем цифру один, там, где находится светофор. А где машина нарисуем цифру десять. А это что за признак? Ребята, а что по форме может быть одинаковым у машин и светофоров? Молодцы нарисуем это. Называйте следующий признак. Как вы думайте из каких материалов сделаны светофор и машины? Молодцы! А где могут находиться машины и светофор? Делаем вывод. | Дети садятся на ковёр. Берут по одному признаку и заполняют ими морфотаблицу, называя их: цвет, форма, количество, материал, направление. Могут совпадать. Машин на дорогах больше. Форма. Сигналы круглые у светофора, и у машин круглые фары, колёса и руль. Материал. Светофор и машины сделаны из металла. На дорогах и перекрёстках. Светофор и машины могут быть одинаковые по цвету, у них есть объекты одинаковые по форме, сделаны они из металла и находится могут на дорогах и перекрёстках. |
Закрепление имеющихся знаний, 4 минут. | Систематизировать представления детей о правилах дорожного движения. | Использование интерактивной доски. Презентация: «Дорожные знаки» | Ребята, а сейчас посмотрим мультфильм про дорожные знаки. | Дети сидят на ковре. |
Закрепление имеющихся представлений 4 минуты. | Закреплять с детьми дорожные знаки в игре. | Игра: «Дорожные знаки» | Дети, посмотрите, у меня на столе стоят знаки, вы по очереди берёте любой дорожный знак, называете и рассказывайте о нём. | Дети стоят на ковре. Затем берут по одному знаку и рассказывают. Это пешеходный переход. Переходить нужно через дорогу внимательно, маленькие дети должны держаться за руку со взрослыми и т.д. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Какие новые знаки вы запомнили? Какие правила нужно выполнять переходя дорогу? Всем спасибо! | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...
Тема: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки». (открытый урок комплексного применения знаний и умений).
1. Классификация дорожных знаков. 2. Предупреждающие знаки, их назначение. 3. Общий признак предупреждения 4. Правила установки предупреждающих знаков. 5. Название и назначение каждого знака. 6. Дейст...