Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
план-конспект занятия на тему

Байбара Елена Николаевна

            Конспект интегрированного занятия

                                            в старшей группе.

Тема: «Знатоки птиц»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»,               «Познание».

Цель. Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;
  2. Развивать связную речь, активизировать словарь;
  3. Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;
  4. Формировать активный интерес к художественному слову;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
  6. Совершенствовать умения работать в технике оригами                  (изготовление птиц ).

Методы и приемы работы.

 Информационно – рецептивный метод:

  • рассматривание картинки « Встречаем птиц» ;
  • слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц ».

Словесный метод:

       -обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;

       -  составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;

       -  рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;

       -  дидактическая игра «Я – птица»;

       -  ситуативный разговор «О чем щебечут птицы?».

Репродуктивный метод:

       - выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.

Исследовательский метод: дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).

Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.

                                               Ход занятия.

- Ребята, мы с вами много говорили о весне и о ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Птицы возвращаются и щебечут сладко,

Солнце оживляется, зиму мне не жалко!

Ручейки волшебные радостно журчат,

Краски вешней радости сердце шевелят!

И сугробы медленно растеклись по лужам,

Как светло, приветливо после зимней стужи!

Изумрудной травкою любоваться нравится,

Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!

-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?

(дети высказывают свое мнение)

-Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:

«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)

Составление рассказа по картинке.

-Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. ( Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)

                                       План рассказа:

  1. Какое время года изображено на картинке?
  2. Как дети встречают птиц?
  3. Каких птиц мы называем вестниками весны?

- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.

Упражнение на релаксацию.

- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц»)

Ситуативный разговор.

- Вам понравилось слушать пение птиц?

- Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)

-  Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)

- Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках  картинки с изображением птиц) 

                                                Скворец.

             Живет у нас под крышей

             Непризнанный артист,

              И целый день мы слышим

              Художественный свист.

              Еще в поля туманы,

               Еще роса блестит,

               А он, проснувшись рано,

               Уже во всю свистит.

               Свистит не славы ради,

                Не ради всяких благ,

                А просто в небо глядя,

               От сердца! Просто так?

                                                Грач

Отшумела в поле вьюга,

Грач домой вернулся с юга.

Был в труде специалист,

А теперь – крутой артист!

Носит кепи, черный фрак,

На сапожках блещет лак.

На прогулку грач идет,

Черный зонт с собой берет,

Шествует вальяжно,

Всем кивает важно.

                                                 Ласточка.

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)

-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»

Физминутка.

Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.

Работа с пословицами

-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1.Всякая птичка свои песенки поет.

2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.

3.Невелика птичка, да коготок остер.

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)

-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».

Дидактическая игра «Я-птица»

Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).

Продуктивная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.

План работы:

1.Разделить детей на группы;

2.Раздать схемы изготовления птиц;

3.Раздать листы цветной бумаги;

4.Самостоятельное выполнение задания;

5.Оказать помощь затрудняющимся детям.

(Закрепить изготовленных птиц на веточках)

Итог занятия.

-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)

Берегите птиц

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_ptits.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект интегрированного занятия

                                            в старшей группе.

Тема: «Знатоки птиц»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»,               «Познание».

Цель. Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.

Задачи: 

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;
  2. Развивать связную речь, активизировать словарь;
  3. Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;
  4. Формировать активный интерес к художественному слову;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
  6. Совершенствовать умения работать в технике оригами                  (изготовление птиц ).

Методы и приемы работы.

 Информационно – рецептивный метод:

  • рассматривание картинки « Встречаем птиц» ;
  • слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц ».

Словесный метод:

       -обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;

       -  составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;

       -  рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;

       -  дидактическая игра «Я – птица»;

       -  ситуативный разговор «О чем щебечут птицы?».

Репродуктивный метод:

       - выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.

Исследовательский метод: дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).

Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.

                                               Ход занятия.

- Ребята, мы с вами много говорили о весне и о ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Птицы возвращаются и щебечут сладко,

Солнце оживляется, зиму мне не жалко!

Ручейки волшебные радостно журчат,

Краски вешней радости сердце шевелят!

И сугробы медленно растеклись по лужам,

Как светло, приветливо после зимней стужи!

Изумрудной травкою любоваться нравится,

Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!

-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?

(дети высказывают свое мнение)

-Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:

«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)

Составление рассказа по картинке.

-Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. ( Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)

                                       План рассказа:

  1. Какое время года изображено на картинке?
  2. Как дети встречают птиц?
  3. Каких птиц мы называем вестниками весны?

- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.

Упражнение на релаксацию.

- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц»)

Ситуативный разговор.

- Вам понравилось слушать пение птиц?

- Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)

-  Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)

- Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках  картинки с изображением птиц) 

                                                Скворец.

             Живет у нас под крышей

             Непризнанный артист,

              И целый день мы слышим

              Художественный свист.

              Еще в поля туманы,

               Еще роса блестит,

               А он, проснувшись рано,

               Уже во всю свистит.

               Свистит не славы ради,

                Не ради всяких благ,

                А просто в небо глядя,

               От сердца! Просто так?

                                                Грач

Отшумела в поле вьюга,

Грач домой вернулся с юга.

Был в труде специалист,

А теперь – крутой артист!

Носит кепи, черный фрак,

На сапожках блещет лак.

На прогулку грач идет,

Черный зонт с собой берет,

Шествует вальяжно,

Всем кивает важно.

                                                 Ласточка.

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)

-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»

Физминутка.

Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.

Работа с пословицами

-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1.Всякая птичка свои песенки поет.

2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.

3.Невелика птичка, да коготок остер.

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)

-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».

Дидактическая игра «Я-птица»

Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).

Продуктивная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.

План работы:

1.Разделить детей на группы;

2.Раздать схемы изготовления птиц;

3.Раздать листы цветной бумаги;

4.Самостоятельное выполнение задания;

5.Оказать помощь затрудняющимся детям.

(Закрепить изготовленных птиц на веточках)

Итог занятия.

-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)

Берегите птиц

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"

Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

"Осень, такая она разная" интегрированное музыкальное занятие для старшей группы

Интегрированное музыкальное занятие для старшей группы "Осень, такая она разная".В этом занятии дети продолжают знакомиться с музыкой татарского композитора С. Сайдашева и русского композито...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы. Тема: «Открытки для ветеранов!»

Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы.Тема: «Открытки для ветеранов!»Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Развивающие: расширять пр...

Конспект ОД Познавательное развитие старшая группа Тема: «Сентябрь – первый месяц осени. Осенины»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с пословицами и поговорками, приметами (сентябрь), с народным праздником (21 сентября) – Осенины (...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"

Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....