Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
план-конспект занятия на тему
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе.
Тема: «Знатоки птиц»
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Познание».
Цель. Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.
Задачи:
- Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;
- Развивать связную речь, активизировать словарь;
- Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;
- Формировать активный интерес к художественному слову;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
- Совершенствовать умения работать в технике оригами (изготовление птиц ).
Методы и приемы работы.
Информационно – рецептивный метод:
- рассматривание картинки « Встречаем птиц» ;
- слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц ».
Словесный метод:
-обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;
- составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;
- рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;
- дидактическая игра «Я – птица»;
- ситуативный разговор «О чем щебечут птицы?».
Репродуктивный метод:
- выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.
Исследовательский метод: дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).
Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.
Ход занятия.
- Ребята, мы с вами много говорили о весне и о ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Птицы возвращаются и щебечут сладко,
Солнце оживляется, зиму мне не жалко!
Ручейки волшебные радостно журчат,
Краски вешней радости сердце шевелят!
И сугробы медленно растеклись по лужам,
Как светло, приветливо после зимней стужи!
Изумрудной травкою любоваться нравится,
Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!
-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?
(дети высказывают свое мнение)
-Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:
«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)
Составление рассказа по картинке.
-Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. ( Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)
План рассказа:
- Какое время года изображено на картинке?
- Как дети встречают птиц?
- Каких птиц мы называем вестниками весны?
- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.
Упражнение на релаксацию.
- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц»)
Ситуативный разговор.
- Вам понравилось слушать пение птиц?
- Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)
- Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)
- Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках картинки с изображением птиц)
Скворец.
Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Еще в поля туманы,
Еще роса блестит,
А он, проснувшись рано,
Уже во всю свистит.
Свистит не славы ради,
Не ради всяких благ,
А просто в небо глядя,
От сердца! Просто так?
Грач
Отшумела в поле вьюга,
Грач домой вернулся с юга.
Был в труде специалист,
А теперь – крутой артист!
Носит кепи, черный фрак,
На сапожках блещет лак.
На прогулку грач идет,
Черный зонт с собой берет,
Шествует вальяжно,
Всем кивает важно.
Ласточка.
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнездышки птенцам.
-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)
-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»
Физминутка.
Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.
Работа с пословицами
-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.
1.Всякая птичка свои песенки поет.
2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.
3.Невелика птичка, да коготок остер.
-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)
-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».
Дидактическая игра «Я-птица»
Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).
Продуктивная деятельность детей.
-Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.
План работы:
1.Разделить детей на группы;
2.Раздать схемы изготовления птиц;
3.Раздать листы цветной бумаги;
4.Самостоятельное выполнение задания;
5.Оказать помощь затрудняющимся детям.
(Закрепить изготовленных птиц на веточках)
Итог занятия.
-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)
Берегите птиц
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_ptits.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе.
Тема: «Знатоки птиц»
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Познание».
Цель. Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.
Задачи:
- Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;
- Развивать связную речь, активизировать словарь;
- Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;
- Формировать активный интерес к художественному слову;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
- Совершенствовать умения работать в технике оригами (изготовление птиц ).
Методы и приемы работы.
Информационно – рецептивный метод:
- рассматривание картинки « Встречаем птиц» ;
- слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц ».
Словесный метод:
-обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;
- составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;
- рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;
- дидактическая игра «Я – птица»;
- ситуативный разговор «О чем щебечут птицы?».
Репродуктивный метод:
- выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.
Исследовательский метод: дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).
Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.
Ход занятия.
- Ребята, мы с вами много говорили о весне и о ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Птицы возвращаются и щебечут сладко,
Солнце оживляется, зиму мне не жалко!
Ручейки волшебные радостно журчат,
Краски вешней радости сердце шевелят!
И сугробы медленно растеклись по лужам,
Как светло, приветливо после зимней стужи!
Изумрудной травкою любоваться нравится,
Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!
-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?
(дети высказывают свое мнение)
-Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:
«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)
Составление рассказа по картинке.
-Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. ( Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)
План рассказа:
- Какое время года изображено на картинке?
- Как дети встречают птиц?
- Каких птиц мы называем вестниками весны?
- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.
Упражнение на релаксацию.
- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц»)
Ситуативный разговор.
- Вам понравилось слушать пение птиц?
- Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)
- Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)
- Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках картинки с изображением птиц)
Скворец.
Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Еще в поля туманы,
Еще роса блестит,
А он, проснувшись рано,
Уже во всю свистит.
Свистит не славы ради,
Не ради всяких благ,
А просто в небо глядя,
От сердца! Просто так?
Грач
Отшумела в поле вьюга,
Грач домой вернулся с юга.
Был в труде специалист,
А теперь – крутой артист!
Носит кепи, черный фрак,
На сапожках блещет лак.
На прогулку грач идет,
Черный зонт с собой берет,
Шествует вальяжно,
Всем кивает важно.
Ласточка.
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнездышки птенцам.
-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)
-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»
Физминутка.
Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.
Работа с пословицами
-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.
1.Всякая птичка свои песенки поет.
2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.
3.Невелика птичка, да коготок остер.
-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)
-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».
Дидактическая игра «Я-птица»
Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).
Продуктивная деятельность детей.
-Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.
План работы:
1.Разделить детей на группы;
2.Раздать схемы изготовления птиц;
3.Раздать листы цветной бумаги;
4.Самостоятельное выполнение задания;
5.Оказать помощь затрудняющимся детям.
(Закрепить изготовленных птиц на веточках)
Итог занятия.
-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)
Берегите птиц
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"
Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....
Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...
Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы. Тема: «Открытки для ветеранов!»
Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы.Тема: «Открытки для ветеранов!»Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Развивающие: расширять пр...
Конспект ОД Познавательное развитие старшая группа Тема: «Сентябрь – первый месяц осени. Осенины»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с пословицами и поговорками, приметами (сентябрь), с народным праздником (21 сентября) – Осенины (...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"
Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....