Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
план-конспект занятия на тему

Байбара Елена Николаевна

            Конспект интегрированного занятия

                                            в старшей группе.

Тема: «Знатоки птиц»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»,               «Познание».

Цель. Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;
  2. Развивать связную речь, активизировать словарь;
  3. Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;
  4. Формировать активный интерес к художественному слову;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
  6. Совершенствовать умения работать в технике оригами                  (изготовление птиц ).

Методы и приемы работы.

 Информационно – рецептивный метод:

  • рассматривание картинки « Встречаем птиц» ;
  • слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц ».

Словесный метод:

       -обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;

       -  составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;

       -  рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;

       -  дидактическая игра «Я – птица»;

       -  ситуативный разговор «О чем щебечут птицы?».

Репродуктивный метод:

       - выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.

Исследовательский метод: дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).

Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.

                                               Ход занятия.

- Ребята, мы с вами много говорили о весне и о ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Птицы возвращаются и щебечут сладко,

Солнце оживляется, зиму мне не жалко!

Ручейки волшебные радостно журчат,

Краски вешней радости сердце шевелят!

И сугробы медленно растеклись по лужам,

Как светло, приветливо после зимней стужи!

Изумрудной травкою любоваться нравится,

Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!

-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?

(дети высказывают свое мнение)

-Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:

«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)

Составление рассказа по картинке.

-Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. ( Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)

                                       План рассказа:

  1. Какое время года изображено на картинке?
  2. Как дети встречают птиц?
  3. Каких птиц мы называем вестниками весны?

- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.

Упражнение на релаксацию.

- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц»)

Ситуативный разговор.

- Вам понравилось слушать пение птиц?

- Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)

-  Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)

- Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках  картинки с изображением птиц) 

                                                Скворец.

             Живет у нас под крышей

             Непризнанный артист,

              И целый день мы слышим

              Художественный свист.

              Еще в поля туманы,

               Еще роса блестит,

               А он, проснувшись рано,

               Уже во всю свистит.

               Свистит не славы ради,

                Не ради всяких благ,

                А просто в небо глядя,

               От сердца! Просто так?

                                                Грач

Отшумела в поле вьюга,

Грач домой вернулся с юга.

Был в труде специалист,

А теперь – крутой артист!

Носит кепи, черный фрак,

На сапожках блещет лак.

На прогулку грач идет,

Черный зонт с собой берет,

Шествует вальяжно,

Всем кивает важно.

                                                 Ласточка.

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)

-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»

Физминутка.

Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.

Работа с пословицами

-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1.Всякая птичка свои песенки поет.

2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.

3.Невелика птичка, да коготок остер.

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)

-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».

Дидактическая игра «Я-птица»

Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).

Продуктивная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.

План работы:

1.Разделить детей на группы;

2.Раздать схемы изготовления птиц;

3.Раздать листы цветной бумаги;

4.Самостоятельное выполнение задания;

5.Оказать помощь затрудняющимся детям.

(Закрепить изготовленных птиц на веточках)

Итог занятия.

-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)

Берегите птиц

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_ptits.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект интегрированного занятия

                                            в старшей группе.

Тема: «Знатоки птиц»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»,               «Познание».

Цель. Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.

Задачи: 

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;
  2. Развивать связную речь, активизировать словарь;
  3. Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;
  4. Формировать активный интерес к художественному слову;
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
  6. Совершенствовать умения работать в технике оригами                  (изготовление птиц ).

Методы и приемы работы.

 Информационно – рецептивный метод:

  • рассматривание картинки « Встречаем птиц» ;
  • слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц ».

Словесный метод:

       -обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;

       -  составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;

       -  рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;

       -  дидактическая игра «Я – птица»;

       -  ситуативный разговор «О чем щебечут птицы?».

Репродуктивный метод:

       - выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.

Исследовательский метод: дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).

Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.

                                               Ход занятия.

- Ребята, мы с вами много говорили о весне и о ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Птицы возвращаются и щебечут сладко,

Солнце оживляется, зиму мне не жалко!

Ручейки волшебные радостно журчат,

Краски вешней радости сердце шевелят!

И сугробы медленно растеклись по лужам,

Как светло, приветливо после зимней стужи!

Изумрудной травкою любоваться нравится,

Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!

-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?

(дети высказывают свое мнение)

-Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:

«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)

Составление рассказа по картинке.

-Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. ( Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)

                                       План рассказа:

  1. Какое время года изображено на картинке?
  2. Как дети встречают птиц?
  3. Каких птиц мы называем вестниками весны?

- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.

Упражнение на релаксацию.

- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц»)

Ситуативный разговор.

- Вам понравилось слушать пение птиц?

- Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)

-  Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)

- Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках  картинки с изображением птиц) 

                                                Скворец.

             Живет у нас под крышей

             Непризнанный артист,

              И целый день мы слышим

              Художественный свист.

              Еще в поля туманы,

               Еще роса блестит,

               А он, проснувшись рано,

               Уже во всю свистит.

               Свистит не славы ради,

                Не ради всяких благ,

                А просто в небо глядя,

               От сердца! Просто так?

                                                Грач

Отшумела в поле вьюга,

Грач домой вернулся с юга.

Был в труде специалист,

А теперь – крутой артист!

Носит кепи, черный фрак,

На сапожках блещет лак.

На прогулку грач идет,

Черный зонт с собой берет,

Шествует вальяжно,

Всем кивает важно.

                                                 Ласточка.

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)

-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»

Физминутка.

Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.

Работа с пословицами

-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1.Всякая птичка свои песенки поет.

2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.

3.Невелика птичка, да коготок остер.

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)

-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».

Дидактическая игра «Я-птица»

Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).

Продуктивная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.

План работы:

1.Разделить детей на группы;

2.Раздать схемы изготовления птиц;

3.Раздать листы цветной бумаги;

4.Самостоятельное выполнение задания;

5.Оказать помощь затрудняющимся детям.

(Закрепить изготовленных птиц на веточках)

Итог занятия.

-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)

Берегите птиц

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"

Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...

Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы. Тема: «Открытки для ветеранов!»

Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы.Тема: «Открытки для ветеранов!»Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Развивающие: расширять пр...

Конспект ОД Познавательное развитие старшая группа Тема: «Сентябрь – первый месяц осени. Осенины»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с пословицами и поговорками, приметами (сентябрь), с народным праздником (21 сентября) – Осенины (...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"

Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....