Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия на тему

Ирина Николаевна Ильичева

Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по теме «Осень».

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Дать представление о времени года Осень и изменениях в природе.

Задачи:

1 Познакомить детей с изменениями в природе.

2 Закрепить осенние цвета: красный, желтый.

3.Закрепить понятия «большой-маленький».

3 Конкретизировать понятие «Листопад».

4 Познакомить с художественными произведениями.

Воспитатель: Дети давайте послушаем сказку «Осень - художница» (автор Г.Скребицкий).

….. «Для своей работы взяла Осень самые красивые краски и отправилась с ними в лес. И принялась работать- рисовать свою картину. Березы и клены покрыла Осень лимонным жёлтым цветом, а листья осинок разрумянила, будто спелые яблочки. Стал осинник ярко-красным, будто огнем горит. Забрела Осень и на лесную полянку. Стоит посреди неё столетний дуб- богатырь и густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря надо одеть в медную броню одеть» и так и сделала Осень. Глядит, а неподалёку, с края полянки густые развесистые липы в кружок собрались, и ветви вниз опустили. «Им больше всего золотой убор подойдет», подумала Осень и одарила их этим нарядом. Все деревья и кусты разукрасила Осень, по-своему: кому желтый наряд дала, кому ярко-красный, а кому и оранжевый. Только ели и сосны остались такими какими и были летом- зелёными. Ведь Осень не знала, как их разукрасить. Ведь у них нет листьев, у них иголочки. И это ещё наряднее сделало лес» ….

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? А кто мне скажет, что раскрасила Осень у деревьев? – Иголочки, прутики или листочки? А давайте с вами поиграем?

Игра «Листопад».                                                                                                                       Материал - осенние листочки (сделанные из бумаги или настоящие).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Вы будете листочками. Выберите себе листочек, который понравиться: жёлтый или красный. Кто возьмёт себе большой, кто маленький.  Дети выбирают себе листья.

Воспитатель: Листья легкие летят (дети бегают по кругу)

Листопад, Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки.

(Действия выполняют дети с жёлтыми листиками).

Кружатся красивые красные листочки.

(Действия выполняют дети у которых красные листья).

Покружились и уселись все они на землю.        

(Дети приседают).

Сели! Уселись и замёрзли.

(Дети не шевелятся).

Прилетел ветерок и на всех подул.

(Воспитатель дует на детей, а дети поднимаются и бегут по кругу)

Воспитатель: Поднялись листья и разлетелись в разные стороны.

(Дети разбегаются в разные стороны).

Закружились, закружились! Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Затих ветерок и снова листья опустились на землю.

(Дети приседают).

Подул ветерок и снова закружил листья.

(Дети поднимаются, кружатся и улетают прочь).

Стихотворение «Листопад» В. Мирович

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось играть? А теперь давайте, мы с Вами отправимся на прогулку и там понаблюдаем, как изменила Осень деревья и всё вокруг нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"

Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке "Колобок"

Продолжить знакомить  детей с героем русской народной сказки"Колобок". По- пробовать изменить ход развития сюжета с помощью фантазирования детей....

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»

          Конспект интегрированного занятия                                  ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

В занятии интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность). Цель: Продолжать знакомить детей с...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...