Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"
план-конспект занятия
Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_vesennego_lesa.docx | 187.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе ЗПР
«Чудеса весеннего леса»
Цель: Закреплять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе.
Разнообразить образовательный процесс, сделать его содержание насыщенным посредством игры-путешествия в лес.
Задачи:
1.Закреплять представления детей о признаках весны.
2.Закреплять название зимующих и перелетных птиц, насекомых. Упражнять в классификации зимующих и перелетных птиц.
3. Уточнять и закреплять знания детей о причинах возвращения птиц из дальних стран.
4.Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
5.Закреплять знания о графическом изображении цифр, букв, дополнительных оттенков цвета.
6.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышления
( умение устанавливать причинно-следственные связи) с помощью игр «Узнай птиц по звукам», д/ игра « Кто не прилетел?»)
7.Развивать крупную и мелкую моторику, вырабатывать усидчивость
8.Упражнять детей пальчиками наматывать бумагу на карандаш, аккуратно снимать с карандаша и делать защипы на концах
9.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, картинок с весенними пейзажами
Просмотр презентаций на тему: « Весна» « Птицы»
Беседа педагогов о весенних изменениях в живой и неживой природе. Чтение сказки В. Сутеев «Что за птица?» В.Бианки « Кто чем поёт?»
Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).
Разучивание подвижных и дидактических игр “Отгадай по описанию”
Материалы и оборудование: слайд на ИД - весенний лес, звукозапись “голоса птиц”, «поезда». Картинки паровоза и вагончиков, кошельки с монетками, билеты, настольно -печатная игра лото « Птицы», елки, береза, прицепки, гнездо с птенцами, карандаши, салфетки
Ход занятия: Организационный момент
Педагог: - Ребята, к нам пришли гости. – Что мы скажем гостям? Дети здороваются с гостями
Педагог: День сегодня необычный,
Удивить хотим мы вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас
А отправимся мы в весенний лес!
Как мы туда попадем?
На чем можно поехать в дальнюю поездку ?
Ответы детей
Педагог: В путешествие мы отправимся на поезде.
Для этого надо купить билеты.
Где покупают билеты?
Дети: В кассе.
Педагог: Подойдем к кассе, купим билеты.
Дети: Пожалуйста, дайте мне билет на поезд.
Сколько стоит билет? (Дети подбирают монетки по цене билета)
Педагог: На билете написаны буквы. Найдите вагон с вашей буквой. Занимайте места согласно билету.
Дети ищут свой вагон. Рассаживаются по местам. Убирают билеты и кошельки.
Внимание, поезд отправляется!
Звучит аудиозапись «Поезд»
Педагог: Ребята, пока мы едем в поезде, давайте поговорим, как мы будем вести себя в лесу.
Показ пиктограмм: внимательно смотреть и слушать, не обижать животных, не ломать деревья и кусты, не мусорить.
+
Педагог: Вот наш поезд и приехал, остановился.
Конечная остановка « Лес»
Теперь мы можем выходить и по тропинки дойдем до леса!
Основная часть
Педагог: Вот мы и приехали в лес.
Поздороваемся с лесом.
Скажем вместе: Здравствуй лес! Весенний лес!
Полный сказок и чудес!
Педагог: Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,
С голубого небосвода в гости к нам пришла весна!
Ребята, весна нам приготовила много интересного!
Звучит звукозапись “голоса птиц»
Педагог: Что это за звуки? Дети: Птицы поют. Педагог: Как чудесно поют птицы в весеннем лесу
Педагог: Ребята! Посмотрите, как много птиц на этих деревьях.
Мы с вами знаем, что птицы, бывают разные.
Сегодня мы поиграем в игру, в которой будут зимующие птицы
(показываем карточку) и перелетные (показываем вторую).
Вы будете снимать птичку с дерева, и приносить ее на ту доску, где ваша птичка изображена на большой карточке.
Её надо прикрепить на доску под большой карточкой.
Дети снимают птиц с дерева, прикрепляют на фланелеграфе
Педагог: Молодцы ребята! А теперь вспомним, как зовут птиц (педагог показывает указкой, дети перечисляют)
Весной из теплых краев возвращаются, какие птицы?
Дети: перелетные птицы.
Педагог: Почему птицы возвращаются к нам весной?
Дети: Это их родина! И здесь они строят гнезда и у них появляются птенцы.
Пришла весна, и птицы прилетели
Им вновь пора детишек заводить
Скорее стали гнезда себе вить
Чтоб в них яички отложить
Педагог: На елке я вижу гнездо. Ребята, давайте по тропинке дойдем до неё. Вставайте друг за другом.
Педагог: Смотрите, у наших птиц уже появились птенцы, в гнезде птенцы клювы раскрывают, кушать хотят. А чем птицы будут их кормить?
Дети: червячками, мошками, жука
Педагог: Давайте мы поможем птицам, сделаем для птенцов червячков и покормим птенцов. Проходите и садитесь за стол
Работа детей: бумажную салфетку дети накручивают на карандаш, затем с двух сторон сминают «гармошкой» и снимают с карандаша. С помощью прищепок «кормят птенцов червячками».
Педагог: Какое доброе дело мы с вами сделали! Покормили птенцов питательными червяками.
А теперь дальше в путь!! Вставайте на тропинку!
Движение по тропинки до стола
Педагог: Ребята, весной, кроме червяков появляются разные насекомые. Назовите их. Дети: Бабочки, божьи коровки, жуки, мухи, комары
Педагог: Сейчас мы с ними поиграем. Они все умеют летать.
Дидактическая игра «Кто не прилетел?».
Педагог: Ребята, насекомые просыпаются, когда уже появилась трава и расцвели первые цветы. Какие цветы расцвели на нашей полянке?
Дети: Одуванчики, ландыши, фиалки
Педагог: Кто знает стихотворение о цветах?
Ребенок читает стихотворение «Одуванчик»
Проводится подвижная игра: «Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве, ритмичность движений. Упражнять в беге и приседании.
Дети-бабочки полетели – на цветочек белый все тихонько присели. На определенный сигнал, бабочки начинают порхать, кружиться. Игра продолжается 2-3 раза Цвет цветов меняется.
Педагог: Вот пришла пора, давайте прощаться с лесом. До свиданья чудный лес! Полный сказок и чудес! Идем к поезду, занимаем свои места. Поезд отправляется в обратный путь, детский сад.
Рефлексия:
Педагог: Ребята! Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес! Вам понравилось наше путешествие в лес? Вас было хорошо в лесу? Что вам понравилось на нашем необычном занятии? Вы бы хотели еще раз совершить путешествие на поезде. Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки проведения опытовВoспитывать беpежное отнoшени...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
Конспект интегрированного занятия ...
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Путь в «Страну здоровья»
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Путь в «Страну здоровья»Путешествие по городам необыкновенной "Страны Здоровья", по пути ребята встречают интересные опыт...