Этапы развития речи
консультация на тему
Краткое описание этапов развития речи от рождения и до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы развития речи ребёнка от рождения до 7 лет | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы развития речи
Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребёнком является чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи и общения с помощью осмысленных слов.
К концу 1 месяцу жизни здоровый малыш реагирует на обращение: перестаёт плакать, сосредотачивается на взрослом.
В 3 месяцам начинается период гуления. Одновременно происходит процесс развития понимания речи.
К 9-10 месяцем произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (ма-ма).
1 год словарь возрастает до 10 слов (сюда входят простые слова типа: биби (машина), ляля (куколка)).
В возрасте 1-2 года усваиваемые звуки:
А О Э П Б М
От 1года до 3-х лет быстро увеличивается словарный запас, т.к. деятельность ребёнка становиться сложнее и разнообразнее. Поэтому к 2 годам насчитывается от 100 до 300 слов. Формируется фразовая речь, которая сначала состоит из 2-3 слов и постепенно к 3-м г. усложняется.
К 3 годам активный словарь достигает от 200 до 800 слов.
Использует предложения из 5 и более слов. Малыш называет своё имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов. Хорошо понимает обращённую речь и короткие рассказы, и сказки. Сложные по артикуляции звуки заменяются более простыми.
В возрасте 2-3 года усваиваемые звуки:
И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й
В 3-4 года активный словарь возрастает от 800 до 1000 слов. В этот период ребёнок уже может высказывать простейшие суждения о предметах и окружающих явлениях, делать умозаключение. Велика потребность общения, поэтому малыш активно задаёт вопросы: Зачем? Почему? Для чего?, но из-за неустойчивости внимания не дослушивает ответ взрослого. Активный словарь представлен уже различными частями речи, однако ребёнок испытывает трудности при описании события, участниками которого он являлся. В его словаре пока что, отсутствуют обобщающие слова: одежда, овощи, мебель и др.
В 3-4 года усваиваемые звуки:
С З Ц
В 4-5 лет речь становиться уже полноценным средством для общения. Фразы удлиняются и усложняются. Словарь состоит уже из 1900-2000 слов. Значительно улучшается звукопроизношение, появляются звуки:
Ш Ж Ч Щ Л Р
В 5 лет звуковая система языка в норме должна быть полностью сформирована. В словах уже не встречаются пропуски перестановки звуков и слогов. Ребенок активно употребляет обобщающие слова.
К 7 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно активный словарь и совершенствует грамматический строй речи.
Словарь достигает 3500 слов и более, в нём активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря; на скорую руку и др.)
Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребёнок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных.
Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.
Желаю успехов, внимания и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...
Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Исследовательский проектТема: «Настоящий друг»Авторы проекта: учащиеся 3а класса КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Предме...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...
Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....
Открытый урок по письму и развитию речи на тему " Значение глагола в речи" 8 класс
Данный урок письма и развития для учащихся 8 класса коррекционной школы.Основная цель урока: формирование умения грамотно использовать в речи глаголы.Повторить изученное о признаках глагола, вопросах,...