Этапы развития речи
консультация на тему
Краткое описание этапов развития речи от рождения и до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы развития речи ребёнка от рождения до 7 лет | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы развития речи
Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребёнком является чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи и общения с помощью осмысленных слов.
К концу 1 месяцу жизни здоровый малыш реагирует на обращение: перестаёт плакать, сосредотачивается на взрослом.
В 3 месяцам начинается период гуления. Одновременно происходит процесс развития понимания речи.
К 9-10 месяцем произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (ма-ма).
1 год словарь возрастает до 10 слов (сюда входят простые слова типа: биби (машина), ляля (куколка)).
В возрасте 1-2 года усваиваемые звуки:
А О Э П Б М
От 1года до 3-х лет быстро увеличивается словарный запас, т.к. деятельность ребёнка становиться сложнее и разнообразнее. Поэтому к 2 годам насчитывается от 100 до 300 слов. Формируется фразовая речь, которая сначала состоит из 2-3 слов и постепенно к 3-м г. усложняется.
К 3 годам активный словарь достигает от 200 до 800 слов.
Использует предложения из 5 и более слов. Малыш называет своё имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов. Хорошо понимает обращённую речь и короткие рассказы, и сказки. Сложные по артикуляции звуки заменяются более простыми.
В возрасте 2-3 года усваиваемые звуки:
И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й
В 3-4 года активный словарь возрастает от 800 до 1000 слов. В этот период ребёнок уже может высказывать простейшие суждения о предметах и окружающих явлениях, делать умозаключение. Велика потребность общения, поэтому малыш активно задаёт вопросы: Зачем? Почему? Для чего?, но из-за неустойчивости внимания не дослушивает ответ взрослого. Активный словарь представлен уже различными частями речи, однако ребёнок испытывает трудности при описании события, участниками которого он являлся. В его словаре пока что, отсутствуют обобщающие слова: одежда, овощи, мебель и др.
В 3-4 года усваиваемые звуки:
С З Ц
В 4-5 лет речь становиться уже полноценным средством для общения. Фразы удлиняются и усложняются. Словарь состоит уже из 1900-2000 слов. Значительно улучшается звукопроизношение, появляются звуки:
Ш Ж Ч Щ Л Р
В 5 лет звуковая система языка в норме должна быть полностью сформирована. В словах уже не встречаются пропуски перестановки звуков и слогов. Ребенок активно употребляет обобщающие слова.
К 7 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно активный словарь и совершенствует грамматический строй речи.
Словарь достигает 3500 слов и более, в нём активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря; на скорую руку и др.)
Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребёнок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных.
Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.
Желаю успехов, внимания и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...
Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Исследовательский проектТема: «Настоящий друг»Авторы проекта: учащиеся 3а класса КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Предме...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...
Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....