Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
презентация к уроку на тему
Исследовательский проект
Тема: «Настоящий друг»
Авторы проекта: учащиеся 3а класса КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Предмет: развитию речевого слуха и развитие речи
Цель: Задачи: выяснить, кто же такой настоящий друг.
-провести опрос среди школьников и родителей с целью выяснения, какое место в их жизни занимает дружба и кого, по их мнению, можно считать настоящим другом;
-собрать информацию о дружбе, как особой форме человеческих взаимоотношений;
- подобрать литературные, фольклорные, а так же произведения изобразительного искусства о дружбе и на основе их анализа сформулировать основные отличительные черты, присущие настоящему другу;
- составить советы и правила, которые помогут многим найти верных друзей и сохранить дружбу.
Основополагающий вопрос
Какая роль отводится дружбе в повседневной жизни людей, в фольклоре, литературе, изобразительном искусстве?
Проблемный вопрос
Кого мы можем считать своим настоящим другом?
Вид проекта: коллективный исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 27.29 КБ |
v_druzhbe_sila.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи
«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Авторы проекта: Исмаилова Шалала, Коваленко Оксана,
Камалова Милана
Научный руководитель:
Черепанова Людмила Николаевна,
учитель-дефектолог
2015 – 2016 учебный год
Сургут
Исследовательский проект
Тема: «Настоящий друг»
Авторы проекта: учащиеся 3а класса КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Предмет: развитию речевого слуха и развитие речи
Цель: Задачи: выяснить, кто же такой настоящий друг.
-провести опрос среди школьников и родителей с целью выяснения, какое место в их жизни занимает дружба и кого, по их мнению, можно считать настоящим другом;
-собрать информацию о дружбе, как особой форме человеческих взаимоотношений;
- подобрать литературные, фольклорные, а так же произведения изобразительного искусства о дружбе и на основе их анализа сформулировать основные отличительные черты, присущие настоящему другу;
- составить советы и правила, которые помогут многим найти верных друзей и сохранить дружбу.
Основополагающий вопрос
Какая роль отводится дружбе в повседневной жизни людей, в фольклоре, литературе, изобразительном искусстве?
Проблемный вопрос
Кого мы можем считать своим настоящим другом?
Вид проекта: коллективный исследовательский проект
Основные методы исследования: социологический опрос, поиск и систематизация материала по теме.
Источники: словари, Интернет, литературные произведения, произведения изобразительного искусства, фольклор русского народа.
Продукт проектной деятельности: презентация «Настоящий друг»
Введение
Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. Это могут быть родственные отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами, служебные отношения, отношения между учителями и учениками, между одноклассниками, соседские отношения и дружеские.
На занятиях развитию речевого слуха и развитию речи (тема «Дружба») мы познакомились с таким понятием как «дружба», ее отличительными чертами, узнали, какая она бывает, и что значит в жизни каждого человека.
На уроке также было сказано, что выяснить, настоящий ли у тебя друг очень трудно. Ведь не будем же мы специально устраивать ему проверку. Так можно обидеть человека недоверием и навсегда потерять друга.
Мы провели социологический опрос среди взрослых и учащихся (всего 5 человек), в ходе которого им были заданы 2 вопроса:
- Кого можно считать настоящим другом?
- Есть ли у вас настоящий друг?
На 1–ый вопрос были получены разные, порой противоречивые ответы. Например, настоящий друг – это…
- самый близкий человек;
- тот, с кем можно поплакать и помолчать;
- тот, кто в беде не бросит и лишнего не спросит;
- тот, кто останется верным мне, если от меня все отвернутся;
- тот, кто всегда понимает меня;
- тот, кто принимает меня такой, какая я есть;
- тот, кто всегда говорит мне правду, даже если она мне не нравится;
- тот, кто всегда искренен со мной
- тот, кто никогда не дружит ради выгоды;
- лучшая подружка - это подушка;
- это Господь Бог, наш отец, друг и покровитель |
;- тот, кому я доверяю больше, чем сама себе; |
- Я сам себе друг и товарищ.
и другие.
На вопрос «есть ли у тебя друг?» были получены следующие ответы:
- «да, есть» – 5 человек;
- «есть виртуальный друг (познакомился в интернете)» - 3 человека;
- «нет» – 0 человек;
- «в наше время настоящих друзей не бывает» – 0 человек;
- «был, когда ему было выгодно дружить со мной» – 0 человек;
- «никогда не задумывался над этим вопросом» - 1 человек;
- «мне и одному неплохо » -1 человек
Таким образом, в ходе проведенного опроса выяснилось, что большинство одноклассников все же имели и имеют друзей, хотя представления о настоящем друге у всех различные. В связи с этим у нас возник вопрос: кого же можно считать настоящим другом? Каков идеал друга?
Чтобы ответить на него, мы решили узнать как можно больше о дружеских отношениях, а именно, кто такой друг, как народ относится к друзьям. Посвящены ли им какие либо литературные и художественные произведения и на какие отличительные черты настоящих друзей обращают авторы наше внимание.
Для этого нам пришлось поработать с разными источниками: побеседовать с ребятами, педагогами, родителями, поработать с Интернетом, со словарями и библиотечным фондом школьной библиотеки.
За время работы над проектом мы узнали для себя много нового и интересного.
Например, что друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь. А само слово «друг» произошло от старинного «други», т.е. другие люди, стоящие рядом со мной, сражающиеся рядом со мной. Отсюда и слово « дружина».
Пословицы и поговорки тоже подсказывают нам о том, кто такой настоящий друг. Например:
* Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
* Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
* Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
и т.д.
У великих людей разных времен и народов также есть свое мнение на тему друзей. Например:
* «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой» (Марк Твен )
* «Тот, кто сводит дружбу к пользе, отнимает, по-моему, у дружбы самое драгоценное, что в ней есть» (Цицерон).
* «Друг познается в беде» (русская пословица)
и т.д.
Друзьям посвящены многие притчи, сказки и рассказы. Особенно ярко черты настоящего друга прослеживаются в рассказах В. Осеевой, В. Драгунского и многих других замечательных писателей.
Не обошли стороной эту тему и поэты. Читая их стихотворения, мы понимаем, кого же они считали свои настоящим другом. Например у А. С. Пушкина есть такие строки:
«Ни музы, ни труды, ни радости досуга,
Ничто не заменит единственного друга.
Сердцами сходствуем; он – точно я другой:
Я горе с ним делю, он – радости со мной»
А.С. Пушкин
Словно вторя ему, художник М.Чюрлёнис создал картину под названием «Дружба».
На картине изображена женщина, летящая в поднебесье, высоко над миром, увенчанная диковинным убором из золотых перьев. Ее веки прикрыты. Обеими руками - бережно и нежно - она несет перед собой мягко сияющий шар. Лучезарный свет торжествует, побеждая холодную пустоту. Неземная женщина словно хочет сказать: «Самое дорогое, что есть у меня, я дарю вам». А самое дорогое у нее - это свет. Но ведь он живет в душе каждого человека. Разве это не наше призвание в мире: быть светоносными. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому.
А вот еще одна картина Е. Широкова, которая называется «Друзья». На ней мы видим одиночество, полностью поглотившее двух друзей, равенство человека и животного в дружбе, их взаимную помощь друг другу как главный фактор дружбы.
Проанализировав всю собранную информацию, мы попытались создать своеобразный «портрет», идеал настоящего друга. Вот что у нас получилось:
- Настоящий друг никогда не откажет в помощи.
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
- Друг – это тот, с кем можно просто помолчать.
- Настоящий друг – это тот, кому доверяешь.
- Крикни – услышит любой, прошепчи – услышит ближайший. Но только настоящий друг услышит тебя, когда ты молчишь…
- У истинных друзей все общее.
- Друзья как ёлочные игрушки: особенно дороги те, что сохранились с давних пор.
- Друг принимает тебя таким, какой ты есть.
- Настоящий друг чувствует, когда ты в нем нуждаешься.
- У друга всегда найдется время тебя выслушать
- Друг – это тот, кто в большой шумной компании заметил, что ты ушел.
- Настоящий друг всегда радуется твоим успехам.
- Друзья будут с тобой в самых невероятных ситуациях.
- Друг всегда рад тебя видеть.
- Хорошие друзья как звезды… Ты не всегда видишь их , но всегда знаешь, что они есть.
Вот таким мы видим настоящего друга. К тому же, он должен обладать всеми добродетельными качествами, такими, как честность, смелость, отзывчивость, надежность, решительность, справедливость, внимательность, чуткость и др.
Для человека иметь настоящих друзей – великое счастье. И для того, чтобы его не разрушить, надо следовать законам дружбы. Вот некоторые из них:
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.
- Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Умей принять помощь, совет. Не обижайся на критику.
- Умей с другом разделить и горе, и радость.
- Помогай другу в беде. Никогда не предавай его.
И самый главный закон дружбы:
Для того, чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом!
Таким образом, дружба:
- предмет споров и размышлений мыслителей и философов разных времен и народов;
- источник вдохновения писателей, поэтов и художников;
- дружеские отношения приемлемы щедрой и отзывчивой русской душе.
На основе проделанной работы мы сделали вывод о том, что у людей разные представления о настоящем друге, но все они считают, что истинная дружба отличается обоюдностью, строится на уважении и доверии. Друзей объединяет взаимная симпатия и общность интересов, а различия, существующие между ними, только обогащают дружбу, делают ее еще интереснее. Дружба дает человеку многое из того, что необходимо для счастья: понимание, заботу, внимание, надежду на помощь в трудную минуту, защищенность. Настоящие друзья ценились во все времена и ценятся сейчас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» для глухих учащихся 0 классов.
Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» предназначена для глухих учащихся 0 классов.Содержание специального обучения произношению включает ряд ра...
Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» для глухих учащихся 0 классов.
Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» предназначена для глухих учащихся 0 классов.Содержание специального обучения произношению включает ряд ра...
Конспект урока по развитию речевого слуха
Конспект индивидуального занятияпо развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи«Восприятия на слух текстов».Текст «Забавы зимой».1 класс...
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с учащимся 1 класса второго отделения
Темы занятия: ФП. Звуки «Ш-Ж. Дифференциация. Работа над паузами в тексте.РСВ. Тема «Одежда». Восприятие предложений, словосочетаний, слов.Цели: ФП. дифференцировать произношение зву...
Исследовательский проект "История гостиниц и других средств размещения Великого Новгорода"
Исследовательский проект на тему "История гостиниц и других средств размещения Великого Новгорода" студентки СПб ГБ ПОУ "Российский колледж традиционной культуры", подготовленный к...