План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
Планирование работы по теме "Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_55.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
390000,г. Рязань, ул. Павлова, д. 42а. тел: 25-39-73
План работы по самообразованию
на 2017-2018 учебный год
Учителя –логопеда
_Кулагиной Галины Викторовны
Тема:
Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей
Цель; изучение имеющихся данных о воздействии стресса на речевую функцию
Задачи: ознакомление с методами и приемами снятия срессового напряжения ;
разработка здоровьесберегающих технологий, направленных на
на улучшение психологического состояния детей, посещающих логопункт.
Литература:
Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства: диагностика, лечение, профилактика. Мед. информ. агенство, Москва,2007г. ;
Левис Ш. Ребенок и стресс. «Питер»,С.-Петербург,1997 г.;
Управляем стрессом. ООО «Книги искателя»,2002 г.;
Шкловский В.М. Патогенетические механизмы заикания. (Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова, «Медиа сфера», Москва,2000г., том 100, №4;
Неудахин Е.В. Хронический стресс в общей патологии у детей (Журнал «Вопросы детской диетологии», ООО издательство «Династия», г.Москва, 20014 г, №5;
Акарачкова Е.С. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики стресса и стресс-связанных расстройств у детей и подростков
Сроки | Форма работы (подбор методической литературы, изучение состояния избранной темы, проектирование собственной деятельности, опытно-экспериментальная апробация) | Форма отчетности (открытый просмотр, выставка работ, семинар-практикум, консультации для родителей и т. д.) |
сентябрь | Подбор методической литературы; изучение материалов на сайтах по состоянию избранной темы, | Изучение речевого статуса и психологических особенностей детей, посещающих логопункт; Выявление детей, которые не справляются со стрессовыми жизненными событиями ( из неполных или неблагополучных семей, испытывающих повседневные психотравмирующие ситуации, в том числе жизненные перемены, образовательные перегрузки, воздействие других неблагоприятных факторов) |
октябрь | проектирование собственной деятельности; разработка и утверждение годового плана в соответствии с данной темой; | Консультация для воспитателей «Воздействие гормонов стресса на состояние мозга и речь ребенка» |
ноябрь | Посещение городского форума учителей-логопедов г.Рязани по теме «Поиск эффективных форм и методов обучения детей с ОВЗ» | Консультации для родителей «Признаки стресса у детей с речевыми нарушениями»; |
декабрь | Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Организация и содержание коррекционно-логопедической работы в ДОУ в свете новых ФГОС» | Подготовка материалов для публикации на сайте «Логопедия ком» |
январь | Создание презентации «Воспитание стрессоустойчивости у детей с нарушениями речи как одна из задач здоровьесберегающих технологий» | Оформление «Уголка логопеда» рекомендациями для родителей «Выполняем логопедические упражнения без напряжения» |
февраль | Разработка конспектов подгрупповой НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. | Анкетирование родителей по вопросам их информационной компетентности о воздействии стрессовых факторов на речевое состояние детей |
март | Подбор, изготовление и использование пособий, направленных на предупреждение возникновения напряженности у детей. | Проведение семинара для педагогов ДОУ по теме: «Воспитание стрессоустойчивости у детей с нарушениями речи как одна из задач здоровьесберегающих технологий» |
апрель | Разработка дидактических упражнений с использованием устного народного творчества (пословиц и поговорок, связанных с преодолением различных трудностей) на занятиях по коррекции нарушений речи | Консультация для родителей «Правила позитивного общения как одного из способа оптимизации стрессоустойчивости» |
май | Диагностическое обследование детей со статистической обработкой результатов; выявление детей с низкой посещаемостью (по причине частых заболеваний) как возможно потенциальных групп риска по неблагоприятному воздействию стресса. | |
Вывод:
Запланированная тема по самообразованию позволяет расширить круг необходимых знаний в области комплексного подхода к решению речевых проблем у детей, а также повысить педагогические компетенции по вопросам разработки новых здоровьесберегающих технологий.
Учитель-логопед _______________________Кулагина Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Гостиничный сервис
План работы ЦМК по специальности Гостиничный сервис...
План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Гостиничный сервис
План работы ЦМК по специальности Гостиничный сервис...
План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Общеобразовательных дисциплин
Еще один опыт создания плана работы ЦМК...
План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Общеобразовательных дисциплин
Еще один опыт создания плана работы ЦМК...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ мастера производственного обучения
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮмастера производственного обучения ...