План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
Планирование работы по теме "Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
390000,г. Рязань, ул. Павлова, д. 42а. тел: 25-39-73
План работы по самообразованию
на 2017-2018 учебный год
Учителя –логопеда
_Кулагиной Галины Викторовны
Тема:
Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей
Цель; изучение имеющихся данных о воздействии стресса на речевую функцию
Задачи: ознакомление с методами и приемами снятия срессового напряжения ;
разработка здоровьесберегающих технологий, направленных на
на улучшение психологического состояния детей, посещающих логопункт.
Литература:
Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства: диагностика, лечение, профилактика. Мед. информ. агенство, Москва,2007г. ;
Левис Ш. Ребенок и стресс. «Питер»,С.-Петербург,1997 г.;
Управляем стрессом. ООО «Книги искателя»,2002 г.;
Шкловский В.М. Патогенетические механизмы заикания. (Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова, «Медиа сфера», Москва,2000г., том 100, №4;
Неудахин Е.В. Хронический стресс в общей патологии у детей (Журнал «Вопросы детской диетологии», ООО издательство «Династия», г.Москва, 20014 г, №5;
Акарачкова Е.С. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики стресса и стресс-связанных расстройств у детей и подростков
Сроки | Форма работы (подбор методической литературы, изучение состояния избранной темы, проектирование собственной деятельности, опытно-экспериментальная апробация) | Форма отчетности (открытый просмотр, выставка работ, семинар-практикум, консультации для родителей и т. д.) |
сентябрь | Подбор методической литературы; изучение материалов на сайтах по состоянию избранной темы, | Изучение речевого статуса и психологических особенностей детей, посещающих логопункт; Выявление детей, которые не справляются со стрессовыми жизненными событиями ( из неполных или неблагополучных семей, испытывающих повседневные психотравмирующие ситуации, в том числе жизненные перемены, образовательные перегрузки, воздействие других неблагоприятных факторов) |
октябрь | проектирование собственной деятельности; разработка и утверждение годового плана в соответствии с данной темой; | Консультация для воспитателей «Воздействие гормонов стресса на состояние мозга и речь ребенка» |
ноябрь | Посещение городского форума учителей-логопедов г.Рязани по теме «Поиск эффективных форм и методов обучения детей с ОВЗ» | Консультации для родителей «Признаки стресса у детей с речевыми нарушениями»; |
декабрь | Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Организация и содержание коррекционно-логопедической работы в ДОУ в свете новых ФГОС» | Подготовка материалов для публикации на сайте «Логопедия ком» |
январь | Создание презентации «Воспитание стрессоустойчивости у детей с нарушениями речи как одна из задач здоровьесберегающих технологий» | Оформление «Уголка логопеда» рекомендациями для родителей «Выполняем логопедические упражнения без напряжения» |
февраль | Разработка конспектов подгрупповой НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. | Анкетирование родителей по вопросам их информационной компетентности о воздействии стрессовых факторов на речевое состояние детей |
март | Подбор, изготовление и использование пособий, направленных на предупреждение возникновения напряженности у детей. | Проведение семинара для педагогов ДОУ по теме: «Воспитание стрессоустойчивости у детей с нарушениями речи как одна из задач здоровьесберегающих технологий» |
апрель | Разработка дидактических упражнений с использованием устного народного творчества (пословиц и поговорок, связанных с преодолением различных трудностей) на занятиях по коррекции нарушений речи | Консультация для родителей «Правила позитивного общения как одного из способа оптимизации стрессоустойчивости» |
май | Диагностическое обследование детей со статистической обработкой результатов; выявление детей с низкой посещаемостью (по причине частых заболеваний) как возможно потенциальных групп риска по неблагоприятному воздействию стресса. | |
Вывод:
Запланированная тема по самообразованию позволяет расширить круг необходимых знаний в области комплексного подхода к решению речевых проблем у детей, а также повысить педагогические компетенции по вопросам разработки новых здоровьесберегающих технологий.
Учитель-логопед _______________________Кулагина Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Гостиничный сервис
План работы ЦМК по специальности Гостиничный сервис...

План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Гостиничный сервис
План работы ЦМК по специальности Гостиничный сервис...

План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Общеобразовательных дисциплин
Еще один опыт создания плана работы ЦМК...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ мастера производственного обучения
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮмастера производственного обучения ...

План работы по самообразованию 2024-2025г.
Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей через различные виды деятельности...