План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему

Кулагина Галина Викторовна

Планирование работы по теме "Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_55.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

390000,г. Рязань, ул. Павлова, д. 42а.                                                                                                                                                   тел:  25-39-73

План работы по самообразованию

на  2017-2018 учебный год

Учителя –логопеда  

_Кулагиной  Галины Викторовны 

Тема:

Воздействие   стрессовых  факторов на речевую активность детей

Цель; изучение имеющихся данных о воздействии стресса  на речевую функцию

 Задачи:  ознакомление с  методами и приемами снятия срессового напряжения ;

разработка здоровьесберегающих технологий, направленных на

на улучшение психологического состояния детей, посещающих логопункт.

Литература:

Трошин  В.Д.  Стресс и стрессогенные расстройства: диагностика, лечение, профилактика. Мед. информ. агенство, Москва,2007г. ;

Левис Ш. Ребенок и стресс. «Питер»,С.-Петербург,1997 г.;  

Управляем  стрессом.  ООО «Книги искателя»,2002 г.;

 Шкловский В.М. Патогенетические механизмы заикания. (Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова, «Медиа сфера», Москва,2000г., том 100, №4;

Неудахин Е.В. Хронический стресс в общей патологии у детей (Журнал «Вопросы детской диетологии»,  ООО издательство «Династия», г.Москва, 20014 г, №5;

Акарачкова Е.С. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики стресса и стресс-связанных расстройств у детей и подростков

Сроки

Форма работы

(подбор методической литературы, изучение состояния избранной темы, проектирование собственной деятельности, опытно-экспериментальная апробация)

Форма отчетности

(открытый просмотр, выставка работ, семинар-практикум, консультации для родителей и т. д.)

сентябрь

Подбор методической литературы;

изучение материалов на сайтах по

 состоянию  избранной темы,

Изучение речевого статуса  и психологических особенностей детей, посещающих логопункт;

Выявление  детей, которые не справляются со стрессовыми жизненными событиями ( из неполных или неблагополучных семей, испытывающих повседневные  психотравмирующие ситуации,  в том числе  жизненные перемены, образовательные перегрузки, воздействие  других неблагоприятных факторов)

октябрь

проектирование собственной деятельности;

разработка и утверждение годового плана в соответствии с данной темой;

Консультация для воспитателей  «Воздействие гормонов стресса на состояние мозга и речь ребенка»

ноябрь

Посещение городского форума учителей-логопедов г.Рязани  по теме «Поиск эффективных форм и методов обучения детей с ОВЗ»

Консультации для родителей «Признаки стресса у  детей с речевыми нарушениями»;

декабрь

Прохождение  курсов повышения квалификации по теме «Организация и содержание коррекционно-логопедической работы  в ДОУ в свете новых ФГОС»

Подготовка материалов для публикации на сайте «Логопедия  ком»

январь

Создание  презентации «Воспитание стрессоустойчивости у детей с нарушениями речи как одна из задач здоровьесберегающих технологий»

Оформление «Уголка логопеда» рекомендациями для  родителей «Выполняем логопедические упражнения без напряжения»

февраль

Разработка  конспектов подгрупповой НОД с использованием  здоровьесберегающих технологий.

Анкетирование родителей по вопросам   их информационной компетентности о воздействии стрессовых факторов на речевое состояние детей

март

 Подбор, изготовление и использование  пособий,  направленных  на предупреждение  возникновения напряженности у детей.

Проведение семинара для педагогов ДОУ по теме: «Воспитание стрессоустойчивости у детей с нарушениями речи как одна из задач здоровьесберегающих технологий»

апрель

Разработка дидактических упражнений с использованием  устного народного творчества (пословиц и поговорок, связанных  с преодолением  различных трудностей) на занятиях  по коррекции нарушений речи

Консультация для родителей «Правила позитивного общения  как одного из способа оптимизации стрессоустойчивости»

май

Диагностическое обследование детей  со статистической обработкой результатов;

 выявление детей с низкой посещаемостью  (по причине частых заболеваний)   как  возможно потенциальных групп риска по неблагоприятному  воздействию стресса.  

Вывод:

Запланированная  тема  по самообразованию позволяет расширить круг необходимых знаний   в области комплексного подхода к решению речевых проблем у детей, а также   повысить  педагогические  компетенции  по вопросам  разработки  новых здоровьесберегающих технологий.

Учитель-логопед _______________________Кулагина Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Гостиничный сервис

План работы ЦМК по специальности Гостиничный сервис...

План работы ЦМК на 2011-2012 учебный год Гостиничный сервис

План работы ЦМК по специальности Гостиничный сервис...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ мастера производственного обучения

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮмастера производственного обучения ...