Русский язык "Имя прилагательное"
план-конспект урока по теме

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3 в

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».

Цели урока:  продолжить знакомство учащихся с именем прилагательным 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.
  • уметь определять имена прилагательные;
  • уметь сознательно употреблять в речи имена прилагательные.

Личностные:

  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
  • формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы;
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), презентация

Этапы урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие  учащихся. Настрой на урок.

Давайте улыбнемся друг другу

Пусть сегодняшний урок принесёт

Всем радость общения друг с другом.

Приветствовать учителя

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном

Подготовка к изучению новой темы

Практический: работа с учебником

5 мин

Актуализация и мотивация.

Откроем тетради, запишем дату и классная работа.

Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски)

Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, арбуз.

- Какое слово лишнее?

-Почему?

-Что вы знаете об имени существительном?

Записывать число

Выполнять самостоятельную работу

Личностные:

установление связи между целью учебной деятельности и ее результатом, осознание смысла учения.

Целеполагание Определение темы, постановка задач урока

Постановка проблемного вопроса

- Прочитайте предложения.

На карточке у каждого.

Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях?

       (Это сделать трудно.)

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему? (Нет признаков, которые уточнили бы)

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе?

-  Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

- Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске.

Работать будете в парах. На одном листочке.

На доске: маленькие, длинные, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие.

 

 Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте?

- Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных)                                                                                                                                            

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета. Имена прилагательные.)

-  Какой частью речи они являются?

- Для чего мы вспоминали о существительном? (Оно прилагается к существительному)

- Что по вашему означает имя прилагательное? (Имя прилагательное как часть речи)

-Оцените свою работу.

  -  Как вы думаете, какова  тема нашего сегодняшнего урока? 

-Какие задачи будем решать на уроке? (задачи

- находить имена прилагательные в речи;

-распределять имена прилагательные в группы по значению;

- разбирать по составу имена прилагательные)                                                                                                                           

Решать проблемный вопрос

Отвечать на вопросы

Составлять текст

Работать в парах

Читать текст

Ставить вопросы к словам

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу

Формулировать тему урока

Ставить цели на урок

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативное: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция действий одноклассников.

Регулятивное:

осуществление действий под руководством учителя.

Практический: работа с учебником

-  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

Теперь мы немного потренируемся. Найдите в учебнике правило умной совы на странице 64.

Что вы можете сказать об имени прилагательном?

- На какие вопросы отвечает?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

  Откройте учебник на странице 64, найдите упражнение 109

- Какое время года и какой вы себе представили березку?

- Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?

- Теперь прочитайте это четверостишие еще раз и запишите по памяти.

- Теперь сравните с учебником: так ли у вас получилось?

- Над именами прилагательными укажите часть речи: прил.                  Физминутка

Называю имя существительное- хлопаете, называю глагол- приседаете, называю имя прилагательное- прыгаете ( малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать)

- Отдохнули, теперь продолжаем работать. Найдите страничку 64 упражнение 112.

- Прочитайте все слова, которые нам даны.

- В чем различие в лексическом значении слов желтый и желтоватый, слабый и преслабый,  зеленый и зелененький.

- Объясните мне, как найти имена прилагательные среди слов?

- Запишите в тетрадь только имена прилагательные.

По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски)

Читать правило

Отвечать на вопросы

Работать с упражнением

Выполнять физминутку

Читать задание

Выполнять разбор

Коммуникативное: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция действий одноклассников.

Регулятивное:

осуществление действий под руководством учителя.

Закрепление   изученного материала Самостоятельная работа

Выпишите из текста имена прилагательные с именами существительными, с вопросами.

Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра.

Регулятивное:

осуществление действий под руководством учителя.

Рефлексивно-оценочный этап

- Над какой темой сегодня работали?

- Что узнали?

- Выполнены задачи урока?

- Какое задание было трудным?

- Всё ли узнали об имени прилагательном?

- Поднимите руку , у кого итоговая оценка красный кружок, у кого - жёлтый, у кого- зелёный.

Проверить качество ваших знаний поможет домашнее задание.

Спасибо за урок.

Подводить итоги работы на уроке отвечать на вопросы делать вывод о достижении задач

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

О ком идет речь? Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост.

Слайд 3

Слова-помощники Маленькие, длинные, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка бинарного урока по русскому языку и обществознанию "Имя прилагательное"

Данная разработка урока поможет первокурсникам техникума пополнить свои знания об имени прилагательном с точки зрения дисциплин"Русский язык" и "Обществоведение"...

Русский язык "Сложные имена прилагательные"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

Русский язык "Изменение имен прилагательных"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»

Цель   урока:       Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки ...