Русский язык "Имя прилагательное"
план-конспект урока по теме
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_shkola_rossii.docx | 22.69 КБ |
imya_prilagatelnoe_shkola_rossii.pptx | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3 в
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с именем прилагательным
Планируемые результаты:
Предметные:
- продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.
- уметь определять имена прилагательные;
- уметь сознательно употреблять в речи имена прилагательные.
Личностные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
- формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), презентация
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Давайте улыбнемся друг другу Пусть сегодняшний урок принесёт Всем радость общения друг с другом. | Приветствовать учителя | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном |
Подготовка к изучению новой темы Практический: работа с учебником | 5 мин | Актуализация и мотивация. Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски) Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, арбуз. - Какое слово лишнее? -Почему? -Что вы знаете об имени существительном? | Записывать число Выполнять самостоятельную работу | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее результатом, осознание смысла учения. |
Целеполагание Определение темы, постановка задач урока Постановка проблемного вопроса | - Прочитайте предложения. На карточке у каждого. Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост. - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях? (Это сделать трудно.) - Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. - А как вы думаете почему? (Нет признаков, которые уточнили бы) - Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе? - Как вы думаете, какое задание будем выполнять? - Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске. Работать будете в парах. На одном листочке. На доске: маленькие, длинные, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие.
Прочитайте, что же у вас получилось? - А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте? - Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных) - Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета. Имена прилагательные.) - Какой частью речи они являются? - Для чего мы вспоминали о существительном? (Оно прилагается к существительному) - Что по вашему означает имя прилагательное? (Имя прилагательное как часть речи) -Оцените свою работу. - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какие задачи будем решать на уроке? (задачи - находить имена прилагательные в речи; -распределять имена прилагательные в группы по значению; - разбирать по составу имена прилагательные) | Решать проблемный вопрос Отвечать на вопросы Составлять текст Работать в парах Читать текст Ставить вопросы к словам Отвечать на вопросы Оценивать свою работу Формулировать тему урока Ставить цели на урок | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативное: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция действий одноклассников. Регулятивное: осуществление действий под руководством учителя. | |
Практический: работа с учебником | - Молодцы! Вы правильно определили тему урока. Теперь мы немного потренируемся. Найдите в учебнике правило умной совы на странице 64. Что вы можете сказать об имени прилагательном? - На какие вопросы отвечает? - С какой частью речи связано имя прилагательное? Откройте учебник на странице 64, найдите упражнение 109 - Какое время года и какой вы себе представили березку? - Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях? - Теперь прочитайте это четверостишие еще раз и запишите по памяти. - Теперь сравните с учебником: так ли у вас получилось? - Над именами прилагательными укажите часть речи: прил. Физминутка Называю имя существительное- хлопаете, называю глагол- приседаете, называю имя прилагательное- прыгаете ( малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать) - Отдохнули, теперь продолжаем работать. Найдите страничку 64 упражнение 112. - Прочитайте все слова, которые нам даны. - В чем различие в лексическом значении слов желтый и желтоватый, слабый и преслабый, зеленый и зелененький. - Объясните мне, как найти имена прилагательные среди слов? - Запишите в тетрадь только имена прилагательные. По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски) | Читать правило Отвечать на вопросы Работать с упражнением Выполнять физминутку Читать задание Выполнять разбор | Коммуникативное: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция действий одноклассников. Регулятивное: осуществление действий под руководством учителя. | |
Закрепление изученного материала Самостоятельная работа | Выпишите из текста имена прилагательные с именами существительными, с вопросами. Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра. | Регулятивное: осуществление действий под руководством учителя. | ||
Рефлексивно-оценочный этап | - Над какой темой сегодня работали? - Что узнали? - Выполнены задачи урока? - Какое задание было трудным? - Всё ли узнали об имени прилагательном? - Поднимите руку , у кого итоговая оценка красный кружок, у кого - жёлтый, у кого- зелёный. Проверить качество ваших знаний поможет домашнее задание. Спасибо за урок. | Подводить итоги работы на уроке отвечать на вопросы делать вывод о достижении задач | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О ком идет речь? Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост.
Слова-помощники Маленькие, длинные, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...
Разработка бинарного урока по русскому языку и обществознанию "Имя прилагательное"
Данная разработка урока поможет первокурсникам техникума пополнить свои знания об имени прилагательном с точки зрения дисциплин"Русский язык" и "Обществоведение"...
Русский язык "Сложные имена прилагательные"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Русский язык "Изменение имен прилагательных"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки ...