Русский язык "Сложные имена прилагательные"
план-конспект урока на тему
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_imena_prilagatelnye_shkola_rossii.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3 в
Тема урока: «Сложные имена прилагательные»
Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными;
.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся находить сложные имена прилагательные в тексте;
- возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;
- получат возможность находить в тексте имя существительное, к которому относится прилагательное;
- научатся определять части речи, употребляя правильную систему постановки вопросов.
Личностные:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), презентация
Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент словесный метод | 1 мин | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку. | Эмоционально настраиваться на урок | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном |
Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, минутка чистописания | 3 мин | - проверим домашнее задание.№114 -сколько предложений в этом тексте? (5) - назовите главные члены каждого предложения? (солнце светило, синичка затенькала, мышь пробежала, белочка прыгнула, ветка сбросила) - назовите имена прилагательные в этом тексте? (мартовское, проворная, лесная, маленькая, еловая, снеговая) - хорошо. Все эти прилагательные простые. | Отвечать на вопросы по домашнему заданию | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; нахождение изучаемого языкового явления; | 1 мин | -А сейчас переходим к новой теме нашего урока. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Если мы с вами изучали простые имена прилагательные, то какие имена прилагательные будем изучать сегодня? - Правильно. Сегодня мы с вами будем изучать сложные имена прилагательные. - Какие цели вы поставите на урок? - Правило на стр.67 -Прочитайте правило - А теперь объясните своими слова, как вы поняли что такое с.и.п? - Как они пишутся? (через -) | Объяснять значение и роль прилагательного в тексте Анализировать свою деятельность на предмет успешности/не успешности Определять цели и пути их достижения | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее результатом, осознание смысла учения |
Решение учебной задачи метод: чтение учебного материала; списывание; комментирование; | 7 мин | - Упр.117 - Даны простые имена прилагательные, образуйте от них сложные имена прил. и запишите их себе в тетрадь через запятую. *серебристо- белый *темно-каштановый *ярко-красный *светло-желтый *бледно-розовый *черно-белый - А теперь каждый из вас составит и запишет предложение с одним из этих сложных им.прил. - Найдите слова Красная площадь и Московский Кремль. Запишите их себе в тетрадь и запомните и написание. - Составьте предложение с одним из этих словосочетаний, и запишите себе в тетрадь. | Сравнивать контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма Находить сложные прилагательные | Коммуникативное: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция действий одноклассников |
Физкультминутка метод: наглядный | 2 мин | Выполнение упражнений по презентации. | Выполнять упражнения | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу |
Самостоятельная работа анализ учебного материала | 5 мин | - Теперь поработаем самостоятельно в тетрадях.упр.115 - Как вы думаете, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы. (имена собственные) - Подчеркните заглавную букву в именах собственных. | Выполнять задание Анализировать и соотносить полученные знания с имеющимися | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу |
Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; поставка вопросов для осмысления, усвоения и закрепления; | 15 мин | Упр.116. - Прочитайте текст вставляю пропущенные буквы. - Кто желает прочитать вслух текст? - Какой заголовок подойдет к этому тексту? (окрас пингвинов) - Докажите, что это текст описание? (описывают окрас пингвинов) - Выпишите в два столбика простые и сложные имена прилагательные. - Посмотрите на сложные имена прилагательные и скажите, как они образовались? (из двух слов: яркий, желтый, изумрудный, зеленый) - Давайте запишем д.з Составить 5 предложений со сложными и.прил. и 1 предложение разобрать по членам предложения. | Закреплять умение находить сложные имена прилагательные отвечать на систему вопросов; контролировать свою деятельность | Регулятивное: осуществление действий под руководством учителя. |
Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 мин | – Что такое сложные имена прилагательные и как они пишутся? - Ребята, давайте по цепочке каждый из вас скажет, что ему понравилось на уроке, в чем были затруднения, над чем стоит ещё поработать. - Вы все молодцы хорошо работали на уроке. На этом наш урок закончен. | Подводить итоги урока Анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...
Разработка бинарного урока по русскому языку и обществознанию "Имя прилагательное"
Данная разработка урока поможет первокурсникам техникума пополнить свои знания об имени прилагательном с точки зрения дисциплин"Русский язык" и "Обществоведение"...
Русский язык "Имя прилагательное"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Русский язык "Роль имен прилагательных в тексте"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Русский язык "Изменение имен прилагательных"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке...
Имена прилагательные в английском языке
Презинтация по теме "Имена прилагательные в английском языке". Теория и упражнения. Для учащихся первого курса СПО...
Проект по русскому языку "Имена прилагательные в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина.
Проект по русскому языку в 3 классе "Школа России"...