Здоровьесбережение статья
статья на тему
Предварительный просмотр:
Федулова Н.А.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
английского языка
На сегодняшний день здорвовьесберегающие технологии, применяемые в образовательном процессе, играют особую роль, поскольку позволяют избежать переутомления, способствуют лучшему закреплению знаний у детей, помогают поддерживать интерес на протяжении всего урока. На уроках английского языка в своей педагогической практике я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, пальчиковую гимнастику, имитационные, ситуативные, ролевые игры и другие. Подобный подход к обучению позволяет создать на уроке благоприятную атмосферу, что, в свою очередь, способствует творческому развитию личности.
Двигательная активность учеников способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалам, в связи с чем, физкультминутки становятся неотъемлемой частью урока. Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом было отмечено, что визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку. При использовании физкультминуток читаются стихи на английском языке, произносятся слова-действия. При этом учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз.
При использовании пальчиковой гимнастики и техники самомассажа легко запоминаются слова, обозначающие части тела. При пальчиковой гимнастике учащиеся могут фантазировать, строить предложения, сочинять небольшой слаженный текст, подкрепляя его придуманными жестами и пальчиковыми упражнениями. Одной из интересных для детей становится тема «My family». С помощью пальчиков учащиеся могут разыграть целый спектакль, рассказывав о своей семье на английском языке.
Использование на уроках английского языка различных видов игр также позволяет добиться положительных результатов в освоении предмета, а также добиться здоровьесберегающего эффекта. С помощью имитационных игр успешно расширяется словарный запас учащихся. Слова, подкрепленные действием, звукоподражанием лучше усваиваются в памяти, при этом положительные эмоции, которые учащиеся испытывают в процессе игры, способствуют внутреннему раскрепощению, снятию стресса, вызывают положительные ассоциации и создают мотивацию на дальнейшее обучение.
Например, с младшими школьниками можно легко изобразить различные виды транспорта, показать, как они выглядят, перемещаются, гудят. А в итоге, поиграть в игру на внимание. Особенно детям нравится игра «Путешествие в Африку», где они могут не только слушать крики диких животных, но и показывать их, искать себе пару. Тему игры можно легко изменить, попав на другие континенты нашей планеты, в любое другое место, например, в деревню к бабушке.
Небольшие сюжетно-ролевые игры на уроках дают возможность разыгрывать бытовые реальные и нереальные ситуации, позволяют учащимся попробовать себя в различных ролях, способствуют усвоению разговорной речи, запоминанию ходовых фраз и оборотов языка. Например, можно разыграть ситуацию в супермаркете, в зоопарке, в больнице и другие. При этом, очень важно, чтобы учитель правильно организовал игру, контролировал её ход, поддерживал интерес детей к ней, тогда будут достигнуты запланированные результаты. Для таких игр можно заготовить шаблонные тексты, которые учащиеся при желании могут дополнить своими фразами. Сюжетно-ролевые игры больше подходят для среднего и старшего школьного возраста. При этом очень хорошо усваиваются этикетные нормы английского языка.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в процессе изучения английского языка будут эффективны только тогда, когда они станут органичной частью образовательного процесса. Основными условиями эффективности реализации будут системный подход, целесообразность использования в соответствии с возрастом и психологическими особенностями учащихся, а также высокий уровень организаторских и творческих способностей учителя, благоприятная и комфортная атмосфера в коллективе и на уроке.
На наш взгляд, использование здоровьесберегательных технологий на уроках английского языка может стать одним из механизмов достижения более высоких образовательных результатов в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - НАШИХ РУК ДЕЛО"
Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции "Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихс...
Статья по теме "Проектная деятельность как форма здоровьесбережения"
Работа над проектом...
Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении
Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориентиров в совр...
Программа здоровьесбережения Жуковского филиала ГБПОУ "Брянский аграрный техникум им. Героя России А. С. Зайцева"
Программа разработана с целью формирования общей стратегии, позволяющей оптимально использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе филиала техникума....
Статья: "Здоровьесбережение как приоритетное направление системы образования"
В настоящее время система образования функционирует в условиях перехода к новым стандартам, что обусловливает необходимость выдвижения и научного обоснования новых концептуальных подходов к отбо...
Статья."Вопросы здоровьесбережения" Шикина О.Ф.
quot;Вопросы здоровьесбережения"...
Статья. Здоровье педагога: некоторые аспекты здоровьесбережения
Статья посвящена проблеме сохранения здоровья современного педагога p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 115%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 }p.western ...