Здоровьесбережение статья
статья на тему

Федулова Нина Александровна

Статья по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_zdorovesberezheniyu.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федулова Н.А.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках

 английского языка

      На сегодняшний день здорвовьесберегающие технологии, применяемые в образовательном процессе, играют особую роль, поскольку позволяют избежать переутомления, способствуют лучшему закреплению знаний у детей, помогают поддерживать интерес на протяжении всего урока. На уроках английского языка в своей педагогической практике я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, пальчиковую гимнастику, имитационные, ситуативные, ролевые игры и другие. Подобный подход к обучению  позволяет создать на уроке благоприятную атмосферу,  что, в свою очередь, способствует творческому развитию личности.

      Двигательная активность учеников способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалам,  в связи с чем,  физкультминутки становятся неотъемлемой частью урока. Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом было отмечено, что визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку. При использовании физкультминуток читаются стихи на английском языке, произносятся слова-действия. При этом   учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз. 

       При использовании пальчиковой гимнастики и техники самомассажа легко  запоминаются слова, обозначающие части тела. При пальчиковой гимнастике учащиеся могут фантазировать,   строить  предложения, сочинять небольшой слаженный текст, подкрепляя  его придуманными жестами и пальчиковыми упражнениями. Одной из интересных  для  детей становится  тема «My family». С помощью пальчиков учащиеся могут разыграть целый спектакль, рассказывав  о своей семье на английском языке.

       Использование на уроках английского языка различных видов игр также позволяет добиться положительных результатов в освоении предмета, а также добиться здоровьесберегающего эффекта.  С помощью имитационных игр успешно расширяется  словарный запас учащихся. Слова, подкрепленные действием, звукоподражанием лучше  усваиваются в памяти, при этом положительные эмоции, которые учащиеся испытывают в процессе игры,  способствуют внутреннему раскрепощению, снятию стресса, вызывают положительные ассоциации и создают мотивацию на дальнейшее обучение.

Например,  с младшими школьниками можно легко изобразить различные виды транспорта, показать, как они выглядят, перемещаются, гудят. А в итоге, поиграть в игру на внимание. Особенно детям нравится игра «Путешествие в Африку», где они могут не только слушать крики диких животных, но и показывать их, искать себе пару. Тему игры можно легко изменить, попав на другие континенты нашей планеты, в любое другое место, например, в деревню к бабушке.

       Небольшие сюжетно-ролевые игры на уроках дают возможность разыгрывать бытовые реальные и нереальные ситуации, позволяют учащимся попробовать себя в различных ролях, способствуют усвоению разговорной речи, запоминанию ходовых фраз и оборотов   языка. Например, можно разыграть ситуацию в супермаркете, в зоопарке, в больнице и другие.    При этом,  очень важно, чтобы учитель  правильно организовал игру, контролировал её ход, поддерживал интерес детей к ней, тогда будут достигнуты запланированные результаты. Для таких игр можно заготовить шаблонные тексты, которые учащиеся при желании могут дополнить своими фразами. Сюжетно-ролевые игры больше подходят для среднего и старшего школьного возраста. При этом очень хорошо усваиваются этикетные нормы английского языка.

       Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в процессе изучения английского языка будут эффективны только тогда, когда они станут органичной частью образовательного процесса. Основными условиями эффективности реализации будут системный подход, целесообразность использования в соответствии с возрастом и психологическими  особенностями учащихся, а также высокий уровень организаторских и творческих способностей учителя, благоприятная и комфортная атмосфера в коллективе и на уроке.

       На наш взгляд,  использование здоровьесберегательных технологий на уроках английского языка может  стать одним из механизмов достижения более высоких образовательных результатов в обучении.  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - НАШИХ РУК ДЕЛО"

Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции "Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихс...

Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении

Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориентиров в совр...

Программа здоровьесбережения Жуковского филиала ГБПОУ "Брянский аграрный техникум им. Героя России А. С. Зайцева"

Программа разработана с целью формирования общей стратегии, позволяющей оптимально использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе филиала техникума....

Статья: "Здоровьесбережение как приоритетное направление системы образования"

В настоящее время система образования функционирует в условиях  перехода к новым стандартам, что обусловливает необходимость выдвижения и научного обоснования новых концептуальных подходов к отбо...

Статья."Вопросы здоровьесбережения" Шикина О.Ф.

quot;Вопросы здоровьесбережения"...

Статья. Здоровье педагога: некоторые аспекты здоровьесбережения

Статья посвящена проблеме сохранения здоровья современного педагога p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 115%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 }p.western ...