Статья."Вопросы здоровьесбережения" Шикина О.Ф.
статья

 "Вопросы здоровьесбережения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shikina_o.f._voprosy_zdorovesberezheniya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд нации, научный и интеллектуальный потенциал общества. Уровень здоровья в значительной степени обусловливает возможность профессионального совершенствования, личностного роста, полноту восприятия, удовлетворенность жизнью, поэтому важнейшей задачей сохранения и укрепления здоровья тела и духа каждого человека является обеспечение гармоничного физического, духовного развития молодого поколения, воспитания активной жизненной позиции, высоких жизненных принципов.

В  системе СПО должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности,  необходимо проведение системных мероприятий, направленных на создание в образовательных учреждениях безопасной и комфортной здоровьесберегающей среды. И самая трудная, важная задача педагога - создание среды, в которой  воспитанник заинтересуется тем, как  важно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.

С позиции деятельности педагога мы рассматриваем здоровье подростка не как сложившийся феномен, а в динамике его становления, что приводит нас к необходимости моделирования процесса становления здорового образа жизни, как основы реализации популяционной стратегии государственной системы здравоохранения. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Основное назначение должности педагог-организатор заключается в организации воспитательного процесса, внеурочной и досуговой работы с детьми. В соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулированиивоспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

В настоящее время особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни народа, при этом в решении данной задачи основная роль отводится обучению, воспитанию и просвещению детей и молодежи. В целях активизации работы педагога-организатора по формированию у учащихся здорового образа жизни рекомендуется: осуществлять работу по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни с учетом принципа здоровья сохранения; организовывать и проводить мероприятия по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни (тренинги, конкурсы, выставки, молодежные акции, видеотеки, тематические декады и др.); совершенствовать деятельность спортивных секций, клубов, кружков и др.; разрабатывать и реализовывать программы по формированию у учащихся здорового образа жизни и стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам; особое внимание уделять проведению информационно-просветительских, пропагандистских и культурно-спортивных мероприятий, акций по формированию мотивации к здоровому образу жизни, профилактике зависимостей и ВИЧ/СПИДа среди учащихся с участием представителей заинтересованных служб.

Одним из важнейших вопросов формирования ценностного отношения к здоровью у воспитанников является вопрос взаимодействие между педагогом-организатором и преподавателем. От степени скоординированности их усилий зависит качество учебно-воспитательного процесса, уровень успеваемости и воспитанности учащихся, а так же сохранение их здоровья.

Каковы же формы взаимодействия педагога и преподавателя существуют для достижения этих целей? Во-первых, это совместная работа по воспитанию коллектива, планированию и проведению внеурочной учебновоспитательной работы, ведению психолого-педагогических наблюдений, взаимопосещение занятий, участие в методической работе и работа с родителями, а так же совместное планирование мероприятий, направленных на поддержание постоянства внутренней среды организма учащегося через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, регламентированных СанПиНами; осуществление профилактических и психогигиенических мероприятий при организации обучения и воспитания подростка, учета его индивидуальных особенностей в определении темпов и уровня усвоения учебного материала и т.д. Во-вторых, это обмен информацией между педагогом-организатором и преподавателем. Самым первым и очень важным правилом является единство требований преподавателя и педагога-организатора. Взаимодействие в работе педагога-организатора и преподавателя предполагает поддержание постоянной взаимосвязи. Прежде всего, это планирование и совместная организация воспитательных мероприятий познавательного характера (обсуждение книг, телепередач, итогов экскурсий, открытые занятия по интересам, творческие конкурсы, спортивные соревнования, праздники и т.д.). Таким образом, взаимодействие и преемственность в работе педагога-организатора и преподавателя– одно из важных условий эффективности учебно-воспитательного процесса и здоровьесбережения в ОУ.

Здоровье относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье - это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ с учетом психофизиологических особенностей учащихся образовательных учреждений. Деятельность образовательного учреждения в рамках данной модели решает  государственные, образовательные и личностные  задачи,  в конечном счете определяет будущее страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья об актуальных вопросах преподавания математики в СПО

В статье рассматриваются новые подходы к построению содержания уроков математики ....

Статья по вопросам естественного вскармливания

Кормить грудью естественно, но непросто. Этому надо учить женщину. В статье рассматриваются наиболее актуальные вопросы естественного вскармливания....

Статья: "Развитие художественно-творческих способностей будущих педагогов". Опубликована в сборнике «Актуальные вопросы подготовки специалистов в системе СПО» ЧУ «НИИ педагогики и психологии» г. Чебоксары,

В статье описывается опыт профессиональной деятельности по проблеме развития художественно-творческих способностей студентов Ангарского педагогического колледжа по специальности "Дошкольное образовани...

Статья на тему "К вопросу о семьях группы риска"

В современном обществе молодая семья является одной из самых незащищенных групп населения. Научные исследователи относят ее к категории групп социального риска. В наши дни понятие «семья группы ...

Статья "Актуальные вопросы обучения в сестринском деле"

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его созда...

Статья " Актуальные вопросы сестринского дела"

Пациент занимает активную позицию в решении проблемы,связанной с его собственным благополучием,здоровьем....

Сборник статей YI международной научно-практической конференции "Наука, образование, инновации:актуальные вопросы и современные аспекты" 2021г. г.Пенза статья "Солнечная" хромосома"

В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения резултатов научных исследований....