Программа здоровьесбережения Жуковского филиала ГБПОУ "Брянский аграрный техникум им. Героя России А. С. Зайцева"
рабочая программа
Программа разработана с целью формирования общей стратегии, позволяющей оптимально использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе филиала техникума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Мглинский техникум агротехнологший» в г. Жуковка.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая филиалом ГБОУ СПО "МТАт"
--------------- Глазунова И. А.
10 октября 2015 года
ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ГБОУ СПО Филиал «Мглинский техникум агротехнологий» в г. Жукеовка.
Разработал преподаватель физического воспитания: Митин И.В.
Жуковка 2015
Введение.
Здоровье людей во все времена считалось высшей ценностью жизни. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Система, образования несет свою, и немалую долю ответственности за здоровье подрастающего поколения. Больше половины активного времени жизни подросток проводит в учебном учреждении или занимается учебными делами. Поэтому гигиенические условия обучения, организация педагогического процесса, психологическое воздействие педагогов и другие факторы определяют, как и в какой степени влияет обучение в техникуме на здоровье учащихся и студентов. Среди ряда причин, из-за которых происходит нарушение здоровья студентов, выделяются: 1. Чрезмерная занятость; 2. Высокие учебные нагрузки; 3. Несоответствие между внешними требованиями и возможностями студента.
Исходя из этого, я (Митин И.В.) разработал Программу здоровьесбережения. Программа разработана с целью формирования общей стратегии, позволяющей оптимального использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе техникума. Программа имеет как оздоровительное, так и научно- исследовательское значение. Путѐм реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в применении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни среди студентов. Понятие здорового образа жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающих оптимальное взаимодействие с окружающей средой. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие
и реализацию возможностей индивида, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармоничной личности. В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В связи с этим, реализация концепции укрепления здоровья подростков, использование системы мер по сохранению и укреплению здоровья студентов являются ведущим направлением в общей программе развития техникума. В основе организации всех видов деятельности используется принцип индивидуально-дифференцированного подхода на учебных занятиях, во внеучебной деятельности, а также в самостоятельной деятельности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий. Главным итогом такой работы должно стать повышение мотивации учащихся и студентов на здоровый образ жизни. Вместе с тем, следует заметить, что повышение мотивации подростков невозможно без высокой мотивации на здоровый образ жизни преподавателей и других сотрудников техникума. Здоровье преподавателя выступает в качестве абсолютной социальной ценности, поскольку характеризует не только состояние человека определенной профессиональной группы, но и является необходимым условием воспитания здорового поколения. Анализ исследований, посвященных данной проблеме, свидетельствует, что подавляющее большинство преподавателей учебных заведений России не называют здоровье в числе основных жизненных ценностей. В связи с этим, сохранение и укрепление здоровья, повышение мотивации на здоровый образ жизни преподавателей и сотрудников техникума также является важным направлением Программы здоровьесбережения техникума. Ведь только здоровый преподаватель характеризуется высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, психической уравновешенностью, необходимой работоспособностью, социальным оптимизмом. Принимая во внимание вышеизложенное, техникум, как и любое другое образовательное учреждение, должен выступать инициатором и организатором целенаправленной и эффективной работы по сохранению, реабилитации и укреплению здоровья учащихся, студентов и преподавателей. Чтобы обеспечить результативность работы необходимо создать условия: для физического развития и снижения заболеваемости подростков; повышения педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов учреждения; комплексного решения физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медицинским контролем; для снятия психоэмоционального напряжения преподавателей через вовлечение их в занятия физкультурой, посещение объектов культуры. Вне сомнения, результативность такой работы возможна лишь при условии тесного контакта педагогических и медицинских работников, семьи и наличии глубоко продуманной программы по укреплению здоровья подростков и взрослых. Система мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся и студентов внедряется в учебно-воспитательный процесс с учѐтом возрастных и индивидуальных морфо - физических и психологических особенностей подростков. Существенное значение имеет и адекватная оценка психологической ситуации в семье, группе, неформальном объединении. Понятие здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения включает в себя формы и методы нравственно-гигиенического воспитания, условия выполнения правил и требований психогигиены, организацию рационального питания и личной гигиены, активного двигательного режима и систематических занятий физической культурой, продуманную организацию досуга.
Для более углублѐнного изучения психического здоровья и своевременной его коррекции проводятся диагностические срезы эмоционально-чувственной сферы как обучающихся так и взрослых. Важнейшим фактором развития психического здоровья является создание благоприятного психологического климата и взаимоотношений преподавателей с детьми, с родителями, родителей с преподавателями.
Основная цель и задачи программы
Цель: Эффективное использование здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к обучающимся, формирование у подростков положительной мотивации к здоровому образу жизни; реализация мероприятий, сохранения и укрепления индивидуального здоровья, увеличение творческого долголетия, повышение работоспособности преподавателей и сотрудников.
Задачи программы: вовлечь обучающихся и преподавателей в систематические занятия физической культурой; создать благоприятные для физического и психического здоровья условия обучения, труда, отдыха, студентов, преподавателей и сотрудников техникума; привлечь студенческий актив в качестве организаторов работы по противодействию злоупотребления психоактивных веществ и популяризации здорового образа жизни; развивать просветительскую деятельность техникума в сфере сохранения и укрепления здоровья студентов и преподавателей; изучить и внедрить в практику современные механизмы формирования осознанного и ответственного отношения субъектов образовательного пространства к здоровью, потребности в здоровом образе жизни и др. организовать комплексный мониторинг показателей состояния здоровья обучающихся и преподавателей, гигиенический мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса; разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационные оздоровительные и образовательные технологии, ориентирующие студентов, преподавателей и сотрудников на самосохранительное поведение, духовное и физическое само- совершенствование; развивать в техникуме традиции массовой физкультурно- оздоровительной и спортивной работы с учетом потребностей и состояния здоровья всех участников образовательного пространства; организовать активный досуг участников образовательного процесса; разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс механизмов воспитания осознанного и ответственного отношения к здоровью, личностно-значимой мотивации к здоровьесберегающей деятельности др. Реализация задач программы осуществляется через несколько направлений. Основные направления работы до 2016 года
1. Развитие материальной базы по физическому воспитанию и спорту студента. 2. Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся и преподавателей. 3. Обеспечение ежегодной диспансеризации обучающихся, преподавателей и сотрудников техникума. 4. Обеспечение проведения в установленные сроки профилактических прививок и массовой вакцинации студентов, преподавателей и сотрудников. 5. Обучение каждого студента правилам санитарии гигиены для чего разработать и прочитать лекции по основам медицинских знаний; осуществить просветительскую работу в области валеологической культуры. 6. Увеличение количества спортивных секций для удовлетворения потребности обучающихся, преподавателей и сотрудников в спортивно- оздоровительных занятиях. 7. Обеспечение дополнительных занятий по Физической культуре за счет вариативной части основной образовательной программы. 8. Разработка мер по расширению охвата обучающихся горячим питанием, ежегодное обеспечение полного освоения средств, выделяемых на эти цели. 9. Обеспечение строгого контроля за обучением учащихся и студентов и соблюдением ими правил безопасности при проведении учебных занятий с использованием приборов повышенной опасности; не допускать использования в техникуме неисправного оборудования, угрожающего здоровью студентов и преподавателей. 10. Усиление контроля за санитарным состоянием учебных корпусов, за соблюдением обучающимися правил личной гигиены, за обеспечением температурного режима, норм освещенности и шума, эффективностью действия вентиляционных систем в аудиториях, лабораториях, коридорах, местах общего пользования и других помещениях учебных корпусов. 11. Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию на 1-4 курсах, в том числе для учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 12. Формирование спортивного актива в учебных группах. 13. Создание условий для подготовки команд для участия в традиционных спортивных мероприятиях города, области. 13. Обеспечение освещения результатов выступления спортивных команд техникума через размещение информации на стендах, сайте техникума. 14. Планирование и реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование и коррекцию отношения обучающихся к наркотикам и другим психоактивным веществам (ПАВ), формирование у молодежи антинаркотических установок и потребности в здоровом образе жизни, личной ответственности за свое поведение. 15. Анализ результатов программы на совещаниях при директоре, педагогических советах техникума. Ожидаемые результаты реализации программы: 1. Улучшение состояния здоровья обучающихся, преподавателей техникума. Положительная динамика показателей физического и психического развития обучающихся, стрессоустойчивости преподавателей. 2. Повышение мотивации обучающихся и педагогов и других сотрудников техникума на здоровый образ жизни. 3. Внедрение современной системы диспансеризации и мониторинга физического состояния студентов, преподавателей и сотрудников университета 4. Применение и распространение инновационных методик по здоровьесбережению обучающихся. Обязательное включение в преподавание учебных дисциплин разделов и тем по правилам личной гигиены, борьбе с вредными привычками. Увеличение объема учебных занятий по Физической культуре в рамках вариативной части основной профессиональной образовательной программы. 5. Создание модели проведения комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся и преподавателей. 6. Разработка и внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья студентов. 7. Систематизация деятельности социально-педагогической, медицинской, психологической и информационной служб в пропаганде здорового образа жизни. 8. Увеличение количества обучающихся, преподавателей и сотрудников техникума, занимающихся физической культурой и спортом. 9. Создание системы информационного обеспечения и популяризации занятий физической культурой и спортом в техникуме. 10. Возрождение традиционных и развитие новых спортивно-массовых мероприятий в техникуме. 11. Совершенствование организации и расширение содержания спортивно-массовых мероприятий на уровне учебных групп и техникума. 12. Повышение уровня знаний студентов и преподавательского коллектива по вопросам сохранения и укрепления здоровья. 13. Создание эффективно функционирующей мобильной системы формирования здорового образа жизни, обеспечивающей воспитание профессионально-компетентной, социально-активной, нравственно устойчивой, психически и физически здоровой личности; 14. Формирование осознанного и ответственного отношения обучающихся и преподавателей к здоровью, устойчивой ориентации на самосохранительное поведение, здоровый образ жизни; 15. Повышение здоровьесберегающей активности, эффективности учебной и трудовой деятельности. Срок реализации Программы с 2013 по 2016 года. В соответствии с задачами и направлениями составляется перспективный план на весь период действия программы.
Обучающиеся филиала ГБОУ СПО «Мглинский техникум агротехнологий» г. Жуковка ежегодно принимают участие в спортивных мероприятиях районного и областного уровней, спартакиаде образовательных учреждений, реализующих среднее профессиональное образование по шести видам спорта и регулярно являются победителями, призёрами окружных и финальных областных соревнований.
Кроме того, для приобщения обучающихся к здоровому образу жизни и популяризации различных видов спорта, а также формирования сборной команды техникума по видам спорта ежегодно проводится внутриучрежденческая Спартакиада.
На базе техникума функционируют секции по баскетболу, волейболу, гиревому спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6-7 классов (базовый уровень). Разработана Зайцевой Л. П.
Программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6-7 классов (базовый уровень, фрагмент). Разработана Зайцевой Л. П....
Исследовательская работа "ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧВЫ ОПЫТНОГО УЧАСТКА ШАРЬИНСКОГО АГРАРНОГО ТЕХНИКУМА"
Исследовательская работа студентки 2 курса "ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧВЫ ОПЫТНОГО УЧАСТКА ШАРЬИНСКОГО АГРАРНОГО ТЕХНИКУМА", занявшая 1 место в региональном этапе Соэвездия...
Доклад "Основные задачи развития ГБПОУ РМ "Дубенский аграрный техникум"
Доклад "Основные задачи развития ГБПОУ РМ "Дубенский аграрный техникум"...
Педагогический проект Подготовка обучающихся по профессии «швея» ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирская область
Чемпионат «Абелимпикс» позволяет выявлять и поощрять талантливых обучающихся, повысить их самооценку и заявить о себе, как о профессионале, поэтому они являются одним из наиболее перспекти...
Доклад "Предложения по организации антикоррупционного воспитания обучающихся ГБПОУ НСО "Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова"
СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
Система организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»
В стате представлен опыт работы применения электронного и дистанционного обучения на платформе Moodle в ГБПОУ СМТ....
Герои России моей
Мероприятие Урок Мужества «Герои России моей», посвященное Дню героев Отечества, было проведено в рамках программы педагогической стажировки и профессиональной переподготовки педагог...