Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
методическая разработка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре, 7 класс на 2019 -2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_7_klass.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Черняховска»
Рассмотрено: на педагогическом совете Протокол №___ От «____»________2019г. | Утверждаю Директор МАОУ «МАОУ СОШ №6» ___________Л.П.Трохимович. от «30» августа 2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре, 7 класс
на 2019 -2020 учебный год
Составитель:
Михайлова Элина Игоревна
Преподаватель физической культуры
г. Черняховск 2019
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена в соответствии с положением о рабочей программе учебных предметов, курсов и на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 09.03.2004 г.
- приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
- основной образовательной программы МАОУ СОШ № 6
- учебного плана МАОУ СОШ № 6 на 2019 -2020 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2019 -2020 учебный год;
- учебно-методического комплекта:Физическаякультура 5-7 классы. Виленский М.Я.,ТуревскийИ.М.,Торочкова Т.Ю. и др. Под редакцией Виленского М.Я. АО Издатльство
«Просвещение» 2018.
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253;
-Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры:
- знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора, профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия;
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речью, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного направления;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно- оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета
«Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В области познавательной культуры:
- знания об истории и развитии спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально- прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета, курса.
- Легкая атлетика-23: Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. Организаторские умения. Бег на короткую дистанцию. Броски и толчки набивных мячей: Низкий старт. Выдающиеся спортсмены.
- Волейбол-13ч: Техника безопасности. История волейбола. Стоики игрока. Техника передвижения. Основные способы передвижения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие двигательной ловкости Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук Развитие силы ног. Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по упрощенным правилам
- Баскетбол-16ч: Характеристика вида спорта. техника передвижения. ловля и передача мяча, техника передвижения. Ловля и передача мяча, Ведение мяча, броски, индивидуальная техника защиты, учебная игра, тактика игры. организаторские умения. Организация и проведение занятий. Передвижение. Организаторские умения
- Гимнастика19 ч: Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы. Прыжки.
Таблица 1
№п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Лёгкая атлетика | 14 |
1.1 | Спортивные игры | 15 |
1.2 | Гимнастика | 19 |
1.3 | Спортивные игры баскетбол | 9 |
1.4 | Спортивные игры волейбол | 4 |
1.5 | Легкая атлетика | 9 |
Итого: | 70 |
Тематическое планирование.
Таблица 2
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||||
план | факт | ||||||||
Раздел I .Легкая атлетика(14 часов) | |||||||||
1. | Спринтерский бег .Техника низкого старта и стартового разгона (бег 30м и 60м по 2-3 попытки). | 1 | |||||||
2. | Спринтерский бег. Техника низкого старта и стартового разгона (бег 30м и 60м по 2-3 попытки). | 1 | |||||||
3. | Спринтерский бег. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30м и 60м по 2-3 попытки). | 1 | |||||||
4. | Спринтерский бег | 1 | |||||||
5. | Спринтерский бег | 1 | |||||||
6. | Спринтерский бег | 1 | |||||||
7. | Прыжки. Техника перешагиванием. | разбега | и | прыжка | в | высоту | 1 | ||
8. | Прыжки. Техника перешагиванием. | разбега | и | прыжка | в | высоту | 1 | ||
9. | Прыжки. Техника перешагиванием. | разбега | и | прыжка | в | высоту | 1 | ||
10. | Прыжки .Совершенствование техники разбега и прыжка в высоту перешагиванием. | 1 | |||||||
11. | Метание. Техника метания набивного мяча. | 1 | |||||||
12. | Метание. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. | 1 | |||||||
13. | Метание. Техника метания набивного мяча. | 1 | |||||||
14. | Метание. Совершенствование техники метания набивного мяча. | 1 | |||||||
Раздел II. Спортивные игры 15 часов (волейбол – 9часов, баскетбол – 7 часов) | |||||||||
15. | Волейбол. Обучение стойкам, остановкам и перемещениям волейболистов. Обучение приёму мяча снизу двумя руками. | 1 | |||||||
16. | Волейбол. Совершенствование стоек, остановок и перемещений волейболистов. Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. | 1 | |||||||
17. | Волейбол. Обучение передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. | 1 | |||||||
18. | Волейбол. Повторение приёма мяча снизу двумя руками на месте. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. | 1 | |||||||
19. | Волейбол. Учебная игра по упрощённым правилам. | 1 | |||||||
20. | Волейбол. Учебная игра по упрощённым правилам. | ||||||||
21. | Волейбол. Учебная игра по упрощённым правилам. | 1 | |||||||
22. | Волейбол. Обучение приёму мяча снизу нижней прямой подачи. | 1 | |||||||
23. | Волейбол. Совершенствование приёму мяча снизу нижней прямой подачи. | 1 | |||||||
24. | Баскетбол. Обучение передачи одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения | 1 |
мяча. | ||||
25. | Баскетбол. Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | 1 | ||
26. | Баскетбол. Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | 1 | ||
27. | Баскетбол. Обучение техники ведения мяча с изменением направления. | 1 | ||
28. | Баскетбол. Техника ведения мяча с изменением направления. | 1 | ||
29. | Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления. | 1 | ||
30. | Баскетбол. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. | 1 | ||
Раздел III. Гимнастика (19часов) | ||||
31. | Строевые упражнения | 1 | ||
32. | Висы. Строевые упражнения | 1 | ||
33. | Висы. Строевые упражнения | 1 | ||
34. | Висы Строевые упражнения | 1 | ||
35. | Висы. Строевые упражнения | 1 | ||
36. | Висы. Строевые упражнения | 1 | ||
37. | Акробатика | 1 | ||
38. | Акробатика | 1 | ||
39. | Акробатика | 1 | ||
40. | Опорный прыжок | 1 | ||
41. | Опорный прыжок | 1 | ||
42. | Опорный прыжок | 1 | ||
43. | Развитие координационных способностей | 1 | ||
44. | Развитие координационных способностей | 1 | ||
45. | Развитие силовых способностей | 1 | ||
46. | Развитие силовых способностей | 1 | ||
47. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||
48. | Развитие гибкости | 1 | ||
Раздел IV. Спортивные игры ( баскетбол – 9 часов) | ||||
49. | Баскетбол. Ведение мяча. Броски. | 1 | ||
50. | Баскетбол. Ведение мяча. Броски. | 1 | ||
51. | Баскетбол. Ведение мяча. Броски. | 1 | ||
52. | Баскетбол. Учебная игра. Тактика игры | 1 | ||
53. | Баскетбол. Учебная игра. Тактика игры | 1 | ||
54. | Баскетбол. Учебная игра. Тактика игры | 1 | ||
55. | Баскетбол. Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения | 1 | ||
56. | Баскетбол Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения | 1 | ||
57. | Баскетбол Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения | 1 | ||
Раздел V. Спортивные игры (волейбол – 4 час) | ||||
58. | Волейбол. Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук | 1 | ||
59. | Волейбол. Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук | 1 | ||
60. | Волейбол. Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук | 1 | ||
61. | Волейбол. Стойки и перемещения. Передача мяча сверху | 1 |
двумя руками. Развитие силы рук | ||||
Раздел VI. Легкая атлетика (9 час) | ||||
62. | Прыжки | 1 | ||
63. | Прыжки | 1 | ||
64. | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
65. | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
66. | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
67. | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
68. | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
69. | Бег по пересеченной местности | 1 | ||
70. | Бег по пересеченной местности | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов по ФГОС
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 6-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго пок...
Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана для обучающихся 6 класса средней школы.Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В....
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса основного общего образования составлена в соответствии с ФГОС и учитывает потребности современного российского общества...