Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» для глухих учащихся 0 классов.
рабочая программа на тему

Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» предназначена для глухих учащихся  0 классов.

Содержание специального обучения произношению включает ряд разделов работы.

Работа по развитию речевого дыхания. Формирование и развитие у учеников навыка правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить слитно на одном выдохе слова и короткие фразы, членить фразы на синтагмы.

Работа над голосом. Формирование и развитие  у учеников навыка пользоваться голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от нормального тембра, развитие модуляции голоса по силе и высоте.

На индивидуальных занятиях в слуховом кабинете используется фонетическая ритмика.

Работа над звуками и их сочетаниями. Формирование и развитие у учеников навыков правильного воспроизведения звукового состава речи. Программа специального обучения разработана на основе концентрического метода с применением сокращенной системы фонем. Первоначальное обучение произношению глухих состоит из двух концентров, первый из которых совпадает с подготовительным классом, а второй охватывает  I и II классы. В подготовительном классе от учащихся требуется точное воспроизведение в словах 17 основных звуков, которые составляют сокращенную систему фонем: гласных а, о, у, э, и и согласных п, т, к, ф, с, ш, х, в, м, н, л, р. В подготовительном классе учащиеся также знакомятся со звонкими согласными б, з глухими п, с.

          На индивидуальных занятиях происходит обучение учащихся различению и опознаванию речевого материала на слух: слов, словосочетаний, фраз, текстов. Основные способы восприятия – слухо-зрительный и слуховой. Дактильная форма речи используется как вспомогательное средство при незнании учащимися состава слова. Широко используются таблички с печатным текстом.

Рабочая программа по развитию слуха и формированию произношения для подготовительного класса составлена на базе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (Москва «Просвещение» 2005год).

Общий объём программного материала к обучению в подготовительном классе сохранён.

В связи с нормами Сан Пи Н в подготовительном классе допускается дополнительная неделя каникул поэтому количество учебных недель 33.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx30.93 КБ
Файл rabochaya_programma.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

 заместитель                                                                                                                                                               директора по КР                                                                                                                                                           _____________                                                                                                                                                             /Газазян О.Ю./                                                                                                                                                    

 28.08. 20014 г.        

Календарно-тематическое планирование

на 2014 - 2015 учебный   год

Название программы        Рабочая    программа    I   вида    для    СКОУ    I    вида

Количество      часов    по    программе    (на   одного  обучающегося)         99  часов

Возраст    обучающихся              0 а  класс

Срок     реализации    программы            один    год

Педагог      Булава Ирина Александровна

Планирование    составлено   на   основе   рабочей   программы    учителя   Булавы Ирины Александровны,

утверждённой     решением    педагогического    совета   №    1    от   29.08.2014г.


I  четверть,  0»А» кл

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

 Дата проведения

Оборудование

Словарь

План           Факт

1.

П,М.А.

Речевое дыхание

3

01.09-06.09

01.09-06.09

Слухоречевой тренажер

«Интон-М»,

учебники,

песочные часы,

логопедические зонды,

дидактический материал,

зеркало,

слуховые аппараты. Букварь для подготовительного класса С(к)ОУ II  вида, М, «Просвещение», 2008 г. Речевые игры на электронных носителях, материал, для развития мелкой моторики и речевого дыхания, фотографии артикуляции звуков, артикуляционной гимнастики.

Папа, мама.

2.

В,О,Т (Д).

Слитность (слово)

3

08.09-13.09

08.09-13.09

Вава,Вова, Тома, вот, там, вода.

3.

Л,У.

Словесное ударение

3

15.09-20.09

15.09-20.09

Лото, лампа, тут, упал(а), лопата.

4.

С, И.

Голос

3

22.09-27.09

22.09-27.09

Стол, стул, масло, оса, сломал(а), пила, спит, сидит, Мила.

5.

Н, А-О.

Речевое дыхание

3

29.09-04.10

29.09-04.10

На, слон, Нина, минус.

6.

К, О-У.

Слитность

3

06.10-11.10

06.10-11.10

Касса, сумка, молоко, компот, платок, стакан, кубики, кино.

7.

Й(АЙ)

Словесное ударение

3

13.10-18.10

13.10-18.10

Дай, дайте, мой, двойка, тройка, линейка, какой, лейка.

8.

ЙА, Я.

Темп речи

3

20.10-25.10

20.10-25.10

Я, яблоко, моя, какая.

9.

Л-Н, Л-Т

Невербальные средства коммуникации

.

3

27.10-01.11

27.10-01.11

Лото, лопата, стул, стол, Лида, лимон, платок, слон, молоток.

II четверть, 0»А» кл

10.

Различение и распознавание на слух слов из двух типа:

дом – собака, мяч – бумага, авто – ручка.

Звуки П-М, Э. Голос.

3

10.11-15.11

10.11-15.11

Таблички,

игрушки,

предметные сюжеты и картинки,

раздаточный материал,

учебные принадлежности,

рабочие тетради.

мяч -  дом – собака, бумага - авто-ручка

11.

Различение и распознавание на слух слова при выборе из двух типа:

папа – тетрадь, лопата – мама, бумага – лопата.

Звуки Н-Т; А-Э. Речевое дыхание.

3

17.11-22.11

17.11-22.11

папа – тетрадь – лопата, мама- бумага- лопата  

12.

Различение и распознавание на слух слова  при выборе из трёх типа:

дом – собака – тетрадь,

папа – ручка – бумага.

Звуки Ш. Э-И. Темп речи.

3

24.11-29.11

24.11-29.11

дом, собака, тетрадь, мяч, авто, лопата, папа, ручка, бумага,

13.

Различение и распознавание на слух слова при выборе из трёх типа:

 дом – собака – тетрадь,

папа – ручка – бумага.

Звуки С-Ш, Р (пропедевтика) Слитность.

3

01.12-06.12

01.12-06.12

дом- собака - тетрадь,

папа – ручка – бумага

14.

Различение и опознавание на слух слова при выборе из четырёх:

дом – собака – тетрадь – мяч,

мама – тетрадь – бумага – собака.

Звуки Я, К-Т; Р (пропедевтика). Эмоциональная выразительность

3

08.12-13.12

08.12-13.12

дом – собака – тетрадь – мяч,

мама – тетрадь – бумага – собака.

15.

Различение и опознавание на слух слов при выборе из четырёх типа:

дом – авто – мяч – мама,

собака – лопата – бумага – тетрадь.

Дифтонги ЙА, ЙО, ЙЭ. ЙУ. Р. (пропедевтика).

Словесное ударение.

3

15.12-20.12

15.12-20.12

дом – авто – мяч – мама,

собака – лопата – бумага – тетрадь.

16.

Повторение речевого материала II четверти.

Звуки Л-Н, Л-Т; А-О-У. Р (пропедевтика).

Голос.

3

22.12-27.12

22.12-27.12

Слова и фразы, знакомые на слух

III четверть, 0»А» кл

17.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Ч (Ш), Я.

Словесное ударение.

3

12.01-17.01

12.01-17.01

Поручения:

«Дай мяч», «Убери мяч».

Имени ученика и слов: дом, собака, мяч, авто, лопата

18.

Различение и опознавание на слух слов, связанных с математическими представлениями.

Звуки Р, А-Я. Орфоэпия О (А).

3

19.01-24.01

19.01-24.01

Фраз: «Надень наушники», «Аппарат работает?»

Поручений: «Дай собаку», «Убери собаку»;

Количественные  числительные: один, два, три

19.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Р-Л, Е.

Слитность, пауза.

3

26.01-31.01

26.01-31.01

Фраз: «Доброе утро»;

Слов: ручка, тетрадь, мяч, дом, собака, авто, лопата, один, два, три, четыре.

Поручений: «Дай ручку», «Убери тетрадь»

20.

Различение и опознавание на слух слов, связанных с математическими представлениями.

Звуки Ф, Ф-В, Е-Э.

Орфоэпия В (Ф).

3

02.02-07.02

02.02-07.02

Фразы «Добрый день».

Поручения: «Возьми (дай, убери) лопату».

Числительных: один, два, три, четыре, пять;

Слов: бумага, ручка, тетрадь и других, знакомых на слух.

21.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Х, Х-К; Ё.

Повествовательная интонация

3

09.02-14.02

09.02-14.02

Слов: карандаш, альбом, папа, мама и других, знакомых на слух.

Числительных  один-пять.

Фраз, связанных с организацией занятий: «Дай (возьми, убери) карандаш, альбом, бумагу»

22.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Б, Ё-О.

Вопросительная интонация

3

23.02-28.02

23.02-28.02

Знакомых слов, фраз и словосочетаний типа: «Дай мяч и лопату», «Убери собаку и дом», Возьми авто и лопату»,

«альбом и карандаш», «Ручка и тетрадь» и т.д.

23.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Б-П. Ю.

Мелодика побудительной фразы.

3

02.03-07.03

02.03-07.03

Слов: книга, пластилин, ручка, карандаш, альбом изолированно и во фразах, связанных с организацией занятий;

 текста:

Дай книгу.

На.

Спасибо.

24.

Различение и опознавание на слух слов, фраз, связанных с математическими представлениями.

Звуки З, Ю-У.

Эмоциональная выразительность

3

09.03-14.03

09.03-14.03

Названий чисел один, …пять.

Примеров типа: 2+1, 4-3.

Фраз и слов, связанных с уроками математики

«Сколько ручек (карандашей…)?»;

Слов плюс, минус, будет.

25.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки М-П, Н-Т; А-О.

Голос. Темп.

3

16.03-21.03

16.03-21.03

«Что ты будешь делать», «Что ты делал?»;

и фраз «Вова (мяч…) упал, «Тома (лопата…) упала»,

IV четверть, 0»А» кл

26.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Ш-С, О-У.

Слитность. Пауза.

3

31.03-04.04

31.03-04.04

Слов: мальчик. Девочка;

Фраз «Мальчик упал», «Девочка упала»,

Поручений типа «Возьми карандаш и бумагу». «Дай ручку и тетрадь»

27.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Л-Н, И.

Непроизносимые согласные.

3

06.04-11.04

06.04-11.04

«Что ты будешь делать?»,

«Открой книгу (альбом…)»,

«Закрой тетрадь ( книгу…)», «У тебя есть карандаш (бумага…)?»,

«У меня есть (нет)…»

28.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Р-Л, Э.

Стихотворный ритм.

3

13.04-18.04

13.04-18.04

«Мальчик (папа) рисует», «Девочка (мама) пишет»,

Диалог:

Возьми книгу. Открой книгу. Что ты будешь делать? Я буду читать.

29.

Различение и опознавание на слух, фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки В-Ф, А-Э.

Орфоэпия В (Ф). Темп.

3

20.04-25.04

20.04-25.04

Текст.

У Тани есть альбом. И у ромы есть альбом.Мы будем рисовать.                           А также фраз, связанных с организацией занятий (в форме диалога):

Возьми альбом и карандаш.

Я взял альбом и карандаш.

Что ты будешь делать?

Я буду рисовать.

30.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Х-К, Э-И.

Эмоциональная выразительность.

3

27.04-02.05

27.04-02.05

Диалог:

У тебя есть альбом?

Да.

И у менея есть альбом.

Что ты будешь делать?

Я буду рисовать.

31.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки З-С. Й (АЙ)

Словесное ударение.

3

04.05-09.05

04.05-09.05

Текста.

У Вовы ручка. Вова пишет. А у Тани пластилин. Таня лепит собаку.

Диалога:

У тебя есть ручка?

У меня нет ручки.

Возьми ручку. Открой тетрадь.

Будем писать.

32.

Различение и опознавание на слух фраз, связанных с организацией занятий.

Звуки Б, Я, Е.

Орфоэпия О (А).

3

11.05-16.05

11.05-16.05

Текста.

У Оли есть книга. А у Тани нет книги. Оля дала книгу. Таня рада.

Диалог:

Дай книгу.

На.

Спасибо.

Открой книгу. Будем читать.

33.

Повторение речевого материала IV четверти.

Звуки Б – П; Ё, Ю. Орфоэпия (Б).

3

18.05-23.05

18.05-23.05

33 недели

99 часов

99 часов

Всего 33 недели.

99 часов



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат

г. Армавира Краснодарского края

        Обсуждено                                                            Согласовано                                                                  Утверждено

        на заседании МО                                                                 заместитель директора                                                решением   педагогического совета

        протокол № 1 от 27.08.2014 г.                                            по КР                                                                                   протокол № 1  от 29 августа 2014 г.

        Руководитель МО                                                    28 августа 2014 г.                                                           Председатель педсовета

         _________/Богородская Н.Н/                                                     __________Газазян О.Ю..                                                   ______________ Аганесьян Е.А.

                                

 Рабочая программа

I вида

для СКОУ I вида

По предмету            Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Количество часов  по программе     99  часов

Класс                                                   0 класс  

Уровень (базовый, профильный)     базовый

Учитель: Булава Ирина Александровна

                                                                                                           

Программа разработана на основе программы по РРС и ФПСР (программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида,  Москва, «Просвещение», 2005 г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование произносительной стороны речи.

          Задачи обучения глухих школьников произношению включает формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию. Развитие у глухих внятной, достаточно естественной речи необходимо для осуществления устной коммуникации с окружающими.

           Формирование произносительных навыков учащихся в условиях слухоречевой среды осуществляется при использовании информального и специального путей обучения.

Информальный путь реализуется в ходе всех уроков и занятий, во внеурочное время: учащиеся на основе подражания образцу правильной, естественной речи учителя и воспитателя имеют возможность овладевать элементами ритмико-интонационной структуры речи, закреплять правильное воспроизведение её звукового состава.

Специальный путь формирования произносительной стороны речи используется на индивидуальных занятиях, в слуховом кабинете, при проведении фонетических зарядок на уроках и внеклассных занятиях

На индивидуальных занятиях в слуховом кабинете используется фонетическая ритмика, разработанная в поликлинике «SUVAG» (Хорватия), - методический прием обучения произношению, базирующийся на взаимодействии речедвижений, различных движений тела и развивающегося слухового восприятия.

Использование фонетической ритмики содействует развитию речевого дыхания и связанной с ним слитности речи, нормального голоса с естественными модуляциями по силе и высоте, овладению детьми звуковым составом речи, ее ритмико-интонационной структурой, правильным воспроизведением слов и фраз.

          Содержание специального обучения произношению включает ряд разделов работы.

Работа по развитию речевого дыхания. Формирование и развитие у учеников навыка правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить слитно на одном выдохе слова и короткие фразы, членить фразы на синтагмы.

Работа над голосом. Формирование и развитие  у учеников навыка пользоваться голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от нормального тембра, развитие модуляции голоса по силе и высоте.

Работа над звуками и их сочетаниями. Формирование и развитие у учеников навыков правильного воспроизведения звукового состава речи. Программа специального обучения разработана на основе концентрического метода с применением сокращенной системы фонем. Первоначальное обучение произношению глухих состоит из двух концентров, первый из которых совпадает с подготовительным классом, а второй охватывает  I и II классы. В подготовительном классе от учащихся требуется точное воспроизведение в словах 17 основных звуков, которые составляют сокращенную систему фонем: гласных а, о, у, э, и и согласных п, т, к, ф, с, ш, х, в, м, н, л, р. В подготовительном классе учащиеся также знакомятся со звонкими согласными б, з глухими п, с.

          На индивидуальных занятиях происходит обучение учащихся различению и опознаванию речевого материала на слух: слов, словосочетаний, фраз, текстов. Основные способы восприятия – слухо-зрительный и слуховой. Дактильная форма речи используется как вспомогательное средство при незнании учащимися состава слова. Широко используются таблички с печатным текстом.

Рабочая программа по развитию слуха и формированию произношения для подготовительного класса составлена на базе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (Москва «Просвещение» 2005год).

Общий объём программного материала к обучению в подготовительном классе сохранён.

В связи с нормами Сан Пи Н в подготовительном классе допускается дополнительная неделя каникул поэтому количество учебных недель 33.

Формирование произносительной стороны речи

Учебно-тематический план

                

Разделы программы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1.

Правильное произношение в речевом материале звуков А, О, У, И, Й, П, Т, К, Ф, С, Ш, Х, В, М, Н, Л, Р, Б, Д, З; дифтонгов Я, Ё, Ю, Е.

-

38

2.

Дифференцирование в слогах, словах и фразах звуков А-О, О-У, А-Э, Э-И, И-Й, П-М, Т-Н, Ф-В, С-З, С-Ш, Л-Т, Л-Н, К-Х, Б-П, Д-Т, А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е.

-

27

3.

Правильное использование речевого дыхания, умение слитно произносить слоги, слова, короткие фразы из двух-трёх слов.

-

8

4.

Умение пользоваться голосом нормальной силы, высоты, тембра.

-

5

5.

Выделение ударного слога в двусложных и трехсложных словах (по надстрочному знаку, по подражанию учителю)

-

5

6.

Произношение слов и фраз в темпе, близком к нормальному.

-

4

7.

Воспроизведение мелодической структуры повествовательных, вопросительных и побудительных фраз (по подражанию учителю), логического ударения, эмоциональной выразительности фраз.

-

11

8.

Использование невербальных средств коммуникации (соответствующего выражения лица, позы, пластики по подражанию учителю)

-

1

Всего:

99 часов

33 недели

Формирование  произносительной стороны речи

Содержание программы

Разделы программы

Количество часов

1.

А.П.. Речевое дыхание

2

2.

А, М, П.. Голос

3

3.

О, Т. Словесное ударение

3

4.

В,А-О. Речевое дыхание

3

5.

Н;О-У. Темп речи

3

6.

Н-Т; И. слитность

3

7.

К; Й (АЙ). Словесное ударение

3

8.

К-Т; Я. Позиционное смягчение согласных

3

9.

Л;Э. Голос

3

10.

Л-Т; А-Э. Речевое дыхание

3

11.

Л-Н; Э-И. Слитность. Пауза.

3

12.

С; А-Э-И. Темп речи

3

13.

Ш; И-Й.. Словесное ударение

3

14.

С-Ш; Я. Эмоциональная выразительность

3

15.

Р; А-Я. Логическое ударение

3

16.

Р-Л; Ё. Голос. Темп

3

17.

Х; О-Ё. Слитность

3

18.

Х-К; Ю. Логическое ударение

3

19.

Мягкие согласные; У-Ю. Голос

3

20.

З; Е. Слитность. Пауза

3

21.

З-С; Э-Е. Повествовательная интонация

3

22.

Б; А-О.. Вопросительная интонация

3

23.

Б-П; О-У. Побудительная интонация

3

24.

Д; И. Эмоциональная выразительность

3

25.

Д-Т; Й. Темп речи

4

26.

Д-Т; И-Й. словесное ударение

1

27.

С; Э. Слитность. Пауза

3

28.

С-Ш; А-Э. Стихотворный ритм.

3

29.

Мягкие согласные, Э-И. Голос.

3

30.

В-Ф. А-Э-И. Невербальные средства коммуникации

3

31.

Р-Л; А-Я. Словесное ударение

3

32.

Х-К; О-Ё.. Эмоциональная выразительность

3

33.

Б-П; У-Ю. Логическое ударение

3

34.

Д-Т; Э-Е. Стихотворный ритм

2

Всего:

99 часов

33 недели

Требования к подготовке учащихся.

К концу подготовительного класса учащиеся должны уметь воспринимать на слух с помощью стационарной аппаратуры и с индивидуальными слуховыми аппаратами, а также без аппаратуры в условиях ситуации и вне её знакомый по значению речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера и связанный с учебной деятельностью учащихся; воспринимать на слух указанный речевой материал; воспринимать на слух с помощью стационарной аппаратуры незнакомые по содержанию тексты (из 3-4 простых предложений), содержание которых близко опыту учащихся.


Методическое обеспечение программы

Учебники, дидактический материал, карточки, картинки, наглядные пособия, пособие для учителя в двух частях «Развитие слухового восприятия слабослышащих детей» Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт, Москва (Владос), 2004 год; «Ребенок плохо слышит» Е.Н. Балашева, Санкт-Петербург Литера), 2005 год.

Список используемой учебно-методической  литературы

А.Н. Пфафенродт «Произношение подготовительный класс». Учебное пособие для подготовительного класса школы слабослышащих, Москва, «Просвещение», 1991 г.

А.Г. Зикеев «Азбука» для подготовительных классов специальных (коррекционных)образовательных учреждений II вида, часть 1, Москва, «Просвещение», 2003 год.

Учебно-тематический план, 0 «А»

Развитие речевого слуха

Разделы программы

              Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1.

Различение и распознавание слов.

-

18

2.

Различение и опознавание на слух фраз, словосочетаний, слов, связанных с организацией занятий.

-

30

3.

Различение и опознавание на слух фраз, словосочетаний, слов примерных текстов.

-

9

4.

Различение и опознавание на слух слов, фраз, связанных с математическими представлениями.

-

6

Повторение речевого материала

-

9

Примечание: на повторение в учебном году отводится                                                

     Итого:  72 часа (т. к. в I  четверти нет РРС)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» для глухих учащихся 0 классов.

Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» предназначена для глухих учащихся  0 классов.Содержание специального обучения произношению включает ряд ра...

Конспект урока по развитию речевого слуха

Конспект индивидуального занятияпо развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи«Восприятия на слух текстов».Текст «Забавы зимой».1 класс...

Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Исследовательский проектТема:    «Настоящий друг»Авторы проекта: учащиеся 3а класса  КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Предме...

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»

В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с учащимся 1 класса второго отделения

Темы занятия: ФП. Звуки «Ш-Ж. Дифференциация. Работа над паузами в тексте.РСВ. Тема «Одежда». Восприятие предложений, словосочетаний, слов.Цели: ФП. дифференцировать произношение зву...