Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»
план-конспект урока на тему
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
4 класс (вариант 1.2)
Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].
Текст «День рождения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zanyatiya_4_kl.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) №10 г. Челябинска
(МБОУ «Школа-интернат №10 г. Челябинска»)
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
4 класс (вариант 1.2)
Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].
Текст «День рождения»
Дефектолог: Анищенко Е.М.
Цели:
ФПСР
- Дифференциация звуков [С] - [Ш] в различных фонетических позициях (слогах, словах, фразах)
- Тренировка в соблюдении правильного ударения в речи.
РСВ
- Воспринимать слухо-зрительно и на слух (с помощью ИСА) предлагаемый речевой материал.
- Различать и опознавать на слух (с помощью ИСА) речевой материал.
Задачи:
Образовательные - повторение правил орфоэпии «Безударное О». Тренировать в распознавании речевого материала на слух. Работа над ритмико-интонационной стороной речи. Самостоятельно отвечать на вопросы. Учить понимать вопрос «почему» и отвечать полным предложением.
Коррекционные - обогащение словарного запаса, выработка в потребности в речевом общении, отработка произносительных навыков на речевом материале занятия, развитие слухового восприятия, психических процессов, самостоятельной речи.
Воспитательные - воспитание интереса к занятию, воспитание чувства уверенности в своих силах, умение свободно пользоваться устной речью.
Оборудование: таблички, картинки, профили произношения, зеркало, ЗУА, экран.
Формы работы: Восприятие и различение фраз, различение фраз и предложений из текста, составление словосочетаний, ответы на вопросы.
Ход урока:
ФПСР - Маша, надень наушники. - Что ты сделала? - ПАПАПА. Ты слышишь хорошо? - Маша, поздоровайся. - Поздоровайся с гостями. - Как ты думаешь, что мы будем делать? - Мы будем выполнять упражнения для языка и для губ. «Чашечка», «Лопаточка», «Трубочка», «Улыбочка», «Заборчик». - Что ты делала? - Будем говорить хорошо звуки [С] - [Ш]. Повтори. - Какие это звуки? Гласные, согласные? - Послушай и повтори: СА-ША-СА АС-АШ-АС СО-ШО-СО ОС-ОШ-ОС СУ-ШУ-СУ УС-УШ-УС (За экраном) ОШО, АСУ, ОСЕНЬ. - Что ты делала? - Будем играть. Игра «Собери чемодан» (картинки чемоданов со звуками [С] - [Ш], картинки вещей, где есть звуки [С] - [Ш]. - Назови картинки. Хорошо говори звуки, соблюдай ударение. - Положи в чемоданы картинки только с одеждой со звуком [С] и [Ш]. - Почему не положила эти картинки? - Умница. Слушай. Повтори. Сарафан, шорты, рубашка, перчатки, ботинки, пальто, шуба. - Какое слово я сказала? - Скажи слово. Есть звук [С] - [Ш]? - Составь словосочетания. Говори хорошо. Пушистая шуба. Синяя рубашка. Сшили шорты. - Что ты делала? - Умница. Слушай. Повтори. Пушистая шуба. Красный сарафан. Синяя рубашка. Сшили шорты. - Ты устала? Давай отдохнём? РРС - Я буду читать текст, а ты слушай внимательно. (Работа с текстом. Чтение текста за экраном.) - Текст называется «День рождения». - Что ты делала? - Будем отвечать на вопросы. - Как называется текст? - О ком я прочитала? - Какой праздник у Сони? - Сколько лет исполнилось Соне? - Кого она позвала на день рождения? - Чем угощала Соня ребят? - Что было потом? - Как ты думаешь, ребятам было весело на дне рождении у Сони? - Почему ребятам было весело? - Что ты делала? - Я буду говорить предложение, а ты слушай. - Потом повтори. (За экраном) Мою подругу зовут Соня. Вчера у Сони был день рождения. - Я начну, а ты продолжишь предложение. Слушай внимательно. Соня пригласила к себе….. Соня угощала ребят….. - Маша, сколько тебе лет? - У тебя есть подруга? - Как ее зовут? - Сколько ей лет? - Умница. Что ты делала? - Маша, как ты занималась? Спасибо за работу. Сними наушники. - Что ты сделала? - Попрощайся. | - Я надела наушники. - Я слышу хорошо. - Здравствуйте, Елена Михайловна. - Здравствуйте. - Мы будем заниматься. - Я выполняла упражнения. - Будем говорить хорошо звуки [С] -[Ш]. - Согласные. (Повторяет слоги) - Я слушала. Я говорила. - Шапка, шуба, сандалии, шорты, рубашка, сарафан, носки, сапоги, пальто, платок, валенки. - Потому что нет звуков [С] - [Ш]? - Нет звуков [С] - [Ш]. - Я составляла словосочетания. - Я слушала. - «День рождения». - О Соне. - У Сони день рождения. - Соне исполнилось 11 лет. - Соня пригласила всех ребят из класса. - Соня угощала ребят чаем, тортом, конфетами, фруктами. - Потом ребята играли, танцевали. - Ребятам было весело. - Потому что ребята играли, танцевали, ели торт, фрукты и конфеты. - Я отвечала на вопросы. (Повторяет предложения). …. всех ребят из класса. ……чаем, конфетами, тортом, фруктами. - Я говорила хорошо звуки [С] - [Ш]. Я слушала внимательно. Я выполняла упражнения. Я составляла словосочетания. Я отвечала на вопросы. - Я занималась хорошо. - Я сняла наушники. - До свидания, Елена Михайловна. |
Текст: «День рождения»
1. Мою подругу зовут Соня.
2. У Сони вчера был день рождения.
3. Соне исполнилось 11 (одиннадцать) лет.
4. Соня пригласила к себе в гости всех ребят из класса.
5. Ребята поздравили Соню и подарили цветы, конфеты, книги, игрушки.
6. Соня угощала ребят чаем, конфетами, тортом, фруктами.
7. Потом ребята играли, танцевали.
8. Всем было очень весело.
Как называется текст?
О ком я прочитала?
Какой праздник у Сони?
Сколько лет исполнилось Соне?
Кого она позвала на день рождения?
Чем угощала Соня ребят?
Что было потом?
Ребятам было весело?
Почему им было весело?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...
Индивидуальное занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2))
Данное индивидуальное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2) в 5 «А» классе
Формирование фонетически внятной речи. Работа над восприятием неречевого звучания и речевого материала разговорно-обиходного характера, связанного с учебной деятельностью и изучением общеоб...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)
Формирование самоконтроля произношения звука [Л] в самостоятельной речи. Умение различать на слух предложения и вопросы с ИСА на расстоянии 1-2м. Совершенствуются навыки общения (диалогиче...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 7 «А» классе
Занятие направлено на формирование фонетически внятной, естественной речи обучающихся с нарушениями слуха, а а также умение вести диалог, монолог....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 классе
Индивидуальное занятие проведено дистанционно во время самоизоляции. Содержит игры на ориентировку в пространстве и развитие речевых компонентов....
План-конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Темы занятия: ПСУР. Звук " Р". Автоматизация. Непроизносимые согласные. ФРС. Текст "На концерте". Восприятие предложений, словосочетаний и слов текста....