Программа внеурочной деятельности "Чудесная аппликация"
рабочая программа на тему
программа предназначена для реализации в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_applikatsiya_1_klass.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская СОШ № 14
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОУ Быковской СОШ № 14 _____ ___/Т.В. Туманова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Чудесная аппликация»
1 класс
Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,
учитель музыки, ОБЖ,
первая квалификационная категория,
2016 г.
Пояснительная записка
Данная программа является модифицированной, составлена на основе авторской программы Мишневой С.А., Болотовой С.А. «Чудеса аппликации»1-4 классы.
Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага.
Вырезание из бумаги очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.
Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывать аккуратность, терпеливость.
Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности.
Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.
Цель данного курса: обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.
Задачи:
- развитие интеллектуально — творческих способностей
- развитие познавательной активности учащихся
- формирование творческого подхода к выполнению учебно-трудовых заданий
- закрепление правил и приёма рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов)
Данная программа строится на принципах:
Доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся творческого начала в учебной деятельности, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений .
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- работа с ножницами;
- работа с бумагой, картоном и текстилем;
- аппликация плоская и объёмная;
Программа рассчитана на детей 7- 9 лет.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие аппликацией для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания образовательной программы «Чудесная аппликации»:
- умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
- умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;
Личностные результаты изучения образовательной программы «Чудеса аппликации»:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях ;
- проявление дисциплинированности и творческих способностей;
Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Чудеса аппликации»:
- обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования творческих способностей;
- анализ и объективная оценка результатов собственной творческой деятельности с учётом возрастных особенностей;
- управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену, правила техники безопасности.
Учащиеся должны знать:
- технику работы с бумагой и картоном;
- техника вырезания;
- причины возникновения травм при работе с ножницами и правила оказания первой помощи.
Формы подведения итогов:
- конкурс - выставка аппликаций;
- коллективный проект;
- коллаж.
Календарно-тематическое планирование занятий
№/п | Тема занятия | Количество часов | Всего часов | Дата проведения | ||
теория | практика | план | факт | |||
«Обрывная» аппликация 17 часов | ||||||
1 | Вводный урок. Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами | 1 | 1 | 02,09 | ||
2 | «Обрывная» аппликация. Знакомство с техникой работы. |
| 1 | 1 | 09.09 | |
3-6 | «Обрывная» аппликация. «Краски осени» | 4 | 4 | 16.09-07,10 | ||
7-9 | «Обрывная» аппликация «Мой любимый мультгерой» | 3 | 3 | 14,10-28,10 | ||
10-12 | «Обрывная» аппликация «Подарок маме» | 3 | 3 | 11,11-25,11 | ||
13-14 | «Обрывная» аппликация «Письмо Деду Морозу» | 2 | 2 | 02,12-09,12 | ||
15-17 | Коллективный новогодний проект в технике «Обрывной» аппликации | 3 | 3 | 16.12-30.12 | ||
Объёмная аппликация из бумаги 6 часов | ||||||
18 | Знакомство с техникой объёмной аппликации | 1 | 13.01 | |||
19-20 | Объемная аппликация из бумаги. «В гостях у сказки» | 2 | 2 | 20,01-27.01 | ||
21-23 | Коллективный проект в технике объемной аппликации «Зимушка-зима» | 3 | 3 | 03.02-17,02 | ||
Аппликация из текстильных материалов 11 часов | ||||||
24 | Знакомство с техникой аппликации из текстильных материалов | 1 | 03,03 | |||
25-27 | Аппликация из нарезанных ниток «Смешарики» | 3 | 3 | 10,03-24,03 | ||
28-31 | Коллективный проект «Наш веселый первый класс» с применением различных техник аппликации | 4 | 4 | 07,04-28,04 | ||
32-34 | Аппликация из текстильных материалов (по выбору детей). | 3 | 3 | 05,05-26,05 | ||
| Итого: | 34 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО
учителей начальных классов от ______________________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР
___________Кузина О.А. ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления». ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
Проектирование программ внеурочной и исследовательской деятельности студентов в рамках подготовки к ВКР
По своему функциональному предназначению программа является общекультурной, учебно-познавательной, по форме организации - групповой, общедоступной, массовой....
Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса
Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...