Программа внеурочной деятельности "Чудесная аппликация"
рабочая программа на тему

Баширова Наталья Юрьевна

программа предназначена для реализации в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_applikatsiya_1_klass.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Чудесная аппликация»

1 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки, ОБЖ,

первая квалификационная категория,

2016 г.

Пояснительная записка

    Данная  программа является модифицированной, составлена на основе авторской программы Мишневой С.А.,  Болотовой С.А. «Чудеса аппликации»1-4 классы.

    Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага.

    Вырезание из бумаги очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.

    Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывать аккуратность, терпеливость.

Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности.

Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.

Цель данного курса: обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.

Задачи:

  • развитие интеллектуально — творческих способностей
  • развитие познавательной активности учащихся
  • формирование творческого подхода  к выполнению учебно-трудовых заданий
  • закрепление правил и приёма рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование  материалов)

 Данная  программа строится на принципах:

       Доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными    особенностями младших школьников.

     Системности - определяет взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся   творческого начала в учебной деятельности, приобретение ими  собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений .

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;
  • работа с ножницами;
  • работа с бумагой, картоном и текстилем;
  • аппликация плоская и объёмная;

Программа рассчитана на детей 7- 9 лет.

     Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие аппликацией  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания образовательной программы «Чудесная аппликации»:

  • умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;

Личностные результаты изучения образовательной программы «Чудеса аппликации»:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях ;
  • проявление дисциплинированности и творческих способностей;

Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Чудеса аппликации»:

  • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования творческих способностей;
  • анализ и объективная оценка результатов собственной творческой деятельности с учётом возрастных особенностей;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

        В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену, правила техники безопасности.

               Учащиеся должны знать:

  • технику работы с бумагой и картоном;
  • техника вырезания;
  • причины возникновения травм  при работе с ножницами и правила  оказания первой помощи.

               Формы подведения итогов:

  • конкурс - выставка аппликаций;
  • коллективный проект;
  • коллаж.

Календарно-тематическое планирование занятий

№/п

Тема занятия

Количество        

часов

Всего часов

Дата проведения

теория

практика

план

факт

«Обрывная» аппликация 17 часов

1

Вводный урок. Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами

1

1

02,09

2

«Обрывная» аппликация. Знакомство с техникой работы.

 

1

1

09.09

3-6

«Обрывная»  аппликация. «Краски осени»

   4

4

16.09-07,10

7-9

«Обрывная» аппликация «Мой любимый мультгерой»

3

3

14,10-28,10

10-12

«Обрывная» аппликация «Подарок маме»

3

3

11,11-25,11

13-14

«Обрывная» аппликация «Письмо Деду Морозу»

2

2

02,12-09,12

15-17

Коллективный новогодний проект в технике «Обрывной» аппликации

3

3

16.12-30.12

Объёмная аппликация из бумаги 6  часов

18

Знакомство с техникой объёмной аппликации

1

13.01

19-20

Объемная аппликация из бумаги. «В гостях у сказки»

2

2

20,01-27.01

21-23

Коллективный проект в технике объемной аппликации «Зимушка-зима»

3

3

03.02-17,02

Аппликация из текстильных материалов 11  часов

24

Знакомство с техникой аппликации из текстильных материалов

1

03,03

25-27

Аппликация из нарезанных ниток «Смешарики»

3

3

10,03-24,03

28-31

Коллективный проект «Наш веселый первый класс» с применением различных техник аппликации

4

4

07,04-28,04

32-34

Аппликация из текстильных материалов (по выбору детей).

3

3

05,05-26,05

   

Итого:

    34

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО

учителей начальных классов от ______________________

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР

___________Кузина О.А. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.

                  Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления».  ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

Проектирование программ внеурочной и исследовательской деятельности студентов в рамках подготовки к ВКР

По своему функциональному  предназначению программа является общекультурной, учебно-познавательной, по форме организации - групповой, общедоступной, массовой....

Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса

Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...