Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа на тему

Воронкова Ольга Ивановна

Рабочая  программа по математике 9класс  ( алгебра С.М. Никольский; геометрияЛ.С. Атанасян)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_9v_klass.docx91.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

       Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по математике;

- федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 0т 05.03.2004 года №1089;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, утвержденных приказом от  31.03.14 года № 253«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- учебного плана МБОУ «СОШ» №18 Энгельсского муниципального

  Района на 2015-2016 учебный год, расписание уроков.

     Программа предназначена для обучающихся  9в класса. Большинство обучающихся данного класса имеют среднюю мотивацию учения. Предмет математика включает  две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин: блоки алгебраического материала чередуются с блоками геометрического.

         У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

ценностно-смысловые компетентности, общекультурные компетентности,

учебно-познавательные компетентности, информационные компетентности

коммуникативные компетентности, социально-трудовые компетентности  и компетенции личностного самосовершенствования. Выпускник основной школы должен обладать креативностью, способностями рассуждать, быть готовым к учебной и трудовой деятельности.

     

 

     Изучение  математики  на уровне  основного   общего   образования  направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 -интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку;

 - для полноценной жизни в современном обществе, свойственной  математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,

элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах  математики

как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-  воспитание культуры личности, отношения к  математике  как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Использование образовательных технологий:

  1. Информационно – коммуникативные являются средством обучения, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.

2.Разноуровневая дифференциация, игровая и  проектная деятельность,  применение которых, позволяет  акцентировать внимание  на следующие важные моменты: самоуправление; саморегуляция; самоконтроль; собственная активность обучаемого.

3. Здоровьезберегающие технологии.

4. Проблемные ситуации.

5.Разноуровневое обучение.

6.Личностно-ориентированный подход.

Формы уроков:

 лекции, уроки контроля, презентации, практикумы, уроки с ИКТ урок исследовательской деятельности, комбинированный урок, урок обобщения.  

Программа составлена блоками, алгебры и геометрии.

  Коррекция учебной программы связана с содержанием темы и уровнем подготовки обучающихся данного класса.

    В рамках ГОС:

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • решать линейные и квадратичные уравнения;
  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства,      решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени  n;
  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;
  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
  • уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями
  • знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
  • уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

  • знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
  • уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач
  • знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
  • уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

                  По учебному плану на изучение математики в

         9 В классе отводится 169 часов,  из расчета 5 ч в неделю.

Учебно-тематическое планирование

по математике

  Учебно- тематический план( с указанием количества часов в год)

п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Линейные неравенства с одним неизвестным

8

2

1

-

2

Неравенства второй степени с одним неизвестным

12

3

-

1

3

Рациональные неравенства

12

2

1

-

4

Векторы.

7

2

-

1

5

Метод координат

12

3

-

-

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

3

1

1

7

Корень степени n

17

3

1

-

 8

Последовательности

17

2

1

2

9

Тригонометрические формулы

8

2

-

-

10

Длина окружности и площадь круга

17

3

-

1

11

Приближенные вычисления

5

1

-

-

12

Элементы комбинаторики и теории вероятности

8

1

1

-

13

Движения

2

1

-

1

14

Повторение

32

3

-

-

ИТОГО

169

                                               

                   Основное содержание тематического плана

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Тип урока

Количество часов

Неравенства

Линейные неравенства с одним неизвестным

8

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

ИКТ

2

2

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

Иссл. Деят.

1

3

Линейные неравенства с одним неизвестным

Пр. деят

2

4

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

ИКТ, С/Р контоля знаний

3

 Неравенства второй степени с одним неизвестным

12

6

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

комбинированный

1

7

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

ИКТ, С/Р контоля знаний

3

8

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Пр. деят

1

9

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

С/Р контоля знаний

2

10

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

ИКТ

2

11

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

Исслед. .еят.

1

12

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени»

Контроля знаний

1

13

Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени»

ИКТ, практикум

1

Рациональные неравенства

12

14

Метод интервалов

ИКТ, Пр. деят.

3

15

Решение рациональных неравенств

С/Р, контроль знаний

3

16

Системы рациональных  неравенств

комбинированный

2

17

Нестрогие рациональные неравенства

комбинированный

1

18

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

Контроля знаний

1

19

Обобщение по теме: «Рациональные неравенства»

ИКТ,обобщение

1

Векторы.      

7

20

Понятие вектора. Равные векторы.

лекция

1

21

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника.

ИКТ

1

22

Правило параллелограмма и многоугольника.      

Иссл. деят.

2

23

Умножение вектора на число.

С/Р, ИКТ контоля знаний

3

Метод координат.      

12

24

Координаты вектора.

1

25

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Иссл. деят.

2

26

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца.

Пр. деят.

2

27

Решение задач на вычисление координат вектора.

Комбинированный

1

28

Координаты середины отрезка.  

ИКТ

1

29

Вычисление длины вектора через координаты.

С/Р контоля знаний

2

30

Уравнение окружности и прямой.

комбинированный

1

31

Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат».

Контроля знаний

1

32

Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат».

комбинированный ,ИКТ

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

              Скалярное произведение векторов.                            

12

33

Синус, косинус и тангенс угла.

лекция

1

34

Формула площади треугольника  S=ab sin

ИКТ

2

35

Теорема синусов.

комбинированный

2

36

Решение треугольников.

С/Р

2

37

Скалярное произведение векторов. Формула

Иссл. еят.

1

38

Скалярное произведение векторов в координатах.

ИКТ, С/Р контоля знаний

2

39

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Контроля знаний

1

40

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

ИКТ, практикум

1

Степень числа

Корень степени п

17

41

Свойства функции  у = хп

ИКТ,  лекция

2

42

График функции  у = хп

комбинированный

2

43

Понятие корня степени п

комбинированный

2

44

Корни чётной и нечётной степеней

С/Р, Пр.деят.

3

45

Арифметический корень

2

46

Свойства корней степени п

ИКТ, С/Р контоля знаний

3

47

Корень степени п из натурального числа

комбинированный

1

48

Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n»

Контроля знаний

1

49

Обобщение по теме «Корень степени n»

ИКТ, практикум

1

Последовательности

17

50

Понятие числовой последовательности

комбинированный

2

Арифметическая прогрессия

51

Понятие арифметической прогрессии

комбинированный

2

52

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

Проект. деят. С/Р

3

Геометрическая прогрессия

53

Понятие геометрической прогрессии

комбинированный

2

54

Формула п-го члена геометрической прогрессии

С/Р контоля знаний

2

55

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

комбинированный

3

56

Бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

Иссл.деят.

1

57

Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»

Контроля знаний

1

58

Обобщение по теме: «Прогрессии»

ИКТ,обобщение

1

  Тригонометрические формулы

 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

8

59

Понятие угла

комбинированный

1

60

Радианная мера угла

ИКТ

1

61

Определение синуса и косинуса угла

комбинированный

1

62

Основные формулы для sinα  и cosα

С/Р контоля знаний

2

63

Тангенс и котангенс угла

ИКТ

2

64

Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

Длина окружности и площадь круга.            

17

65

Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

комбинированный

1

66

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

ИКТ

2

67

Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.».

С/Р контоля знаний

68

Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника,

               четырёхугольника, шестиугольника.

Иссл.деят.

2

69

Длина окружности и площадь круга.

комбинированный

2

70

Описанная окружность (круг). Вписанная окружность (круг

ИКТ, практикум

2

71

Формула для вычисления длины дуги».

комбинированный

2

72

Площадь круга (вписанный круг). Площадь круга (описанный круг).

С/Р, контоля знаний

3

72

Площадь сектора, сегмента.

комбинированный

1

74

Вычисление площадей фигур.

комбинированный

1

75

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контроля знаний

1

76

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

ИКТ,обобщение

76

Приближенные вычисления

Приближение чисел

5

78

Абсолютная величина числа

комбинированный

1

79

Абсолютная погрешность приближения

комбинированный

80

Относительная погрешность приближения

ИКТ, обобщение

1

81

Элементы комбинаторики и теории вероятности

4

82

Начальные сведения из теории вероятностей

4

83

Обобщение  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

Движения.    

2

84

Понятие движения.

лекция

1

85

Параллельный перенос и поворот.  

Иссл. деят, ИКТ

1

Повторение

32

86

Признаки равенства треугольников

обобщение

1

87

Подобие треугольников.

ИКТ, обобщение

2

88

Признаки параллельности прямых

обобщение

1

89

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

обобщение

1

90

Правильные многоугольники

обобщение

1

91

Окружность. Круг

обобщение

1

92

Алгебраические выражения

ИКТ, обобщение

1

93

Степени

обобщение

1

94

Функция

ИКТ, обобщение

1

95

Уравнения Системы уравнений

обобщение

1

96

Неравенства

обобщение

1

97

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов.

обобщение

1

98

Решение задач с помощью метода координат.

обобщение

1

99

Вычисление площадей фигур.

обобщение

1

100

Итоговая контрольная работа №9

2

101

Текстовые задачи

обобщение

3

102

Прогрессия

обобщение

3

103

Проценты

обобщение

1

104

Графики функций

обобщение

1

105

Элементы комбинаторики и теории вероятности

обобщение

1

106

Вероятность события

обобщение

1

107

Сумма событий

обобщение

108

Произведения событий, Противоположные события

обобщение

1

109

Перестановки. Сочетания. Размещения.

обобщение

1

                                      Календарно-тематический план.

№  

урока

Наименование урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные понятия и термины

Домашнее задание

По

плану

фактически

Первый блок.     Неравенства

 Линейные неравенства с одним неизвестным

8

1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

02.09

Неравенства первой степени с одним неизвестным

П1.1 № 12 авд), 16 авд), 23 авд)

2

Неравенства первой степени с одним неизвестным, равносильность неравенств

1

03.09

Неравенства первой степени с одним неизвестным

П1.1 № 18, 25 авд),22 авд)

3

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

04.09

Неравенства первой степени с одним неизвестным

П1.2 № 27 авд, 28 авд, 29ав)

4

Определение линейного неравенства с одним неизвестным

1

05.09

Неравенства первой степени с одним неизвестным

П1.3 № 34, 38 авд, 40 авд

5

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

09.09

Неравенства первой степени с одним неизвестным

 П 1.3 № 35, 41 ав), 44 авд)

6

Определение системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

09.09

Пересечение и объединение промежутков

П.1.4  № 49, 55 авд), 58

7

Системы линейных неравенств с одним неизвестным С/Р

1

10.09

Пересечение и объединение промежутков

П 13, №56 авд, 59, 52

8

Решение системы линейных неравенств с одним неизвестным, используя график

1

11.09

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

 П 1.4 № 63 авд0, 60 ав), 61 ав)

Неравенства второй степени с одним неизвестным

12

9

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

12.09

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

 П 2.1 № 69 авд, 70 авд, 66 ав

10

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

15.09

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

П 2.2 № 79 ав), 84 авд),86 ав)

11

Решение неравенства второй степени с положительным дискриминантом, используя график

1

15.09

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

П2.2 № 87 авд), 84 ав), 85 авд)

12

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом используя разложение на множители

1

16.09

С положительным дискриминантом

П.2.2 № 80 авд), 82 ав),78 ав)  

13

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом С/Р

1

17.09

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

П.2.2 № 77 ав), 86 авд), 82 ав)

14

Решение неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, используя график.

1

19.09

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

П 2.3 № 93 ав), 96 авд)

15

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.С/Р

1

22.09

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

П2.3 № 96 авд), 97,

16

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

1

22.09

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

П 2.4 № 101 авд), 104, 103 ав)

17

Решение неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом, используя график

1

23.09

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

П 2.4 №102 ав), 112 ав), 116 ав)

18

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

24.09

Неравенства второй степени

П 2.5 № 114 авд), 112 ав), 11ав)

19

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени»

1

26.09

Неравенства второй степени

 П.2.5 № 109, 113 ав), 116 еим)

20

Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени»

1

29.09

Неравенства второй степени

П 2.5 № 111 ез), 115.б), 116 еи)

Рациональные неравенства

12

21

Понятие метода  интервалов

1

29.09

Метод интервалов

П3.1 №124, 128ав), 130 ав)

22

Метод интервалов

1

30.09

Метод интервалов

П3.1 № 127 ав), 131 ав), 133 ав)

23

Общий метод интервалов

1

06.10

Метод интервалов

п 2.5 № 131 , 129 бге)

24

Решение рациональных неравенств

1

06.10

Метод интервалов

П 3.2 №137 ав)140 ав), 145 ав)

25

Решение рациональных неравенств, используя метод интервалов

1

07.10

Метод интервалов

П 3.2 № 147 ав), 149 ав),142 ав)

26

Решение рациональных неравенств С/Р

1

08.10

Метод интервалов

П3.2 № 147 ав), 140 ав),136 ав)

27

Понятие системы рациональных  неравенств

1

10.10

Метод интервалов

3.3 № 152 ав), 154 ав), 156 ав)

28

Системы рациональных  неравенств

1

1310

Метод интервалов

П.3.3 № 153 ав), 157 ав),151 ав)

29

Нестрогие рациональные неравенства. Множество всех решений .

1

13.10

Метод интервалов

 П 3.4 № 160 ав), 162 ав), 167 ав)

30

Нестрогие рациональные неравенства, использование метода интервалов

1

14.10

Метод интервалов

П3.4 № 168 ав), 164 ав)

31

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

1

15.10

Метод интервалов

 № 165 ав), 163 ав)

32

Обобщение по теме: «Рациональные неравенства»

1

17.10

Метод интервалов

П3.1-3.5 № 161 авд), 168 б) 166 б)

Второй блок.       Векторы.      

7

33

Понятие вектора. Равные векторы. Откладывание вектора от данной точки

1

20.10

Понятие вектора. Равные векторы.

П 76,78. №740,742

34

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника.

1

20.10

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

П79-82 №756, 768

35

Правило параллелограмма и многоугольника.      

1

21.10

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

П80 № 763,767

36

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

1

21.10

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

П 79-82 № 754,769

37

Умножение вектора на число.

1

24.10

Умножение вектора на число.

П 83.№ 781,777

38

Применение векторов к решению задач.   С/Р  

1

27.10

Умножение вектора на число.

П84 № 783,788

39

Средняя линия трапеции

1

27.10

Умножение вектора на число.

П 85.№ 782,776

Метод координат.      

12

40

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

28.10

Координаты вектора

П86. №913,916

41

Координаты вектора

1

29.10

Координаты вектора

П87 № 919,921

42

Решение задач по теме «Координаты вектора.

1

10.11

Координаты вектора

П 87 №922,923

43

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца.

1

10,11

Связь между координатами его начала и конца

П88№ 931,934 ав)

44

Решение задач на вычисление координат вектора.

1

11.11

Связь между координатами его начала и конца

П88№ 933,929а)

45

Координаты середины отрезка.  

1

12.11

Координаты середины отрезка.  

П89 № 937, 941

46

Вычисление длины вектора через координаты., расстояние между точками

1

14.11

Координаты середины отрезка.  

П 89 № 949а), 935

47

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах». С/Р

1

17.11

Координаты вектора

П89 № 947а),940а)

48

 Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

17.11

Уравнение окружности.

П90 №  961,966ав)

49

Уравнение прямой.

1

18.11

Уравнение прямой.

П 92 № 972а), 973

50

Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат».

1

19.11

П82-92 № 926ав),920ав)

51

Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат».

1

21.11

П92 № 948а0,963

 Третий блок.      Соотношения между сторонами и углами треугольника.

              Скалярное произведение векторов.                            

12

52

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество, Формула для вычисления координат  точки

1

24.11

Синус, косинус и тангенс угла

П.93-95 №1015, 1017а)

53

Формула площади треугольника  S=ab sin

1

24.11

Формула площади треугольника  

П 96. №  1020в),1023

54

Решение задач по теме «Площади фигур».

1

25.11

Формула площади треугольника  

П96 №  1024а), 1020а)

55

Теорема синусов.

1

26.11

Теорема синусов.

П 97 № 1025 ав),1026

56

Теорема косинусов.

1

28.11

Теорема косинусов.

П98 № 1025де) 1022

57

Решение треугольников.

1

01.12

задачи

П98№ 1034,1027

58

Решение треугольников. С/Р

Измерительные работы

1

01.12

Теорема косинусов

П 98 № 1036,1038

59

 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

02.12

Теорема косинусов

П101 №  1044,

1047ав)

60

Скалярное произведение векторов в координатах. С/Р

1

03.12

Скалярное произведение векторов.

П 103 № 1041, 1048

61

Свойства скалярного произведения

1

05.12

Скалярное произведение векторов.

П 104№ 1049, 1039ав)

62

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

08.12

Скалярное произведение векторов.

П96-104 №  1047 ав), 1041

63

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

08.12

Формула площади треугольника  

П96-104 № 1024а0,1037

Четвертый блок.     Степень числа

17

Корень степени п

64

Свойства функции  у = хп

1

09.12

Свойства функции  у = хп

П 4.1 № 300,305,302а)

65

Свойства функции  у = хп   (П  четное)

1

10.12

Свойства функции  у = хп

П4.1 № 301,303

66

График функции  у = хп П  четное)

1

12.12

Свойства функции  у = хп

П.4.1 №309,313,325б)

67

График функции  у = хп  (n-нечетное)

1

15.12

П.4.1 № 315,326, 311

68

Свойства функции  у = хп  (n-нечетное)

1

15.12

Свойства функции  у = хп

П 4.2 №325, 319, 314

69

Понятие корня степени п

1

16.12

Понятие корня степени п

П 4.3 №335,336,333

70

Корни чётной и нечётной степеней

1

17.12

Корни чётной и нечётной степеней

П4.4 № 353,355,357

71

Корни чётной и нечётной степеней, преобразование выражений

1

19.12

Корни чётной и нечётной 29.12степеней

П 4.4 № 367,361,368ав)

72

Корни чётной и нечётной степеней С/Р

1

22.12

Корни чётной и нечётной степеней

П 4.4. № 366,357,361

73

Арифметический корень

1

22.12

Понятие арифметического корня

П 4.5 № 375,378,387

74

Арифметический корень, преобразование выражений

1

23.12

Понятие арифметического корня

П 4.5 № 378,389,376

75

Свойства корней степени п

1

24.12

Свойства корней степени п

 П4.6 № 401, 409,415

76

Преобразование выражений, используя свойства корней степени п

1

26.12

Свойства корней степени п

П 4.6 № 402, 404,414

77

Свойства корней степени п. С/Р

1

12.01

Свойства корней степени п

П4.6 № 411,408

78

Корень степени п из натурального числа

1

12.01

Свойства корней степени п

П4.7 № 435,433ав),438ав)

79

Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n»

1

13.01

П 4.7 № 451,454,457

80

Обобщение по теме «Корень степени n»

14.01

П.4.7 № 469,475,479

 Пятый блок.      Последовательности

17

81

Понятие числовой последовательности

1

16.01

Понятие числовой последовательности

П5.1 3 591,601,595

82

Понятие числовой последовательности, рекуррентный способ

1

19.01

Понятие числовой последовательности

П5.1 № 601, 603ав),594

Арифметическая прогрессия

5

83

Понятие арифметической прогрессии

1

19.01

Понятие арифметической прогрессии

П6.1 № 627ав),624ав)622

84

Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

20.01

Понятие арифметической прогрессии

П6.1 № 629 ав), 632 ав), 635 ав)

85

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

23.01

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

П6.2 № 640 ав), 641 а), 645

86

Сумма п первых членов арифметической прогрессии   С/Р

1

26.01

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

  П.6.2 № 646 а), 641 б), 649 а)

87

Вычисление сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

26.01

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

П 6.2 №643, 644

Геометрическая прогрессия

8

88

Понятие геометрической прогрессии

1

27.01

Понятие геометрической прогрессии

П7.1 №656ав), 659 ав), 661 ав)

89

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

28.01

Понятие геометрической прогрессии

П 7.1 № 660 ав), 657, 661 а)

90

 Формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

30.01

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

П7.2 № 665 ав), 667 а), 669 а)

91

Сумма п первых членов геометрической прогрессии. С/Р

1

02.02

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

 П7.2 № 666,  669в), 667б)

92

Вычисление суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

02.02

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

П 7.2 № 734,745

93

Бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

1

03.02

 Сумма п первых членов геометрической прогрессии

П7.3 №675 ав), 674 ав)

94

Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»

1

04.02

Формулы

П 7.3 № 733,741

95

Обобщение по теме: «Прогрессии»

06.02

Формулы

П7.3 № 740,744

 Шестой блок.    Тригонометрические формулы

 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

8

96

Понятие угла

1

09.02

Понятие угла

П8.1 № 772,765

97

Радианная мера угла

1

09.02

Радианная мера угла

П8.2 № 778 авд), 779 авд), 783

98

Определение синуса и косинуса угла

1

10.02

Определение синуса и косинуса угла

П 8.3 №791 авд0, 794 авд, 798 авд)

99

Основные формулы для sinα  и cosα

1

11.02

Основные формулы для sinα  и cosα

 П 8.3 № 816а), 817 а), 818

100

Основные формулы для sinα  и cosα, преобразование выражений.  С/Р

1

13.02

Основные формулы для sinα  и cosα

П 8.4 № 820ав), 829 ав), 835 ав)

101

Тангенс и котангенс угла, основные формулы

1

16.02

Тангенс и котангенс угла

П 8.5 № 847авд), 848авд)

102

Тангенс и котангенс угла, преобразование выражений

1

16.02

Тангенс и котангенс угла

П 8.5 № 849авд), 850 авд)

103

Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

17.02

П 8.5 № 851,852

Седьмой блок.   Длина окружности и площадь круга.            

17

110

Правильный многоугольник. Окружность описанная около правильного многоугольника. Окружность вписанная в правильный многоугольник

1

18.02

Правильные многоугольники.

П105-107 №1081а,1083а

111

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

1

20.02

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

П108 №1084ав

1087ав

112

Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.». построение правильных многоугольников

1

24.02

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

П108,109 №1088 1-3

113

Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника,

               четырёхугольника, шестиугольника.

1

25.02

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

П108 № 1089, 1087 1,3

114

Решение задач по теме  «Правильные многоугольники».  С/Р

1

27.02

Формулы для вычисления Sn , r, R, a.

П 108 № 1094ав

1091

115

Длина окружности

1

01.03

Длина окружности и площадь круга

П 110, № 1101(1,3) ,1104а

116

Площадь круга

1

01.03

Описанная окружность

П.110 №1106,1114 (3,5)

117

Решение задач по теме « Длина окружности».

1

02.03

Длина окружности

П 110 №1126,1119

118

Формула для вычисления длины дуги окружности .

1

03.03

Длина дуги окружности а

П 111 №1111,1114 3)

119

Площадь круга С/Р

1

05.03

Длина окружности и площадь круга

П.111, №1109а,1115

120

Площадь сектора,

1

09.03

Длина окружности и площадь круга

П 112. №1127,1118

121

Решение задач по теме: «Площадь сектора»

1

10.03

Площадь круга

П.112 №1128,1121

122

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга

1

12.03

Длина окружности и площадь круга

П.112, №1124

123

. Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

15.03

Площадь сектора, сегмента

П112 № 1113,1121

Восьмой блок.   Приближенные вычисления

5

Приближение чисел

124

Абсолютная величина числа

1

15.03

П. 9.1 №1058

125

Абсолютная погрешность приближения

1

16.03

П.9.1 № 1060

126

Абсолютная погрешность приближения суммы и разности

1

17.03

Абсолютная величина числа

П9.1 № 1059,1065

127

Относительная погрешность приближения

1

19.03

Абсолютная погрешность приближения

П 9.2   № 1079,1082

128

Относительная погрешность приближения произведения

1

22,03

Абсолютная погрешность приближения

№ 1094 авд), 1095 авд)

1299990

Девятый блок.    Элементы комбинаторики и теория вероятности

4

130

Примеры комбинаторных задач

1

22.03

Типовые задания ОГЭ

131

Перестановки

1

23.03

Перестановки

Типовые задания ОГЭ

133

Размещения

1

24.03

Размещения

Типовые задания ОГЭ

132

Сочетания

1

05.04

Сочетания

Типовые задания ОГЭ

Начальные сведения из теории вероятностей

4

 

133

Вероятность случайного события

1

05.04

Вероятность случайного события

Типовые задания ОГЭ

134

Сумма событий, противоположные события

1

06.04

Вероятность случайного события

Типовые задания ОГЭ

135

Произведение событий

1

07.04

Вероятность случайного события

Типовые задания ОГЭ

136

Обобщение  по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятности»

1

09.04

Вероятность случайного события

Типовые задания ОГЭ

Десятый блок.   Движения.    

2

137

Понятие движения

1

12.04

Понятие движения.

138

Параллельный перенос , поворот

1

12.04

Параллельный перенос и поворот.  

 Одиннадцатый блок.     Повторение

139

Алгебраические выражения

1

13.04

Свойства алгебраических дробей

Типовые задания ОГЭ

140

Рациональные уравнения

1

14.04

Рациональные уравнения

Типовые задания ОГЭ

141

Рациональные неравенства

1

16.04

Метод интервалов

 

142

Признаки равенства треугольников

1

19.04

Признаки равенства треугольников

Типовые задания ОГЭ

143

Подобие треугольников.

1

19.04

Подобие треугольников.

Типовые задания ОГЭ

144

Подобие треугольников.

1

20.04

Подобие треугольников.

Типовые задания ОГЭ

145

Признаки параллельности прямых

1

21.04

Признаки параллельности прямых

Типовые задания ОГЭ

146

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

23.04

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Типовые задания ОГЭ

147

Правильные многоугольники

1

26.04

Правильные многоугольники

Типовые задания ОГЭ

148

Окружность. Круг

1

26.04

Вписанная и описанная окружность

Типовые задания ОГЭ

149

Проценты

1

27.04

Свойства алгебраических дробей

Типовые задания ОГЭ

150

Степени

1

28.04

Свойства степени

Типовые задания ОГЭ

151

Функция

1

30.04

Свойства функций и их графики

Типовые задания ОГЭ

152

Графики функций

1

03.05

Способы решения уравнений

Типовые задания ОГЭ

153

Углы

1

03.05

Вписанный и центральный

Типовые задания ОГЭ

154

Итоговая контрольная работа №9.

1

04.05

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов.

Типовые задания ОГЭ

155

 Итоговая контрольная работа №9

1

05.05

Метода координат

Типовые задания ОГЭ

156

Вычисление площадей многоугольников.

1

07.05

Формулы площадей

Типовые задания ОГЭ

157

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов 

1

10.05

Теорема Пифагора

Типовые задания ОГЭ

158

Решение задач с помощью метода координат

1

10.05

Координатный метод

Типовые задания ОГЭ

159

Текстовые задачи на  части, проценты

1

11.05

Задачи на части

Типовые задания ОГЭ

160

Текстовые задачи на работу

1

12.05

Задачи на работу

Типовые задания ОГЭ

161

Текстовые задачи на движение

1

14.05

Задачи на движение

Типовые задания ОГЭ

162

Прогрессия

1

17.05

Формулы н-го члена и суммы

Типовые задания ОГЭ

163

Уравнения. Системы уравнений

1

17.05

Способы решения

Типовые задания ОГЭ

164

Системы неравенств

1

18.05

Способы решения

Типовые задания ОГЭ

165

Элементы комбинаторики и теории вероятности

1

19.05

Мода. Размах

Типовые задания ОГЭ

166

Вероятность событий

1

21.05

Вероятность событий

Типовые задания ОГЭ

167

Сумма событий

1

24.05

Сумма событий

Типовые задания ОГЭ

168

Произведение событий

1

24.05

Произведение событий

Типовые задания ОГЭ

169

Перестановки. Сочетания. Размещения.

1

25.05

Перестановки. Сочетания. Размещения.

Типовые задания ОГЭ

 

  УМК:  

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

 1.Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов,  Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.

 2.Алгебра: Дидакт. материалы для 9 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

 

1.Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009

2.Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М.  Просвещение, 2009г. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.    

 

 

 Литература для учителя

  • Математика. Тематические тесты. 9класс: Часть I (под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов-на-Дону, Легион, 2014.
  • Алгебра. 9  кл Тематические тесты и зачеты./ Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. – М.: Мнемозина,2013.
  • Учебно - тренировачные материалы для подготовки учащихся к ОГЭ по математике. ФИПИ, Интеллект-центр, 2015.

Литература для учащихся

   Типовые тестовые задания. ОГЭ-2015, 9класс./ И.В. Ященко. – М.: Экзамен, 2015.

Адреса электронных ресурсов:

  1. http://fcior.edu.ru
  2. http://school-collection.edu.ru 
  3. Сайт Гущина, подготовка к ОГЭ
  4. Сайт Ларина, подготовка к ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике

    Рабочая программа ...

Рабочая программа по математике для 1-3 курса

Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...

рабочая программа по математике для 1 курса НПО

Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"

Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....

Рабочая программа по математике в коррекционной группе

Пояснительная записка           Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы  составлена на основе Программы специальны...

Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.

Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"

Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...