Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по математике 9класс ( алгебра С.М. Никольский; геометрияЛ.С. Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_9v_klass.docx | 91.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 0т 05.03.2004 года №1089;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, утвержденных приказом от 31.03.14 года № 253«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- учебного плана МБОУ «СОШ» №18 Энгельсского муниципального
Района на 2015-2016 учебный год, расписание уроков.
Программа предназначена для обучающихся 9в класса. Большинство обучающихся данного класса имеют среднюю мотивацию учения. Предмет математика включает две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин: блоки алгебраического материала чередуются с блоками геометрического.
У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:
ценностно-смысловые компетентности, общекультурные компетентности,
учебно-познавательные компетентности, информационные компетентности
коммуникативные компетентности, социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования. Выпускник основной школы должен обладать креативностью, способностями рассуждать, быть готовым к учебной и трудовой деятельности.
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку;
- для полноценной жизни в современном обществе, свойственной математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики
как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Использование образовательных технологий:
- Информационно – коммуникативные являются средством обучения, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.
2.Разноуровневая дифференциация, игровая и проектная деятельность, применение которых, позволяет акцентировать внимание на следующие важные моменты: самоуправление; саморегуляция; самоконтроль; собственная активность обучаемого.
3. Здоровьезберегающие технологии.
4. Проблемные ситуации.
5.Разноуровневое обучение.
6.Личностно-ориентированный подход.
Формы уроков:
лекции, уроки контроля, презентации, практикумы, уроки с ИКТ урок исследовательской деятельности, комбинированный урок, урок обобщения.
Программа составлена блоками, алгебры и геометрии.
Коррекция учебной программы связана с содержанием темы и уровнем подготовки обучающихся данного класса.
В рамках ГОС:
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- решать линейные и квадратичные уравнения;
- решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
- уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
- знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
- уметь выполнять оценку результатов вычислений;
- иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
- уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями
- знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
- уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
- знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
- уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач
- знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
- уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
По учебному плану на изучение математики в
9 В классе отводится 169 часов, из расчета 5 ч в неделю.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Учебно- тематический план( с указанием количества часов в год)
№ п/п | Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | 2 | 1 | - |
2 | Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | 3 | - | 1 |
3 | Рациональные неравенства | 12 | 2 | 1 | - |
4 | Векторы. | 7 | 2 | - | 1 |
5 | Метод координат | 12 | 3 | - | - |
6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | 3 | 1 | 1 |
7 | Корень степени n | 17 | 3 | 1 | - |
8 | Последовательности | 17 | 2 | 1 | 2 |
9 | Тригонометрические формулы | 8 | 2 | - | - |
10 | Длина окружности и площадь круга | 17 | 3 | - | 1 |
11 | Приближенные вычисления | 5 | 1 | - | - |
12 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 8 | 1 | 1 | - |
13 | Движения | 2 | 1 | - | 1 |
14 | Повторение | 32 | 3 | - | - |
ИТОГО | 169 |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока) | Тип урока | Количество часов |
Неравенства | |||
Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | ||
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | ИКТ | 2 |
2 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | Иссл. Деят. | 1 |
3 | Линейные неравенства с одним неизвестным | Пр. деят | 2 |
4 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | ИКТ, С/Р контоля знаний | 3 |
Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | ||
6 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | комбинированный | 1 |
7 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | ИКТ, С/Р контоля знаний | 3 |
8 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | Пр. деят | 1 |
9 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю. | С/Р контоля знаний | 2 |
10 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | ИКТ | 2 |
11 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | Исслед. .еят. | 1 |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени» | Контроля знаний | 1 |
13 | Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени» | ИКТ, практикум | 1 |
Рациональные неравенства | 12 | ||
14 | Метод интервалов | ИКТ, Пр. деят. | 3 |
15 | Решение рациональных неравенств | С/Р, контроль знаний | 3 |
16 | Системы рациональных неравенств | комбинированный | 2 |
17 | Нестрогие рациональные неравенства | комбинированный | 1 |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства» | Контроля знаний | 1 |
19 | Обобщение по теме: «Рациональные неравенства» | ИКТ,обобщение | 1 |
Векторы. | 7 | ||
20 | Понятие вектора. Равные векторы. | лекция | 1 |
21 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. | ИКТ | 1 |
22 | Правило параллелограмма и многоугольника. | Иссл. деят. | 2 |
23 | Умножение вектора на число. | С/Р, ИКТ контоля знаний | 3 |
Метод координат. | 12 | ||
24 | Координаты вектора. | 1 | |
25 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Иссл. деят. | 2 |
26 | Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. | Пр. деят. | 2 |
27 | Решение задач на вычисление координат вектора. | Комбинированный | 1 |
28 | Координаты середины отрезка. | ИКТ | 1 |
29 | Вычисление длины вектора через координаты. | С/Р контоля знаний | 2 |
30 | Уравнение окружности и прямой. | комбинированный | 1 |
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат». | Контроля знаний | 1 |
32 | Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат». | комбинированный ,ИКТ | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 | ||
33 | Синус, косинус и тангенс угла. | лекция | 1 |
34 | Формула площади треугольника S=ab sin | ИКТ | 2 |
35 | Теорема синусов. | комбинированный | 2 |
36 | Решение треугольников. | С/Р | 2 |
37 | Скалярное произведение векторов. Формула | Иссл. еят. | 1 |
38 | Скалярное произведение векторов в координатах. | ИКТ, С/Р контоля знаний | 2 |
39 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | Контроля знаний | 1 |
40 | Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | ИКТ, практикум | 1 |
Степень числа | |||
Корень степени п | 17 | ||
41 | Свойства функции у = хп | ИКТ, лекция | 2 |
42 | График функции у = хп | комбинированный | 2 |
43 | Понятие корня степени п | комбинированный | 2 |
44 | Корни чётной и нечётной степеней | С/Р, Пр.деят. | 3 |
45 | Арифметический корень | 2 | |
46 | Свойства корней степени п | ИКТ, С/Р контоля знаний | 3 |
47 | Корень степени п из натурального числа | комбинированный | 1 |
48 | Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n» | Контроля знаний | 1 |
49 | Обобщение по теме «Корень степени n» | ИКТ, практикум | 1 |
Последовательности | 17 | ||
50 | Понятие числовой последовательности | комбинированный | 2 |
Арифметическая прогрессия | |||
51 | Понятие арифметической прогрессии | комбинированный | 2 |
52 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | Проект. деят. С/Р | 3 |
Геометрическая прогрессия | |||
53 | Понятие геометрической прогрессии | комбинированный | 2 |
54 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | С/Р контоля знаний | 2 |
55 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | комбинированный | 3 |
56 | Бесконечно убывающая геометрической прогрессии | Иссл.деят. | 1 |
57 | Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» | Контроля знаний | 1 |
58 | Обобщение по теме: «Прогрессии» | ИКТ,обобщение | 1 |
Тригонометрические формулы | |||
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 8 | ||
59 | Понятие угла | комбинированный | 1 |
60 | Радианная мера угла | ИКТ | 1 |
61 | Определение синуса и косинуса угла | комбинированный | 1 |
62 | Основные формулы для sinα и cosα | С/Р контоля знаний | 2 |
63 | Тангенс и котангенс угла | ИКТ | 2 |
64 | Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 1 | |
Длина окружности и площадь круга. | 17 | ||
65 | Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. | комбинированный | 1 |
66 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | ИКТ | 2 |
67 | Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.». | С/Р контоля знаний | |
68 | Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. | Иссл.деят. | 2 |
69 | Длина окружности и площадь круга. | комбинированный | 2 |
70 | Описанная окружность (круг). Вписанная окружность (круг | ИКТ, практикум | 2 |
71 | Формула для вычисления длины дуги». | комбинированный | 2 |
72 | Площадь круга (вписанный круг). Площадь круга (описанный круг). | С/Р, контоля знаний | 3 |
72 | Площадь сектора, сегмента. | комбинированный | 1 |
74 | Вычисление площадей фигур. | комбинированный | 1 |
75 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Контроля знаний | 1 |
76 | Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга» | ИКТ,обобщение | |
76 | Приближенные вычисления | ||
Приближение чисел | 5 | ||
78 | Абсолютная величина числа | комбинированный | 1 |
79 | Абсолютная погрешность приближения | комбинированный | |
80 | Относительная погрешность приближения | ИКТ, обобщение | 1 |
81 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 4 | |
82 | Начальные сведения из теории вероятностей | 4 | |
83 | Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | |
Движения. | 2 | ||
84 | Понятие движения. | лекция | 1 |
85 | Параллельный перенос и поворот. | Иссл. деят, ИКТ | 1 |
Повторение | 32 | ||
86 | Признаки равенства треугольников | обобщение | 1 |
87 | Подобие треугольников. | ИКТ, обобщение | 2 |
88 | Признаки параллельности прямых | обобщение | 1 |
89 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | обобщение | 1 |
90 | Правильные многоугольники | обобщение | 1 |
91 | Окружность. Круг | обобщение | 1 |
92 | Алгебраические выражения | ИКТ, обобщение | 1 |
93 | Степени | обобщение | 1 |
94 | Функция | ИКТ, обобщение | 1 |
95 | Уравнения Системы уравнений | обобщение | 1 |
96 | Неравенства | обобщение | 1 |
97 | Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов. | обобщение | 1 |
98 | Решение задач с помощью метода координат. | обобщение | 1 |
99 | Вычисление площадей фигур. | обобщение | 1 |
100 | Итоговая контрольная работа №9 | 2 | |
101 | Текстовые задачи | обобщение | 3 |
102 | Прогрессия | обобщение | 3 |
103 | Проценты | обобщение | 1 |
104 | Графики функций | обобщение | 1 |
105 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | обобщение | 1 |
106 | Вероятность события | обобщение | 1 |
107 | Сумма событий | обобщение | |
108 | Произведения событий, Противоположные события | обобщение | 1 |
109 | Перестановки. Сочетания. Размещения. | обобщение | 1 |
Календарно-тематический план.
№ урока | Наименование урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные понятия и термины | Домашнее задание | |
По плану | фактически | |||||
Первый блок. Неравенства | ||||||
Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | |||||
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | 02.09 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | П1.1 № 12 авд), 16 авд), 23 авд) | |
2 | Неравенства первой степени с одним неизвестным, равносильность неравенств | 1 | 03.09 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | П1.1 № 18, 25 авд),22 авд) | |
3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | 1 | 04.09 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | П1.2 № 27 авд, 28 авд, 29ав) | |
4 | Определение линейного неравенства с одним неизвестным | 1 | 05.09 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | П1.3 № 34, 38 авд, 40 авд | |
5 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 1 | 09.09 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | П 1.3 № 35, 41 ав), 44 авд) | |
6 | Определение системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | 09.09 | Пересечение и объединение промежутков | П.1.4 № 49, 55 авд), 58 | |
7 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным С/Р | 1 | 10.09 | Пересечение и объединение промежутков | П 13, №56 авд, 59, 52 | |
8 | Решение системы линейных неравенств с одним неизвестным, используя график | 1 | 11.09 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | П 1.4 № 63 авд0, 60 ав), 61 ав) | |
Неравенства второй степени с одним неизвестным | 12 | |||||
9 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | 12.09 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | П 2.1 № 69 авд, 70 авд, 66 ав | |
10 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | 15.09 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | П 2.2 № 79 ав), 84 авд),86 ав) | |
11 | Решение неравенства второй степени с положительным дискриминантом, используя график | 1 | 15.09 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | П2.2 № 87 авд), 84 ав), 85 авд) | |
12 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом используя разложение на множители | 1 | 16.09 | С положительным дискриминантом | П.2.2 № 80 авд), 82 ав),78 ав) | |
13 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом С/Р | 1 | 17.09 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | П.2.2 № 77 ав), 86 авд), 82 ав) | |
14 | Решение неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, используя график. | 1 | 19.09 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | П 2.3 № 93 ав), 96 авд) | |
15 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.С/Р | 1 | 22.09 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | П2.3 № 96 авд), 97, | |
16 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | 22.09 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | П 2.4 № 101 авд), 104, 103 ав) | |
17 | Решение неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, используя график | 1 | 23.09 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | П 2.4 №102 ав), 112 ав), 116 ав) | |
18 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | 1 | 24.09 | Неравенства второй степени | П 2.5 № 114 авд), 112 ав), 11ав) | |
19 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени» | 1 | 26.09 | Неравенства второй степени | П.2.5 № 109, 113 ав), 116 еим) | |
20 | Обобщение по теме: «Неравенства первой и второй степени» | 1 | 29.09 | Неравенства второй степени | П 2.5 № 111 ез), 115.б), 116 еи) | |
Рациональные неравенства | 12 | |||||
21 | Понятие метода интервалов | 1 | 29.09 | Метод интервалов | П3.1 №124, 128ав), 130 ав) | |
22 | Метод интервалов | 1 | 30.09 | Метод интервалов | П3.1 № 127 ав), 131 ав), 133 ав) | |
23 | Общий метод интервалов | 1 | 06.10 | Метод интервалов | п 2.5 № 131 , 129 бге) | |
24 | Решение рациональных неравенств | 1 | 06.10 | Метод интервалов | П 3.2 №137 ав)140 ав), 145 ав) | |
25 | Решение рациональных неравенств, используя метод интервалов | 1 | 07.10 | Метод интервалов | П 3.2 № 147 ав), 149 ав),142 ав) | |
26 | Решение рациональных неравенств С/Р | 1 | 08.10 | Метод интервалов | П3.2 № 147 ав), 140 ав),136 ав) | |
27 | Понятие системы рациональных неравенств | 1 | 10.10 | Метод интервалов | 3.3 № 152 ав), 154 ав), 156 ав) | |
28 | Системы рациональных неравенств | 1 | 1310 | Метод интервалов | П.3.3 № 153 ав), 157 ав),151 ав) | |
29 | Нестрогие рациональные неравенства. Множество всех решений . | 1 | 13.10 | Метод интервалов | П 3.4 № 160 ав), 162 ав), 167 ав) | |
30 | Нестрогие рациональные неравенства, использование метода интервалов | 1 | 14.10 | Метод интервалов | П3.4 № 168 ав), 164 ав) | |
31 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства» | 1 | 15.10 | Метод интервалов | № 165 ав), 163 ав) | |
32 | Обобщение по теме: «Рациональные неравенства» | 1 | 17.10 | Метод интервалов | П3.1-3.5 № 161 авд), 168 б) 166 б) | |
Второй блок. Векторы. | 7 | |||||
33 | Понятие вектора. Равные векторы. Откладывание вектора от данной точки | 1 | 20.10 | Понятие вектора. Равные векторы. | П 76,78. №740,742 | |
34 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. | 1 | 20.10 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | П79-82 №756, 768 | |
35 | Правило параллелограмма и многоугольника. | 1 | 21.10 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | П80 № 763,767 | |
36 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | 1 | 21.10 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | П 79-82 № 754,769 | |
37 | Умножение вектора на число. | 1 | 24.10 | Умножение вектора на число. | П 83.№ 781,777 | |
38 | Применение векторов к решению задач. С/Р | 1 | 27.10 | Умножение вектора на число. | П84 № 783,788 | |
39 | Средняя линия трапеции | 1 | 27.10 | Умножение вектора на число. | П 85.№ 782,776 | |
Метод координат. | 12 | |||||
40 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | 28.10 | Координаты вектора | П86. №913,916 | |
41 | Координаты вектора | 1 | 29.10 | Координаты вектора | П87 № 919,921 | |
42 | Решение задач по теме «Координаты вектора. | 1 | 10.11 | Координаты вектора | П 87 №922,923 | |
43 | Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. | 1 | 10,11 | Связь между координатами его начала и конца | П88№ 931,934 ав) | |
44 | Решение задач на вычисление координат вектора. | 1 | 11.11 | Связь между координатами его начала и конца | П88№ 933,929а) | |
45 | Координаты середины отрезка. | 1 | 12.11 | Координаты середины отрезка. | П89 № 937, 941 | |
46 | Вычисление длины вектора через координаты., расстояние между точками | 1 | 14.11 | Координаты середины отрезка. | П 89 № 949а), 935 | |
47 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах». С/Р | 1 | 17.11 | Координаты вектора | П89 № 947а),940а) | |
48 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | 17.11 | Уравнение окружности. | П90 № 961,966ав) | |
49 | Уравнение прямой. | 1 | 18.11 | Уравнение прямой. | П 92 № 972а), 973 | |
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат». | 1 | 19.11 | П82-92 № 926ав),920ав) | ||
51 | Обобщение по теме: « Векторы. Метод координат». | 1 | 21.11 | П92 № 948а0,963 | ||
Третий блок. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 | |||||
52 | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество, Формула для вычисления координат точки | 1 | 24.11 | Синус, косинус и тангенс угла | П.93-95 №1015, 1017а) | |
53 | Формула площади треугольника S=ab sin | 1 | 24.11 | Формула площади треугольника | П 96. № 1020в),1023 | |
54 | Решение задач по теме «Площади фигур». | 1 | 25.11 | Формула площади треугольника | П96 № 1024а), 1020а) | |
55 | Теорема синусов. | 1 | 26.11 | Теорема синусов. | П 97 № 1025 ав),1026 | |
56 | Теорема косинусов. | 1 | 28.11 | Теорема косинусов. | П98 № 1025де) 1022 | |
57 | Решение треугольников. | 1 | 01.12 | задачи | П98№ 1034,1027 | |
58 | Решение треугольников. С/Р Измерительные работы | 1 | 01.12 | Теорема косинусов | П 98 № 1036,1038 | |
59 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 02.12 | Теорема косинусов | П101 № 1044, 1047ав) | |
60 | Скалярное произведение векторов в координатах. С/Р | 1 | 03.12 | Скалярное произведение векторов. | П 103 № 1041, 1048 | |
61 | Свойства скалярного произведения | 1 | 05.12 | Скалярное произведение векторов. | П 104№ 1049, 1039ав) | |
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | 08.12 | Скалярное произведение векторов. | П96-104 № 1047 ав), 1041 | |
63 | Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 08.12 | Формула площади треугольника | П96-104 № 1024а0,1037 | ||
Четвертый блок. Степень числа | 17 | |||||
Корень степени п | ||||||
64 | Свойства функции у = хп | 1 | 09.12 | Свойства функции у = хп | П 4.1 № 300,305,302а) | |
65 | Свойства функции у = хп (П четное) | 1 | 10.12 | Свойства функции у = хп | П4.1 № 301,303 | |
66 | График функции у = хп П четное) | 1 | 12.12 | Свойства функции у = хп | П.4.1 №309,313,325б) | |
67 | График функции у = хп (n-нечетное) | 1 | 15.12 | П.4.1 № 315,326, 311 | ||
68 | Свойства функции у = хп (n-нечетное) | 1 | 15.12 | Свойства функции у = хп | П 4.2 №325, 319, 314 | |
69 | Понятие корня степени п | 1 | 16.12 | Понятие корня степени п | П 4.3 №335,336,333 | |
70 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | 17.12 | Корни чётной и нечётной степеней | П4.4 № 353,355,357 | |
71 | Корни чётной и нечётной степеней, преобразование выражений | 1 | 19.12 | Корни чётной и нечётной 29.12степеней | П 4.4 № 367,361,368ав) | |
72 | Корни чётной и нечётной степеней С/Р | 1 | 22.12 | Корни чётной и нечётной степеней | П 4.4. № 366,357,361 | |
73 | Арифметический корень | 1 | 22.12 | Понятие арифметического корня | П 4.5 № 375,378,387 | |
74 | Арифметический корень, преобразование выражений | 1 | 23.12 | Понятие арифметического корня | П 4.5 № 378,389,376 | |
75 | Свойства корней степени п | 1 | 24.12 | Свойства корней степени п | П4.6 № 401, 409,415 | |
76 | Преобразование выражений, используя свойства корней степени п | 1 | 26.12 | Свойства корней степени п | П 4.6 № 402, 404,414 | |
77 | Свойства корней степени п. С/Р | 1 | 12.01 | Свойства корней степени п | П4.6 № 411,408 | |
78 | Корень степени п из натурального числа | 1 | 12.01 | Свойства корней степени п | П4.7 № 435,433ав),438ав) | |
79 | Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n» | 1 | 13.01 | П 4.7 № 451,454,457 | ||
80 | Обобщение по теме «Корень степени n» | 14.01 | П.4.7 № 469,475,479 | |||
Пятый блок. Последовательности | 17 | |||||
81 | Понятие числовой последовательности | 1 | 16.01 | Понятие числовой последовательности | П5.1 3 591,601,595 | |
82 | Понятие числовой последовательности, рекуррентный способ | 1 | 19.01 | Понятие числовой последовательности | П5.1 № 601, 603ав),594 | |
Арифметическая прогрессия | 5 | |||||
83 | Понятие арифметической прогрессии | 1 | 19.01 | Понятие арифметической прогрессии | П6.1 № 627ав),624ав)622 | |
84 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | 20.01 | Понятие арифметической прогрессии | П6.1 № 629 ав), 632 ав), 635 ав) | |
85 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 23.01 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | П6.2 № 640 ав), 641 а), 645 | |
86 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии С/Р | 1 | 26.01 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | П.6.2 № 646 а), 641 б), 649 а) | |
87 | Вычисление сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 26.01 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | П 6.2 №643, 644 | |
Геометрическая прогрессия | 8 | |||||
88 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | 27.01 | Понятие геометрической прогрессии | П7.1 №656ав), 659 ав), 661 ав) | |
89 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | 28.01 | Понятие геометрической прогрессии | П 7.1 № 660 ав), 657, 661 а) | |
90 | Формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 30.01 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | П7.2 № 665 ав), 667 а), 669 а) | |
91 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. С/Р | 1 | 02.02 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | П7.2 № 666, 669в), 667б) | |
92 | Вычисление суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | 02.02 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | П 7.2 № 734,745 | |
93 | Бесконечно убывающая геометрической прогрессии | 1 | 03.02 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | П7.3 №675 ав), 674 ав) | |
94 | Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» | 1 | 04.02 | Формулы | П 7.3 № 733,741 | |
95 | Обобщение по теме: «Прогрессии» | 06.02 | Формулы | П7.3 № 740,744 | ||
Шестой блок. Тригонометрические формулы | ||||||
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 8 | |||||
96 | Понятие угла | 1 | 09.02 | Понятие угла | П8.1 № 772,765 | |
97 | Радианная мера угла | 1 | 09.02 | Радианная мера угла | П8.2 № 778 авд), 779 авд), 783 | |
98 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | 10.02 | Определение синуса и косинуса угла | П 8.3 №791 авд0, 794 авд, 798 авд) | |
99 | Основные формулы для sinα и cosα | 1 | 11.02 | Основные формулы для sinα и cosα | П 8.3 № 816а), 817 а), 818 | |
100 | Основные формулы для sinα и cosα, преобразование выражений. С/Р | 1 | 13.02 | Основные формулы для sinα и cosα | П 8.4 № 820ав), 829 ав), 835 ав) | |
101 | Тангенс и котангенс угла, основные формулы | 1 | 16.02 | Тангенс и котангенс угла | П 8.5 № 847авд), 848авд) | |
102 | Тангенс и котангенс угла, преобразование выражений | 1 | 16.02 | Тангенс и котангенс угла | П 8.5 № 849авд), 850 авд) | |
103 | Контрольная работа №7 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 1 | 17.02 | П 8.5 № 851,852 | ||
Седьмой блок. Длина окружности и площадь круга. | 17 | |||||
110 | Правильный многоугольник. Окружность описанная около правильного многоугольника. Окружность вписанная в правильный многоугольник | 1 | 18.02 | Правильные многоугольники. | П105-107 №1081а,1083а | |
111 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | 1 | 20.02 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | П108 №1084ав 1087ав | |
112 | Решение задач по теме «Формулы для вычисления Sn , r, R, a.». построение правильных многоугольников | 1 | 24.02 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | П108,109 №1088 1-3 | |
113 | Взаимосвязь между r, R, a для правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника. | 1 | 25.02 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | П108 № 1089, 1087 1,3 | |
114 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». С/Р | 1 | 27.02 | Формулы для вычисления Sn , r, R, a. | П 108 № 1094ав 1091 | |
115 | Длина окружности | 1 | 01.03 | Длина окружности и площадь круга | П 110, № 1101(1,3) ,1104а | |
116 | Площадь круга | 1 | 01.03 | Описанная окружность | П.110 №1106,1114 (3,5) | |
117 | Решение задач по теме « Длина окружности». | 1 | 02.03 | Длина окружности | П 110 №1126,1119 | |
118 | Формула для вычисления длины дуги окружности . | 1 | 03.03 | Длина дуги окружности а | П 111 №1111,1114 3) | |
119 | Площадь круга С/Р | 1 | 05.03 | Длина окружности и площадь круга | П.111, №1109а,1115 | |
120 | Площадь сектора, | 1 | 09.03 | Длина окружности и площадь круга | П 112. №1127,1118 | |
121 | Решение задач по теме: «Площадь сектора» | 1 | 10.03 | Площадь круга | П.112 №1128,1121 | |
122 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга | 1 | 12.03 | Длина окружности и площадь круга | П.112, №1124 | |
123 | . Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 15.03 | Площадь сектора, сегмента | П112 № 1113,1121 | |
Восьмой блок. Приближенные вычисления | 5 | |||||
Приближение чисел | ||||||
124 | Абсолютная величина числа | 1 | 15.03 | П. 9.1 №1058 | ||
125 | Абсолютная погрешность приближения | 1 | 16.03 | П.9.1 № 1060 | ||
126 | Абсолютная погрешность приближения суммы и разности | 1 | 17.03 | Абсолютная величина числа | П9.1 № 1059,1065 | |
127 | Относительная погрешность приближения | 1 | 19.03 | Абсолютная погрешность приближения | П 9.2 № 1079,1082 | |
128 | Относительная погрешность приближения произведения | 1 | 22,03 | Абсолютная погрешность приближения | № 1094 авд), 1095 авд) | |
1299990 | Девятый блок. Элементы комбинаторики и теория вероятности | 4 | ||||
130 | Примеры комбинаторных задач | 1 | 22.03 | Типовые задания ОГЭ | ||
131 | Перестановки | 1 | 23.03 | Перестановки | Типовые задания ОГЭ | |
133 | Размещения | 1 | 24.03 | Размещения | Типовые задания ОГЭ | |
132 | Сочетания | 1 | 05.04 | Сочетания | Типовые задания ОГЭ | |
Начальные сведения из теории вероятностей | 4 |
| ||||
133 | Вероятность случайного события | 1 | 05.04 | Вероятность случайного события | Типовые задания ОГЭ | |
134 | Сумма событий, противоположные события | 1 | 06.04 | Вероятность случайного события | Типовые задания ОГЭ | |
135 | Произведение событий | 1 | 07.04 | Вероятность случайного события | Типовые задания ОГЭ | |
136 | Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теория вероятности» | 1 | 09.04 | Вероятность случайного события | Типовые задания ОГЭ | |
Десятый блок. Движения. | 2 | |||||
137 | Понятие движения | 1 | 12.04 | Понятие движения. | ||
138 | Параллельный перенос , поворот | 1 | 12.04 | Параллельный перенос и поворот. | ||
Одиннадцатый блок. Повторение | ||||||
139 | Алгебраические выражения | 1 | 13.04 | Свойства алгебраических дробей | Типовые задания ОГЭ | |
140 | Рациональные уравнения | 1 | 14.04 | Рациональные уравнения | Типовые задания ОГЭ | |
141 | Рациональные неравенства | 1 | 16.04 | Метод интервалов | ||
142 | Признаки равенства треугольников | 1 | 19.04 | Признаки равенства треугольников | Типовые задания ОГЭ | |
143 | Подобие треугольников. | 1 | 19.04 | Подобие треугольников. | Типовые задания ОГЭ | |
144 | Подобие треугольников. | 1 | 20.04 | Подобие треугольников. | Типовые задания ОГЭ | |
145 | Признаки параллельности прямых | 1 | 21.04 | Признаки параллельности прямых | Типовые задания ОГЭ | |
146 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | 23.04 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | Типовые задания ОГЭ | |
147 | Правильные многоугольники | 1 | 26.04 | Правильные многоугольники | Типовые задания ОГЭ | |
148 | Окружность. Круг | 1 | 26.04 | Вписанная и описанная окружность | Типовые задания ОГЭ | |
149 | Проценты | 1 | 27.04 | Свойства алгебраических дробей | Типовые задания ОГЭ | |
150 | Степени | 1 | 28.04 | Свойства степени | Типовые задания ОГЭ | |
151 | Функция | 1 | 30.04 | Свойства функций и их графики | Типовые задания ОГЭ | |
152 | Графики функций | 1 | 03.05 | Способы решения уравнений | Типовые задания ОГЭ | |
153 | Углы | 1 | 03.05 | Вписанный и центральный | Типовые задания ОГЭ | |
154 | Итоговая контрольная работа №9. | 1 | 04.05 | Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов. | Типовые задания ОГЭ | |
155 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | 05.05 | Метода координат | Типовые задания ОГЭ | |
156 | Вычисление площадей многоугольников. | 1 | 07.05 | Формулы площадей | Типовые задания ОГЭ | |
157 | Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов | 1 | 10.05 | Теорема Пифагора | Типовые задания ОГЭ | |
158 | Решение задач с помощью метода координат | 1 | 10.05 | Координатный метод | Типовые задания ОГЭ | |
159 | Текстовые задачи на части, проценты | 1 | 11.05 | Задачи на части | Типовые задания ОГЭ | |
160 | Текстовые задачи на работу | 1 | 12.05 | Задачи на работу | Типовые задания ОГЭ | |
161 | Текстовые задачи на движение | 1 | 14.05 | Задачи на движение | Типовые задания ОГЭ | |
162 | Прогрессия | 1 | 17.05 | Формулы н-го члена и суммы | Типовые задания ОГЭ | |
163 | Уравнения. Системы уравнений | 1 | 17.05 | Способы решения | Типовые задания ОГЭ | |
164 | Системы неравенств | 1 | 18.05 | Способы решения | Типовые задания ОГЭ | |
165 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 1 | 19.05 | Мода. Размах | Типовые задания ОГЭ | |
166 | Вероятность событий | 1 | 21.05 | Вероятность событий | Типовые задания ОГЭ | |
167 | Сумма событий | 1 | 24.05 | Сумма событий | Типовые задания ОГЭ | |
168 | Произведение событий | 1 | 24.05 | Произведение событий | Типовые задания ОГЭ | |
169 | Перестановки. Сочетания. Размещения. | 1 | 25.05 | Перестановки. Сочетания. Размещения. | Типовые задания ОГЭ |
УМК:
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:
1.Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
2.Алгебра: Дидакт. материалы для 9 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
1.Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009
2.Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. Просвещение, 2009г. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.
Литература для учителя
- Математика. Тематические тесты. 9класс: Часть I (под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов-на-Дону, Легион, 2014.
- Алгебра. 9 кл Тематические тесты и зачеты./ Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. – М.: Мнемозина,2013.
- Учебно - тренировачные материалы для подготовки учащихся к ОГЭ по математике. ФИПИ, Интеллект-центр, 2015.
Литература для учащихся
Типовые тестовые задания. ОГЭ-2015, 9класс./ И.В. Ященко. – М.: Экзамен, 2015.
Адреса электронных ресурсов:
- http://fcior.edu.ru
- http://school-collection.edu.ru
- Сайт Гущина, подготовка к ОГЭ
- Сайт Ларина, подготовка к ОГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике
Рабочая программа ...
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"
Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....
Рабочая программа по математике в коррекционной группе
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы составлена на основе Программы специальны...
Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"
Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...