Рабочая программа по математике
рабочая программа по теме
Рабочая программа
по математике_________
предмет
Классы_5 а_
Учитель___Кукушкина Алсу Рахимзяновна
Всего___210__ час; в неделю_____6___ час.
Плановых контрольных уроков _14___
Учебно-методический комплект
Дидактические материалы по математике для 5-го класса. Москва. Просвещение, 2008 г.
Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозина, Москва 2010.
Сборник самостоятельных работ. «Попробуй реши!», 5 класс. Т.В. Шклярова.
Тематическое и поурочное планирование по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика-5» (М: Мнемозина), Т.В. Ермилова. Методическое пособие, Москва 2008.
Учебник «Математика 5», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2007 г
Учебник Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5». Москва 2007 г.
Дополнительная литература:
А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2008;
А.П. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы» по математике
5 класс»- «ИЛЕКСА», 2008.
Жохов В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов. — М., 2009.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Контрольных работ |
1 |
Натуральные числа и шкалы. |
19 |
1 |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. |
29 |
2 |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел. |
25 |
2 |
4 |
Площади и объемы. |
17 |
1 |
5 |
Обыкновенные дроби. |
32 |
2 |
6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
19 |
1 |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
27 |
2 |
8 |
Инструменты для вычислений и измерений. |
19 |
2 |
9 |
Элементы статистики и комбинаторики. |
5 |
- |
10 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса. |
18 |
1 |
|
Итого |
210 |
14 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и методических рекомендаций к программе для общеобразовательных учреждений «Математика 5-11» 2008 г. по УМК Н. Я. Виленкина под редакцией Г. М. Кузнецовой.
Работа осуществляется по учебнику «Математика 5», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2007 г.
Преподавание темы «Элементы статистики и комбинаторики» ведется с использованием учебника Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5».
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий.
Цели программы:
- развитие логического мышления, пространственного воображения;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
• отношение к математике как к части общечеловеческой культуры
через знакомство с историей её развития.
Основные задачи:
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
• развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и
свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные
уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения
геометрических величин.
Содержание обучения
1. Натуральные числа и шкалы (19 ч).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (29 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3. Умножение и деление натуральных чисел (25 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4. Площади и объёмы (17 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
5. Обыкновенные дроби (32 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7. Умножение и деление десятичных дробей (27 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8. Инструменты для вычислений и измерений (19ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
- Элементы статистики и комбинаторики (5 ч.)
Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Случайные события. Возможное и невозможное. Достоверные, невозможные и случайные события.
- Повторение. Решение задач (18 ч).
Сокращения, используемые в рабочей программе
Типы уроков:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т - тестовая работа.
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать/понимать:
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;
- Знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;
- Понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- Переходить от одной формы записи числа к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты -в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- Изображать числа точками на координатной прямой;
- Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, объёма.
- Распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.
- Решать текстовые задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и с процентами.
- Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.
- Вычислять средние значения результатов измерения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Решения несложных практических расчётных задач, в том числе и использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приёмов;
- Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм:
- Построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- Интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-тематическое планирование 5 класс (5 часов)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Планируемые результаты освоения материала |
Дата проведения план. |
Дата проведения фактически |
|
|
1.Натуральные числа |
15 |
|
|
|
|
|
|
1-3 |
Обозначение натуральных чисел |
3 |
УОНМ |
ФО,ИРД |
Знать опр-е нат.числа, разряды в классах |
01.09-05.09 |
|
|
4-6 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
3 |
УОНМ, КУ |
ФО,ИРД |
Сравнивать отрезки,знатъ определения |
06.09-08.09 |
|
|
7-8 |
Плоскость. Прямая. Луч |
2 |
ФО, УОНМ |
ФО, ИРД |
Опр-е луч, доп. Луч. плоскость, прямая. Чертить и обозначать |
09.09-12.09 |
|
|
9-11 |
Шкалы и координаты |
3 |
КУ |
ФО, ИРД |
Знать и показазть начало координат,единич.отрезок,координатный луч. координаты |
13.09-15.09 |
|
|
12-14 |
Меньше или больше |
3 |
УПЗУ |
ФО, ПР |
Сравнивать многознач.числа,записывать результат сравнения ■ |
16.09-20.09 |
|
|
15 |
Контрольная работа №1 |
1 |
|
|
|
21.09 |
|
|
|
2.Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 |
|
|
|
|
|
|
16-20 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
5 |
УПЗУ |
ФО, ИРД |
Знать св-ва сложения,опр-е слагаемого, суммы, периметр |
22.09-28.09 |
|
|
21-24 |
Вычитание |
4 |
КУ |
ФО, ПР |
Опр-е вычитания,свово вычитания,пояснить это св-во на корд, луче |
29.09-04.10 |
|
|
25 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|
|
|
05.10 |
|
|
26-28 |
Числовые и буквенные выражения |
3 |
УОНМ |
мд |
Примеры буквенного выр-я, числового выр-я |
6.10-10-10 |
|
|
29-31 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
3 |
КУ |
мд |
Св-ва сложения и вычитания с пом. Букв |
11.10-13.10 |
|
|
32-35 |
Уравнения |
4 |
КУ |
СР |
Уметь решать уравнение. Знать опр-е уравнения, корня уравнения |
14.10-19.10 |
|
|
36 |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
|
|
20.10 |
|
|
|
3. Умножение и деление натуральных чисел |
27 |
|
|
|
|
|
|
37-41 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
5 |
КУ, УОНМ |
ИРД |
Переместит., сочетат.св-во умножения. Что значит умн-ть одно число на другое |
21.10-27.10 |
|
|
42-48 |
Деление |
7 |
КУ, УОНМ |
ИРД |
Результат деления.как найти неизв.делитель, неизв.делимое
|
28.10 08.11-15-11
|
|
|
49-51 |
Деление с остатком |
3 |
КУ, УОНМ |
ИРД |
Уметь делить с остатком |
16.11-18.11 |
|
|
52 |
Контрольная работа №4 |
1 |
|
|
|
21.11 |
|
|
53-57 |
Упрощение выражений |
5 |
УОНМ, УЗИМ |
ИРД |
Знать распределит, св-во умн-я отн-но сложения и отн-но вычитания. Упрощать выражения с помощью этих св-в |
22.11-28.11 |
|
|
58-60 |
Порядок выполнения действий |
3 |
УОНМ, УЗИМ |
ИРД |
Знать порядок выполнения действий, действия 1 и 2 ступени.решать примееры |
29.11-01.12 |
|
|
61-62 |
Квадрат и куб числа |
2 |
КУ |
ИРД |
Квадрат числа, куб числа, знать основание и показатель степени. |
02.12-05.12 |
|
|
63 |
Контрольная работа №5 |
1 |
|
|
|
06.12 |
|
|
|
4. Площади и объемы |
12 |
|
|
|
|
|
|
64-65 |
Формулы |
2 |
КУ |
ПР |
Применять формулу пути |
07.1-08.12 |
|
|
66-67 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
2 |
УЗИМ |
ФО |
Уметь нах-ть площадь прямоуг-ка, получить формулу квадрата |
09.12-12.12 |
|
|
68-70 |
Единицы измерения площадей |
3 |
УОНМ |
ФО |
Знать ед-цы измер-я площадей |
13.12-15.12 |
|
|
71 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
УОНМ |
ФО |
Знать опр-е. грани,ребра. вершины |
16.12 |
|
|
72-74 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
3 |
УОНМ |
ФО,ИРД |
Уметь находить объем парал-да |
19.12-21.12 |
|
|
75 |
Контрольная работа №6 |
1 |
|
|
|
22.12 |
|
|
|
5. Обыкновенные дроби |
25 |
|
|
|
|
|
|
76-77 |
Окружность и круг |
2 |
УОНМ,УЗИМ |
ФО,ИРД |
ФО |
23.12-26.12 |
|
|
78-82 |
Доли. Обыкновенные дроби |
5 |
УОНМ,УЗИМ |
ФО.ИРД |
Понятие долей, решение задач |
09.01-14.01 |
|
|
83-85 |
Сравнение дробей |
3 |
УОНМ,УПЗУ |
ФО,ИРД |
Уметь сравнивать дроби |
16.01-18.01 |
|
|
86-88 |
Правильные и неправильные дроби |
3 |
УОНМ,УПЗУ |
ФО,ИРД |
Знать определения |
19.01-23.01 |
|
|
89 |
Контрольная работа №7 |
1 |
|
|
|
24.01 |
|
|
90-92 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
3 |
УОНМ,УЗИМ |
ФО,ИРД |
Решать примеры на слож-е и вычитание дробей с одинак. зн-ми |
25.01-27.01 |
|
|
93-94 |
Деление и дроби |
2 |
УОНМ,УПЗУ |
ФО,ИРД |
Записать в виде дроби |
30.01-31.01 |
|
|
95-96 |
Смешанные числа |
2 |
УОНМ,УЗИМ |
ПР |
Что нзв целой частькха что дробной. Представить число в виде суммы цел. И дроб. части |
01.02-02.02 |
|
|
97-99 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
3 |
УОНМ,УПЗУ |
мд |
Уметь складывать и вычитать смеш.числа |
03.02-07.02 |
|
|
100 |
Контрольная работа №8 |
1 |
|
|
|
08.02 |
|
|
|
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 |
|
|
|
|
|
|
101-102 |
Десятичная запись дробных чисел |
2 |
УОНМ,УПЗУ |
мд |
Уметь представить обык.дробь в виде десятич. |
09.02-10.02 |
|
|
103-105 |
Сравнение десятичных дробей |
3 |
УОНМ,УПЗУ |
ПР |
Уметь сравнивать десятич.дроби |
13.02-15.02 |
|
|
106-110 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
5 |
УОНМ,УЗИМ |
СР |
Складывать и вычитать десятич.дроби |
16.01-22.02 |
|
|
111-112 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
2 |
УОНМ,УЗИМ |
ФО,ИРД |
Уметь округлять числа |
23.02-04.02 |
|
|
113 |
Контрольная работа №9 |
1 |
|
|
|
27.02 |
|
|
|
7. Умножение и деление десятичных дробей |
26 |
|
|
|
|
|
|
114-116 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
3 |
УОНМ,УПЗУ |
ФО,ИРД |
Решать примеры на умн-е десятич.дробей на натур.число |
28.02-01.03 |
|
|
117-121 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
5 |
УОНМ,УПЗУ |
ФО,ИРД |
Решать примеры на деление десятич.дробей на натур.число |
02.03-8.03 |
|
|
122 |
Контрольная работа №10 |
1 |
|
|
|
09.03 |
|
|
123-127 |
Умножение десятичных дробей |
5 |
УОНМ,УЗИМ |
ФО,ИРД |
Решать примеры на умн-е десятич.дробей |
12.03-16.03 |
|
|
128-134 |
Деление на десятичную дробь |
7 |
УОНМ,УЗИМ |
ФО,ИРД |
Решать примеры на деление десятич.дробей |
19.03-04.04 |
|
|
135-138 |
Среднее арифметическое |
4 |
УОНМ,УЗИМ |
ФО,ИРД |
Находить среднее арифметическое нескольких чисел |
05.04-10.04 |
|
|
139 |
Контрольная работа № |
1 |
|
|
|
11.04 |
|
|
|
8. Инструменты для вычислений и измерений |
17 |
|
|
|
|
|
|
140-141 |
Микрокалькулятор |
2 |
УОНМ,УЗИМ |
ФО |
Уметь пользоваться микрокалькулятором |
12.04-13.04 |
|
|
142-146 |
Проценты |
5 |
УОНМ,УЗИМ |
ИРД |
Что нзв процентом.. Записывать в процентах десятич. дроби |
16.04-20.04 |
|
|
147 |
Контрольная работа №12 |
1 |
|
|
|
23.04 |
|
|
148-150 |
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник |
3 |
УОНМ,УПЗУ |
ФО,ИРД |
Знать определения, уметь чертить |
24.04-26.04 |
|
|
151-153 |
Измерение углов. Транспортир |
3 |
УОНМ,УПЗУ |
ИРД |
Уметь измерять углы транспортиром |
27.04-03.05 |
|
|
154-155 |
Круговые диаграммы |
2 |
УОНМУПЗУ |
ИРД |
Что называется круговой диаграммой |
04.05-07.05 |
|
|
156 |
Контрольная работа №13 |
1 |
|
|
|
08.05 |
|
|
|
Элементы статистики и комбинаторики |
8 ч. |
|
|
|
|
|
|
157-158 |
Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи. |
2ч |
УОНМ, УПЗУ |
ИРД |
Уметь решать комбинаторныу задачи |
10.05-11.05 |
|
|
159-161 |
Дерево возможных вариантов. |
3 ч |
УОНМ, УПЗУ |
ИРД |
Уметь составлять дерево возможных вариантов |
14.05-16.05 |
|
|
162 |
Случайные события. Возможное и невозможное. |
1 ч |
УОНМ, УПЗУ |
ИРД |
Знать определение случайного события |
17.05 |
|
|
163-164 |
Достоверные, невозможные и случайные события. |
2 ч |
УОНМ, УПЗУ |
ИРД |
Уметь определять достоверные, случайные и невозможные события |
18.05-21.05 |
|
|
|
9. Повторение |
11 |
|
|
|
22.05-31.05 |
|
|
165 |
Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел |
1 |
УЗИМ |
ФО,ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
166 |
Отрезок. Прямая. Луч. Многоугольник |
1 |
УЗИМ |
ФО,ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
167 |
Координатный луч |
1 |
УЗИМ |
ФО,ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
168 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
УЗИМ |
ФО,ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
169 |
Умножение и деление натуральных чисел |
1 |
УЗИМ |
ФО,ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
170 |
Смешанные числа |
1 |
УЗИМ |
ФО.ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
171 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
УЗИМ |
ФО,ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
172 |
Проценты |
1 |
УЗИМ |
ФО,ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
173 |
Контрольная работа №14 |
1 |
|
|
|
|
|
|
174 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
1 |
УЗИМ |
ФО,ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
175 |
Итоги учебного года |
1 |
УЗИМ |
ФО,ИРД |
Контроль усвоения пройденного материала |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"
Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....
Рабочая программа по математике в коррекционной группе
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы составлена на основе Программы специальны...
Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"
Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса
рабочая программа по математике для студентов 1 курса...