Рабочая программа по математике
рабочая программа по теме

Алсу Кукушкина Рахимзяновна

 

 

Рабочая программа

                                        

                              по                        математике_________

                                                                 предмет

Классы_5 а_

Учитель___Кукушкина Алсу Рахимзяновна

Всего___210__ час; в неделю_____6___ час.

 

Плановых контрольных уроков _14___

 

 

Учебно-методический комплект

 

Дидактические материалы по математике для 5-го класса. Москва. Просвещение, 2008 г.

      Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозина, Москва 2010.

Сборник самостоятельных работ. «Попробуй реши!», 5 класс. Т.В. Шклярова.

 Тематическое и поурочное планирование по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика-5» (М: Мнемозина), Т.В. Ермилова.  Методическое пособие, Москва 2008.

Учебник «Математика 5», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2007 г

Учебник Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5». Москва 2007 г.

 

 

Дополнительная литература:

А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2008;

А.П. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы» по математике

5 класс»- «ИЛЕКСА», 2008.

Жохов В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учите­лей и учащихся / В. И. Жохов. — М., 2009.

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Натуральные числа и шкалы.

19

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

29

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

25

2

4

Площади и объемы.

17

1

5

Обыкновенные дроби.

32

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

19

1

7

Умножение и деление десятичных дробей.

27

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

19

2

9

Элементы статистики  и комбинаторики.

5

-

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

18

1

 

Итого

210

14

 

 

 

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и методических рекомендаций к программе для общеобразовательных учреждений «Математика 5-11» 2008 г. по УМК Н. Я. Виленкина под редакцией Г. М. Кузнецовой.

     Работа осуществляется по учебнику «Математика 5», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2007 г.

     Преподавание темы «Элементы статистики и комбинаторики» ведется с использованием учебника Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5».

 

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий.

Цели программы:                                                                                          

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

•    отношение к математике как к части общечеловеческой культуры    

     через знакомство с историей её развития.


Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

•       развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и

     свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные  

    уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения

     геометрических величин.

Содержание обучения

1.    Натуральные числа и шкалы (19 ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел (29 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3.   Умножение и деление натуральных чисел (25 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4.   Площади и объёмы (17 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

5.   Обыкновенные дроби (32 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7.   Умножение и деление десятичных дробей (27 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

8.   Инструменты для вычислений и измерений (19ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Элементы статистики и комбинаторики (5 ч.)

Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Случайные события. Возможное и невозможное. Достоверные, невозможные и случайные события.

  1. Повторение. Решение задач (18 ч).

 

Сокращения, используемые в рабочей программе

Типы уроков:

УОНМ -   урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ -    урок закрепления изученного материала.

УПЗУ —  урок применения знаний и умений.

УОСЗ —  урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ -  урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ —       комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т - тестовая работа.

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

 

 

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;
  • Знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;
  • Понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.

 

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • Переходить от одной формы записи числа к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,  проценты -в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  • Изображать числа точками на координатной прямой;
  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, объёма.
  • Распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.
  • Решать текстовые задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и с процентами.
  • Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.
  • Вычислять средние значения результатов измерения.

 

 

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчётных задач, в том числе и использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приёмов;
  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм:
  • Построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • Интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 


 

Учебно-тематическое планирование 5 класс (5 часов)

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата

проведения

план.

Дата

проведения

фактически

 

 

1.Натуральные числа

15

 

 

 

 

 

 

1-3

Обозначение натуральных чисел

3

УОНМ

ФО,ИРД

Знать опр-е нат.числа, разряды в классах

01.09-05.09

 

 

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

УОНМ, КУ

ФО,ИРД

Сравнивать отрезки,знатъ определения

06.09-08.09

 

 

7-8

Плоскость. Прямая. Луч

2

ФО, УОНМ

ФО, ИРД

Опр-е луч, доп. Луч. плоскость, прямая. Чертить и обозначать

09.09-12.09

 

 

9-11

Шкалы и координаты

3

КУ

ФО, ИРД

Знать и показазть начало координат,единич.отрезок,координатный луч. координаты

13.09-15.09

 

 

12-14

Меньше или больше

3

УПЗУ

ФО, ПР

Сравнивать многознач.числа,записывать результат сравнения   ■

16.09-20.09

 

 

15

Контрольная работа №1

1

 

 

 

21.09

 

 

 

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

21

 

 

 

 

 

 

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

УПЗУ

ФО, ИРД

Знать св-ва сложения,опр-е слагаемого, суммы, периметр

22.09-28.09

 

 

21-24

Вычитание

4

КУ

ФО, ПР

Опр-е вычитания,свово вычитания,пояснить это св-во на корд, луче

29.09-04.10

 

 

25

Контрольная работа №2

1

 

 

 

05.10

 

 

26-28

Числовые и буквенные выражения

3

УОНМ

мд

Примеры буквенного выр-я, числового выр-я

6.10-10-10

 

 

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

КУ

мд

Св-ва сложения и вычитания с пом. Букв

11.10-13.10

 

 

32-35

Уравнения

4

КУ

СР

Уметь решать уравнение. Знать опр-е уравнения, корня уравнения

14.10-19.10

 

 

36

Контрольная работа №3

1

 

 

 

20.10

 

 

 

3. Умножение и деление натуральных чисел

27

 

 

 

 

 

 

37-41

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

КУ, УОНМ

ИРД

Переместит., сочетат.св-во умножения. Что значит умн-ть одно число на другое

21.10-27.10

 

 

42-48

Деление

7

КУ, УОНМ

ИРД

Результат деления.как найти неизв.делитель, неизв.делимое

 

 

 

 

 

 

28.10

08.11-15-11

 

 

 

 

 

49-51

Деление с остатком

3

КУ, УОНМ

ИРД

Уметь делить с остатком

16.11-18.11

 

 

52

Контрольная работа №4

1

 

 

 

21.11

 

 

53-57

Упрощение выражений

5

УОНМ, УЗИМ

ИРД

Знать распределит, св-во умн-я отн-но сложения и отн-но вычитания. Упрощать выражения с помощью этих св-в

22.11-28.11

 

 

58-60

Порядок выполнения действий

3

УОНМ, УЗИМ

ИРД

Знать порядок выполнения действий,

действия 1 и 2 ступени.решать примееры

29.11-01.12

 

 

61-62

Квадрат и куб числа

2

КУ

ИРД

Квадрат числа, куб числа, знать основание и показатель степени.

02.12-05.12

 

 

63

Контрольная работа №5

1

 

 

 

06.12

 

 

 

4. Площади и объемы

12

 

 

 

 

 

 

64-65

Формулы

2

КУ

ПР

Применять формулу пути

07.1-08.12

 

 

66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

УЗИМ

ФО

Уметь нах-ть площадь прямоуг-ка, получить формулу квадрата

09.12-12.12

 

 

68-70

Единицы измерения площадей

3

УОНМ

ФО

Знать ед-цы измер-я площадей

13.12-15.12

 

 

71

Прямоугольный параллелепипед

1

УОНМ

ФО

Знать опр-е. грани,ребра. вершины

16.12

 

 

72-74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

УОНМ

ФО,ИРД

Уметь находить объем парал-да

19.12-21.12

 

 

75

Контрольная работа №6

1

 

 

 

22.12

 

 

 

5. Обыкновенные дроби

25

 

 

 

 

 

 

76-77

Окружность и круг

2

УОНМ,УЗИМ

ФО,ИРД

ФО

23.12-26.12

 

 

78-82

Доли. Обыкновенные дроби

5

УОНМ,УЗИМ

ФО.ИРД

Понятие долей, решение задач

09.01-14.01

 

 

83-85

Сравнение дробей

3

УОНМ,УПЗУ

ФО,ИРД

Уметь сравнивать дроби

16.01-18.01

 

 

86-88

Правильные и неправильные дроби

3

УОНМ,УПЗУ

ФО,ИРД

Знать определения

19.01-23.01

 

 

89

Контрольная работа №7

1

 

 

 

24.01

 

 

90-92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

УОНМ,УЗИМ

ФО,ИРД

Решать примеры на слож-е и вычитание дробей с одинак. зн-ми

25.01-27.01

 

 

93-94

Деление и дроби

2

УОНМ,УПЗУ

ФО,ИРД

Записать в виде дроби

30.01-31.01

 

 

95-96

Смешанные числа

2

УОНМ,УЗИМ

ПР

Что нзв целой частькха что дробной. Представить число в виде суммы цел. И дроб. части

01.02-02.02

 

 

97-99

Сложение и вычитание натуральных чисел

3

УОНМ,УПЗУ

мд

Уметь складывать и вычитать смеш.числа

03.02-07.02

 

 

100

Контрольная работа №8

1

 

 

 

08.02

 

 

 

6. Десятичные дроби. Сложение и

вычитание десятичных дробей

13

 

 

 

 

 

 

101-102

Десятичная запись дробных чисел

2

УОНМ,УПЗУ

мд

Уметь представить обык.дробь в виде десятич.

09.02-10.02

 

 

103-105

Сравнение десятичных дробей

3

УОНМ,УПЗУ

ПР

Уметь сравнивать десятич.дроби

13.02-15.02

 

 

106-110

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

УОНМ,УЗИМ

СР

Складывать и вычитать десятич.дроби

16.01-22.02

 

 

111-112

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

УОНМ,УЗИМ

ФО,ИРД

Уметь округлять числа

23.02-04.02

 

 

113

Контрольная работа №9

1

 

 

 

27.02

 

 

 

7. Умножение и деление десятичных дробей

26

 

 

 

 

 

 

114-116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

УОНМ,УПЗУ

ФО,ИРД

Решать примеры на умн-е десятич.дробей на натур.число

28.02-01.03

 

 

117-121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

УОНМ,УПЗУ

ФО,ИРД

Решать примеры на деление десятич.дробей на натур.число

02.03-8.03

 

 

122

Контрольная работа №10

1

 

 

 

09.03

 

 

123-127

Умножение десятичных дробей

5

УОНМ,УЗИМ

ФО,ИРД

Решать примеры на умн-е десятич.дробей

12.03-16.03

 

 

128-134

Деление на десятичную дробь

7

УОНМ,УЗИМ

ФО,ИРД

Решать примеры на деление десятич.дробей

19.03-04.04

 

 

135-138

Среднее арифметическое

4

УОНМ,УЗИМ

ФО,ИРД

Находить среднее арифметическое нескольких чисел

05.04-10.04

 

 

139

Контрольная работа №

1

 

 

 

11.04

 

 

 

8. Инструменты для вычислений и измерений

17

 

 

 

 

 

 

140-141

Микрокалькулятор

2

УОНМ,УЗИМ

ФО

Уметь пользоваться микрокалькулятором

12.04-13.04

 

 

142-146

Проценты

5

УОНМ,УЗИМ

ИРД

Что нзв процентом.. Записывать в процентах десятич. дроби

16.04-20.04

 

 

147

Контрольная работа №12

1

 

 

 

23.04

 

 

148-150

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

3

УОНМ,УПЗУ

ФО,ИРД

Знать определения, уметь чертить

24.04-26.04

 

 

151-153

Измерение углов. Транспортир

3

УОНМ,УПЗУ

ИРД

Уметь измерять углы транспортиром

27.04-03.05

 

 

154-155

Круговые диаграммы

2

УОНМУПЗУ

ИРД

Что называется  круговой диаграммой

04.05-07.05

 

 

156

Контрольная работа №13

1

 

 

 

08.05

 

 

 

Элементы статистики и комбинаторики

8 ч.

 

 

 

 

 

 

157-158

Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи.

УОНМ, УПЗУ

ИРД

Уметь решать комбинаторныу задачи

10.05-11.05

 

 

159-161

Дерево возможных вариантов.

3 ч

УОНМ, УПЗУ

ИРД

Уметь составлять дерево возможных вариантов

14.05-16.05

 

 

162

Случайные события. Возможное и невозможное.

1 ч

УОНМ, УПЗУ

ИРД

Знать определение  случайного события

17.05

 

 

163-164

Достоверные, невозможные и случайные события.

2 ч

УОНМ, УПЗУ

ИРД

Уметь определять достоверные, случайные и невозможные события

18.05-21.05

 

 

 

9. Повторение

11

 

 

 

22.05-31.05

 

 

165

Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

УЗИМ

ФО,ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

166

Отрезок. Прямая. Луч. Многоугольник

1

УЗИМ

ФО,ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

167

Координатный луч

1

УЗИМ

ФО,ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

168

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УЗИМ

ФО,ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

169

Умножение и деление натуральных чисел

1

УЗИМ

ФО,ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

170

Смешанные числа

1

УЗИМ

ФО.ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

171

Деление на десятичную дробь

1

УЗИМ

ФО,ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

172

Проценты

1

УЗИМ

ФО,ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

173

Контрольная работа №14

1

 

 

 

 

 

 

174

Анализ контрольной работы. Решение задач

  1

УЗИМ

ФО,ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

175

Итоги учебного года

  1

УЗИМ

ФО,ИРД

Контроль усвоения пройденного материала

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 1-3 курса

Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...

рабочая программа по математике для 1 курса НПО

Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"

Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....

Рабочая программа по математике в коррекционной группе

Пояснительная записка           Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы  составлена на основе Программы специальны...

Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.

Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"

Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...

Рабочая программа по математике для студентов 1 курса

рабочая программа по математике для студентов 1 курса...