Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
презентация к уроку на тему

В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется  поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руководителей на моделирование, построение воспитательной системы учебных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_prezentatsiya.pptx242.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя» Педагогический совет

Слайд 2

Участие студентов в планировании работы группы

Слайд 3

Как вы оцениваете планирование и подготовку внеурочных мероприятий в группе?

Слайд 4

Модель воспитательной системы техникума СМИ Органы соц. защиты Предприятия Сверстники Учреждения доп. образования ВУЗы Цель: сформированная конкурентоспособная личность Работа с родителями Работа с преподава телями Гражданско-правовое и патриотическое воспитание 2. Культурно-нравственное воспитание 3. Профессионально-трудовое воспитание Природные данные студентов

Слайд 5

Модель воспитательной деятельности классного руководителя (тьютора) – это целостная, упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию личности студентов и студенческого коллектива. В научно-методической литературе выделяются 5 наиболее важных компонентов : индивидуально-групповой; ценностно-ориентационный; функционально-деятельностный ; пространственно-временной; диагностико-аналитический .

Слайд 6

ВОПРОС: кто , по вашему мнению, должен участвовать в создании воспитательной системы учебных групп, и какова роль каждого?

Слайд 7

Индивидуально-групповой компонент: классный руководитель ( тьютор ); студенты ; родители ; преподаватели и другие лица, принимающие участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности учебных групп.

Слайд 8

Ценностно-ориентационный компонент: цель и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности учебной группы; принципы построения воспитательной системы учебной группы.

Слайд 9

Функционально-деятельностный компонент: системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы учебной группы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью учебной группы.

Слайд 10

Пространственно-временной компонент: эмоционально-психологическая , духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения учебной группы с другими коллективами; место и роль учебной группы в воспитательном пространстве техникума; этапы развития модели воспитательной деятельности.

Слайд 11

Выделим 4 этапа развития модели воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ): 1 этап – проектирование модели (изучение интересов, потребностей и др. личностных характеристик студенческой учебной группы, проектирование желаемого образа учебной группы, определение перспектив жизнедеятельности учебной группы); 2 этап – становление модели (укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм и способов совместной деятельности, формирование традиций студенческого коллектива); 3 этап – стабильное функционирование модели (развитие самоуправления в учебной группе, формирование индивидуальности студенческого коллектива, организация деятельности на основе традиций); 4 этап – обновление модели , завершение её функционирования (искать новые идеи, формы и способы совершенствования воспитательной деятельности классного руководителя, лучшее должно стать достоянием всего коллектива техникума).

Слайд 12

Диагностико-результативный компонент: критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ); формы , методы и приёмы изучения результативности воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ).

Слайд 13

Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ) состоит из трёх основных направлений № п / п Основные направления Задачи 1 Изучение студентов, отношений, общения и деятельности в учебной группе Изучить потребности, интересы, склонности и др. личностные характеристики студентов учебной группы. Определить уровень сформированности студенческого коллектива, состояния в нём деловых и межличностных отношений. Выявить воспитательные возможности родителей, преподавателей и других категорий взрослых, вовлечённых в жизнедеятельность учебной группы. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса в учебной группе. 2 Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности студенческого коллектива учебной группы Сформировать образ учебной группы и жизнедеятельности в ней, привлекательный для каждого студента. Определить место и роль учебной группы в воспитательной системе техникума. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании студенческого коллектива. 3 Сплочение и развитие студенческого коллектива учебной группы, создание развивающей среды личности студента Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в учебной группе. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы учебной группы

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»

В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется  поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...

Модель воспитательной работы классного руководителя

Материал  раскрывает основные направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, которые составляют модель...

Модель воспитательной работы классного руководителя 2016-2019

Рассмотрены цели, задачи и направления работы классного руководителя в группе по этапно. Также представлены мониторинг и достижения обучающихся...

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...