Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
презентация к уроку на тему
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руководителей на моделирование, построение воспитательной системы учебных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_prezentatsiya.pptx | 242.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участие студентов в планировании работы группы
Как вы оцениваете планирование и подготовку внеурочных мероприятий в группе?
Модель воспитательной системы техникума СМИ Органы соц. защиты Предприятия Сверстники Учреждения доп. образования ВУЗы Цель: сформированная конкурентоспособная личность Работа с родителями Работа с преподава телями Гражданско-правовое и патриотическое воспитание 2. Культурно-нравственное воспитание 3. Профессионально-трудовое воспитание Природные данные студентов
Модель воспитательной деятельности классного руководителя (тьютора) – это целостная, упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию личности студентов и студенческого коллектива. В научно-методической литературе выделяются 5 наиболее важных компонентов : индивидуально-групповой; ценностно-ориентационный; функционально-деятельностный ; пространственно-временной; диагностико-аналитический .
ВОПРОС: кто , по вашему мнению, должен участвовать в создании воспитательной системы учебных групп, и какова роль каждого?
Индивидуально-групповой компонент: классный руководитель ( тьютор ); студенты ; родители ; преподаватели и другие лица, принимающие участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности учебных групп.
Ценностно-ориентационный компонент: цель и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности учебной группы; принципы построения воспитательной системы учебной группы.
Функционально-деятельностный компонент: системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы учебной группы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью учебной группы.
Пространственно-временной компонент: эмоционально-психологическая , духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения учебной группы с другими коллективами; место и роль учебной группы в воспитательном пространстве техникума; этапы развития модели воспитательной деятельности.
Выделим 4 этапа развития модели воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ): 1 этап – проектирование модели (изучение интересов, потребностей и др. личностных характеристик студенческой учебной группы, проектирование желаемого образа учебной группы, определение перспектив жизнедеятельности учебной группы); 2 этап – становление модели (укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм и способов совместной деятельности, формирование традиций студенческого коллектива); 3 этап – стабильное функционирование модели (развитие самоуправления в учебной группе, формирование индивидуальности студенческого коллектива, организация деятельности на основе традиций); 4 этап – обновление модели , завершение её функционирования (искать новые идеи, формы и способы совершенствования воспитательной деятельности классного руководителя, лучшее должно стать достоянием всего коллектива техникума).
Диагностико-результативный компонент: критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ); формы , методы и приёмы изучения результативности воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ).
Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ) состоит из трёх основных направлений № п / п Основные направления Задачи 1 Изучение студентов, отношений, общения и деятельности в учебной группе Изучить потребности, интересы, склонности и др. личностные характеристики студентов учебной группы. Определить уровень сформированности студенческого коллектива, состояния в нём деловых и межличностных отношений. Выявить воспитательные возможности родителей, преподавателей и других категорий взрослых, вовлечённых в жизнедеятельность учебной группы. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса в учебной группе. 2 Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности студенческого коллектива учебной группы Сформировать образ учебной группы и жизнедеятельности в ней, привлекательный для каждого студента. Определить место и роль учебной группы в воспитательной системе техникума. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании студенческого коллектива. 3 Сплочение и развитие студенческого коллектива учебной группы, создание развивающей среды личности студента Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в учебной группе. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы учебной группы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Методическая разработка практического занятия по МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» Тема: Защита проекта предметно-развивающей среды класса в начальной школе
Представлен опыт проведения учебного занятия, построенного в контексте технологии проектного обучения....
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
Модель воспитательной работы классного руководителя
Материал раскрывает основные направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, которые составляют модель...
Модель воспитательной работы классного руководителя 2016-2019
Рассмотрены цели, задачи и направления работы классного руководителя в группе по этапно. Также представлены мониторинг и достижения обучающихся...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...