Модель воспитательной работы классного руководителя
материал на тему
Материал раскрывает основные направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, которые составляют модель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatelnoy_raboty.rar | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Алексинский химико – технологический техникум».
Модель воспитательной деятельности
классного руководителя
Разработал: классный руководитель
группы 128
Галактионова Ж.В.,
г. Алексин
2015
- Паспорт группы
Группа 128, 3 курс, специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», год зачисления студентов в группу – 2012, количество студентов 26 человек, из них юношей – 4 человека.
Возраст: 17 лет – 1 чел, 18 лет – 13 чел, 19 лет – 10 чел, 20 лет – 2 чел.
- Личность классного руковдителя
Классный руководитель - Галактионова Ж. В., образование высшее экономическое, стаж педагогической работы – 14 лет, классное руководство – 14 лет, продолжительность работы с данной группой – 3 год.
Награды: почетная грамота Министерства образования Тульской области, благодарности и почетная грамота руководства ГПОУ ТО «АХТТ».
Интересы: чтение, путешествия по России и за рубежом, рисование,
рукоделие, посещение художественных выставок и музеев.
- Воспитательная система
3.1 Актуальность и принципы
Воспитание – важная составная часть процесса образования, нацеленного на развитие человеческой личности, создание условий для формирования у обучающегося социально-значимых качеств, для его самореализации. Успешное осуществление этих целей возможно лишь при сотрудничестве семьи, техникума, общества и государства.
Основные направления воспитательной работы на каждом году обучения в ГПОУ ТО «АХТТ» распределяются следующим образом:
- первый год – адаптация обучающегося к условиям и режиму учебы в техникуме, преодоление психологических трудностей, помощь студенту в определении своего места в коллективе, формирование познавательного интереса;
- второй год - формирование условий для развития классного коллектива на основе формирования нравственных ценностей и понятий («дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие»); год становления коллектива, формирование умения подчинять свои интересы общим;
- третий год – посвящен формированию самостоятельности, умению формулировать собственную гражданскую позицию и отстаивать ее методами, принятыми в демократическом обществе.
Приоритетные цели:
- интеллектуальное развитие студентов, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности;
- воспитание трудолюбивой и здоровой личности, знающей историю и традиции своего края и Родины и уважающей рядом живущих людей.
Задачи:
1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.
2. Создание системы социальной помощи и поддержки.
3. Организация целенаправленной деятельности детей по осознанию общечеловеческих ценностей, формированию основ этической культуры.
Основные направления воспитательной модели на современном этапе:
- Интеллектуальное воспитание
- Гражданско - патриотическое
- Спортивно – оздоровительное
- Туристско – краеведческое.
- Художественно-эстетическое
- Профориентационное
- Духовно-нравственное
- Экологическое
- Профилактическая работа
- Пропаганда семейных ценностей
Естественно, модель воспитательной работы каждого классного руководителя индивидуальна, ее наполнение зависит от личности классного руководителя, от его целей, системы ценностей, наклонностей и интересов.
В группе 128, я стараюсь, охватить все направления воспитательной модели, но, приоритетными для меня являются первые три из выше перечисленных направлений: интеллектуальное воспитание, гражданско – патриотическое и спортивно – оздоровительное.
3.2 Основные направления воспитательной модели:
1. Интеллектуальное воспитание
Главные идеи:
- Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.
- Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.
- Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.
- Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Цели:
- создание благоприятной образовательной среды для реализации
творческого потенциала учеников,
- оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно,
- осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
1. Определить круг реальных учебных возможностей студента и зону его ближайшего развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
4. Формировать потребность в образовании
5. Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.
6. Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.
7. Давать учащимся проявлять свои знания в техникуме и за его пределами.
Формы:
1. Оформления классного уголка «Учись учиться».
2. Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».
3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках техникума: «Молодой бухгалтер», «Юный экономист»
4. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
5. Профориентация: участие в профориетанционной бригаде АХТТ.
6. Участие в олимпиадах (внутритехникумовских и областных): по профессиональным экономическим дисциплинам.
7. Учебные конференции (внутритехникумовские, городские и областные): «Экологические проблемы и пути их решения», конкурсы.
8. Выпуск тематических газет: «Выдающиеся финансисты», «Выдающиеся экономисты», «Моя будущая профессия», «Мир денег», «День Финансиста».
9. Совместная работа классных руководителей с преподавателями- предметниками.
При реализации задач этого направления я важное место в работе отвожу регулярным контактам с преподавателями-предметниками, ежедневно отслеживая оценки учеников. По ситуации провожу индивидуальные консультации, беседы со студентами и (или) их родителями, родительские собрания.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
Цели:
- формирование у учащихся соответствующих знаний о праве,
- правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе,
- воспитание и развитие гражданского долга, патриотизма - важнейшей духовно - нравственной ценности.
Задачи:
1. Воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу;
2. Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость
3. Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
4. Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу, техникуму;
5. Развивать интерес к героическому прошлому нашего народа.
Формы:
1. Классные часы «Символы России».
- Классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне: «Цена Победы», «Почему не исчезает фашизм», «Освобождение города Алексина», «Честь и достоинство», «Герои России в отечественной войне 1812», «Российская армия во все времена», «Почему не исчезает фашизм», «Никто - не забыт, ничто - не забыто»;
- Классные часы о достижениях города, страны в искусстве, технике, науки и т.д.: «Гении русского бизнеса», День Оружейника», «Поэты нашего города», «Художники нашего города», «Страна, в которой мне бы хотелось жить», «Мой любимый город», «Гордость русских моряков», Известные личности: А. Шилов, А. Суворов», « Российская армия во все времена»,
- Классные часы правовой тематики: «Правонарушения и преступления», «Мораль и закон», «Правовая культура», «Подростковая преступность», «Права детей», «10 лет Конституции РФ».
- Участие в волонтерских акциях, шествиях, посвященных 1 и 9 мая.
- Участие в конкурсах тематических открыток, посвященных Дню победы, 23 февраля, конкурсах патриотической песни.
- Участие в тематическом вечере: «Война – это тупик»
- Посещение памятников воинам-освободителям, Вечного Огня, возложение цветов, венков, встречи с ветеранами.
9. Экскурсии в музеи: музей АХТТ, Краеведческий музей г. Алексина, библиотеки.
Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании внутренней свободы, любви к Родине, стремлении к миру, чувства собственного достоинства и дисциплинированности.
3. Спортивно – оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, участие в спартакиадах и соревнованиях (городского и внутритехникумовского уровня), в днях здоровья.
Цели:
- формирование собственной позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- формирование умений саморегуляции и самовоспитания.
- формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитие физических способностей.
- воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам
-организация просвещения учащихся по сохранению, развитию и коррекции здоровья;
- формирование потребности обучающегося заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения,
- воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
Формы:
- Классные часы: «День против курения», «Не попасть в зависимость», «Здоровье – это жизнь», «Осторожно, СПИД», «Аксиома алкоголя», «Мы ждем тебя, Олимпиада»
- Встречи с приглашенными врачами разной специальности
- Участие в соревнованиях: теннис, легкая атлетика, плавание, спартакиада.
- Участие в конкурсах плакатов («Нет вредным привычкам», «Спорт. Красота. Сила»)
Принимали активное участие в различных спортивных мероприятиях: теннис, легкая атлетика, плавание, спартакиада.
Воспитательная система группы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение и внеурочную деятельность. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности проявляется в предметных олимпиадах (по «Экономике», «Экономике организации»), во внеурочных мероприятиях по учебным дисциплинам («Трудоустройство» по дисциплине «Экономика организации»), в тематических классных часах («Семейный бюджет», «Финансовая грамотность».
Главное для классного руководителя является – использование ресурсов общеобразовательного учреждения для реализации задач воспитания учащихся:
- информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
- координация деятельности учителей-предметников и родителей;
- мониторинг успеваемости;
- планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.
- Внешняя и внутренняя среда группы
- Характеристика успеваемости
Воспитательное пространство, в котором происходит совместная деятельность и общение обучающихся с классным руководителем, образуют: уютный и светлый учебный кабинет экономики, менеджмента и статистики (аудитория 211 - здесь студенты чувствуют себя хозяевами) и читальный зал, в котором проходят многие урочные и внеурочные мероприятия.
В группе 1 «круглый» отличник – Плис Инна. 12 человек успевают на «хорошо» и «отлично», остальные недорабатывают по отдельным предметам. Есть в группе студенты, которые в семестрах имеют по отдельным предметам по одной тройке – Рыбакова М., Виль М. Есть студенты, которые требуют дополнительного внимания классного руководителя, родителей и учителей- предметников, ввиду плохого поведения Нерсесян Д., Орлова Е.
Капанин Е., Немцова А., Ковалева А. – эти студенты очень медленно усваивают изучаемый материал, внимание их рассеяно, отсутствует усидчивость и систематичность в выполнении домашних заданий. Они нуждаются в дополнительных занятиях по отдельным предметам и внимании со стороны родителей.
- Уровень сплоченности группы
Уровень самоуправления в группе высокий. В группе действуют органы самоуправления, многие студенты ответственно относятся к своим «должностям»:
- староста - И. Плис (зам. председателя студсовета ГПОУ ТО «АХТТ»),
- зам. старосты – Александрова А.,
- физогр – Басова К. и Нерсесян Д, имеющие многочисленные грамоты и дипломы за победы в спортивных состязаниях городского и регионального уровней,
- редколлегия – Виль М., Филлиппова Ю., Яшина В.
- группа взаимопомощи – Андреева И., Юркова В.
- культорг - : Юркова В., Орлова Е.
Совершенно равнодушных к делам группы - нет. Каждый студент пытается по мере своих возможностей участвовать в делах группы и техникума.
Студенты общительные, уравновешенные, дружные.
Учащиеся группы физически развиты. С желанием участвуют в спортивных соревнованиях, которые требуют физической нагрузки.
Вывод: Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся по построению воспитательной системы группы способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
- уровень воспитанности учащихся выше среднего по техникуму;
- в группе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
- в группе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам;
- отношения доброжелательные, развита взаимопомощь
- большинство студентов хорошо чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказывать свое мнение;
-учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью
в классном коллективе: у них есть любимые учителя и любимые учебные дисциплины.
Учащиеся принимали активное участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах; в конкурсах плакатов («Нет вредным привычкам», «Спорт. Красота. Сила»), в литературных конкурсах, тематических вечерах, в заседаниях клуба «Диалог».
Принимали активное участие в различных спортивных мероприятиях: теннис, легкая атлетика, плавание, спартакиада.
Подготовили и провели общетехникумовские мероприятия: новогодняя сказка, конкурс комсомольской песни, внутритехникумовские конкурсы художественной самодеятельности.
Ежегодно побеждали или занимали призовые места в вышеперечисленных мероприятиях.
Таблица 1 Значимые достижения группы
П/н | Название мероприятия | Место / дата |
1. | конкурс «Юные принцессы» | 1 место в 2013 / 2014 г. 2 место в 2015 |
2. | конкурс комсомольской песни | 4 место |
3. | студенческая новогодняя сказка | 3 и 1 место в 2014 - 2015 |
4. | конкурс песни в Иванове | |
6. | конкурс «Алло, мы ищем таланты» | 20.12.12 (2 место), |
7. | конкурс плакатов: «Нет вредным привычкам» | 26.12.12 (1 место), 26.12.15 (2 место) |
8. | конкурс патриотической песни | 16.05.13 (1 место), |
9. | конкурс плакатов «Красота. Сила. Спорт» | 9.04.13 (3 место), |
10. | спортивное многоборье | 1 и 2 место в 2013 и 2015 |
11. | конкурс работ по профилактике зависимости от ПАВ | 3 место 9.04.13 |
12. | районный конкурс «За Великую Державу» | 3 место |
Зам. директора по ВР Сверчкова А. В.
Классный руководитель Галактионова Ж. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»
Цикловая комиссия классных руководителейДОКЛАД НА ТЕМУ: «Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»...
План воспитательной работы Классного руководителя группы Ст 11 на 1семестр 2015– 2016учебного года КИРЕЕВОЙ Р.В.
Цели и задачи деятельности классного руководителя : - Создание социально – психологического микроклимата в группе, способствующего получению теоретических знаний и практических навыков по специально...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
П Л А Н воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя...
План воспитательной работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. год
План воспитательной работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. годгруппы 3 ДСпециальность - лечебное делоПрофессия - фельдшер...
Модель воспитательной работы классного руководителя 2016-2019
Рассмотрены цели, задачи и направления работы классного руководителя в группе по этапно. Также представлены мониторинг и достижения обучающихся...