Модель воспитательной работы классного руководителя 2016-2019
методическая разработка
Рассмотрены цели, задачи и направления работы классного руководителя в группе по этапно. Также представлены мониторинг и достижения обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vospitatelnoy_raboty_169.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Тульской области
«Алексинский химико – технологический техникум».
Модель воспитательной деятельности
классного руководителя
Разработал: классный руководитель
группы 169
Галактионова Ж.В.
г. Алексин
2019
Содержание
- Паспорт группы 3
- Личность классного руководителя 4
- Воспитательная система 6
- Актуальность и принципы 6
- Основные направления воспитательной модели 8
4. Внешняя и внутренняя среда группы 23
- Паспорт группы
Группа 169, 3 курс, специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», год зачисления студентов в группу – 2016, год выпуска 2019. Количество студентов 25 человек, из них юношей – 4 человека.
Таблица 1 Список обучающихся группы 169
П/н | Фамилия | Имя | Отчество | Дата роджения |
1 | Барышникова | Анна | Александровна | 06.07.2000 |
2 | Бекова | Лилиана | Джамшедовна | 27.06.2000 |
3 | Буренкова | Дарья | Владимировна | 24.04.2000 |
4 | Вовкун | Елизавета | Сергеевна | 07.03.2000 |
5 | Волкова | Инесса | Олеговна | 22.09.2000 |
6 | Гаврилюк | Виолетта | Дмитриевна | 04.05.2001 |
7 | Герасимова | Виктория | Александровна | 06.09.2000 |
8 | Гиганов | Виктор | Витальевич | 10.02.2000 |
9 | Голубская | Анастасия | Алексеевна | 12.11.2000 |
10 | Двойкина | Мария | Васильевна | 17.06.2000 |
11 | Дружинина | Диана | Юрьевна | 26.02.2000 |
12 | Егорова | Дарья | Вячеславовна | 25.08.2000 |
13 | Еремеев | Илья | Александрович | 15.12.2000 |
14 | Исаев | Дмитрий | Андреевич | 18.04.2000 |
15 | Кахниашвили | Юлия | Андреевна | 31.07.2000 |
16 | Короткова | Виктория | Игоревна | 13.07.2001 |
17 | Николаева | Виктория | Сергеевна | 01.09.2000 |
18 | Степанова | Валерия | Андреевна | 07.02.2001 |
19 | Трошина | Диана | Алексеевна | 17.02.2000 |
20 | Фроленкова | Татьяна | Александровна | 18.02.1999 |
21 | Хотеева | Анастасия | Сергеевна | 21.02.2001 |
22 | Чепрасова | Алена | Альбертовна | 20.12.1999 |
23 | Шаймарданова | София | Салиховна | 06.09.1999 |
24 | Шатверова | Виктория | Алексеевна | 27.10.1999 |
25 | Яковлев | Александр | Андреевич | 05.05.1998 |
- Личность классного руководителя
Классный руководитель - Галактионова Ж. В., образование высшее экономическое, и профессиональная переподготовка (квалификация педагог профессионального образования), стаж педагогической работы – 18 лет, классное руководство – 18 лет, продолжительность работы с данной группой – 3 год.
Награды:
- почетная грамота Министерства образования Тульской области, благодарности и почетная грамота руководства ГПОУ ТО «АХТТ».
- Благодарственное письмо председателя Совета Директоров профессиональных образовательных учреждений Тульской области за подготовку участника конференции «Актуальные вопросы экономики и управления», 2018,
- Благодарность за подготовку конкурсанта к участию в муниципальный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детский и молодежных объединений председателя комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации МО г. Алексин, 2018,
- Грамота министра образования Тульской области за подготовку призера регионального конкурса профессионального мастерства по экономике среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Тульской области по неэкономическим специальностям, министра образования, 2017
Преподаваемые дисциплины: «Экономика», «Экономика организации», «Статистика», «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит».
Участвовала:
- Областное методическое объединение преподавателей экономики «Самообразование преподавателя СПО», 26.09.2018
- Региональная педагогическая мастерская: «Использование эффективных образовательных технологий в профессиональном обучении», 21.03.2017,
- заочный конкурс «Коллекция педагогического мастерства» - диплом 3 место в номинации «Внеклассное мероприятие», 2018,
- конкурс профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Тульской области в компетенции «Предпринимательство», 2 место, 2017 и 2018
- конкурс «Мастер – класс педагога» - диплом 1 степени за педагогическую разработку – презентацию открытого классного часа; «Правильное питание», проект ФОНД 21 век, 2018,
- конкурс педагогического мастерства «Профессионал своего дела», работа в направлении «Мультимедийная презентация учебного занятия» («Викторина по экономике»), Центр обучения и развития «Projint», 2018,
- конкурс педагогического мастерства «Профессионал своего дела», работа в направлении «План-конспект учебного занятия» (Проблемы трудоустройства»), Центр обучения и развития «Projint», 2018
Интересы: чтение, путешествия по России и за рубежом, чтение художественной и профессиональной литературы, рукоделие, посещение художественных выставок и музеев.
- Воспитательная система
3.1 Актуальность и принципы
Воспитание – важная составная часть процесса образования, нацеленного на развитие человеческой личности, создание условий для формирования у обучающегося социально-значимых качеств, для его самореализации. Успешное осуществление этих целей возможно лишь при сотрудничестве семьи, техникума, общества и государства.
Основные направления воспитательной работы на каждом году обучения в ГПОУ ТО «АХТТ» распределяются следующим образом:
- первый год – адаптация обучающегося к условиям и режиму учебы в техникуме, преодоление психологических трудностей, помощь студенту в определении своего места в коллективе, формирование познавательного интереса;
- второй год - формирование условий для развития классного коллектива на основе формирования нравственных ценностей и понятий («дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие»); год становления коллектива, формирование умения подчинять свои интересы общим;
- третий год – посвящен формированию самостоятельности, умению формулировать собственную гражданскую позицию и отстаивать ее методами, принятыми в демократическом обществе.
Приоритетные цели:
- интеллектуальное развитие студентов, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности;
- воспитание трудолюбивой и здоровой личности, знающей историю и традиции своего края и Родины и уважающей рядом живущих людей.
Задачи:
1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.
2. Создание системы социальной помощи и поддержки.
3. Организация целенаправленной деятельности детей по осознанию общечеловеческих ценностей, формированию основ этической культуры.
Основные направления воспитательной модели на современном этапе:
- Интеллектуальное воспитание
- Гражданско – патриотическое
- Духовно-нравственное
- Спортивно – оздоровительное
- Экологическое
- Профилактическая работа
- Трудовое воспитание
Естественно, модель воспитательной работы каждого классного руководителя индивидуальна, ее наполнение зависит от личности классного руководителя, от его целей, системы ценностей, наклонностей и интересов.
В группе 169, я стараюсь, охватить все направления воспитательной модели, но, приоритетными для меня являются первые три из выше перечисленных направлений: интеллектуальное воспитание, гражданско – патриотическое и духовно-нравственное.
3.2 Основные направления воспитательной модели:
1. Интеллектуальное воспитание
Главные идеи:
- Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.
- Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.
- Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.
- Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Цели:
- создание благоприятной образовательной среды для реализации
творческого потенциала студентов,
- оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно,
- усиление мотивации учебных целей, повышение интеллектуальной
комфортности детей
- осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
1. Определить круг реальных учебных возможностей студента и зону его ближайшего развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
4. Формировать потребность в образовании
5. Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.
6. Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.
7. Добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса.
8. .Научить самостоятельно получать знания, используя
различные технические средства;
9. Сохранить стабильно – высокого уровня успеваемости;
10. .Сформирование внутреннюю потребность и готовность к получению полноценного образования, и дальнейшего самоопределения.
11. Давать учащимся проявлять свои знания в техникуме и за его пределами.
Формы:
1. Оформления классного уголка «Учись учиться».
2. Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление», «Сила ума»,
3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках техникума: «Молодой экономист»
4. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
5. Профориентация: участие в профориетанционной бригаде АХТТ.
6. Участие в олимпиадах (внутритехникумовских и областных): по профессиональным экономическим дисциплинам.
7. Участие в конкурсах: «Говорят и показывают финансы», Worldskills Russia номинация «Предпринимательство», региональные олимпиады и т.д.
8. Участие в конкурсах на уровне техникума, города, области, России: турнир по шахматам,
9. Участие в он-лайн уроках по финансовой грамотности,
10. Выпуск тематических газет: «Защита прав потребителей», «Это важно знать».
11. Совместная работа классных руководителей с преподавателями- предметниками.
При реализации задач этого направления я важное место в работе отвожу регулярным контактам с преподавателями-предметниками, ежедневно отслеживая оценки учеников. По ситуации провожу индивидуальные консультации, беседы со студентами и (или) их родителями, родительские собрания.
2. Гражданско-патриотическое воспитание
Цели:
- формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве и правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе,
- воспитание и развитие гражданского долга, патриотизма – как важнейшей духовно - нравственной ценности,
- формирование активной гражданской позиции, воспитание гордости за прошлое своей страны и желания активно участвовать в преобразовании её настоящего.
Задачи:
1. Воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу;
2. Воспитывать у обучающихся патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость
3. Формирование у обучающихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
- Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу, техникуму;
- Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России, о своем родном крае, своей семье;
- Развивать интерес к героическому прошлому нашего народа.
Формы:
1. Классные часы: «История развития государственной символики России».
2. Классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне: ««Битва за Москву», «Парад на Красной площади в 1941», «Алексинцы – герои Вов», «Освобождение города Алексина», «Великий полководец Жуков», «Преподаватели техникума – участники Вов», «К подвигу готов»,
«Юные алексинцы - герои», «Никто - не забыт, ничто - не забыто» (литературно-музыкальная композиция), «Память о Беслане», «Нация. Национальность. Национализм»,
3. Классные часы о достижениях города, страны в искусстве, технике, науки и т.д.: «Какими людьми славен наш город», «День Оружейника», «Деятельность К.Э. Циолковского», «Начало космической эры», ««Тульский край», «Писатели, художники, прославившие Крым», «История кинематографа»
4. Классные часы правовой тематики: «Права ребенка – права человека», «Конституция – основной закон государства», «Нарушение прав, свобод и интересов человека», «Мы о законе, закон о нас», «Свобода и ответственность», «Твоя гражданская позиция», «Мы будущие избиратели»,
- Участие в шествиях, посвященных 1 и 9 мая.
- Участие в конкурсах тематических открыток, посвященных Дню победы, 23 февраля, в мероприятие, посвященное выводу войск из Афганистана,
- Посещение памятников воинам-освободителям, Вечного Огня, возложение цветов, венков, встречи с ветеранами, участи в акции «Аллеи - славы»
- Экскурсии в музеи: музей АХТТ, Краеведческий музей г. Алексина, библиотеки.
- Конкурс инсценировки военной песни,
- Участие в митинге, посвященному 155 летию со дня рождения князя Львова, во флеш-моб, посвященный «Дню единства»,
Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании внутренней свободы, любви к Родине, стремлении к миру, чувства собственного достоинства и дисциплинированности.
3. Духовно-нравственное направление
Цель:
- создание целостной системы духовно-нравственного воспитания,
- воспитание у обучающихся нравственного отношения к окружающим людям, осознанности ценности человеческой жизни, на развитие волевых качеств)
- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать национальные базовые ценности,
- расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни
- развивать творческое начало, воображение посредством вовлечения обучающегося в активный процесс познания;
- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
- воспитывать любовь и уважение к родной семье;
- воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
- умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
- воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям; приобщение ребят к миротворческой деятельности,
- воспитание чувства милосердия, сострадания,
- воспитание этической культуры;
- формирование нравственных отношений;
- развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей;
- развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- желание совершенствоваться;
Формы:
1. Тематические классные часы: «Дорогой мира и добра», «Кодекс чести студентов», «Они такие как мы»,
2. Участие в волонтерских акциях: посещение дома престарелых с программами к праздникам
3. праздники, конкурсы, ролевые игры
- акции «Поздравь ветерана», «Помоги другу» и т.д.
- посещение музеев, выставок.
4. Спортивно – оздоровительное воспитание
Цели:
- воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,
- формирование собственной позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
Задачи:
- значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. становления;
-организация просвещения учащихся по сохранению, развитию и коррекции здоровья;
- профилактика вредных привычек;
- инструктировать подростков по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
- формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитие физических способностей.
- воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,
- развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье
Формы:
1. Тематические классные часы по спортивной тематике и ЗОЖ: «Правильное питание», «Мир без наркотиков – мир счастливых людей»,
«Учитесь говорить нет!», «Давление среды», «Осторожно, ВИЧ»,
2. Конкурс плакатов: «Пристрастия, уносящие жизнь», «Мир без наркотиков»
3. Тематические конкурсы: конкурс, посвященный празднику «Всемирный День здоровья»
- Встречи с приглашенными врачами разной специальности
- Участие в круглом столе антинаркотичекской направленности
- Участие в анкетировании антинаркотичекской направленности
- Экологическое воспитание
Цель: данное направление ориентировано на формирование экологического мировоззрения обучющихся, убеждения в приоритете экологических ценностей над интересами отдельных личностей и групп.
Задачи:
- формирование бережного отношения к природе, как одной из конституционных основ;
- вовлечение студентов в работу по благоустройству территории учебного заведения и города;
- изучение экологических проблем района, области;
Формы:
- Классные часы: «Экология и человек», «Энергосбережение и мы»
- Участие в субботниках по уборке территории учебного заведения и города;
- Фотовыставки, творческие конкурсы; проекты.
- Участие группы в озеленение территории учебного заведения
- Профилактическая работа
Цель:
- профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
Задачи:
- привлечение обучающихся к посещению занятий в кружках и секциях;
- формирование правовой культуры учащихся;
- инструктаж подростков по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
Формы:
1. Тематические классные часы: «Ответственность за нарушение ПДД», «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях», «Знать ПДД – избежать ДТП», «Экстремисткая организация»,
2. Инструктажи по ТБ и ПБ;
3. Тематические консультации по вопросам сохранения здоровья.
4. Привлечение студентов группы в различные кружки, действующие в АХТТ
5. Беседы по профилактике правонарушений и правовой ответственности;
6. Участие в конкурсах
- Трудовое воспитание
Задачи:
- приобщение к общественно-полезному труду,
- воспитание в обучающихся чувства ответственности, бережливости, аккуратности,
- воспитание в обучающихся уважения к людям труда.
Формы:
- Дежурство по кабинету
- Уборка территории учебного заведения;
- Классные часы: «Моя будущая профессия» "Кем быть", "Профессия моих родителей". Большое значение имеет трудовое воспитание.
- Дежурство по техникуму
- Украшение кабинета к праздникам
Воспитательная система группы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение и внеурочную деятельность. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности проявляется в предметных олимпиадах (по «Экономике», «Экономике организации»), во внеурочных мероприятиях по учебным дисциплинам («Ипотека», «Микрозаймы» по дисциплине «Экономика организации»), в тематических классных часах («Семейный бюджет», «Энергосбережение и мы»)
Главное для классного руководителя является – использование ресурсов общеобразовательного учреждения для реализации задач воспитания учащихся:
- информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
- координация деятельности учителей-предметников и родителей;
- мониторинг успеваемости;
- планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.
- Внешняя и внутренняя среда группы
- Характеристика успеваемости
Воспитательное пространство, в котором происходит совместная деятельность и общение обучающихся с классным руководителем, образуют: уютный и светлый учебный кабинет экономики, менеджмента и статистики (аудитория 211 - здесь студенты чувствуют себя хозяевами) и читальный зал, в котором проходят многие урочные и внеурочные мероприятия.
В группе 1 «круглый» отличник – Короткова Виктория. 13 человек успевают на «хорошо» и «отлично», остальные недорабатывают по отдельным предметам. Есть студенты, которые требуют дополнительного внимания классного руководителя, родителей и преподавателей - предметников, ввиду плохого поведения Кахниашвили Юля.
Гиганов В., Буренкова Д., Яковлев А. – эти студенты очень медленно усваивают изучаемый материал, внимание их рассеяно, отсутствует усидчивость и систематичность в выполнении домашних заданий. Они нуждаются в дополнительных занятиях по отдельным предметам и внимании со стороны родителей.
- Уровень сплоченности группы
Уровень самоуправления в группе высокий. В группе действуют органы самоуправления, многие студенты ответственно относятся к своим «должностям»:
- староста - Д. Дружинина,
- зам. старосты – Шаймарданова С.,
- физогр – Вовкун Е.
- редколлегия – Короткова В., Степанова В.
- группа взаимопомощи – Барышникова А., Еремеев И.
- культорг – Голубская А.
Результаты мониторинга обучающихся группы 169
Таблица 2 Результаты анкетирования обучающихся группы 169
П/н | Вопрос | Ответ/ Процент |
1 | Шкала адаптированности к учебной группе: | |
- высокая | 79 % | |
- средняя | 14% | |
- низкая | 7% | |
2 | Шкала адаптированности к учебной деятельности: | |
- высокая | 72% | |
- средняя | 21% | |
- низкая | 7% |
Вывод: в группе 169 наблюдаются высокие показатели и по шкале адаптированности к учебной группе, и по шкале адаптированности к учебной деятельности
Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют о том, что студент чувствует себя в группе комфортно, легко находит общий язык с однокурсниками, следует принятым в группе нормам и правилам. При необходимости может обратиться к однокурсникам за помощью, способен проявить активность и взять инициативу в группе на себя. Однокурсники также принимают и поддерживают его взгляды и интересы.
Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют об испытываемых студентом трудностях в общении с однокурсниками. Студент держится в стороне, проявляет сдержанность в отношениях. Ему трудно найти общий язык с однокурсниками, он не разделяет принятые в группе нормы и правила, не встречает понимания и принятия своих взглядов со стороны однокурсников, не может обратиться к ним за помощью.
Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности свидетельствуют о том, что студент легко осваивает учебные предметы, успешно и в срок выполняет учебные задания; при необходимости может обратиться за помощью к преподавателю, свободно выражает свои мысли, может проявить свою индивидуальность и способности на занятиях.
Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности говорят о том, что студент с трудом осваивает учебные предметы и выполняет учебные задания; ему трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли. При необходимости он не может задать вопрос преподавателю. По многим изучаемым предметам он нуждается в дополнительных консультациях, не может проявить свою индивидуальность и способности на учебных занятиях.
Таблица 3 Анкета: «Классный руководитель глазами обучающихся»
П/н | Вопрос | Ответ Процент |
1 | С каким настроением ты идешь в техникум? | |
А) с радостью | 77 | |
Б) с равнодушием | 23 | |
В) с предчувствием неприятностей | 0 | |
\Г) скорее бы все это кончилось | ||
2 | Бывают ли у тебя в техникуме неприятности? | |
А) часто | 0 | |
Б) редко | 36 | |
В) никогда | 64 | |
3 | Если бывают, то от кого они исходят? | |
А) от учителей-предметников | 63 | |
Б) от классного руководителя | 7 | |
В) от студентов вашей или других групп | 37 | |
4 | Бывают ли конфликты с классным руководителем? | |
А) часто | 0 | |
Б) редко | 5 | |
В) никогда | 95 | |
5 | Какую роль исполняет классный руководитель в группе? | |
А) контроль за успеваемостью и дисциплиной | 33 | |
Б) вторая мама | 57 | |
В) помощник в трудных обстоятельствах | 23 | |
Г) организатор досуга | 11 | |
Д) старший товарищ | 0 | |
Е) другое (ответить самостоятельно) | 0 | |
6 | Что присуще классному руководителю по отношению к тебе? А) хвалить | 21 |
Б) подбадривать | 72 | |
В) делать замечание | 7 | |
Г) ругать | 0 | |
Д) жаловаться родителям | 0 | |
Е) быть вечно недовольным | 0 | |
Ж) другое | 0 | |
7 | 7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (сформулировать самостоятельно) | |
уважения | 70 | |
доверия и благодарности | 28 | |
ответственности | 14 | |
8 | 8.Тебе хотелось бы от него перенять? | |
А) великодушие | 10 | |
Б) манеру поведения | 14 | |
В) умение всегда хорошо выглядеть | 11 | |
Г) разностороннее знание | 64 | |
Д) другое | 0 | |
9 | Ты считаешь, что твоя группа: | |
А) сплочен и дружен | 50 | |
Б) разбит по группам | 50 | |
В) каждый живет сам по себе | 0 | |
10 | Повезло ли тебе, что ты в этой группе? | |
А) да | 70 | |
Б) нет | 0 | |
В) не знаю | 30 |
Таблица 4 Анкета «Адаптация первокурсников»
П/н | Вопрос | Ответ Процент |
1 | Изменился ли ваш образ жизни с началом учебы в техникуме? да нет | 83 17 |
2 | Удовлетворяет ли Вас студенческая жизнь? да нет | 100 0 |
3 | Комфортно ли Вы чувствуете себя в новой обстановке? да нет | 93 7 |
4 | Вы хорошо осведомлены о специальности, на которой Вы учитесь? да нет | 100 0 |
5 | Вы всегда с радостью идете в техникум или Вам часто хочется остаться дома? иду с радостью бывает по-разному чаще хочется остаться дома | 77 23 0 |
6 | Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? обучение вхождение в коллектив условия | 28 50 11 |
7 | Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным? Незнакомые люди Непривычно Тяжелые задания Расхождение во мнении Не знаю | 43 18 11 11 17 |
8 | Какая помощь и с чьей стороны Вам нужна, чтобы справиться с трудностями? Классного руководителя Преподавателей-предметников Родителей ничья | 44 28 28 18 |
9 | У Вас в группе есть друзья? да нет | 100 0 |
10 | Хорошие ли у Вас отношения с группой? да нет | 85 15 |
11 | Вы делите группу на хороших и плохих? да нет | 18 82 |
12 | Старшекурсники конфликтуют с Вами? да нет иногда | 0 100 0 |
13 | Чувствуете ли Вы давление со стороны кого-либо, находясь в техникуме? Да, всегда нет иногда | 0 79 21 |
14 | Какие мероприятия, проводимые в техникуме, Вам запомнились больше всего? 1 сентября посвящение в студенты 23 февраля новый год все не знаю | 22 44 6 16 6 6 |
Совершенно равнодушных к делам группы - нет. Каждый студент пытается по мере своих возможностей участвовать в делах группы и техникума.Студенты общительные, уравновешенные, дружные.
Вывод: Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся по построению воспитательной системы группы способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
- уровень воспитанности учащихся выше среднего по техникуму;
- в группе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
- в группе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам;
- отношения доброжелательные, развита взаимопомощь
- большинство студентов хорошо чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказывать свое мнение;
- учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью
в классном коллективе: у них есть любимые учителя и любимые учебные дисциплины.
Учащиеся принимали активное участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах; в конкурсах плакатов («Нет вредным привычкам», «Спорт. Красота. Сила»), в литературных конкурсах, тематических литературных вечерах, конкурсе инсценировки военной песни и других мероприятиях..
Ежегодно побеждали или занимали призовые места в вышеперечисленных мероприятиях.
Таблица 5 Значимые достижения группы
П/н | Название мероприятия | Место / дата |
1 | Конкурс инсценировки военной песни | Диплом 3 место |
2 | Турнир по шашкам (2016 2018) | Диплом 1 место среди девочек |
3 | Мероприятие, посвященное дню студента | Диплом 1 и 3 место |
4 | Олимпиада по математике среди студентов 1 курса | 2 место |
5. | Конкурс, посвященный празднику «Всемирный День здоровья» | Диплом 3 место |
6 | Конкурс рисунков антинаркотической направленности | Диплом 1 место |
7 | Районный конкурс «За Великую Державу» | Грамота |
8 | Всероссийский конкурс «Маршал Победы» | Сертификат и грамота 2 место |
9 | Участие в веселых стартах | Благодарственное письмо |
10 | Всероссийский конкурс «Гимн России понятными словами» | сертификат |
11 | Областной выставка - конкурс «Народные традиции» | Диплом 3 место |
12 | Международный конкурс «Евроконкурс», номинация «Образы природы в детском творчестве» | Диплом 1 и 2 места |
13 | Международный конкурс «Евроконкурс», номинация «Семейные традиции глазами детей» | Диплом 1 и 2 места |
14 | Региональный фотоконкурс «Моя планета» - номинации «Природа родного края», 2018, номинации «Уголки планеты», 2018 | Дипломы 2 место 3 место |
15 | Областной конкурс «Юность, творчество, талант – тебе, Тула» | Грамота за творческий подход |
16 | Областной конкурс социальных антинаркотических проектов, направленных на пропаганду ЗОЖ, номинация «Печатная социальная программа» | Диплом 2 место |
17 | Областной конкурс мультимедийных презентаций «Мы выбираем здоровье» | сертификат |
18 | Конкурс плакатов антинаркотической направленности «Сделай свой выбор» | грамота 1 место |
19 | Областная олимпиада по литературе «Путь мастера. Когда душа начинает видеть…» | грамота |
20 | Областной конкурс публикаций «Безопасный Интернет» | свидетельство участника |
21 | Областная олимпиада по английскому языку | сертификат |
22 | Региональный конкурс профессионального мастерства по экономике среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Тульской области по специальности 38.00.00 | сертификат |
23 | Конкурс «Говорят и показывают финансы» | Диплом участника |
24 | Международный квест по предпринимательству среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN | сертификат |
25 | Всероссийский заочный финансовый зачет, посвященному дню финансовой грамотности обучающихся | сертификат |
26 | Региональный этап конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина», | Грамота участника |
27 | Конкурс плакатов в ГПОУ ТО «АХТТ» «Привычки, уносящие жизнь» | 4 место |
Классный руководитель Галактионова Ж. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»
Цикловая комиссия классных руководителейДОКЛАД НА ТЕМУ: «Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»...
План воспитательной работы Классного руководителя группы Ст 11 на 1семестр 2015– 2016учебного года КИРЕЕВОЙ Р.В.
Цели и задачи деятельности классного руководителя : - Создание социально – психологического микроклимата в группе, способствующего получению теоретических знаний и практических навыков по специально...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
П Л А Н воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя...
Модель воспитательной работы классного руководителя
Материал раскрывает основные направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, которые составляют модель...
План воспитательной работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. год
План воспитательной работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. годгруппы 3 ДСпециальность - лечебное делоПрофессия - фельдшер...