Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
методическая разработка на тему
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руководителей на моделирование, построение воспитательной системы учебных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_model_vospitatelnoy_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.docx | 43.26 КБ |
pedagogicheskiy_sovet_prezentatsiya.pptx | 242.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Алексинский химико-технологический техникум»
Методические рекомендации
по проведению педагогического совета
на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
Подготовила: Сверчкова А.В., зам. директора по ВР
2016 г.
План педагогического совета
Тема выступления | Время выступления | ФИО выступающих | Деятельность пед. коллектива |
Открытие пед.совета. Тема, цели и задачи пед.совета | 3 мин | Директор | Слушатели |
Понятие модели воспитательной деятельности классного руководителя | 3-5 мин | Зам. директора по ВР | Слушатели |
Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя | 30-40 мин | Зам. директора по ВР | Описание отдельных элементов модели, заполнение тестов, вопросников |
Описание системы воспитательной деятельности классного руководителя (выступления) | 10-15 мин | Классные руководители - содокладчики | Описание системы воспитательной деятельности классных руководителей |
Подведение итогов педсовета. Принятие постановления пед.совета | 5 мин | Пед. коллектив | Выводы, мнения, предложения |
Тема педсовета: «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
Цель педсовета: поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руководителей на моделирование и построение воспитательной системы учебных групп.
Задачи:
- смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в техникуме путём активизации деятельности классных руководителей;
- содействовать формулированию у преподавателей научно-обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы учебных групп;
- научить моделированию воспитательной системы; выявить основные проблемы и наметить пути их решения.
Модель (от латинского modulus – мера, образец) – любой образ, аналог какого-то объекта, процесса или явления, используемый в качестве его представителя.
Классный руководитель – ведущий, самый уважаемый, подготовленный специалист. Требования, предъявляемые к классным руководителям, диктуются уровнем развития общества, педагогической наукой и практикой. К основным характеристикам классного руководителя следует отнести: исследовательскую компетентность, коадационное мастерство (умение грамотно «отобрать» необходимое для повышения эффективности педагогической деятельности и квалифицированно «приспособить» отобранное к конкретным условиям); медиаобразованность.
Модель воспитательной деятельности классного руководителя – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности студентов.
Создание модели воспитательной деятельности классного руководителя – это не самоцель. Она создаётся в целях оптимизации условий развития и самореализации личности, как студента, так и классного руководителя, а также их социально-психологической защищённости. У каждого классного руководителя модель будет индивидуальна, а все они связаны с моделью воспитательной системы техникума.
Давайте рассмотрим эту модель (на экране)
В центре – личность студента – «ракета», которая стартует в жизнь опираясь на природные данные. Два крыла ракеты – это преподаватели и родители, соприкасаясь с личностью, взаимодействуют вместе. На основе природных данных, через разностороннюю деятельность, разные направления воспитания формируется духовная сфера студента. Одновременно на формирование личности влияет и внешняя среда: учреждения дополнительного образования, культуры, СМИ, органы социальной защиты, сверстники и т.д.
По мере развития личности влияние родителей и преподавателей уменьшается, а студент, научившись делать осознанный выбор, выходит на «свою орбиту», т.е. самоопределяется.
Логическим продолжением воспитательной системы техникума является построение модели воспитательной системы учебной группы. Особое место в этой системе занимает классный руководитель, он же играет очень важную роль. Взаимодействие классного руководителя и студентов является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого зависят результативность процесса развития личности студента и формирования студенческого коллектива, благополучие контактов родителей и техникума, социальных партнёров и техникума.
Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя вносит существенные изменения во все компоненты деятельности классного руководителя, начиная с планирования и завершая оценкой её эффективности.
Посещая классные часы, наблюдая участие групп в общетехникумовских делах, общаясь со студентами, анализируя работу классных руководителей, можно сделать вывод, что на практике у каждого классного руководителя есть элементы воспитательной системы, свои приоритетные направления воспитательной работы, формы, методы и приёмы. Только не всегда нам хватает времени, чтобы это осмыслить с научной точки зрения (наука помогает, да и чужой опыт тоже) и привести в четкую систему.
Сегодня мы с вами будем моделировать воспитательную деятельность классного руководителя.
Ценностные ориентации классного руководителя, его позиция, интересы и увлечения являются одними из наиболее существенных системообразующих факторов.
Нередко приходится замечать: если основу личности классного руководителя составляют духовно-нравственные ценности, то такие же ориентиры преобладают в коллективе учебной группы, если классный руководитель занимает активную позицию, то и студенты отличаются активностью и самостоятельностью, если педагог увлекается изучением и реализацией толерантных отношений внутри коллектива, то и в учебной группе системообразующим видом деятельности становятся коммуникативные связи.
Педагогическая целесообразность моделирования воспитательной деятельности классного руководителя объясняется следующими обстоятельствами:
- студент – сложная, целостная система, он должен развиваться в условиях интегрированного воспитательного процесса, где все компоненты взаимосвязаны;
- воспитательная система учебных групп – это благоприятная среда развития и жизнедеятельности студентов, содействующая его личностному росту;
- системный подход позволяет классному руководителю рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в учебной группе;
- модель воспитательной деятельности классный руководитель формирует индивидуальное «лицо» учебной группы.
Модель воспитательной деятельности классного руководителя – это целостная, упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности студентов и студенческого коллектива.
В научно-методической литературе выделяются 5 наиболее важных компонентов:
- индивидуально-групповой;
- ценностно-ориентационный;
- функционально-деятельностный;
- пространственно-временной;
- диагностико-аналитический.
Рассмотрим каждый из перечисленных компонентов.
- Индивидуально-групповой компонент – объединённые совместной деятельностью коллектив студентов и преподаватель.
Задание 1. (Вопросы членам педсовета, ответы устные с места)
Кто, по вашему мнению, должен участвовать в создании, управлении, воспитательной системы учебных групп, и какова роль каждого?
Итак, индивидуально-групповой компонент состоит из нескольких элементов:
- классный руководитель;
- студенты;
- родители;
-преподаватели и другие лица, принимающие участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности учебных групп.
Почему этот компонент является существенным при моделировании. Во-первых – классные руководители, преподаватели, студенты, родители определяют, как строить воспитательную систему учебной группы и как она будет функционировать; во-вторых – основное предназначение воспитательной системы учебной группы – содействие развитию каждой личности и формированию коллектива учебной группы.
Классный руководитель должен изучить интересы и потребности студентов, определить уровень развития коллектива, межличностных отношений и совместной деятельности.
Анализ характеристик учебных групп выявил ряд типичных ошибок:
- недостаточно чётко описаны преобладающие ценности и интересы студентов;
- нет сведений о друзьях;
- не всегда представлены достоинства и недостатки, проблемы жизнедеятельности учебной группы;
- не изложены результаты диагностики.
2. Ценностно-ориентационный компонент:
- цель и задачи воспитания;
- перспективы жизнедеятельности учебной группы;
- принципы построения воспитательной системы учебной группы.
В воспитательной деятельности существует множество индивидуальных и групповых ценностей. Но только приоритетные из них определяют цели воспитательной системы группы.
Выделяют 3 вида цели:
- идеальная – некий идеал, к которому стремится учебная группа, техникум;
- результативная – прогнозируемый результат, который планируется достичь за определённый период времени, выраженный в желаемом образе выпускника;
- процессуальная – проектируемый воспитательный процесс, необходимый для формирования желаемых качеств выпускника.
А.С. Макаренко под перспективой понимал завтрашнюю радость, к которой стремится коллектив учебной группы.
Близкая перспектива – поход, дискотека, посещение театра, выставки, экскурсия и т.д.
Средняя перспектива – коллективно-творческое дело, участие в конкурсе, соревновании, смотре.
Далёкая перспектива – успешно завершить обучение в техникуме, стать образованной, воспитанной, самостоятельной личностью и т.п.
Задание 2. Предлагаю вам разделиться на группы по 5 человек и выбрать из имеющихся целей воспитания приоритетную. Если таковой не найдёте, то допишите сами. (Группам раздаются задания. Время выполнения 3-5 мин. По истечении времени ответы собрать.)
Выберите приоритетные цели деятельности:
- формирование творческой личности студента, обладающей интеллектуальной, этической культурой;
- способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности студента, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей;
- создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям;
- интеллектуальное развитие студентов, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности студентов;
- сплочение коллектива учебной группы, удовлетворение досуговых потребностей студентов;
- выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах;
- развитие навыков поискового мышления;
- формирование экологической культуры;
- воспитание у студентов патриотических чувств гражданина России;
- укрепление здоровья студентов, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование;
- способствовать повышению роли студенческого самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в учебной группе;
- другое (дописать).
Вывод: на выбор целевых ориентиров огромное влияние оказывают те ценности, которые присущи классному руководителю учебной группы, коллективу студентов данной учебной группы.
На пути достижения целевых ориентиров вырабатываются нормы и правила деятельности, они определяют принципы построения воспитательной системы учебной группы и модели деятельности классного руководителя.
Задание 3. Выбрать из имеющихся принципов воспитания приоритетные.
(Группам розданы задания. Время выполнения 5 мин. По истечении времени собрать ответы)
Выберите приоритетные принципы построения воспитательной системы учебной группы:
- принцип приоритета интересов и потребностей студентов и их родителей;
- принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций;
- принцип индивидуализации и дифференциации;
- принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива учебной группы;
- принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, техникума;
- принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки;
- принцип открытости и доброжелательности;
- принцип равенства всех участников воспитательного процесса;
- другое (дописать).
Вывод: принципы жизни учебной группы могут быть представлены и научным языком, например: природособоразность, гуманизм, целостность и т.п.; могут быть и законы жизни учебной группы, например: закон доброты: «Доброта это сила. Не бойся быть сильным, дари добро людям!»
Типичными ошибками на этом этапе являются:
- не сформирована ключевая идея воспитательной системы учебной группы, нет её названия;
- содержание цели не связано с процессом развития студентов, недостатками и проблемами в жизни учебной группы;
- нереалистичность целей;
- задачи не соответствуют цели;
- неоправданное копирование формулировки принципов.
3. Функционально-деятельностный компонент, складывающийся из следующих элементов:
- системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности и общения;
- основные функции воспитательной системы учебной группы;
- педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью учебной группы.
Основу данного компонента составляет совместная деятельность и общение студентов учебной группы.
От чего, по вашему мнению, зависит выбор содержания деятельности учебной группы?
- От ваших возможностей, как классного руководителя.
- От потребностей студентов.
- От целей воспитания.
Предлагаю выполнить следующее задание, где можно выделить несколько направлений деятельности.
Задание 4. (Раздаются бланки с заданием. Время выполнения 5 мин. По истечении времени собираются ответы)
1. Перед тем как начать выделять приоритетные направления деятельности, ответьте на вопрос: считаете ли вы, что деятельность вашей группы должна носить общественную направленность?
- да,
- нет,
- не знаю.
2. Содержание деятельности учебной группы: (выбрать не более 5-7)
- серия воспитательных часов с определенной тематикой;
- работа литературного клуба;
- совместные трудовые дела;
- встречи с интересными людьми;
- проведение народных праздников;
- подготовка концертов;
- проведение походов, экскурсий;
- подготовка выставок творчества;
- проведение олимпиады знаний;
- спортивные игры;
- выпуск еженедельной газеты;
- театральные постановки;
- посещение выставок;
- посещение музеев;
- дискуссии, диспуты, спор-клубы;
- благоустройство кабинета, колледжа, микрорайона;
- озеленение кабинета, колледжа, микрорайона;
- развлекательные мероприятия;
- свободное общение;
- деловые игры;
- дополнительные мероприятия по отдельным предметам;
- поручения в группе;
- работа органов ученического самоуправления в учебной группе;
- поисковая деятельность;
- шефская работа с базовыми предприятиями;
- забота о людях (помощь ветеранам, пожилым в микрорайоне);
- экологический марафон;
- изобретательство;
- техническое творчество;
- охрана, благоустройство памятников.
3. А теперь ответьте: могут ли носить общественную направленность те дела, которые вы выбрали?
- да,
- скорее да, чем нет,
- скорее нет, чем да,
- нет.
Сравните свой ответ с ответом на 1-й вопрос.
Вывод: успешность реализации воспитательных функций зависит от целесообразной и эффективной деятельности классного руководителя.
4. Пространственно-временной компонент состоит из следующих элементов:
- эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;
- связи и отношения учебной группы с другими коллективами;
- место и роль учебной группы в воспитательном пространстве техникума;
- этапы развития модели воспитательной деятельности.
У каждой группы в техникуме есть свой круг общения, есть своё место жительства, т.е. закреплённый кабинет, где обязательно должна быть информация об учебной группе (состав, органы самоуправления, план работы, интересные дела и т.д.)
Выделим 4 этапа развития модели воспитательной деятельности классного руководителя:
1 этап – проектирование модели (изучение интересов, потребностей и др. личностных характеристик студенческой учебной группы, проектирование желаемого образа учебной группы, определение перспектив жизнедеятельности учебной группы);
2 этап – становление модели (укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм и способов совместной деятельности, формирование традиций студенческого коллектива);
3 этап – стабильное функционирование модели (развитие самоуправления в учебной группе, формирование индивидуальности студенческого коллектива, организация деятельности на основе традиций);
4 этап – обновление модели, завершение её функционирования (искать новые идеи, формы и способы совершенствования воспитательной деятельности классного руководителя, лучшее должно стать достоянием всего коллектива техникума).
Сейчас каждому классному руководителю важно определить, на каком этапе развития находится ваша система воспитательной деятельности, и скорректировать её в дальнейшем.
5.Переходим к рассмотрению пятого компонента – диагностико-результативного, включающего следующие элементы:
- критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя;
- формы, методы и приёмы изучения результативности воспитательной деятельности классного руководителя.
Первый элемент мы будем подробно рассматривать на МО классных руководителей, он подробно прописан в положении об оценке эффективности деятельности классных руководителей, а второй элемент каждый классный руководитель применяет в своей деятельности по-своему.
Итак, моделирование воспитательной деятельности классного руководителя состоит из трёх основных направлений
№ п/п | Основные направления | Задачи |
1 | Изучение студентов, отношений, общения и деятельности в учебной группе |
|
2 | Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности студенческого коллектива учебной группы |
|
3 | Сплочение и развитие студенческого коллектива учебной группы, создание развивающей среды личности студента |
|
У нас осталось последнее задание 5, и оно будет домашним. Выполнить его нужно до марта 2015 года. Во 2 семестре рассмотрим выполненную работу, а в сентябре 2015 года проведём конкурс на лучшую модель. Вам необходимо описать модель своей воспитательной деятельности по предлагаемому примерному плану (раздаются бланки с примерным планом описания модели).
Примерный план описания модели воспитательной деятельности классного руководителя
- Учебная группа - наименование и специальность, год зачисления студентов в группу, количество студентов (девушек, юношей).
- Классный руководитель учебной группы - фамилия, имя, отчество, образование, пед.стаж, продолжительность работы с данной учебной группой, наличие званий и наград, увлечения,
интересы. - Цель воспитательной системы:
- как формулируется;
- кто участвовал в ее выдвижении (студенты, родители, классный руководитель группы);
- интересы и потребности студентов и родителей;
- соответствие поставленной цели выдвинутым техникумом задачам воспитания;
- принципы построения воспитательной системы учебной группы.
- Коллектив учебной группы и особенности его развития (уровень развития коллектива).
- Родители студентов, их активность и включенность в жизнедеятельность учебной группы.
- Педагоги, которые играют роль в воспитании студентов группы.
- Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в учебной группе:
- приоритетный вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности учебной группы;
- другие виды деятельности, которые имеют значение для жизнедеятельности учебной группы;
- взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности (в каких формах проявляется);
- отношения в коллективе между юношами и девушками, одногрупниками и студентами других групп, наличие лидеров в коллективе, их влияние на жизнедеятельность группы, наличие органов самоуправления в группе, комфортность и защищенность студента в коллективе;
- стиль, формы и способы работы классного руководителя учебной группы, «изюминки» во взаимодействии педагога со студентами и их родителями, владение различными методиками диагностики и умение проанализировать свою работу.
8. Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива:
- учебная аудитория («место жительства» учебной группы);
- друзья группы из техникумовского коллектива и ближайшего социального окружения;
- место и роль учебной группы в общетехникумовском коллективе.
9. Репутация учебной группы, наличие традиций в её жизнедеятельности, достоинства, трудности и проблемы в создании групповой воспитательной системы, перспективы развития воспитательной системы учебной группы.
При описании воспитательной системы учебной группы можно использовать схемы, таблицы, планы работы, алгоритмы и т. д. Описание ведется в свободной повествовательной форме.
Резюме. Таким образом, мы сегодня не просто охарактеризовали компоненты модели воспитательной деятельности классного руководителя, но и на практике освоили технологию её проектирования. У классного руководителя техникума уже сформированы какие-то элементы воспитательной системы: у кого хорошо прописаны цели деятельности; у кого-то продумано содержание и т.д. Сейчас важно, еще раз повторяю, определить, на каком этапе развития ваша система воспитательной деятельности, верно ли сформулированы задачи деятельности, правильно ли подобрано содержание и вовремя скорректировать свою работу.
В заключении прошу ответить поднятием руки на следующие высказывания:
- Много узнал(а), буду применять в дальнейшей работе (результаты подсчитываются).
- Необходимо ещё потрудиться, чтобы применять в дальнейшей работе (результаты подсчитываются).
Используемая литература
- Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006.
- Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.
- http://www.pedsovet.su
- http://nadegda.edu-kolomna.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участие студентов в планировании работы группы
Как вы оцениваете планирование и подготовку внеурочных мероприятий в группе?
Модель воспитательной системы техникума СМИ Органы соц. защиты Предприятия Сверстники Учреждения доп. образования ВУЗы Цель: сформированная конкурентоспособная личность Работа с родителями Работа с преподава телями Гражданско-правовое и патриотическое воспитание 2. Культурно-нравственное воспитание 3. Профессионально-трудовое воспитание Природные данные студентов
Модель воспитательной деятельности классного руководителя (тьютора) – это целостная, упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию личности студентов и студенческого коллектива. В научно-методической литературе выделяются 5 наиболее важных компонентов : индивидуально-групповой; ценностно-ориентационный; функционально-деятельностный ; пространственно-временной; диагностико-аналитический .
ВОПРОС: кто , по вашему мнению, должен участвовать в создании воспитательной системы учебных групп, и какова роль каждого?
Индивидуально-групповой компонент: классный руководитель ( тьютор ); студенты ; родители ; преподаватели и другие лица, принимающие участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности учебных групп.
Ценностно-ориентационный компонент: цель и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности учебной группы; принципы построения воспитательной системы учебной группы.
Функционально-деятельностный компонент: системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы учебной группы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью учебной группы.
Пространственно-временной компонент: эмоционально-психологическая , духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения учебной группы с другими коллективами; место и роль учебной группы в воспитательном пространстве техникума; этапы развития модели воспитательной деятельности.
Выделим 4 этапа развития модели воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ): 1 этап – проектирование модели (изучение интересов, потребностей и др. личностных характеристик студенческой учебной группы, проектирование желаемого образа учебной группы, определение перспектив жизнедеятельности учебной группы); 2 этап – становление модели (укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм и способов совместной деятельности, формирование традиций студенческого коллектива); 3 этап – стабильное функционирование модели (развитие самоуправления в учебной группе, формирование индивидуальности студенческого коллектива, организация деятельности на основе традиций); 4 этап – обновление модели , завершение её функционирования (искать новые идеи, формы и способы совершенствования воспитательной деятельности классного руководителя, лучшее должно стать достоянием всего коллектива техникума).
Диагностико-результативный компонент: критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ); формы , методы и приёмы изучения результативности воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ).
Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ) состоит из трёх основных направлений № п / п Основные направления Задачи 1 Изучение студентов, отношений, общения и деятельности в учебной группе Изучить потребности, интересы, склонности и др. личностные характеристики студентов учебной группы. Определить уровень сформированности студенческого коллектива, состояния в нём деловых и межличностных отношений. Выявить воспитательные возможности родителей, преподавателей и других категорий взрослых, вовлечённых в жизнедеятельность учебной группы. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса в учебной группе. 2 Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности студенческого коллектива учебной группы Сформировать образ учебной группы и жизнедеятельности в ней, привлекательный для каждого студента. Определить место и роль учебной группы в воспитательной системе техникума. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании студенческого коллектива. 3 Сплочение и развитие студенческого коллектива учебной группы, создание развивающей среды личности студента Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в учебной группе. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы учебной группы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Методическая разработка практического занятия по МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» Тема: Защита проекта предметно-развивающей среды класса в начальной школе
Представлен опыт проведения учебного занятия, построенного в контексте технологии проектного обучения....
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
Модель воспитательной работы классного руководителя
Материал раскрывает основные направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, которые составляют модель...
Модель воспитательной работы классного руководителя 2016-2019
Рассмотрены цели, задачи и направления работы классного руководителя в группе по этапно. Также представлены мониторинг и достижения обучающихся...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...