конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
план-конспект занятия по теме
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект
открытой организованно-образовательной деятельности
по кружковой работе
во второй младшей группе по программе «Семицветик»
Тема: «У белочки в гостях»
(для воспитателей, узких специалистов и родителей)
Составили:
воспитатель Лезина Н.Г.
высшая квалификационная категория
воспитатель Мочалова А.В.
первая квалификационная категория
Татарстан
г. Нижнекамск
декабрь 2015г.
Дата: 3 декабря 2015г.
Тема: «У белочки в гостях»
Программа: «Семицветик»
Возраст: 3- 4 лет
Направление: «Сенсорное развитие»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.
Развивающие: Развивать умение работать с раздаточным материалом .
Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».
Методы и приемы:
1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;
2) практический: игра малой подвижности «Найди свой домик», работа с кисточкой, клейстером.
3) наглядный: рассматривание картины выполненной из геометрических фигур.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: Желтый- круг, синие- овалы, зеленые –треугольники, цветы- красные, оранжевые, синии, желтые, фиолетовые .
- раздаточные: по 1 бабочки на ребенка, кисточки, ½ листа бумаги, клей, салфетки, клеенка, желтый круг. Синий овал, зеленый треугольник.
Организация детей:
1) Стоя у стола
2) Сидя за столами
3) стоя на ковре
4) на ковре
5) сидя на стульчиках
Индивидуальная работа: с Даниром, Каримом, Софией по работе с раздаточным материалом; с Даниилом, Аней К. по проговариванию стихотворения «Сидит белка на тележке».
Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, синий, желтый, прямоугольник.
Структура ООД:
1. Вводная часть (длительность 1 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к ООД, сюрпризный момент.
2. Основная часть (длительность 11 мин)
3. Заключительная часть. Подведение итога ООД (длительность 3 мин)
Предварительная работа: игры д/и «Спрячь мышку», разучивание пальчиковой гимнастики « Сидит белка на тележке».
Структура:
1) Организационный момент;
2) Составление летней картины из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;
3) Дидактическая игра « Посади бабочку на свой цветок»;
4) Игра малой подвижности «Найди свой домик»;
5)Рефлексия
Ход ООД
1) Воспитатель: Ребята, нас в гости к себе белочка пригласила. Хотите сходить к белочке в гости? (дети проходят, садятся на стульчики, их встречает белка)
Воспитатель: Посмотрите, нас белочка встречает, давайте поздороваемся с ней. ( дети здороваются с белочкой.)
Воспитатель: Ребята, белочка огорчена тем, что закончилось лето, порадуем белочку, сделаем для нее летнюю картинку из фигур.
2) Дети проходят и садятся за столы. На столах стоят тарелочки с геом. фигурами - желтый круг, синий овал, зеленый треугольник. Кисточки, салфетки, клеенки. Клей. Листок бумаги с рисунком белочки
(Воспитатель достает желтый круг и спрашивает у детей)
Воспитатель: Какая это геом. фигура? (круг). Какого цвета? (желтого). На что круг похож? (на солнышко)
Воспитатель: возьмите у себя в тарелочках круг и положите его в верхнем углу. (дети у себя на листе выкладывают круг)
(воспитатель достает овал синего цвета)
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура? (овал). Какого цвета? (синего). На что похож овал синего цвета? (облако)
Воспитатель: Возьмите у себя на тарелочках овал синего цвета и положите в верху листа, рядом с солнышком.
Воспитатель: Возьмите последнюю геометрическую фигуру. Как называется она? ( треугольник). Какого цвета треугольник? (зеленого). На что похож треугольник? (елочка).
Воспитатель: Положите треугольник внизу.
Воспитатель: Ну а теперь давайте приклеим детали нашей картины. (вспомнить как работаем с клеем) Посмотрите , какая летняя картинка получилась, Белочке очень понравилось.
Воспитатель: Белочка хочет, чтобы вы сделали пальчиковую гимнастику
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
лисичке-сестричке, воробью, синичке,
мишке- толстопятому, заиньке- усатому.»
3) Воспитатель: Не хочет Белочка с летом расставаться, посмотрите , каких красивых бабочек белочка приготовила нам , возьмите себе по одной бабочке. ( дети с подноса берут по одной бабочке)
- Надо бабочку посадить на свой цветочек. Алина, какого цвета у тебя бабочка? (опрос нескольких детей)
- А красная бабочка, на цветок какого цвета сядет? (опрос нескольких детей)
Проводится игра «Посади бабочку на цветок»
4) Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». На столе лежат геометрические фигуры, возьмите себе по одной. (показываю прямоугольник и овал) Когда будет звенеть бубен вы гуляете, как только бубен замолчит вы идете в свой домик , в тот который я покажу.
(Игра проводится 2- 3 раза)
5) Воспитатель: Вам понравилось у белочки в гостях? Что делали?
(ответы детей). Давайте скажем белочке спасибо за гостеприимство и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие
План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группена тему: «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»
КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...
Конспект занятия Игровое комплексное занятия во второй младшей группе
Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.Задачи: - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние...