Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка»
план-конспект занятия на тему

Ершова Алина Владимировна

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка»

Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи Воспитательные:

 

1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, любовь к окружающей природе.

2. Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания

 

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в зимний период.

2. Развивать зрительное внимание, память, связную речь, наглядно- образное мышление.

 

Образовательные:

1. Формировать представление детей о зиме, о приметах зимы.

2. Познакомить детей с деревом рябина.

3. Актуализировать знания детей об образе жизни диких животных в зимний период.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.

 

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, предметные картинки с изображением признаков времен года, картинка с изображением зимнего пейзажа, кассета, посылка, перчатки и шарфики на каждого ребенка.

 

Сюрпризный момент.

В группу приходит посылка с аудиозаписи «метель и хруст снега».

Воспитатель говорит:

- Нам пришла «Волшебная посылка» давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Ой, в ней кассета, перчатки и шарфики. Вам интересно послушать, что на ней записано? Тогда давайте прослушаем её. (Ответы детей)

- Скажите, что вы слышите? (Ответы детей)

- Да я тоже слышу: снег скрипит, метель воет, ветер на улице.

-Дети, смотрите: эта кассета перенесла нас в волшебное место.

- Дети, как вы думаете, что за время года в этом месте? (Ответы детей)

слайд 2

 

- А как вы догадались? (Ответы детей)

-Ах, вот для чего нам в посылку положили перчатки и шарфики. Ребята давайте оденемся потеплее (дети одеваются).

- А вы бы хотели погулять по этому удивительному месту? (Ответы детей)

- Тогда давайте погуляем.

слайд3

 

- Дети, для нас есть загадка, давайте попробуем её разгадать. (Читает воспитатель загадку) (дети отвечают на загадку) .

- Давайте проверим. (появляется лед). А как можно играть на льду? (Ответы детей)

- А скажите: на лед можно идти одному? (Ответы детей)

-Какие вы молодцы. Знаете и о технике безопасности на льду.

- Дети, а где же листочки с деревьев? (Ответы детей)

- А все деревья остаются без листьев или какие-то деревья остаются зелеными? (Ответы детей)

слайд 4

 

- Действительно, на ёлочке остаются зелеными иголки. Про нее еще говорят: «У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

-Раз уж мы с вами в лесу, давайте грибов и ягод соберем? (ответы детей) А что, разве зимой ягод не бывает? (ответы детей). А я знаю дерево, у которого и зимой ягодки есть. Я вам про него сейчас загадку загадаю.

слайд 5

 

-Ярко ягодки горят, на меня они глядят! Что за чудная картина? Это дерево – рябина! Вот как называется дерево с зимними я годами, давайте все вместе повторим, как называется дерево с зимними ягодками (ответы детей, воспитатель по очереди спрашивает название дерева, а дети отвечают) .

- А рябину кто ест зимой, как вы думаете (ответы детей)

-Да, рябину ест птичка, белочка, человек.

слайд 6

слайд 7

 

 

 

-Ой, смотрите какая большая яма, как вы думаете, может здесь кто-то живет? (ответы детей)

- Кто в берлоге спит зимой под большущую сосной, а когда придет зима просыпается от сна (ответы детей) .(появляется медведь идет диалог медведя с воспитателем) .

Проводится физминутка.

Под звуки музыки дети изображают медведя и выполняют команды.

-Миша, мы тебе станцевали, теперь ступай в берлогу спать, а мы с ребятами дальше пойдем. (медведь исчезает) .

На следующем слайде появляется белочка и жалуется, что у нее нет запасов на зиму.

слайд 8

 

- Белочка не горюй, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей.)

слайд 9

 

-В эту корзинку мы будем складывать то, что ест наша белочка. (поочередно появляются предметы и дети отвечают, ест это белочка или нет) .

-Вот какие мы с вами молодцы сделали запасы нашей белочке.

слайд 10

 

-Здравствуй, зайка, ой, а что же ты не сменил свою шубку на белую?

-Дети, а вы знаете, зачем зайка меняет шубку (ответы детей) .

- Давайте напомним зайке, что ещё бывает зимой, а то он без нас совсем запутается. (Игра с картинками) .

слайд 11.

 

- Пожалуйста, зайка. Давайте будем, возвращается в наш садик, я сейчас включу нашу волшебную кассету, может быть она нас отправит домой. (звучит музыка)

слайд 12

 

- Посмотрите, вот мы и у нашего садика. Что вам больше всего понравилось? Почему (ответы детей). Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии (ответы детей). Дети, а мы можем помочь каким-нибудь животным у нас в саду, может быть кто-то к нам прилетает (ответы детей). А как мы можем им помочь (ответы детей). А чем их можно покормить? (ответы детей) У нас в посылке есть зерно, давайте сейчас пойдем в группу оденемся, возьмем всех ребят и пойдем кормить птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_s_ispolzovaniem_ikt.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка»

Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, любовь к окружающей природе.

2. Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в зимний период.

2. Развивать зрительное внимание, память, связную речь, наглядно- образное мышление.

Образовательные:

1. Формировать представление детей о зиме, о приметах зимы.

2. Познакомить детей с деревом рябина.

3. Актуализировать знания детей об образе жизни диких животных в зимний период.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, предметные картинки с изображением признаков времен года, картинка с изображением зимнего пейзажа, кассета, посылка, перчатки и шарфики на каждого ребенка.

Сюрпризный момент.

В группу приходит посылка с аудиозаписи «метель и хруст снега».

Воспитатель говорит:

- Нам пришла «Волшебная посылка» давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Ой, в ней кассета, перчатки и шарфики. Вам интересно послушать, что на ней записано? Тогда давайте прослушаем её. (Ответы детей)

- Скажите, что вы слышите? (Ответы детей)

- Да я тоже слышу: снег скрипит, метель воет, ветер на улице.

-Дети, смотрите: эта кассета перенесла нас в волшебное место.

- Дети, как вы думаете, что за время года в этом месте? (Ответы детей)

слайд 2

- А как вы догадались? (Ответы детей)

-Ах, вот для чего нам в посылку положили перчатки и шарфики. Ребята давайте оденемся потеплее (дети одеваются).

- А вы бы хотели погулять по этому удивительному месту? (Ответы детей)

- Тогда давайте погуляем.

слайд3

- Дети, для нас есть загадка, давайте попробуем её разгадать. (Читает воспитатель загадку) (дети отвечают на загадку) .

- Давайте проверим. (появляется лед). А как можно играть на льду? (Ответы детей)

- А скажите: на лед можно идти одному? (Ответы детей)

-Какие вы молодцы. Знаете и о технике безопасности на льду.

- Дети, а где же листочки с деревьев? (Ответы детей)

- А все деревья остаются без листьев или какие-то деревья остаются зелеными? (Ответы детей)

слайд 4

- Действительно, на ёлочке остаются зелеными иголки. Про нее еще говорят: «У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

-Раз уж мы с вами в лесу, давайте грибов и ягод соберем? (ответы детей) А что, разве зимой ягод не бывает? (ответы детей). А я знаю дерево, у которого и зимой ягодки есть. Я вам про него сейчас загадку загадаю.

слайд 5

-Ярко ягодки горят, на меня они глядят! Что за чудная картина? Это дерево – рябина! Вот как называется дерево с зимними я годами, давайте все вместе повторим, как называется дерево с зимними ягодками (ответы детей, воспитатель по очереди спрашивает название дерева, а дети отвечают) .

- А рябину кто ест зимой, как вы думаете (ответы детей)

-Да, рябину ест птичка, белочка, человек.

слайд 6

слайд 7

-Ой, смотрите какая большая яма, как вы думаете, может здесь кто-то живет? (ответы детей)

- Кто в берлоге спит зимой под большущую сосной, а когда придет зима просыпается от сна (ответы детей) .(появляется медведь идет диалог медведя с воспитателем) .

Проводится физминутка.

Под звуки музыки дети изображают медведя и выполняют команды.

-Миша, мы тебе станцевали, теперь ступай в берлогу спать, а мы с ребятами дальше пойдем. (медведь исчезает) .

На следующем слайде появляется белочка и жалуется, что у нее нет запасов на зиму.

слайд 8

- Белочка не горюй, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей.)

слайд 9

-В эту корзинку мы будем складывать то, что ест наша белочка. (поочередно появляются предметы и дети отвечают, ест это белочка или нет) .

-Вот какие мы с вами молодцы сделали запасы нашей белочке.

слайд 10

-Здравствуй, зайка, ой, а что же ты не сменил свою шубку на белую?

-Дети, а вы знаете, зачем зайка меняет шубку (ответы детей) .

- Давайте напомним зайке, что ещё бывает зимой, а то он без нас совсем запутается. (Игра с картинками) .

слайд 11.

- Пожалуйста, зайка. Давайте будем, возвращается в наш садик, я сейчас включу нашу волшебную кассету, может быть она нас отправит домой. (звучит музыка)

слайд 12

- Посмотрите, вот мы и у нашего садика. Что вам больше всего понравилось? Почему (ответы детей). Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии (ответы детей). Дети, а мы можем помочь каким-нибудь животным у нас в саду, может быть кто-то к нам прилетает (ответы детей). А как мы можем им помочь (ответы детей). А чем их можно покормить? (ответы детей) У нас в посылке есть зерно, давайте сейчас пойдем в группу оденемся, возьмем всех ребят и пойдем кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»

Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке "Колобок"

Продолжить знакомить  детей с героем русской народной сказки"Колобок". По- пробовать изменить ход развития сюжета с помощью фантазирования детей....

Комплексное занятие в средней группе: "Путешествие по сказке - Дюймовочка".

Нетрадиционная техника рисования и ФЭМП с использованием ИКТ...

Конспект занятия для детей с ОВЗ "Зимние забавы"

Конспект общешкольного мероприятия для детей с ЛУО. "Зимние забавы" внеклассное мероприятие, цель которого  - сохранение и укрепление здоровья детей....

Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25341976","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"475","width":"641"}}]] Содержание:·...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка».

Департамент социальной защиты г. МосквыГосударственное бюджетное учреждениеЦентр социальной поддержки и реабилитации детей - инвалидов им. Г.И. Россолимо.  Конспект открытого занятия &l...