Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
методическая разработка на тему
Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с «Танцем козлят». Дети на занятии через сюжетную линию и образы сказки проводят работу над программным материалом, совершенствуют исполнительский уровень, закрепляют знания о элементарных музыкальных понятиях, терминологию хореографического искусства, развивают воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
по дополнительной образовательной программе творческого объединения
«Хореографический коллектив «Образ» (направление: художественно-эстетическое)
возраст учащихся- 7-9 лет ( 2 год обучения)
Пояснительная записка: Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с «Танцем козлят». Дети на занятии через сюжетную линию и образы сказки проводят работу над программным материалом, совершенствуют исполнительский уровень, закрепляют знания о элементарных музыкальных понятиях, терминологию хореографического искусства, развивают воображение. Высокая выразительность и эмоциональность занятия оказывает положительное влияние на психическое самочувствие школьников.
Цель занятия: продемонстрировать уровень знаний и умений, совершенствовать качество исполнения прыжков в невыворотной позиции (соте, подскоки) через танцевальную комбинацию.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
- компьютер
- акустические колонки
- коврик для гимнастики
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи: гимнастика; слушание музыки; литература
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1 . Организационный момент
2. Первая часть - разминка по кругу (программный раздел «Веселая разминка»)
2.1. Марш, шаг с высоким подниманием колена, шаг на полупальцах, приставной шаг, бег с захлестом ног, сценический бег
2.1.1.Термины: марш, полупальцы, приставной шаг, сценический бег.
3. Основная часть:
3.1. поклон (программный раздел «Азбука танца»)
3.1.1.Термины: поклон, реверанс (французское), положение ног – 1 п-ция (при относительной выворотности)
3.2. Деми-плие и первое пор-де-бра (программный раздел «Азбука танца»)
3.2.1. Термины: demy plies (Деми-плие (маленькое приседание) и port de bras – I форма (пор-де-бра (упражнение для рук)
3.3.Партерная гимнастика (программный раздел «Игровой стретчинг» ):
Упражнения: «иголочка», «утюжок», «бабочка», «волшебная иголочка», «ласковая кошечка», «сундучок», «колечко», «кобра», «мостик», «лодка», «шпагат».
3.4. Прыжки по 6-ой позиции (программный раздел «Азбука танца»: индивидуальная работа, работа в парах и в группах)
3.4.1.Термины: saute (соте – прыжок), подскоки
3.5.Выполнение творческого задания «Маленький козлёнок» (дети придумывают образ, двигаются в соответствии с характером музыки; программный раздел «Танцевальные этюды и танцы»)
3.6. Выделение сильной доли музыкального такта хлопками (программный раздел «Её величество музыка»).
3.7.Танцевальная комбинация на 16 тактов на основе прыжков в невыворотной позиции.
4. Заключительная часть:
4.1.Музакальная игра «День и ночь»
4.2. Подведение итогов урока
4.3. Поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе: "Путешествие по сказке - Дюймовочка".
Нетрадиционная техника рисования и ФЭМП с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!»
Конспект открытого занятияв подготовительной группе«Я смогу!»Тема: «Развитие познавательных процессов».Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк ...
Мини - оперетта "Волк и семеро козлят на новый лад"
Участники дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный мир».
Формирование эмоционального отношения к сказкам....
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”
Данный конспект воспитывает у детей интерес к математике; а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;у детей и наблюдательность....