Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование программы Microsoft PowerPoint на логопедическом занятии при автоматизации звука [C] в 1 классе».
план-конспект урока
Цель:
Автоматизация звука [С] изолировано, в слогах, в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtomat.zvuk_s.docx | 26.29 КБ |
prezentatsiyaavtomat._zvuk_s.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ПАВЛОВО ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект подгруппового занятия по теме:
«Использование программы Microsoft PowerPoint
на логопедическом занятии при автоматизации звука [C]
в 1 «А» классе».
Подготовила учитель логопед
Невская Марина Александровна
г. Павловский Посад
2017 г.
Использование программы Microsoft PowerPoint
на логопедическом занятии при автоматизации звука [C]
в 1 «А» классе.
Цель:
Автоматизация звука [С] изолировано, в слогах, в словах.
Задачи:
Образовательные:
Автоматизировать звук «С» изолировано, в слогах, в словах.
Закрепить умения находить место звука в слове.
Совершенствовать умения образовывать существительные множественного числа.
Совершенствовать умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Уточнять и обогащать словарный запас.
Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционные:
Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов.
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное диафрагмальное и речевое дыхание.
Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Формировать положительную мотивацию на занятии.
Формировать самоконтроль за речью.
Оборудование:
Зеркала индивидуальные, цветы-вертушки, бумага, карандаши, схемы слова, картинки к схемам, подарочный пакет, ноутбук, сувениры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Сначала мы глубоко подышим. Одна рука на грудной клетке, вторая на животе. Через нос надуваем шарик-живот, через рот выдыхаем (3 раза). Садитесь.
Сегодня к нам прилетит очень интересный гость, будет с нами играть. А кто это – попробуем отгадать:
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова.
Подскажите, кто она? …(сова)
2. Артикуляционная гимнастика
Пока мы ждем нашего гостя, сделаем гимнастику для язычков.
Заборчик (улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы).
Дудочка (с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
Чистим зубки (улыбнуться, открыть рот; кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы).
Блинчик (улыбнуться, приоткрыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу; удержать на счет до 5).
Орешки (рот закрыт, кончик языка с напряжением уперт то в одну щеку, то в другую).
Месим тесто (улыбнуться, пошлепать по языку губами, покусать кончик языка, движения чередовать).
3. Развитие речевого дыхания
Ребята, нужно помочь гостю быстрее прилететь к нам. Для этого мы подуем на волшебные цветочки, 3 раза близко и 3 раза далеко (на расстоянии вытянутой руки).
Раздаю цветочки.
4. Пальчиковая гимнастика
А вот и наш гость – СОВА. Ребята, Сова принесла с собой нам много интересных игр. Но сначала мы покажем Сове нашу любимую – пальчиковую игру. Приготовились:
- Беседующие человечки
- Маска
- Гусь
- Летит оса
- Миска
- Мостик
- Сова пьет из бочки
- Скворечник
- Собака лает
- Солнечные лучики
- Стол
- Стул
А теперь я произношу название фигуры, а вы показываете. Будьте внимательны!
Летит оса, Беседующие человечки, Скворечник, Солнечные лучики, Миска, Стол, Собака лает, Сова пьет из бочки, Мостик, Стул, Гусь, Маска
МОЛОДЦЫ!
5. Автоматизация звука «С» изолировано
Сове понравилась наша игра!
А теперь посмотрим, что показывает нам сова? (слайд 01)
Как называется этот предмет? Насос.
Для чего нужен насос? Накачивать колеса.
Какой звук издает насос? С-с-с-с-с.
Мы тоже можем накачать колесо. Встаем, приготовили ручки, губы улыбаются, качаем. С-с-с-с-с.
6. Автоматизация звука «С» в слогах
Ребята, Сова написала нам слоги. Я буду их произносить, а вы – хором повторять:
СА-СО СУ-СЫ
АС-ОС УС-ЫС
САС-СОС СУС-СЫС
СТА-СТО СТУ-СТЫ
СПА-СПО СПУ-СПЫ
Молодцы!
7. Автоматизация звука «С» в словах.
Игра – «Один-много» (слайд 02-07)
Теперь игра от нашего гостя – «Один-много».
Первое слово для Леши, второе слово для Вовы. Каждому повторить.
Стул – стулья
Стол – столы
Маска – маски
Колесо – колеса
Оса – осы
Сова – совы
Игра – «Доскажи словечко» (слайд 08)
На этом листе Сова написала загадки, я их прочту, а вы догадайтесь, о чем речь и доскажите словечко.
Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный … (суп)
Чтоб подрасти ты смог
Утром пей фруктовый … (сок)
Мчатся с горки сами
Новенькие … (сани)
Суп мы сварим из фасоли
И в него добавим … (соли)
Физкультминутка.
Теперь мы немного отдохнем. Встаем.
Текст | Движения |
Отпускает в небеса Пассажирский самолет, А ведет его пилот. | 1. И.п. – потягивание, руки вверх, через стороны – вниз. |
Вот она – высота, В синем небе – красота! | 2. Круговые движения руками вперед, назад. |
Облака цветные, Звезды золотые, | 3. И.п. – руки вверх – хлопок над головой, подняться на носки. |
Самолет вперед летит, Солнышко нас веселит, | 4. И.п. – круговые движения руками вперед – назад. |
Все у нас в порядке – делаем посадку. | 5. Приседания, круговые движения ладонями вперед (мотор) |
Игра – «Назови ласково» (слайд 09-15)
Следующая игра – «Назови ласково».
Назови, что изображено? А как будет ласково?
Каждому повторить.
Сумка – сумочка
Самолет – самолетик
Сапоги – сапожки
Сундук – сундучок
Самовар - самоварчик
Колбаса – колбаска
Песок – песочек
Игра «Определи, где находится звук «С»
А теперь Сова нам предлагает поиграть в игру «Определи, где находится звук «С».
У вас на столах лежат схемы и карточки с картинками. Что означает эта схема? Слово. Первый звук – начало слова, последний звук – конец слова, все остальное – это середина слова. Попробуем определить!
Дети по очереди называют, что изображено на картинке, определяют местоположение звука и помещают картинку в нужную часть схемы.
Слон, ананас, носки, санки, кисточка, автобус.
Игра – Чего не стало?» (слайд 16-18)
Еще одна игра от нашего гостя - Игра: «Чего не стало?»
Назовем хором слова, которые видим.
Сейчас Сова спрячет одну картинку, а мы должны отгадать – чего не стало?
Свисток, соска, солнце, осел, капуста, каска.
Закрываем глазки. Открываем. Какого предмета не стало?
Следующая картинка. Что изображено?
Нос, глобус, коляска, самокат, кактус, сачок.
Закрываем глазки. Открываем. Какого предмета не стало?
Еще одна картинка. Какие предметы мы видим?
Совок, собака, самосвал, пылесос, стакан, весы.
Закрываем глазки. Открываем. Какого предмета не стало?
Рисуем «Солнышко»
Вам понравились игры-задания от Совы? Да.
Нужно отблагодарить ее. Может нарисуем ей солнышко и подарим наши рисунки?
Если понравились игры – пусть наши солнышки улыбаются.
Если не понравилось играть – нарисуйте грустное солнышко.
Раздаю листочки, карандаши. Рисуют, складываем в подарочный пакетик.
Сове понравилось проводить с нами время, очень понравились ваши подарки. Но гостю пора улетать. Она вас благодарит за теплое гостеприимство и дарит вам сувениры.
(слайд 19)
Скажем Сове «До свидания!»
Мы сегодня очень весело провели вместе время.
Спасибо вам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С-С-С
Игра: «ОДИН - МНОГО» один – СТУЛ, а когда много…
один СТОЛ, а когда много….
одна МАСКА, а когда много ….
одно КОЛЕСО, а когда много ….
одна ОСА, а когда много…
одна СОВА, а когда много ….
Игра: «Доскажи словечко»
Игра: «Назови ласково»
Игра: «Назови ласково»
Игра: «Назови ласково»
Игра: «Назови ласково»
Игра: «Назови ласково»
Игра: «Назови ласково»
Игра: «Назови ласково»
Игра: «Чего не стало?»
Игра: «Чего не стало?»
Игра: «Чего не стало?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект учебного занятия на тему: «Использование триггеров и генераторов при работе с базой данных СУБД Borland Interbase».
План – конспект учебного занятияТема: «Использование триггеров и генераторов при работе с базой данных СУБД Borland Interbase».МДК 02.01 «Информационные технологии и платформы разработки и...
статья "Адаптированная образовательная программа по индивидуальным логопедическим занятиям в 5 классе"
Речь - важнейшее средство общения,позволяющее осуществлять обмен мыслями и добиваться взаимопонимания. Эффективность социализации развивающейся личности находится в прямой зависимости от п...
План-конспект учебного занятия по теме: "Использование оперативной техники"
план-конспект уч.занятия использование оперативной техники техника...
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Использование лошадей в производстве кумыса, спорте » по дисциплине «Основы зоотехнии» специальность 36.02.01 Ветеринария
Методическая разработка для обучающихся и преподавателей изучающих дисциплину Основы зоотехнии...
Методическая разработка занятия по физической культуре, Тема: "Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры. Гимнастика с элементами фитнес – технологий"
В методической разработке описывается выполнение физических упражненний для оздоровления различных систем организма....
Технологическая карта подгруппового коррекционно-логопедического занятия. ТЕМА: «Звук [Р]»
Опыт работы на тему: «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда»Цель: совершенствование и оптимизация процесса обучения и развития детей с речевыми нарушениями....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИспециалистов среднего звенапм.03Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образов...