Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы
проект

Токарева Людмила Владимировна

 Содержание:

·         1. Введение

·         2.Актуальность.                                                                                                         

          3. Цели проекта .

·         4. Задачи проекта

·         5.Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты проекта 

·         6.Этапы реализации проекта программы

·         7.План мероприятий.

·         8.Ресурсы, оборудование

·         9.Выводы

·         10.Литература 

 

 

 

 

        Введение. Данный проект содержит алгоритм эффективного использования метода проектов в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Представленный проект по теме: «Зимушка - зима» предназначен для реализации в работе с детьми средней группы детского сада. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года и окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей.

В статье раскрыты этапы работы по реализации проекта, представлены разнообразные формы работы с педагогами, детьми и родителями, раскрыты методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, предложены конспекты работы с детьми, рекомендации родителям, подборка стихов, загадок и др. о зимнем периоде.

Актуальность:  Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей .

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

 Ребенок в возрасте четырех-пяти  лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и  взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.                                                                                                             

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: с 1.12.2017г по 15.01.2018г.

Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей  с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

 

Ø Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.

Ø Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Ø Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ø Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

Ø Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Ø  Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Ø Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Ø   Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Ø  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Ø Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ø Знакомить детей с зимними видами спорта.

Ø Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относиться к природе. Расширят  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта.  Расширят  представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Мастерская Деда Мороза»

 Проведение утренника в детском саду «Как дети Снеговику помогли»

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

 

2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественное творчество:

Рисование«Новогодняя елочка»

Лепка: «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Зимнее дерево»

Конструирование: «Шапочка для гномиков».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном городе».

Экология:

«Кто живёт в лесу»

Экспериментирование:

  «Свойства снега», «Цветной снег», «Снег и лед не тонут»

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега»,  «Наблюдение за льдом на лужах»,    «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за деревьями».

Труд

 «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде»,

«Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будите встречать Новый год  дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,  « О хоккее», «О фигурном катании».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы Воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101" Токарева Людмила Владимировна Москва, 2018

Слайд 2

«Правда снегопад – это очень красивое явление природы?».

Слайд 3

Экологический проект «Зима» для детей средней группы

Слайд 4

Введение 1. Первый этап – подготовительный. 2. Второй этап – практический. 3. Третий этап – заключительный. 4. Консультация для родителей «Здоровье без лекарств» 5. Консультация для родителей «Зимние травмы» 6. Консультация для родителей на тему «Профилактика простудных заболеваний» Тип проекта : По тематике : творческо – информационный. По числу участников : групповой. По времени проведения : долгосрочный (с 1.12. по 31.12.20 18 г.)

Слайд 5

Цель : сформировать у детей целостную картину мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи : Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой. Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении, содействовать активизации словаря. Побуждать к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений. Формировать навыки сотворчества с взрослыми и самостоятельного творчества. Вовлечь родителей в творческий процесс.

Слайд 6

Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Задачи : Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой. Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении, содействовать активизации словаря. Побуждать к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений. Формировать навыки сотворчества с взрослыми и самостоятельного творчества. Вовлечь родителей в творческий процесс .

Слайд 7

Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект « Здравствуй, Зимушка-зима » предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.

Слайд 8

« Вот мы с вами оказались в лесу и я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие , я вам сейчас расскажу.

Слайд 9

«Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?»

Слайд 14

Физкультминутка. На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам ) Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (топают ногами) И ладошками похлопать (хлопают) С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой) Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой) И покажем дома маме (показывают ладони) А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

Слайд 15

«Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно, зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей средней группы

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...

Знакомство с художественной литературой детей средней группы.

Знакомство с художественной литературой детей средней группы.№ занятияНазвание занятияПрограммное содержаниеОборудованиеБеседа по содержаниюЗанятие 1.Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»Восп...

Сценарий праздника "Зимние забавы" для детей младшей группы

Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи:1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, развивать ловкость, внимание, быстроту реа...

Педагогический проект «Наши добрые сказки» для детей среднего возраста

Данный краткосрочный проект «Наши добрые сказки» средней группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что вс...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...

Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...

Сценарий спортивного развлечения «Зимние игры» для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения«Зимние игры»для детей подготовительной группыЦель:обогащение представлений у старших дошкольников о видах спорта,  воспитание в детях гражданственност...