Комплексное занятие в средней группе: "Путешествие по сказке - Дюймовочка".
план-конспект занятия на тему
Нетрадиционная техника рисования и ФЭМП с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_i_izo.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе: «Путешествие по сказке – Дюймовочка».
( Нетрадиционная техника рисования и ФЭМП с использованием ИКТ).
Интеграция областей:
«Познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.
Цель: Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательная:
Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных ситуаций; подбирать слова противоположные по значению.
Развивающая:
- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, внимание, речь, воображение, творческие способности.
Воспитательная:
- Формировать чувство взаимопомощи.
- Воспитывать любознательность, интерес к математике и художественному творчеству.
Материалы:
Ход занятия.
1 слайд.
- Дети, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит? (ответы детей)
- Правильно, перед нами книга. Но не простая… волшебная. Хотите посмотреть, какая сказка внутри нее? (ответы детей)
2 слайд
- Ой, кто это? А из какой она сказки? (ответы детей)
- Конечно, сказка называется «Дюймовочка».
- Но смотрите, Дюймовочка, что-то грустная. Хотите узнать, почему?
- Давайте спросим ее? (дети спрашивают)
3 слайд
Звучит голос Дюймовочки:
Здравствуйте, дети. Я долго шла к вам из теплого края, который находится далеко-далеко отсюда, за синим морем. Там ярко светит солнышко, всегда лето и цветут чудесные цветы.
Я жила там со своими друзьями эльфами, мы любили гулять среди цветов, веселиться и танцевать под красивую музыку. Но вот однажды прилетел злой, сильный ветер и разрушил мой домик. Он украл все лепестки с моего красивого цветка и унес далеко-далеко. Теперь я не знаю, что мне делать, мне негде жить.
4 слайд
- Какую печальную историю поведала нам Дюймовочка. А когда кто-то попадает в беду, что нужно делать? (предположения детей)
- А как мы с вами можем ей помочь? (предположения детей)
- Я рада, что у меня такие добрые и отзывчивые дети.
- А где же нам найти эти лепестки? (рассуждения детей вместе с воспитателем) Ну, что в добрый путь?! (звучит музыка, дети идут по залу).
5 слайд
Появляется сын жабы.
- Уважаемый, сын жабы, вы случайно не видели, куда полетели лепестки от цветка Дюймовочки?
6 слайд
Голос жабы:
Конечно видел и даже два поймал, но я вам их так просто не отдам.
Я сегодня женюсь и мне нужно собрать букет для моей невесты. Я нашел много красивых цветов, но я не могу их сосчитать. Помогите мне пожалуйста.
Интерактивная игра «Сосчитай цветы».
7,8,9,10,11,12 слайд
13 слайд
Голос жабы:
Спасибо вам за помощь. Свои лепестки вы найдете под листом кувшинки.
14 слайд
Появляется жук.
- Здравствуй, добрый жук. Не видел ли ты лепестки от цветка Дюймовочки?
15 слайд
Голос жука:
Видел, и даже два поймал, но я вам их не отдам, пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.
16 слайд
Физ. Минутка «Жук»
17 слайд
Голос жука:
Спасибо за игру. Свои лепестки вы найдете возле ромашки.
18 слайд
Появляется крот.
- Уважаемый, крот. Вы случайно не видели лепестки от цветка Дюймовочки?
19 слайд
Голос крота:
Видел, но только два. И их нужно заслужить. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам.
Интерактивная игра «Геометрические фигуры».
20,21,22,23,24,25,26,27 слайд
28 слайд
Голос крота:
Молодцы, свои лепестки вы найдете в моей шляпе.
- Ну вот, ребята, все лепестки у нас собраны, но если вы помните, цветок у Дюймовочки был… разноцветным, а эти лепестки какие? (ответы детей). Если лепестки не имеют цвета, или без цвета, то как их можно назвать? (Бесцветные)
- Что же нам делать? Как сделать, чтобы лепестки снова стали разноцветными? (ответы детей)
- А чем можно раскрасить лепестки? (ответы детей)
- Лепестки, которые мы с вами нашли, необычные, а волшебные. И раскрасить их я предлагаю необычным способом. Где мой волшебный сундучок? Вот он. (Достает цветную соль)
- Как можно с помощью этой соли раскрасит лепестки? Что нам еще понадобится? (ответы детей)
- Давайте приступим.
Дети раскрашивают лепестки цветной солью под руководством воспитателя. После все лепестки собирают в цветок на столе и дарят Дюймовочке.
29 слайд
Голос Дюймовочки:
Какой красивый цветок. Мне очень нравится. Спасибо, вам, ребята. У меня еще никогда не было такого красивого домика.
30 слайд
Звучит музыка.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно. У кого в гостях мы сегодня были? Как мы помогли Дюймовочке? В какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...
План – конспект «Герои сказки "Дюймовочка"»
Данный материал представляет собой план-конспект занятий на тему «Герои сказки "Дюймовочка"», предусматривающий изготовление героев известной сказки из бисера. Занятия направлены на развитие личности ...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей;- Развивать связную речь детей;- Формировать грамматич...
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»
Занятие по развитию речиво 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный мир».
Формирование эмоционального отношения к сказкам....