Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"
план-конспект занятия на тему
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).
В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к материалу не только у детей, но и у родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
(открытое занятие для родителей)
в старшей группе
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
на тему «Транспорт. Звук [В]».
Тершукова Елена Викторовна, учитель-логопед
ГБДОУ № 27 Невского района Санкт-Петербурга
ЦЕЛИ занятия:
- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Связная речь», «Зрительное и слуховое внимание», «Общеречевые навыки», «Ручная моторика»;
- Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»;
- Повышение уровня компетентности родителей; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умение спокойно доказывать свое мнение;
- Продолжать воспитывать умение высказываться по очереди, выслушивать ответ собеседника;
- Продолжать формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Речевое развитие:
- Совершенствовать навыки составления распространенного предложения;
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных;
- Закреплять и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Продолжать работу над темпом и ритмом речи;
- Воспитывать активность, самостоятельность высказываний.
Познавательное развитие:
- Закрепить понятие «Транспорт», классификацию транспорта по способу передвижения (воздушный, водный, наземный, подземный);
- Закрепить знания о звуке [В] как согласном звонком звуке;
- Повышать интерес детей к изучению букв, чтению и письму;
- Использование игровых приемов в работе по предупреждению дисграфии и дислексии;
- Развивать зрительное внимание, память.
Физическое развитие:
- Совершенствовать умение использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (пальчиковая игра «Дождик», упражнение психогимнастики «Угадай, что я делаю», динамическая пауза «Качели»).
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия и картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность, составление слов из букв, речь с движениями);
- Игровой (дидактические игры, пальчиковая игра);
- Практический (работа с буквами, выполнение заданий, разгадывание ребусов).
Материал и оборудование: Картинки - зашумленный транспорт и «Что лишнее»; игра «Составь слово» - на каждого ребенка; мяч; ребусы.
Ход занятия:
- Орг. момент
Психогимнастика «Угадайте, что я делаю»: Л. показывает, как он едет на автомобиле, летит на самолете, плывет на лодке. Дети повторяют движения и угадывают их.
2. Д/игра «Вы знаете». Л. говорит: «Вы знаете наземный транспорт» и бросает мяч кому-либо из детей. Ребенок ловит мяч, называет наземный транспорт и передает мяч дальше. Дети передают мяч и называют транспорт по кругу до тех пор, пока он не попадет к первому игроку. Так же – воздушный и водный транспорт.
3. Л. показывает картинку с транспортом, просит определить, что лишнее (парашют) и сказать, почему.
4. Зашумленный транспорт: сколько машин здесь спряталось? Л. предлагает детям считать про себя и пока не называть результат. Когда сосчитали все дети, они называют результат по очереди. Ребенок, сосчитавший верно, показывает на картинке весь транспорт и дети считают совместно.
- Л.: - Мы учили звук [В]. Какой он? Почему вы так думаете?
- Назовите транспорт со звуком [В].
- Теперь поработают наши пальчики. Сначала – разминка для них. Скажите, когда люди не любят ходить пешком, а стараются поехать на транспорте? (когда устали, когда далеко идти, когда плохая погода)
Представим, что погода испортилась, пошел дождь. Покажите его пальчиками (дети постукивают пальцами по коленям: медленно – маленький дождик, быстрее – дождь сильнее).
- Ну вот, дождь закончился, светит солнышко. Мы можем полежать на травке. Логопед предлагает детям лечь на ковер на живот и закрыть глаза. Каждому ребенку по очереди в руки дается буква, которую он ощупывает и называет.
- Физминутка: речь с движениями "Качели" - работа над темпом и ритмом речи.
Ах, качели! Движение руками вверх-вправо
Ох, качели! Движение руками вверх-влево
Вверх, качели, Движение руками вверх-вправо
Вниз, качели! Движение руками вверх-влево
Вверх и вниз, Движение руками вверх и вниз
Кач-кач, Движение руками вверх и вниз
Ты держись, Обхватывают себя руками за плечи
Ты не плачь! Качают головой из стороны в сторону
- Дети переходят к столам и садятся. Индивидуальная работа с буквами: "Превращалки" - слоги с буквой В (во-вы-ву-ва) и короткие слова из 3-5 букв без стечения согласных (ва – ива – иван – диван).
- Чтение слов из 3 букв с буквой В.
10. Отгадывание ребусов (В - А-ТА, В – О – ДА).
III. Орг. момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".
На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....
Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".
Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...
Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми
Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование программы Microsoft PowerPoint на логопедическом занятии при автоматизации звука [C] в 1 классе».
Цель: Автоматизация звука [С] изолировано, в слогах, в словах....
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...