Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"
план-конспект занятия на тему

Тершукова Елена Викторовна

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).

В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к материалу не только у детей, но и у родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

(открытое занятие для родителей)

в старшей группе

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

на тему «Транспорт. Звук [В]».

Тершукова Елена Викторовна, учитель-логопед

ГБДОУ № 27 Невского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛИ занятия:

- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Связная речь», «Зрительное и слуховое внимание», «Общеречевые навыки», «Ручная моторика»;

- Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»;

- Повышение уровня компетентности родителей; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать умение спокойно доказывать свое мнение;

- Продолжать воспитывать умение высказываться по очереди, выслушивать ответ собеседника;

- Продолжать формировать позитивные установки  к различным видам труда и творчества.

Речевое развитие:

- Совершенствовать навыки  составления распространенного предложения;

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- Упражнять в образовании относительных прилагательных;

- Закреплять  и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

     - Развивать фонематический слух;

          - Развивать слуховое и зрительное внимание;

          - Продолжать работу над темпом и ритмом речи;

- Воспитывать активность, самостоятельность высказываний.

Познавательное развитие:

- Закрепить понятие «Транспорт», классификацию транспорта по способу передвижения (воздушный, водный, наземный, подземный);

- Закрепить знания о звуке [В] как согласном звонком звуке;

     - Повышать интерес детей к изучению букв, чтению и письму;

     - Использование игровых приемов в работе по предупреждению дисграфии и дислексии;

- Развивать зрительное внимание, память.

Физическое развитие:

- Совершенствовать умение использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (пальчиковая игра «Дождик», упражнение психогимнастики «Угадай, что я делаю», динамическая пауза «Качели»).

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия и картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность, составление слов из букв, речь с движениями);

- Игровой (дидактические игры, пальчиковая игра);

- Практический (работа с буквами, выполнение заданий, разгадывание ребусов).

Материал и оборудование:  Картинки - зашумленный транспорт и «Что лишнее»;  игра «Составь слово» - на каждого ребенка; мяч; ребусы.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Психогимнастика «Угадайте, что я делаю»: Л. показывает, как он едет на автомобиле, летит на самолете, плывет на лодке. Дети повторяют движения и угадывают их.

2. Д/игра «Вы знаете».  Л. говорит: «Вы знаете наземный транспорт» и бросает мяч кому-либо из детей. Ребенок ловит мяч, называет наземный транспорт и передает мяч дальше. Дети передают мяч и называют транспорт по кругу до тех пор, пока он не попадет к первому игроку. Так же – воздушный и водный  транспорт.

3. Л. показывает картинку с транспортом, просит определить, что лишнее (парашют) и сказать, почему.

4. Зашумленный транспорт: сколько машин здесь спряталось? Л. предлагает детям считать про себя и пока не называть результат. Когда сосчитали все дети, они называют результат по очереди. Ребенок, сосчитавший верно, показывает на картинке весь транспорт и дети считают совместно.

  1. Л.: - Мы учили звук [В]. Какой он? Почему вы так думаете?
  2. Назовите транспорт со звуком [В].
  3. Теперь поработают наши пальчики. Сначала – разминка для них. Скажите, когда люди не любят ходить пешком, а стараются поехать на транспорте? (когда устали, когда далеко идти, когда плохая погода)

Представим, что погода испортилась, пошел дождь. Покажите его пальчиками (дети постукивают пальцами по коленям: медленно – маленький дождик, быстрее – дождь сильнее).

  1. Ну вот, дождь закончился, светит солнышко. Мы можем полежать на травке. Логопед предлагает детям лечь на ковер на живот и закрыть глаза. Каждому ребенку по очереди в руки дается буква, которую он ощупывает и называет.
  2. Физминутка: речь с движениями "Качели" - работа над темпом и ритмом речи.

Ах, качели!                        Движение руками вверх-вправо

Ох, качели!                        Движение руками вверх-влево

Вверх, качели,                Движение руками вверх-вправо

Вниз, качели!                Движение руками вверх-влево

Вверх и вниз,                Движение руками вверх и вниз

Кач-кач,                        Движение руками вверх и вниз

Ты держись,                 Обхватывают себя руками за плечи

Ты не плачь!                Качают головой из стороны в сторону

  1. Дети переходят к столам и садятся. Индивидуальная работа с буквами: "Превращалки" - слоги с буквой В (во-вы-ву-ва) и короткие слова из 3-5 букв без стечения согласных (ва – ива – иван – диван).
  2. Чтение слов из 3 букв с буквой В.

10. Отгадывание ребусов (В - А-ТА, В – О – ДА).

III. Орг. момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".

Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...