Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"
план-конспект занятия на тему
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx | 43.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Миноченкова И.Ю. учитель-логопед ГППЦ ДОгМ
Тема «ВЕСНА»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.
Задачи:
- воспитание самоконтроля во время произношения звука;
- развитие фонематических процессов;
- упражнение в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- обогащение лексики родственными словами;
- расширение и уточнение словаря по лексической теме занятия;
- развитие мышления, памяти, воображения;
- развитие органов артикуляции;
- развитие дыхательного аппарата;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание усидчивости.
Оборудование: предметные картинки, зеркало, карточка-схема для конструирования.
Речевой материал: текст загадок, текст скороговорки, материал для выполнения лексико-грамматических заданий.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Введение в лексическую тему.
Какое время года сейчас? Весна. Приметы весны?
(Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения).
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают. ( Т.Ткаченко)
2. Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Ладошки» (Гимнастика Стрельниковой А.Н.)
Стали прямо, руки согнули в локтях, ладони повернули к себе. Держите руки так, чтобы локти были направлены вниз, а не «гуляли» свободно из стороны в сторону. Начинайте делать шумные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Словно схватили воздух и зажали, схватили и зажали. Запомните: вы делаете подряд 4 вдоха, обязательно резких и ритмичных.
3. Артикуляционная гимнастика.
-Упражнения для щек и губ. Кораблики на волнах: попеременно поднимать уголки губ вправо вверх, а потом влево вверх.
Исхудавшие за зиму зверята: втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.
-Упражнения для языка. Сосулька тает: открыть рот, вытянув «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положение «острого» и «широкого» языка.
Лужи: открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала влево, а потом в правую сторону.
Лопаются почки на деревьях: подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
- Изолированное произнесение звука [Л] перед зеркалом.
4. Автоматизация звука.
Выполнение лексико-грамматических заданий.
- Игра “Повторяй-ка”. Проговаривание слов-имён за образцом.
Лариса, Володя, Мила, Николай, Илона, Влад, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил.
- Игра “Поймай-ка”. Выбрать (хлопнуть в ладоши) имена девочек/мальчиков и повторить.
- Игра “Запоминай-ка”. Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка.
У Аллы лак, кукла, юла, стол, платок, клубника.
(Например: У Аллы лак. У Аллы лак, кукла. У Аллы лак, кукла, юла. У Аллы лук, кукла, юла, стол…)
-Физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише.
Деревцо все выше-выше.
- Игра “Сочиняй-ка”. Образование родственных слов (фамилий) от предметов (предложенных картинок).
Голубь, белка, лопата, ложка, волк, лось, сокол. (Например: Орлов Кирилл)
- Игра “Запоминай-ка”.
Заучивание скороговорки:
- - прослушивание образца;
- - совместное проговаривание с логопедом;
- - самостоятельное проговаривание ребёнком.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла –
Мила в лодочке плыла,
Клава в лодочке сидела,
Вместе с Милой песни пела.
- Игра “Отгадай-ка”.
Хобот, бивни, ростом с дом.
Очень много силы в нем.
(Слон)
Кто ж красавца не узнает-
Хвост как веер, распускает.
Ходит в клетке он один
И гордится: Я-…
(Павлин)
У прохожих дрожь по коже-
Это кто там ходит лежа?
Злой, зеленый и зубастый-
Он совсем не безопасный!
(Крокодил)
5. Развитие мелкой моторики.
-Игра “Кулак-ладонь-ребро”. Показать положение, к-ое должны занимать руки по команде:
«кулак» - кулак лежит на столе;
«ладонь» - ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх;
«ребро» - ладонь стоит ребром на столе.
Или др.вариант игры «рыбки-водоросли-камни» (Рыбки плавают в пруду-не поймаешь ни одну).
«рыбки» - упражнение рыбка;
«камни» - кулак лежит на столе;
«водоросли» - поиграйте пальчиками.
-Игра “Конструктор”.
Конструирование из счётных палочек рожицы.
6. Психогимнастика
Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобрази зверей, встречающих весну: из дупла вылезла белочка, и радуется солнышку зайчик.
7. Подведение итогов занятия.
Мне очень понравилось как ты работала! А что тебе больше всего запомнилось? Домашнее задание: сделай то, что понравилось, а бабушка запишет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ш, дифференциация звуков К-Г
Это презентация для работы с детьми с нарушениями речи....
Тексты для автоматизации звука [ш]
В помощь учителю-логопеду - набор текстов для автоматизации звука [ш]....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".
На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....
Консультация для родителей «Система и приёмы автоматизации звуков».
Консультация поможет родителям проследить последовательность этапов автоматизации звука, избавит от неправильных и скороспелых попыток как можно быстрее заставить ребёнка правильно произносить звуки в...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука[л] в словах.
Автоматизация звука [л] в словах....
Конспект открытого занятия по логопедии: "Автоматизация звука Ш"
Автоматизация звука Ш...