Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
план-конспект занятия
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, развивать слуховое внимание, мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР
«Знакомство с рассказом «Умный мышонок»
Подготовила учитель-логопед
Забавина Виктория Анатольевна.
г. Саров,
2019г.
Задачи:
- Формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Развивать слуховое внимание, мышление.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: умный, хитрый, рыжий, ловкая, быстрая, встал, достал, опустил, выпил.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
серия сюжетных картин «Умный мышонок»; полоска бумаги; картинки: кошка, мышка, молоко, сыр (по 2).
Раздаточный материал: полоски бумаги; картинки: кошка, мышка, молоко, сыр (по 2).
Предварительная работа: сравнение табуретки и стула (нахождение сходств и отличий), сравнение длинной макаронины с трубочкой.
Ход.
- Орг. момент.
Спит на печке Васька серый,
До мышей ему нет дела.
Мыши в горнице резвятся,
Мыши Ваську не боятся.
Вдруг открылся желтый глаз,
Кот поймает всех сейчас.
- Работа по теме.
- Рассказывание рассказа «Умный мышонок»
- Ребята, я вам сейчас расскажу рассказ, который называется «Умный мышонок».
- Однажды кот спал.
- А рядом стояла тарелка с молоком.
- Увидел мышонок молоко и захотел его выпить.
- Но побоялся кота.
- Стал думать мышонок: «Что делать?».
- Думал, думал и придумал.
- Встал на табуретку и достал длинную макаронину.
- Опустил макаронину в тарелку и выпил молоко.
- Проснулся кот, а молока нет.
- А умный мышонок весело смеялся.
- Беседа по содержанию.
- Понравился рассказ?
- Про кого рассказ? (Рассказ про кота и про мышонка.)
- Что делал кот? (Кот спал.)
- Что было у кота в тарелке? (У кота в тарелке было молоко.)
- Кто захотел выпить молоко?(Мышонок)
- Мышонок стал пить молоко? (Нет)
- Почему? Кого он побоялся?(Он побоялся кота.)
- Мышонку очень хотелось молочка. Вот он и стал думать. Думал, думал и что он придумал? (Встал на табуретку и достал длинную макаронину.)
- А потом, что он сделал? (Опустил макаронину в тарелку и выпил молоко.)
- Вот какой умный мышонок.
- Когда кот проснулся, он обрадовался? (нет)
- А кто обрадовался? (Мышонок)
- А кот? Посмотрите на него….. он что? (Удивился)
- Покажите, как он удивился?
3. Мораль
- Умный мышонок даже у кота молока может выпить. Умный может все! Чтобы стать умным, надо учиться, заниматься. Вот и вы ребята занимаетесь хорошо и будите умными. И тогда у вас все, все получится.
III. Физ. минутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота:
«Красота, красота!»
- Продолжение работы по теме.
- Про кого был наш рассказ?
- А мышонок был какой, раз он придумал как выпить молоко? (Умный.)
- Что значит умный?
- Если он перехитрил кота, значит он какой? (Хитрый.)
- Хитрый как кто? Кто в сказках хитрый? (Хитрый как лиса.)
- А по размеру, какой? (Маленький.)
- А по цвету? (Серый.)
- Если он быстро бегает, значит он какой? (Быстрый.)
- Если ловко прячется в норку, значит какой? (Ловкий.)
- Мышонок маленький, а кот какой? (Большой.)
- Мышонок серый, а кот…… (Рыжий.)
Вот как много слов мы придумали про мышонка и кота.
- Работа на карточках.
- Ребята, я приготовила для вас интересное задание, проходите за столы.
- У меня есть полоска и картинки.
- Назовите, кто здесь? (Кот и мышка.)
- А это что? (Сыр и молоко.)
- И у вас есть в тарелочке такие же картинки и полоски. Положите перед собой полоски и подвиньте тарелочки.
- Выложите на полоску кошку. Выкладывать будем от вертикальной синей линии, слева – на право. Чем угостим кошку? Молоком или сыром?
Выкладывайте.
- Дальше положите мышку. Чем угостим мышку? Выкладывайте.
- А теперь продолжите ряд. Уля, выполняй задание у доски.
- Ребята, давайте проверим. Смотрите и помогайте мне: кошка – молоко, мышка – сыр, кошка – молоко, мышка – сыр.
- Кто сделал также? Улыбнитесь мне.
V. Итог
- Вы сегодня хорошо занимались, старались и стали еще умнее, чем были. Вы сегодня молодцы!
Список использованной литературы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Песня «Россия» (сл. И.Морковкина, муз. А.Зайкиной)
4. http://sitename.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...
конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"
занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....
План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие
План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группена тему: «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и его семья»
КОНСПЕКТ интегрированного занятияво второй младшей группе№2«Петушок и его семья» Цель:Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавате...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»
НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие,...
Конспект занятия Игровое комплексное занятия во второй младшей группе
Игровое комплексное занятие во второй младшей группе.Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.Задачи: - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние...