Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»
план-конспект занятия
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о собаке, ее частях тела и их назначении, характерных особенностях поведения. 2. Активизировать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь. 3. Развивать слуховое, зрительное восприятие, мыслительную активность детей. 4. Способствовать социализации детей в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 40 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы
(ТНР).
Составила: учитель-логопед
Забавина В.А., МБДОУ д. с. 40
г. Саров
Тема: «Рассматривание игрушки»
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о собаке, ее частях тела и их назначении, характерных особенностях поведения.
- Активизировать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь.
- Развивать слуховое, зрительное восприятие, мыслительную активность детей.
- Способствовать социализации детей в обществе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ширма, собака (игрушка), карточка и косточки, ноутбук, проектор, экран, презентация.
Раздаточный материал: карточки, косточки (большая и маленькая).
Словарная работа:
Предварительная работа: рассматривание кошки, д/и «Большой - маленький»
Ход занятия.
I. Орг. момент.
I слайд. (Лай собаки.)
- Ребята слышите, кто-то нас зовет. Вы догадались, кто это?
- Пойдемте посмотрим, проходите на стульчики.
II. Работа по теме занятия.
- Рассматривание частей тела собаки.
(Появляется игрушка собаки.)
-Кто это?
- А ласково как ее назовем?
- Как позвала вас собачка?
- Собака лает. Скажем вместе.
- Давайте рассмотрим нашу собачку. Что есть у нее?
- Что это?
- Лиля, погладь собачку по голове.
-Женя, это голова?
- А это что?
- Женя, где уши у собачки, покажи?
- Зачем собачке уши?
- Паша, позови собачку?
- Кого услышала собачка?
- Это что?
- Это глаза, Максим?
-На что похожи глазки? (На бусинки)
- Зачем нужны глазки?
- На кого смотрит собачка?
- А сейчас?
- Что еще есть на голове у собачки?
- Сколько носиков?
- Зачем нужен нос?
- Кого понюхала собачка?
- Покажи туловище.
- Максим, это туловище?
- Туловище покрыто шерстью?
- А шерстка какая, потрогайте? (Мягкая, пушистая)
- Паша, а это что?
- Женя, это лапы?
- Зачем собачке лапы?
- А у вас есть лапки?
- А что у вас?
- А что есть у собачки сзади?
- Женя, это хвост?
- Максим, погладь хвостик.
- Посмотрите, что собачка делает хвостиком?
- Молодцы, давайте еще раз назовем части тела собаки. Помогайте мне.
2. Игра «Что забыл нарисовать художник?» (2-12 слайды)
- Ребята, художник нарисовал нашу собаку, но что-то забыл дорисовать. Давайте ему поможем.
-Посмотрите на первую картинку. (2 слайд)
-Что забыл художник? Паша, покажи на игрушке.
- Давайте проверим. (Щелчок)
- А здесь? И т.д.
- Молодцы, помогли художнику дорисовать картинки.
III. Физ. Минутка
Игра с движениями «Песик»
Один, два, три, четыре пять (хлопки в ладоши)
Вместе мы пошли гулять. (дети маршируют)
Нам на встречу идет пес,
Хвост колечком,
Черный нос.
Песик, песик, ты не лай, (грозим указательным пальцем)
Дай мне лапку, дай (выставляем ладошки (по очереди)
Песик, песик, ты не лай, (грозим указательным пальцем)
Лучше хвостиком виляй. (волнообразные движения рукой)
IV. Продолжение работы по теме.
- Игра «Угостим собачек» (работа на карточках).
- Наша собачка привела с собой друзей. Посмотрите на доску.
- Кого вы видите?
- Они одинаковые по размеру?
- Одна собака какая? Покажите.
- А другая? Покажите.
- Давайте их угостим. Переверните карточки.
- Чем мы их угостим?
- Эта косточка какая? (Большая)
- А эта? (Маленькая)
- Угостите большой косточкой большую собаку, а меленькой косточкой меленькую собачку.
- Большой собаке дали какую косточку?
- А меленькой собачке какую?
2. Просмотр видеоролика. (13 слайд)
- Пока наши собачки грызут косточки, посмотрите на экран.
- Кто это?
- Что делала собака?
- Какая была собака: злая или добрая?
-Да, ребята, к нам сегодня приходила добрая собачка, но собаки могут быть и опасными. Нельзя трогать собак во время еды и гладить незнакомых собак на улице, они могут укусить.
V. Итог
- Кто приходил к нам в гости сегодня?
Использованная литература.
1. А.М. Бородич «Методика развития речи детей».
2. А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях.
3. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
Задачи:1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2. Развивать мышление, память.3. Активизировать словарь по теме.4. ...
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...
Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».
Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»
НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие,...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»
НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие,...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...