Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".
план-конспект занятия на тему
На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука "Ш" в словах.
Цели:1.Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука "ш" в словах.
2.Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, памяти, внимания, дыхания, развитие фонематического слуха.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание дисциплинированности.
Оборудование: настенное зеркало, учебно-игровой комплект, цветок из бумаги, карточки со звуком "ш" и "с", компьютер, диск "Домашний логопед".
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Основной этап.
1.Сообщение темы занятия.
2.Артикуляционная гимнастика. Работа с настенным зеркалом.
Упражнения для звука "Ш":
1. Наказать непослушный язык. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносит звуки пя-пя-пя...
2. Сделать язык широким. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти.
3. Вкусное варенье. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.
4. Приклей конфетку. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край положить кусочек ириски, приклеить его к небу за верхними зубами.
5. Песенка ветерка. Длительное произношение звука "Ш" по подражанию.
3. Работа с речевым материалом: сопряженное и отраженное проговаривание
А) слогов: ША ШО ШУ ШИ ШЕ АШ ОШ УШ ИШ ЕШ ЫШ;
Б) слов: (учебно-игровой комплект).
В)Игра "Наведи порядок" (компьютер):
Ребенку предлагается несколько предложений, в которых он должен исправить ошибки.
Вылезла из норки шишка, на нее упала мышка.
С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки.
Мы с сестрой посуду шили и наряды куклам мыли.
Горько плачет бедный шарик: улетел воздушный Гарик.
4. Зрительная гимнастика. Упражнение "Реснички" (компьютер).
5. Игра на развитие фонематического слуха. Компьютерная игра "Угадай-ка" (диск "Домашний логопед").
6. Дыхательная гимнастика.
Упражнение "Цветочек". Глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы, выдох выполнить ртом.
7.Упражнения на развитие внимания и памяти "Четвертый лишний", "Что изменилось?". (Детям предлагаются 4-5 карточек со звуками "ш" и "с". Например: ШАПКА, ШУБА, ШТАНЫ, СУМКА. Дети должны сказать, какая картинка лишняя и почему. После этого дети запоминают картинки, закрывают глаза, педагог убирает одну из картинок или меняет их местами. Дети открывают глаза, и говорят, что изменилось).
8.Пальчиковая гимнастика.
Упражнение "Семья": Сложить пальчики одной руки в кулачок и разгибать поочередно, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе дружная семья!
III. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"
Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...
Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"
Представлен конспект урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" . Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....
Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".
Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...
Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми
Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми...
Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»
Задачи:1. Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2. Развивать мышление, память.3. Активизировать словарь по теме.4. ...
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"
Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»
Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...